АВИАЦИЯ и иные...
13,166,644 33,576
 

  Внимательный ( Слушатель )
25 июл 2017 17:17:49

Заканчивается подготовка контракта на поставку ВКС России учебно-тренировочных самолетов СР-10

новая дискуссия Дискуссия  92


увеличить
Самолет СР-10
Фото: Алексей Кондратов




24 июля 2017 г., AEX.RU –  Минобороны, Смоленский авиационный завод и частная авиастроительная компания «Современные авиационные технологии» заканчивают подготовку контракта на поставку Воздушно-космическим силам новейшего учебно-тренировочного самолета СР-10. Первая партия машин поступит в войска до конца следующего года. Об этом пишут Известия.

Эта новинка из-за своего нестандартного вида и компоновки уже получила у военных неофициальное название — «странный самолет». По мнению экспертов, машина крайне необходима ВКС России. Она открывает новую веху в истории российской авиации — военные впервые закупают самолет, разработанный частной компанией. 

«Странный самолет» СР-10 — это небольшая реактивная машина, предназначенная для первичной летной подготовки курсантов летных училищ. При весе чуть более 3 т двухместный самолет развивает скорость до 800 км/ч. Машина способна подниматься на высоту 11 тыс. м. Свое прозвище СР-10 получил из-за крыла с обратной стреловидностью. В отличие от обычного, его угол направлен не к хвосту машины, а к носу. Самолет разработан частной компанией «Современные авиационные технологии», а производиться будет на Смоленском авиазаводе (входит в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение»). 

Как рассказали «Известиям» в главном командовании ВКС России, в настоящее время контракт на закупку СР-10 уже подготовлен и находится в стадии согласования. Эту информацию подтвердили на Смоленском авиационном заводе, где «странный самолет» будет производиться серийно.   «Мы ожидаем, что контракт будет подписан в ближайшие две-три недели, — заявил «Известиям» руководитель предприятия Сергей Никольский. — Сложность переговоров в том, что впервые Минобороны ведет работу с частным авиапроизводителем. Это первый случай в истории. Поэтому заключение договора требует дополнительной проработки и времени. Новая машина заменит парк устаревших чешских учебно-тренировочных самолетов L-39».

По словам Сергея Никольского, время от момента подписания контракта до поставки установочной партии составит 14 месяцев. Поэтому ожидается, что первые СР-10 пополнят авиационный парк ВКС России к концу следующего года. На машине не предусмотрена установка вооружения. Она будет решать только учебные задачи.    По планам военных, «странный самолет» станет важным звеном в подготовке будущих пилотов реактивных самолетов. На нем будут проходить обучение будущие истребители, штурмовики, разведчики и даже командиры дальних стратегических ракетоносцев Ту-160. СР-10 станет промежуточным звеном между легкомоторным Як-152 и более сложным Як-130.  

В настоящее время в российских Воздушно-космических силах и Морской авиации эксплуатируется более 150 L-39. Их поставка началась еще в начале 1980-х годов.
  • +0.12 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Technik ( Практикант )
25 июл 2017 17:32:41

Может, он и странный, но не я один видел, что на МАКСе он очень пристойно летал.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
25 июл 2017 17:50:28

Вопрос просто в другом . (Летал- и летал , и Хорошо )  Вы кому больше Доверяете ? Авиационному КБ     котороё весь Цикл Испытаний провёло , или бывшему Лётчику , самоделкину ? Ну Собрал  , с напарником  , и прекрасно , но сразу на вооружение ставить  - это нонсенс .  (Да там ни единой  Детали нет , сертифицированной   ) ....это лоббизм !  (В том числе и на ГА (не будем говорить , кто ....))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Technik ( Практикант )
25 июл 2017 19:09:16

Камрад, насколько я понимаю, никто пока не ставит самолет НА ВООРУЖЕНИЕ. Его пока что собираются принять НА СНАБЖЕНИЕ, да и то, полагаю, после проведения военными соответствующих испытаний. 

Ну, а насчет сертифицированных деталей - а Вы знаете, что Россия, например, не выпускает свои ЖК-панели для бортовых МФИ, а покупает их за рубежом? И что, какой-нибудь Самсунг сертифицировал эти панели под требования наших ВВС?

Так что сейчас военные смотрят на эти вопросы ширше и к промыслам подходят мяхче (с). Иначе половины авионики у нас вообще бы не было.
 
  • 0.00 / 3
  • АУ