Украина никак не перебесится… Посещение Крыма иностранцами для Киева как нож в сердце. Громкие заявления и обвинения в адрес России не помогли украинским властям организовать международную изоляцию Крыма, значит, пора идти другим путем. И вот одесские пограничники задерживают судно под флагом государства Белиз. Показательная акция, правда, бесполезная…
Да, в геополитическом аспекте она бесполезна, но в экономическом однажды принесла свои плоды. Задержание белизского судна стало не первой ласточкой, а лишь продолжением проекта, приносящего Киеву прибыль.
Сотрудники Одесского отряда морской охраны задержали иностранное судно в водах реки Дунай во время его следования из Румынии в Грецию. Причина проста: теплоход несколько раз заходил в крымские порты. Пограничники также заподозрили его экипаж в попытках запутать правоохранителей, отслеживающих путь судна по его уникальному идентификатору.
Мол, то название поменяют, то флаг. Сейчас же, если верить данным сайта Marine Traffic, теплоход San Porfyros уже покинул украинские территориальные воды и подошел к проливу Босфор.
Но вернемся к потерянному для Украины Крыму и попытке Киева заработать на антироссийской кампании. В начале года в Одессе власти конфисковали иностранное судно Sky Moon с грузом, которое шло под танзанийским флагом, обратив его в доход государства. Один только груз (техническая сода) тогда оценивался на сумму более 680 тысяч долларов.
Абсолютно незаконное решение в духе сомалийских пиратов, вот только на государственном уровне. Что-то не помню я возмущения со стороны Евросоюза по этому поводу. Фактически, Киеву дали карт-бланш на пополнение казны подобным способом. Вот только белизское судно сейчас избежало подобной участи, даже интересно почему.
Не верится, что украинские власти отказались от дармовщинки, вспомнив про закон. Скорей уж, взятку получили и отпустили. Это ж Украина… К слову, ранее эксперт по морскому праву Камиль Бекяшев и крымский политолог Владимир Джаралла негативно оценили решение украинского суда о конфискации танзанийского судна. Одесские портовые власти тогда нарушили базовые принципы международного морского права и наделили себя правами Совбеза ООН по вводу и применению санкций: иностранные суда не должны нести ответственность за разногласия Украины с Россией.
Впрочем, помимо желания заработать на продаже иностранных судов и грузов, Киев планирует таким образом повлиять и на ситуацию с Крымом. Одним ударом двух зайцев взять: заработать и отдать дань своей новой идеологии. Глупая затея и потеря репутации на рынке морских перевозок. Кто захочет связываться с Украиной после таких вот инцидентов?
России же ни холодно, ни жарко: Крым находится под ее юрисдикцией, а фантазии Киева Москве не интересны. Глава Крыма Сергей Аксенов и сегодня не изменил своего мнения относительно запрета Киева на заход иностранных судов в крымские порты: никакой угрозы экономике республики он не несет. Просто сотрясение воздуха и неудобство для иностранцев… временное. И такая катавасия продолжается аж с 2014 года.
Сомнительно, что власти иностранных государств и предприниматели станут терпеть самоуправство Киева. Они просто придут в Крым, а Украина лишится потенциальных партнеров. И кто проиграет в результате? Грабеж средь бела дня никому пользы не принес, только головную боль и финансовые потери. Украинское «Сомали» за счет Крыма не обогатится… https://cont.ws/@eugenyantonov/678850