Новый терминал аэропорта Симферополь. Взгляд изнутри
новая дискуссияСтатья163
Новый терминал аэропорта Симферополь. Взгляд изнутри
Вчера мне удалось побывать на строительстве нового терминала аэропорта "Симферополь". Что вам сказать? Стройка впечатляет. Недавно я принимал участие в первом официальном споттинге, который организовывал аэропорт, и видел новый терминал со стороны. А вчера меня пригласили побывать внутри. Ну, а вы бы отказались? Текст предоставлен пресс-службой аэропорта. Ниже будет большой фоторепортаж.
Работы по монтажу металлоконструкций здания нового терминала аэропорта «Симферополь» завершены на 100%. На сегодняшний день смонтировано более 5700 тонн металлоконструкций и возведено 136 уникальных криволинейных колонн высотой до 35 метров, благодаря которым формируется неповторимый силуэт крымской волны. Также установлено 24 круглых опорных колонны диаметром 1 м со стороны главного фасада, на которые опираются стропильные и подстропильные фермы кровли здания, длина пролета которых составляет 63 метра.
Криволинейные фасады нового терминала будут состоять из 130 витражей высотой до 35 метров. В завершенном виде остекление будет состоять более чем из 9000 уникальных стеклопакетов и более 6000 индивидуально изготовленных узловых элементов для их крепления. В настоящее время смонтировано и остеклено 40 витражей общей площадью остекления 3500 м², что составляет30% от общего объема работ. Еще 24 витража смонтированы и ожидают остекления.
Начались работы по «черновой» отделке на всех этажах здания терминала, производится стяжка пола и штукатурные работы. Также в зале регистрации уже более чем на 60% выполнен монтаж силовой плиты пола здания, который будет покрыт керамогранитом.
Продолжаются работы по устройству кровли здания. На данный момент выполнено уже более 23% всего объема. Общая площадь кровли составит более 30 000 м². Крышу нового терминала оборудуют четырнадцатью уникальными зенитными фонарями, и двумя панорамными окнами (площадь каждого более 2200 м²), которые будут обеспечивать комфорт пассажиров благодаря проникновению солнечного света внутрь здания. Наличие элементов естественного освещения позволит повысить энергоэффективность и снизить нагрузку на окружающую среду, уменьшая потребление энергии.
Для успешной реализации графика строительных работ, количество персонала на объекте – 1500 человек и 100 единиц техники.
После введения в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса площадью 78 тысяч квадратных метров, пропускная способность аэропорта возрастет до 3650 пассажиров в час, в год аэропорт сможет обслуживать 6,5 миллионов пассажиров. В новом терминале уделяется особое внимание комфорту и скорости обслуживания пассажиров: появится 55 стоек регистрации, 8 подвижных телетрапов, 8 выходов к перронным автобусам. Также в терминале предусмотрено 16 эскалаторов и 28 лифтов. При этом потребность пассажиров в вертикальном транспорте практически на 100% обеспечена только эскалаторами.
Крымская компания «Альфа Констракшн» - генеральный подрядчик по строительству нового терминала Международного аэропорта «Симферополь». Основой̆ организации является команда высококвалифицированных специалистов - руководители компании, инженеры и менеджмент «Альфа Констракшн» принимали участие в строительстве Международных Аэропортов в Перми, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Самаре. Новый терминал строится на принципах государственного-частного партнерства. Общая стоимость работ оценивается в 32 млрд рублей с НДС. 30% средств будут привлечены от инвесторов, а еще 70% – за счет кредита официально работающих в Крыму банков, в частности РНКБ и банка "Россия". Доля Республики в новом аэропорту составляет 49%, оставшиеся 51% пул инвесторов.
Ключевые факты: Терминал спроектирован одной из ведущих мировых архитектурных компаний Samoo Architects & Engineers (Южная Корея). Площадь терминала - более 78 тысяч квадратных метров (7,9 тысяч кв.м. коммерческих площадей) Срок сдачи объекта - весна 2018 года (до начала летнего туристического сезона) Пропускная способность в год – 6,5 млн. пассажиров; Пропускная способность в «час пик» – 3650 пассажиров/час; Количество подвижных телетрапов – 8; Количество выходов к перронным автобусам – 8. Количество стоек регистрации – 55 Количество лифтов – 28 Количество эскалаторов – 12 Количество машиномест на парковке – 1500
Также в аэровокзальный комплекс войдут здания вспомогательного назначения: склад и мастерская для ремонта спецтехники, технологическое, административное и производственно-бытовое здания, здание государственных контрольных органов. Кроме строительства нового терминала и объектов вспомогательной инфраструктуры начата работа и в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» по объектам «Развитие аэропортового комплекса «Симферополь» и «Обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса аэропорта Симферополь от актов незаконного вмешательства в его деятельность» за счет средств субсидии из федерального бюджета. В соответствии с Дополнительным соглашением от 23 декабря 2016 года, подписанным между Министерством экономического развития Российской Федерации и Советом министров Республики Крым общий объем бюджетного финансирования на выполнение строительно-монтажных работ по указанным выше объектам аэропорта в 2016 году составил более 8 млрд. руб. (общий объем – более 13 млрд. рублей).
В ходе выполнения строительно-монтажных работ планируется выполнить: 1. По объекту «Развитие аэропортового комплекса «Симферополь», Республика Крым»: - строительство перрона перед новым аэровокзальным комплексом с освещением и средствами технического обслуживания воздушных судов: - строительство нового командно-диспетчерского пункта (КДП); - строительство поверхностного стока очистных сооружений.
Выполнение указанных выше мероприятий синхронизировано со сроками строительства нового аэровокзального комплекса, и позволит ввести в эксплуатацию новый терминал с сопутствующей аэродромной инфраструктурой уже к летнему сезону 2018 года. - реконструкция летной зоны ВПП-1 с удлинением для обеспечения эксплуатации расчетных типов воздушных судов (ВС) типа Boeing-777-300ER и ВС классом ниже без ограничений (3200x45 метров); - реконструкция существующих и строительство новых рулежных дорожек; - строительство новой аварийно-спасательной станции (АСС), площадью 1835,5 кв.м. - установка светосигнального оборудования; - установка радиомаячной системы с РМД.
После завершения вышеуказанных мероприятий Международный аэропорт «Симферополь» получит вторую взлетно-посадочную полосу с современным радиомаячным и светосигнальным оборудованием, что позволит аэропорту принимать практически все типы воздушных судов даже при сложных метеорологических условиях.
2. По объекту «Обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса аэропорта Симферополь от актов незаконного вмешательства в его деятельность, Республика Крым»: - реконструкция периметрового ограждения с оснащением техническими средствами охраны (протяженность – 27 307 метров, высота -2,44 метра). - строительство патрульной дороги (участок №1 - 7802,22 м, участок №2 - 5531,02 м.). - строительство четырех контрольно-пропускных пунктов. - строительство путепровода (длина - 75,4 метра, ширина - 9,60 метра). - проектирование интегрированного комплекса систем безопасности.
А теперь - к фоторепортажу!
2 Так выглядит терминал с трассы Симферополь - Евпатория
3 Уборочно-поливальная машина постоянно чистит подъездные пути. Рабочие на стройке шутят, что они больше убирают площадку строительства, чем работают. Но на стройке чисто. Смею уверить
4 PR-директор аэропорта Игорь Лаптев проводит нам экскурсию лично
5 Сакские экскурсоводы внимают
6 Мимо снуёт техника
7 Фотография перед стартом
8 Центральный вход
9 Так всё выглядит изнутри
10 Крымское небо
11
12
13
14 Те самые метровые (в диаметре) колонны
15 Каналы коммуникаций
16 Пока ещё всё в лесах
17 Эскалатор уже установлен
18
19 Мы поднялись на третий этаж
20 Так выглядит сейчас центральный зал
21
22
23 Это - будущие выходы к "гармошкам", по которым можно будет пройти прямо в самолёт
24 Пока самолёты проезжают мимо...
25
26
27
28 Рабочий городок. Здесь живут рабочие различных национальностей
29 Готов к работе на высоте
30 Вентиляция
31
32 Подготовка к бетонированию
33 А нам пора на выход
34
35 Работа под облаками
36
37
38 Элемент с четырьмя вариантами остекления. От самого прозрачного до глухого
39 Уникальное крепление для стеклопакетов
40 Хорошо так ходить на обед...
41 А вот так новый терминал выглядит с взлётной полосы