ВМФ/ВМС
17,600,779 45,346
 

  Удаленный пользователь
20 июл 2017 11:51:35

Ну это все таки

новая дискуссия Дискуссия  394

Пятидесятые года, хотя ваш комментарий очень ценен. Сейчас аккумуляторы другие стоят. Серебряноо цинковые, хотят вроде литий ионные ставить.во всяком случае испытания закончились три года назад
Отредактировано: Dimasik - 01 янв 1970
  • -0.71 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (20)
 
 
  ДИЗЕЛИСТ ( Слушатель )
20 июл 2017 12:00:55

Во времена моей службы строились крейсерские дизельные ПЛ 651 проекта вооруженные крылатыми ракетвами.На них при постройке ставились серебряно-цинковые батареи.По окончании срока службы они заменялсь на обычные свинцово-кислотные.Объснялось тем,что в СССР мало серебра.Что сейчас у РФ больше серебра чем у СССР?
  • +0.41 / 8
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
20 июл 2017 15:30:41

Там на минуточку полторы тонны серебра на каждую батарею нужно. Ну и сравните обьемы строительства и нахождения в составе лодок при СССР и сейчас.
  • -0.11 / 9
  • АУ
 
 
 
  gtr ( Слушатель )
20 июл 2017 16:07:56

Серебро поставлялось из КНР, отношения ухудшились, поставки кончились.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
20 июл 2017 16:26:57

Цна серебра на сегодня 20.07.2017: Котировки серебра в режиме реального времени
31 рубль за грамм.
Скока будет стоить серебро в один аккумулятор в ПЛ? А с учетом производства того аккум? и транспортных?
А сколько таких аккум в ПЛ вообще надо?
Я конечно понимаю, что Флот вещь шибко дорогая, а жизни подводников вообще вещь Бесценная.
Но ...
А в Китае брали серебро, как у себя.
И по внутреннему "курсу".
При другой политсистеме и характеру взаимоотношений "хозяйствующих субъектов".
  • +0.36 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 июл 2017 16:50:16

После Второй мировой войны на подводных лодках стали устанавливать серебряно-цинковые аккумуляторы. По сравнению со свинцово-кислотными они обладали гораздо большей удельной емкостью: массовой Вт·ч/кг — до 3 раз, объемной Вт·ч/дм3 — в 2 раза. Кроме этого, серебряно-цинковые аккумуляторы позволяют получать большие токи при кратковременных режимах разрядки, постоянное до конца разряда напряжение и малую скорость саморазряда. Их достоинством является и то, что они не полностью заливаются электролитом и таким образом не выплескивают его при гораздо больших кренах и дифференте. В настоящее время серебряно-цинковые батареи имеют гарантированный срок службы 3 года, или 300 циклов зарядки, энергоемкость около 130 Вт·ч/кг. Однако они в 4 раз дороже, чем свинцово-кислотные. Для изготовления аккумуляторной батареи для одной дизель-электрической подводной лодки уходит порядка 14,5 т серебра."http://submarine.itishistory.ru/1_lodka_28.php
Производство добычного серебра в мире в 2015 году подросло на 2% - до 886.7 млн унций, говорится в отчете Thomson Reuters GFMS.
В том числе в России добыча серебра выросла на 10% - до 50.5 млн унций. По оценкам GFMS, РФ поднялась на 4-е место по объему добычи серебра в 2015 году с 6-го места в 2014 г.
50,5 млн*31грамм= кто умный посчитайте
  • -0.11 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  gtr ( Слушатель )
20 июл 2017 19:10:03

Разговор шел о рубеже 50-х и 60-х, до ухудшения отношений основной источник серебра был оттуда
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
  mr_ttt ( Слушатель )
21 июл 2017 13:12:57

Если про подводные лодки то стоят такие же как были, серебрянно цинковые на лодках не ставят из за высокой цены. На торпедах ставят. Вес аккумуляторов на лодках это сотни тонн. Где столько серебра возьмешь? Только на самых ответственных узлах.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
21 июл 2017 15:20:35

А что по литий ионным батареям. Говорят если электроника прошлепает может взорваться.
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  Benjamin Oslic ( Слушатель )
21 июл 2017 17:21:01

Да, литий-кобальт, как в телефоне батарея весьма пожароопасная. Прецедентов масса, хоть в телефонах, хоть на том же боинге. Но есть химия побезопаснее - литий-феррофосфатная. Она менее ёмкая, чем литий-кобальт, но более ёмкая, чем свинец. Почему их не ставят - не знаю.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
21 июл 2017 18:37:11

Так ген.конструктор говорил, что занимаются. Видимо ВНЭУ не как не выходят.
  • -0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Dzhuga ( Слушатель )
22 июл 2017 08:39:15

Всегда вводить в эксплуатацию новшества представляет определённую проблемму.
Сейчас для своей системы мастрячим новые ИБПшники, для уменьшения массогабарита пытаемся вкорячить Литий-железо-фосфатный аккумулятор, идет туго, но не конец.
Затыки в требовательности к зарядному напряжению банки (а в батарее их много, контроллеры частенько ошибаются) и к температурному режиму при эксплуатации.
Я как записной ретроград ратую за свинец...
  • +0.61 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
22 июл 2017 09:57:57
Сообщение удалено

22 июл 2017 14:01:40

  • +0.04
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
22 июл 2017 10:51:45

Потому, что дуализм Веселый, например, чем больше емкость батареи, тем дольше возможен подводный ход. Однако, одновременно это и необходимость в более долгом ходе под дизелями для полной зарядки. При оценке подобной ситуации неизбежен простой вывод - емкость АКБ определяется именно возможностью хода под дизелями, а не удельными характеристиками батареи. Удельные характеристики будут определять другие вынужденные решения, например, об'емы цистерн или глубину погружения (корпус). При наличии вполне конкретных технологий изготовления корпуса глубина погружения определяется именно ими. Получается, что только об'ем цистерн. Здравствуй новый "водовоз"? Веселый 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
22 июл 2017 12:45:16
Сообщение удалено

22 июл 2017 16:46:41

  • +0.00
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
22 июл 2017 15:55:18

При чем тут водовоз? Основная тактика таких ПЛ - долгое патрулирование малыми ходами в районе боевого патрулирования на максимальной скрытности вообще без всплытия. Обнаружить такую лодку крайне сложно. Примеры их безнаказанных действий в ходе учений здесь же в топике приводились. Заряжаются новые аккуумуляторы достаточно быстро. Глубина погружения сейчас вообще не вопрос.. Особого смысла увеличивать ее от типичных для ДЭПЛ 300-350 м сейчас нет. Каких то серьезных преимуществ это не дает.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
22 июл 2017 19:55:26

Вопрос не в том как быстро могут быть заряжены аккумуляторы, а в том сколько времени их надо заряжать. Время заряда будет определяться не аккумуляторами, а мощностью системы зарядки, т.е. мощностью дизелей и генераторов и временем, когда зарядка возможна. Если традиционный свинцовый аккумулятор заряжается 10 часов, то любой литиевый будет заряжаться теже 10 часов и запасет тоже самое количество энергии. Только аккумулятор будет впятеро легче и втрое меньше по объему. При том же наборе узлов и агрегатов эту разницу придется компенсировать увеличением объема цистерн. Вот и водовоз в результате. Улыбающийся 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 июл 2017 21:18:44
Сообщение удалено
OlegNZH_
22 июл 2017 21:20:15
Отредактировано: OlegNZH_ - 22 июл 2017 21:20:15

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
22 июл 2017 22:25:29

Нет, сорри. В перспективных лодках долю массы АКБ будут наоборот наращивать для большей автономности, на этом фоне мощность и масса дизелей несуществена. Просто другое распределение весов. Цистерны тут ни при чем. Вдумайтесь - первое предложение по сути тавтология. Естественно аккумулятор, который заряжается быстрее и времени на зарядку меньше потребует.
Если вы говорите про модернизацию существующих лодок - а зачем она при сохранении той же энергоемкости?
Я слышал о проектах где масса АКБ чуть не половина сухой массы. Экипаж можно свести к минимуму, аккумуляторы новые не обязательно размещать в яме, напихать  можно везде. 
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
23 июл 2017 16:40:02

Конечно нет, он для этого еще потребует соответствующего увеличения мощности (и шумности) дизелей и генераторов. Т.е. по сути увеличит риски обнаружения, для комперсации которых придется дальше в подводном положении уходить из интересных районов. Т.е. собственно оперативное время присутствия в интересном районе практически не изменится, а скорее всего и уменьшится. Улыбающийся 
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  дим ( Слушатель )
23 июл 2017 15:05:56

 Пардон за глупый вопрос: а не реально ль сделать некую станцию подзарядки... под водой. Чтобы без всплытия и без запуска дизелей? Вдоль Того же  северного полка - пару кабелей броситьУлыбающийся
  • +0.07 / 3
  • АУ