Электротранспорт и его перспективы.
1,054,574 12,224
 

  Antiglobalist ( Слушатель )
31 июл 2017 19:27:24

В Китае растут объем производства и продажи автомобилей на новых источниках энергии

новая дискуссия Новость  311

По итогам 2-й китайской выставки автомобилей на новых источниках энергии Синьхуа пишет:

ЦитатаГуанчжоу, 31 июля /Синьхуа/ -- Китай стал крупнейшим в мире рынком автомобилей на новых источниках энергии /new energy vehicles, NEV/. Об этом стало известно на 2-й китайской выставке автомобилей на новых источниках энергии, энергосберегающих и интеллектуальных автомобилей, прошедшей на днях в Гуанчжоу, административном центре провинции Гуандун /Южный Китай/.
Как заявил Хэ Пэн, помощник ответственного секретаря Ассоциации автомобилестроительной промышленности Китая, в 2016 году Китай занял первое место в мире как по производству и продажам машин на новых источниках энергии, так и по количеству сданных в эксплуатацию зарядных станций для электромобилей.
Машины на так называемых новых источниках энергии включают в себя электромобили, гибридные машины и автомобили, использующие топливный элемент /электрохимическое устройство, например, на основе углерода/.
Если в 2011 году в Китае были выпущены лишь 10 тыс. таких автомашин, то в прошлом году объем их производства перешагнул рубеж в 500 тыс. единиц.
Таким образом, как полагают специалисты, в стране наступил период динамичного развития отрасли производства автомобилей на новых источниках энергии.
О бурном развитии отрасли электромобилей в Китае свидетельствуют также данные отчета, недавно обнародованного международной компанией "Роланд Бергер". Согласно нему, во втором квартале этого года Китай стал мировым лидером по индексу развития отрасли электромобилей.
Рост производства и продаж электромобилей в стране, как считает Хэ Пэн, обусловлен исключительно быстрым развитием соответствующих технологий.
К примеру, пять лет назад заряда аккумулятора хватало максимум на 100 км, современная же продукция позволяет проехать без подзарядки до 300 км. При этом ее себестоимость снизилась примерно на 50 процентов, пояснил он.
Благодаря технологическому прогрессу, ряд отечественных предприятий начал разрабатывать коммерческие автомобили, использующие в качестве источника энергии электричество.
В настоящее время в Китае автомобили на новых источниках энергии нашли широкое применение в сфере общественного транспорта.
По состоянию на конец 2016 года в стране насчитывалось более 160 тыс. таких маршрутных автобусов и 18 тыс. такси.
"Развитие автомобилей на новых источниках энергии и интеллектуальных автомобилей предоставляет большие возможности для превращения Китая в мощную автомобилестроительную державу", - сказал заместитель гендиректора корпорации China National Machinery Industry Corporation /Sinomach/ Дин Хунсян.
По информации Китайского автомобилестроительного технического и исследовательского центра, в настоящее время более 200 предприятий занимаются разработкой технологий автомобилей на новых источниках энергии. В их список вошли не только основные в стране производители автомобилей, но и интернет-компании и операторы связи.
Корпорация China Mobile, являющаяся одним из крупнейших в мире операторов мобильной связи, готова к предоставлению услуг по созданию интеллектуальных автомобилей, подключенных к интернету /Intelligent Connected Vehicle, ICV/.
Несмотря на то, что отрасль автомобилей на новых источниках энергии в Китае достаточно перспективна, тем не менее, следует обратить особое внимание на необходимость технического прогресса. Будущее данной отрасли зависит от технических прорывов и улучшения характеристик автомобилей, напомнил руководитель отделения решения транспортных задач корпорации China Mobile Янь Маошэн.
  • +0.04 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
31 июл 2017 23:46:07

"В январе 2017 года в Китае обрушились продажи гибридных автомобилей и электромобилей.


За первый месяц года в Китае было продано всего 5,6 тысячи гибридов и электромобилей. При этом продажи автомобилей с гибридной силовой установкой рухнули на 68% — до 4,9 тысячи, а электромобили стали покупать меньше на 90% — всего 704 машины. Снижение продаж в Китайской ассоциации автомобильной промышленности связали с сокращением списка моделей, на покупку которых власти выделяют субсидии, сообщает Reuters."
https://life.ru/t/ав…i_subsidii
Т.е. как и везде - пока есть субсидии, налоговые льготы, облегченный режим регистрации - есть рост продаж, как меры стимуляции заканчиваются - все рушится.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
  Antiglobalist ( Слушатель )
01 авг 2017 08:59:14

После отмены каких-то льгот всегда просаживаются продажи. Потом идет восстановление. Смотреть по одному месяцу не серьезно. Вот к маю уже стабилизировалось все:
ЦитатаПродажи электромобилей в Китае выросли на 49%, по сравнению с предыдущим годом. За один месяц на китайских дорогах появилось 40 тыс. новых электрокаров, но почти все они — местных марок, пишет CleanTechnica.

Китай — очень защищенный рынок. Доля электромобилей составляет 1,4%, из которых 94% — китайские бренды. Исключение, пожалуй, только Tesla — единственный импортируемый электромобиль в Китае.

1. Zhidou D2 EV. Маленький, похожий, скорее, на мопед, чем на автомобиль, как ни странно — лидер по продажам в Китае. В мае продали почти 4,5 тыс. этих крохотных «жидоу», во много благодаря крупным контрактам со службами доставки, такси и другими компаниями. В Европе его и продают как квадроцикл (вроде, Renault Twizy): максимальная скорость 90 км/ч, батарея на 12 кВт, дальность — 120 км, и все за безумные для российского рынка €16 тыс.

2. BAIC EC180. Автомобиль с названием, как у компьютерного процессора, внешне очень напоминает Volkswagen Golf (не случайно?). По итогам года, именно он может выбиться в лидеры, потеснив давнего конкурента BYD. Батарея — уже 20 кВт, цена — €19 тыс.

3. BYD e5. Бестселлер в 2013-2016 годах, пожалуй, самый популярный электромобиль в Китае. Любимый электрокар китайских таксистов. Классический седан, батарея — 48 кВт, которая позволяет проезжать 305 км на одной зарядке. Цена — $33,5 тыс.

4. Geely Emgrand EV. Geely — наверное, первая более-менее известная марка за пределами Китая, к тому же превращающаяся в нечто похожее на Volkswagen Group, судя по ее приобретениям. Дальность — 253 км, цена — $36,5 тыс.

5. JAC iEV6S. Еще одна трудновыговариваемая китайская марка, претендующая на звание китайского электрического Nissan Juke. Этот почти кроссовер может проехать 250 км на одной подзарядке от 33 кВт батареи производства Samsung.

Цены просто для ознакомления, чтобы сравнить электрокары между собой. В Китае автомобили стоят дороже, чем в России. Ну и про субсидии немного:
ЦитатаАгентство Fitch прогнозирует, что продажи в Китае продолжат расти быстрыми темпами, несмотря на сокращение государственных субсидий на электротранспорт, сообщает South China Morning Post.
Оптимистичные прогнозы связаны с растущим спросом на электромобили в крупных китайских городах. При этом на углеводороды налагаются новые ограничения, а цена на электромобили падает. В сумме, это заставляет китайцев все больше думать о покупке гибрида или полностью электрического автомобиля. В отчете Fitch сообщается, что в ответ на снижающиеся государственные субсидии на покупку EV, сами автопроизводители будут снижать цены, чтобы не потерять покупателей.

Эксперты отмечают, что у компаний есть достаточный запас для снижения цен на свои автомобили. Для этого могут быть использованы прибыли, которые были получены в виде субсидий. Сами технологии еще позволяют делать транспорт все более выгодным и дешевым. Они отмечают, что самые большие субсидии были получены благодаря выпуску электрических автобусов. В агентстве считают, что прибыли могут пойти на масштабирование и оптимизацию производства, что в конечном итоге повлечет удешевление.

Щедрые государственные субсидии были важной составляющей успеха электрических и гибридных автомобилей в Китае. За время их предоставления продажи транспорта с новыми типами двигателей выросли в разы. Так с 2013 по 2015 года был зафиксирован 18-кратный рост. Многие считали, что после сокращения субсидий ситуация изменится, но прогнозы говорят об обратном.

В 2016, в результате вскрывшихся мошеннических механизмов, процесс предоставления субсидий ужесточили, а их размер снизили на 20%. После этого рост продаж сократился на 50%, но в Fitch это назвали краткосрочным явлением. Уже к 2020 году ежегодное число проданных автомобилей достигнет 2 млн против 507,000 в 2016. В ближайшее время цены на электротранспорт в Китае будут падать, конкуренция и выбор будут расти. Никакое сокращение субсидий не изменит этот тренд, считают аналитики Fitch.

Китайский рынок электромобилей интересен для автопроизводителей со всего мира. Ранее стало известно, что немецкий концерн Daimler и автопроизводитель из КНР BAIC вложат $735 млн в развитие производства электромобилей в Китае.
  • +0.02 / 4
  • АУ