Поглощение «Антонова» структурами «Укроборонпрома» было анонсировано украинским правительством еще весной 2015 года, а несколько месяцев назад Кабмин предупредил о формальной ликвидации госпредприятия в связи с фактическим вхождением всех трех предприятий в оборонный холдинг. По слухам, за этим решением стояли бизнесмены из окружения «Народного фронта», во главе с нардепом Пашинским, которые давно хотели поставить под свой контроль уцелевшие предприятия авиационного машиностроения. Однако, по другим данным, эту инициативу уже перехватил у них заинтересованный в этих юридических преобразованиях премьер Владимир Гройсман.
«Концерн «Антонов» — это такая красивая обёртка для ГП «Антонов» (то есть, собственно завода), в которую его одно время завернули. А сейчас ГП «Антонов» передали в ведение Укроборонпрома — то есть, завернули в другую обертку. А так как обертка под названием «Концерн «Антонов» в результате оказалась пуста, то с ней сделали то, что делают с пустыми обёртками: выбросили в мусор», — рассказывает про суть этих манипуляций известный украинский журналист Юрий Ткачев.
Впрочем, фактическая ползучая ликвидация «Антонова» по факту началась еще в конце 2014 года, когда правительство Арсения Яценюка заменило прежнее руководство предприятием, отстранив от должности председателя правления и главного конструктора предприятия Дмитрия Киву, который проработал на нем полвека и имел репутацию одного из самых компетентных специалистов в современном мировом авиастроении. Несмотря на активные протесты трудового коллектива, «Антонову» навязали новый менеджмент, взявший курс на разрыв производственных и экономических связей с российскими авиастроителями. Предприятие в одностороннем порядке вышло из украинско-российского СП «ОАК-Антонов» и заморозило заключенный в декабре 2013 года договор о возобновлении совместного выпуска Ан-124 «Руслан», который оценивался в общую сумму 13 миллиардов долларов, а также целый ряд других совместных контрактов, коммерчески выгодных украинской стороне.
Это решение вызвало недоумение бывшего премьер-министра Украины Николая Азарова.
«
Для тех, кто не знает, скажу, что ни один из антоновских самолетов не собирался полностью в Украине. Все они изготовляются по кооперации с российскими авиазаводами в пропорции примерно 50 на 50. И к созданию данного предприятия мы шли долгие годы, через трудные переговоры и консультации, в попытках найти приемлемые друг для друга компромиссы. Скажу откровенно, в процессе этих переговоров мы также вели консультации с корпорацией «Боинг» и Европейской авиационной компанией. Ни первая, ни вторая не только не проявляли малейшего желания участвовать вместе с нами в разработках и производстве самолетов, но и сделали все, что могли, чтобы наши самолеты АН-70, АН-148, АН-158 не вышли на рынки. С большим трудом удалось убедить российские компании создать совместное предприятие с расчетом на емкий российский рынок и совместный выход на рынки третьих стран. К сожалению, политизованное руководство «Антонова» предпочло продолжению сотрудничества конкурентную войну с россиянами, от которой, в первую очередь, проиграло само же украинское предприятие. «Антонов» не только лишился многих контрактов — конфронтация с российскими авиастроителями ставит под угрозу производство военно-транспортного самолета АН-178, который был разработан еще в «нулевых» годах, и является сейчас едва ли не последней коммерческой ставкой потерявшей свою прежнюю славу «фирмы». Около трети комплектующих этого самолета — включая авионику, гидравлику и управление — производятся в России. И хотя сейчас в Киеве планируют заменить российские двигатели и электронику на продукцию канадского производства, это может потребовать повторной сертификации АН-178 и других самолетов ГП «Антонов», что также повлечет за собой существенные убытки», — подробно рассказывает об этой ситуации бывший украинский премьер.
Вступив в навязанную из Киева конкурентную войну, российский авиапром уже успел перехватить основные рынки, где традиционно реализовывалась антоновская продукция — а государство-банкрот не может поддержать оставшееся ни с чем предприятие, технологии которого без проблем скупают саудовцы — заодно переманив к себе оставшихся без работы специалистов.
........очень возможно, что вслед за формальной ликвидацией завода через какое-то время произойдет его реальный коллапс
Читать далее:
http://www.ukraina.ru/exclusive/20170726/1018953905.html