Украина и украинско-российские отношения
206,870,666 349,331
 

  Удаленный пользователь
25 июл 2017 21:16:12

Российско-украинскому предприятию по выпуску Ан-140 грозит банкротство

новая дискуссия Новость  170

Самарский авиазавод «Авиакор» подал иск в арбитражный суд о признании банкротом совместного российско-украинского предприятия (СП) «Международный авиационный проект-140». Поводом для иска стали долги СП в 196 млн рублей по договору займа украинских предприятий.

В рамках проекта в России выпускались грузопассажирские самолеты Ан-140, призванные заменить устаревшие Ан-24 и Ан-26. В проекте были задействованы 34 украинских поставщика комплектующих, а также головное КБ «Антонов». Первый самолет российской сборки поднялся в воздух в августе 2005 года, но в 2015 году «Авиакор» решил приостановить программу из-за ситуации на Украине, выпустив 9 самолётов. Четыре из них переданы для эксплуатации в авиакомпанию «Якутия», из них только один в лётном состоянии, три — на хранении без двигателей. Остальные пять получили ВВС РФ. Российским аналогом Ан-140 был анонсирован Ил-112 В, летные испытания которого начнутся в конце этого года.
«Совместный проект по производству в России Ан-140 был амбициозным решением России, на которое решится далеко не каждый, — прокомментировал для ФБА „Экономика Сегодня“ потенциальный распад партнерства независимый эксперт Дмитрий Адамидов. — Отказавшись от кооперационных связей с Россией, Украина фактически убивает собственное самолетостроение — других партнеров подобного уровня авиапром не найдет. Для поддержки отрасли нужны огромные инвестиции, которых у Украины просто нет. На бумаге выходят позитивные распоряжения, руководство авиазаводов пытается искать партнеров и выправить ситуацию, но усилия тщетны. В итоге через 3−4 года станет очевидно, что авиапром Украина потеряет. И если России понадобилось 15 лет, чтобы „оживить“ свою отрасль, вряд ли Киеву вообще удастся это когда-либо сделать».
По мнению Дмитрия Адамидова, возможно, какие-то покупатели на Ан-140 нашлись бы в Азии и Африке, но для этого самолеты по факту должны быть в наличии. Масштабно же инвестировать в украинские проекты авиапрома могла только Россия, а без помощи извне Украина авиационную отрасль не поднимет. «Если ситуация с Украиной в конечном итоге урегулируется, остатки „Антонова“ обязательно кто-нибудь „подберет“ — Россия или Китай. РФ терять такую базу и потенциал откровенно жаль. Несмотря на потерю ключевых кадров, КБ остается мощной базой авиапрома, получить ее в том или ином виде было бы заманчиво и перспективно», — считает эксперт.
ссылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.69 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!