31.07.2017 11:32Москва, 31 июля - "Вести.Экономика". Минтранс, РЖД и ФГУП "Крымская железная дорога" (КЖД)
подготовили план электрификации железных дорог Крыма, сообщает газета "Коммерсантъ".
Замминистра транспорта Алан Лушников направил соответствующее письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу. В письме отмечено, что
в 2021-2025 гг. необходимо электрифицировать железную дорогу от Керченского моста до Джанкоя с ответвлением на Феодосию и Керчь, а также перевести с постоянного на переменный ток участок Соленое Озеро - Джанкой - Симферополь - Севастополь с ответвлением на Евпаторию. Электрификация может обойтись в 57 млрд руб.Открытие железнодорожного движения через Керченский мост в декабре 2019 г. не приведет к кратному увеличению пассажиропотока на железной дороге, отметил источник "Ъ". Таким образом, во время высокого турсезона в Крым пройдут не больше 15 поездов в сутки, в основном до Феодосии, а остальные - до Симферополя, Севастополя и Евпатории.
В связи с этим
Минтранс предложил рассмотреть три варианта электрификации до 2020 г. Первый вариант - электрификация железнодорожного участка от Керченского моста до Багерово (под Керчью) за 3,9 млрд руб. Второй вариант - электрификация дороги до станции Владиславовка за 9,6 млрд руб. Третий вариант - электрификация участка от Керченского моста через Владиславовку до Феодосии за 13,9 млрд руб.Все эти варианты не включают в себя стоимость техприсоединения, "Крымэнерго" прорабатывает этот вопрос отдельно.
При любом выбранном варианте государству придется закупать 20 тепловозов на 2 млрд руб.Минтранс предложил правительству три варианта электрификации участка Керченский мост - Джанкой. При этом необходимо электрифицировать железную дорогу на участке через Керченский пролив за 400 млн руб., отмечает ТАС. "С учетом ограниченности бюджета Минтранс рекомендует электрифицировать пути до станции Багерово, на последующих этапах электрификацию продлить сначала до станции Владиславовка, потом до станции Джанкой. Министерство предлагает профинансировать первый этап электрификации за счет средств, которые будут сэкономлены на проекте по созданию сухогрузного района порта Тамань", - подчеркнул Минтранс.
Источник