Электротранспорт и его перспективы.
1,101,837 12,320
 

  adolfus ( Слушатель )
04 авг 2017 00:37:53

Заголовок *

новая дискуссия   629

Говорим Ленин, подразумеваем – Партия, говорим Партия, подразумеваем – Ленин. Собственно, любой электротранспорт сегодня начинается с АКБ,  Что мы имеем на сегодня? Из безопасного, разумеется. А на сегодня мы имеем большую, если не сказать, охрененную, проблему с аккумуляторами. Никто не знает сколько еще  прослужит та или иная батарея. В результате эта фигня через некоторое время совершенно без предупреждения превращается в тыкву не отработав даже 10% сывоего теоретиченского срока. Я имею около дюжины девайсов на АКБ, из них половина на литий-ионых. Самое интересное, что нет никаой возможности мониторить состояние этих аккумов – пока им не придет полный пиздец, узнать о проблемах невозможно. Так что до тех пор, пока не появятся дешевые, но точные средства мониторинга состояния АКБ, электротранспорт никогда не будет рентабельным – оптимальное управление циклами "заряд-разряд" позволяет продлить срок активного существования АКБ в разы.  В частности, литиевые аккумуляторы ходят втрое от заявленных в паспорте 80%.
  • +0.05 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (43)
 
 
  xrvr ( Слушатель )
04 авг 2017 04:37:46


У Теслы гарантия на батарею 8 лет, неограниченное количество километров.
Уже сейчас Тесла говорит про реальный пробег их машин в  1,000,000 миль - 1,600,000 км.

Your Tesla vehicle is protected by a 4 year or 50,000 miles (80,000 km) (whichever occurs first) New Vehicle Limited Warranty and 8 year or unlimited miles Battery and Drive Unit Limited Warranty.


ЦитатаВ результате эта фигня через некоторое время совершенно без предупреждения превращается в тыкву не отработав даже 10% сывоего теоретиченского срока..


Спишем ашипки на вашу усталость. Или алкогольное опьянение.
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
  pkdr ( Слушатель )
04 авг 2017 10:40:56

Эта гарантия защищает только батарею в целом, что она будет заряжаться и разряжаться.
Батарея теслы является абсолютным идиотизмом с инженерной точки зрения и состоит из тысяч батареек 18650, количество таких "живых" батареек 18650 гарантией никак не регулируется. Так что если уцелеет 10% батареек и тесла сможет проехать на одной зарядке 20-25 км летом, то батарея будет считаться живой и никакой гарантии на неё не будет.
Ну а прогнозы о состоянии батареек может делать любой, кто имел дело с батарейками 18650 от panasonic.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
04 авг 2017 11:05:32

Для получения емкого аккумулятора других вариантов просто не было, поэтому то и "идиотизм с 18650".
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
04 авг 2017 14:56:10

Вообще-то все остальные производители электромобилей вполне себе делают нормальные аккумуляторы, это тесла "решила проблему" хипстерским способом.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
04 авг 2017 14:59:34
Сообщение удалено
Труффальдино
04 авг 2017 15:21:13
Отредактировано: Труффальдино - 04 авг 2017 15:21:13

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
04 авг 2017 15:05:07

Например, ниссан лиф, вообще намного более адекватный автомобиль, чем тесла.
Я сам считал в 14-15 году, цена и масса батареи в перерасчёте на ампер-часы ёмкости даже чуть лучше была, чем у теслы, но отличалась незначительно.
И там именно с большими банками, которые должны служить намного дольше, чем множество мелких банок.

И все остальные электромобили, которые делают настоящие автопроизводители оснащаются именно аккумуляторами, сделанными специально для электромобилей. Идиотизм с тысячами мелких 18650 только у теслы.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
04 авг 2017 15:06:55
Сообщение удалено
Труффальдино
04 авг 2017 19:16:42
Отредактировано: Труффальдино - 04 авг 2017 19:16:42

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
04 авг 2017 15:21:58


Самые мелкие части. Они как бы на порядок больше, чем батарейки 18650

Вся батарея лифа целиком.
Кстати, колоссальным преимуществом является уже то, что сдохшие ячейки в этой батарее можно легко заменить в условиях СТО.
А с батареей теслы такой фокус провернуть малореально.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
04 авг 2017 15:30:33

Не самые мелкие, и этот блок тоже нифига не разборный, его в видео грызли чуть ли не болгаркой. 

У Теслы в корпусе мелкие батареи тоже не кучей, а блоками по 12-16 штук. 


Гарантия у обоих производителей - 8 лет, ёмкость на массу схожая - 157 Вт на кг. 
Так эта, почему конкретно подход Теслы хуже? 
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
04 авг 2017 15:45:43

1. Тем, что у лифа 48 ячеек, у теслы 6-7 тысяч ячеек.
2. Значительно проще схема проводки и логика контролера управления питанием
3. Продиагностировать 48 ячеек и 7000 ячеек - две большие разницы
4. Ремонтопригодность и надёжность
5. Чем больше ячейка, тем она надёжнее, одна ячейка на 2 амперчаса проживёт дольше, чем 2 по 1 амперчасу.
6. Батарея лифа не требует водяного охлаждения
у батареи теслы же единственное преимущество, аккумуляторы 18650 производятся давно и уже хорошо вылизаны, ниссану же и всем остальным производителям приходится проектировать батареи с нуля
Ну и подтверждением является то, что ни один из настоящих производителей автомобилей не пошёл по пути теслы, а деляют сразу нормальные батареи.
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
04 авг 2017 16:04:22

1) Тэкс. Мне сколько раз нужно посоветовать изучить внутренности батареи лифа?  Раз не нашли - даю ответ, там 4 плоских батареи в блоке. Да да, те самые, которые в планшетах замечательно раздуваются. 
Итого, уже не 48, а 192 блока. Далее - в аккумуляторе Теслы 7104 элемента при ёмкости в 85 кВт. У Лифа - вроде как 24? 85/24=3,54, 3,54х192=680 блоков для достижения аналогичной ёмкости. Уже не так впечатляюще смотрится сравнение цифр, не правда ли?
2) А кого волнует сложность проводки, если главное - это надёжность? Системы порше в десятки раз сложнее систем жигули-копейка, но какой из них считается более надёжным?..
3) Диагностировать будут не ячейки, а блоки. Тут у Лифа всё равно преимущество, 48 блоков vs 16 блоков у Теслы. Которые, впрочем, состоят из подблоков по 74 элемента и оппа, у теслы уже 96 подблоков! 
4) Надёжность упирается в способность производителя контролировать качество изделия в целом, а не в качество отдельных комплектующих (UPD. например, с Тесла Х они накосячили, признан одним из самых ненадёжных автомобилей). И главным признаком этого является срок гарантии. И тут, внимание, у Лифа гарантия 8 лет или 160км пробега, у Теслы - 8 лет без ограничения пробега.
5) Без комментариев.
6) В чём плюс того, что она не требует охлаждения? В том, что у Теслы батарея будет находиться в более ровном диапазоне температурных условий? 
7) Ещё раз. Какие конкретно производители пошли по пути "нормальных батарей", не состоящих из множества мелких? Марки, модели, стоимость, ёмкость, пробег. 
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
04 авг 2017 16:33:53

Интересно, как они это обеспечивать собираются. Ну да посмотрим. Надёжность литий-ионников мне очень сомнительна.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
04 авг 2017 16:43:27
Сообщение удалено
Труффальдино
04 авг 2017 20:46:42
Отредактировано: Труффальдино - 04 авг 2017 20:46:42

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
04 авг 2017 16:56:28

По слухам, которые распускают маркетологи теслы, она может и получает прибыль. Но по факту каждая произведенная и проданная тесла приносит 8 килобаксов убытка.
Маск, похоже, в принципе не способен организовать бизнес, который бы приносил прибыль. Абсолютно все его компании были и являются убыточными, за исключением paypal, который был прибыльным, но участия Маска в этой прибыли как бы и не наблюдается.

Зачем менять? В гарантии нет ничего про ёмкость. "Ну и что что вы можете на полной зарядке проехать 5 км, батарея же работает! Если же вас не устраивает старая, всегда можно купить новую за 100500 килобаксов, она более классная и имеет банановый запах!"
Хотя с бизнес-моделью теслы не удивлюсь, если они себе сделают ещё и дополнительный убыток. Сотней миллиардов баксов убытка больше, сотней миллиардов меньше, Маску пофиг.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
04 авг 2017 16:42:27

Да, действительно, там 4 элемента соединённые напрямую. Но всё равно они намного больше, чем батарейки в тесле.

И всё равно один такой блок является цельным устройством, которое подключается одним разъёмом и с точки зрения блока управления питанием выглядит как одно устройство.
В тесле же инновационно хипстерский блок управления следит за всеми тысячами батареек, чтобы автоматически отключать помершие.

Вообще-то даже если считать что каждый элемент - это 4 отдельных это всё равно разница аж на целый порядок.

Ну и какая надёжность, когда к каждой из 7000 батареек ведёт отдельный провод, плюс логика, которая позволяет им исключать каждую из этих батареек  и батарея лифа, когда таких ячеек 48?

Дело в сложности этих блоков.

Так они гарантируют только работу батареи, а не её ёмкость. Помрёт через 3-4 года 90% ячеек, остальные от нагрузок деградируют и тесла будет проезжать 20 км на одной зарядке. Но тесла пошлёт покупателя, батарея же работает.

В том, что в батарее лифа смогли достичь приемлемых эксплуатационных показателей без использования громоздкой геморройной и потенциально проблемной жидкостной системы охлаждения.

Лиф, вольт, iMIEV. И все прочие.
По крайней мере я не знаю ни одного электромобиля от настоящего производителя, где бы решили повторить теслу с её кучей 18650.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
04 авг 2017 16:13:24


У теслы, емкость ячеек - около 280 втч на кг.
Это на процентов 70 выше чем у лифа.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
04 авг 2017 16:18:13
Сообщение удалено

04 авг 2017 20:31:42

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
04 авг 2017 17:12:35

Хех, мы разговариваем на разные темы.
Я говорю про элементы, а вы, оказывается, про аккумулятор.
Ну давайте попробуем на аккумуляторах рассчитать.
85 киловатный кумулятор модернизируется до 90 квтч, путем апгрейда софта, за доплатуУлыбающийся
Видимо держали определенный резерв.
В таком варианте получается емкость равна 166 втч на кг аккумулятора.
Ниссан леаф.
Аккумулятор весит 280 кг, емкость - 24 квтч.
Получаем удельную емкость в 85 втч на кг аккумулятора.
Что вдвое ниже чем у теслы.
ЧТД.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
04 авг 2017 17:37:21

Так, про "инженерный подход Leaf" разобрались. Он оказался в два раза менее ёмким, чем "неинженерный" подход.
ЦитатаЛиф, вольт, iMIEV. И все прочие.

Интересные ТТХ батареи у пресловутого Bolt EV, который тут некоторые представляют в виде "нормальный инженерный подход, а не куча батареек Panasonic". 
Что имеем по факту? А имеем - батарею мощностью 60 кВт, с удельной стоимостью "Как у Теслы" (это слова менеджера GM), батарея весом в 435 кг, заряжается за те же полчаса, имеет "водяное" охлаждение и, ВНИМАНИЕ, производится в Южной Корее. Разница только в том, что производится на заводах LG. 
Теперь по i miev. Что там у нас? 
"Тяговая батарея i-MiEV литиево-ионная, напряжение 330 Вольт, емкость – 16 кВт•ч. Она выполнена в высокопрочном стеклопластиковом корпусе, полностью герметична и находится в силовом коробе кузова, который защищает её во время аварий. Батарея состоит из модулей, каждый из которых включает в себя 4 или 8 элементов, соединенных параллельно. Напряжение каждого элемента – 3,7 Вольта. Всего в аккумуляторной батарее 88 соединенных параллельно элементов"
Повторяем простую математику - 85/16 = 5,31, 5,31х88=467 элементов потребуется, чтобы получить ёмкость Теслы-S. Ах да, ещё получаем для i miev удельную емкость порядка 80 Вт на кг веса батареи. Ну это опять таки к "правильному инженерному подходу, а не куче батареек Теслы"
Так что там насчёт "все другие производители пошли другим путём" и конкретные модели, пробеги, ёмкости и решения? 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
04 авг 2017 21:38:12

Аккумулятор 18650 постоянно модернизируется  Ёмкость растёт уже сейчас 6000-8000 мАч не редкость а сосвем недавно 2500-3400 мАч считалось  верхом совершенства
И мощность батарей теслы растёт. Сейчас уже доступны батареи 100+ кВт И цена при этом падает  Цены на батареи в 2010 году была примерно 1000$ за кВт в 2016 227$ за кВт  ( в среднем по отрасли) Тесла обещает после запуска всего завода по батареям 190$ за кВт
  • -0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
04 авг 2017 22:30:31

При всем моём уважении, вы только что написали техническую ересь.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
05 авг 2017 07:30:18

Обоснуйте Именно в каком месте техническая ересь?
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
05 авг 2017 08:11:06
Сообщение удалено
Труффальдино
05 авг 2017 20:16:43
Отредактировано: Труффальдино - 05 авг 2017 20:16:43

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
05 авг 2017 12:20:03

Как выше уже писали - нету никаких 6-8 ач в формате 18650.
А на китайских изделиях, какие цифры попросите такие и нарисуют.
Реальная максимальная емкость, на текущий момент, - 3,5 ач.
.
Ну и по стоимости вы явно погорячились.
Да, у Маска задача снизить стоимость квтч до 190, и менее долларов. Но на текущий момент никаких 227 баксов за квтч нигде нет.
Я так думаю, что цифра вертится в районе 400 баксов.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Zkvxz ( Слушатель )
05 авг 2017 14:12:57

Совершенно верно! Даже в лабораториях пока не предвидеться на литий-ионе 6 Ач в формате 18650. Ну и Panasonic, и Samsung SDI грешат лёгким преувеличением параметров элементов.


На конец 2015-го китайские автопроизводители платили 315USD за 1 кВт·ч аккумуляторных батарей. Источник (pdf) - China NEV Champions Face-Off; Initiate Yutong at Buy, BYD at Hold . Там помимо этой статьи масса интересной информации.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
05 авг 2017 18:40:59

На сегодня согласен. 
Теперь за цену  
Мы покупали 1000 аккумуляторов по 7 $  за штуку   - 7000$  Мы не тесла У неё объёмы  в сотни раз  больше Тесла закупалась на прямую у Панасоник
На одну батарею 700 элементов  и 86 кВт   700 х7= 4900$ ( это если считать по 7) Делим на 86 = 56,9$ за кВт 
Естественно + комплектующие +производство + иные расходы Так что 400 басов уже давно нет 
Тесла на своём заводе батареек собирается их производить столько, сколько весе остальные производители вместе взятые Первая очередь завода уже выпускает батареи для всех моделей. При этом, это уже батареи "нового поколения" (со слов Маска)  
Сейчас говорить рано о "новом поколении",  информации НЕТ Когда разберут,  тогда и можно будет о чём то говорить
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
05 авг 2017 19:03:31

 Каким конкретно волшебным образом вы из 700 элементов, напряжением 3,6 вольта и ёмкостью 3,4 Ah умудрились получить батарею 86 кВт*ч?.. 
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
05 авг 2017 19:15:37

Да это я что то ступил У теслы  85кВт 7104 штуки Ну тогда расчёт не верный конечно Но в 2015 году батарея теслы как запчасть стоила 12 000 $  85кВт  141 $ за кВт
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
05 авг 2017 19:20:09
Сообщение удалено
Труффальдино
05 авг 2017 23:31:43
Отредактировано: Труффальдино - 05 авг 2017 23:31:43

  • +0.04
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
05 авг 2017 19:27:45

Вы не поверите ещё в 2015 году один хохол  именно так продавал И блоками и россыпью Правда батареи не с завода а с убитых (аварийных) машин  из США Как у него с бизнесом  сейчас не знаю
 Если вы владелец Теслы, то сможете купить 
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
04 авг 2017 15:09:14

По электромобилям я не спец. По гибридам - у Приусов тяговая батарея набирается из сотен маленьких элементов. Но там NiMH, а не Li-Ion.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
04 авг 2017 16:08:28

Если на теслу поставить другие, "нормальные" кумуляторы, у неее пробег упадет вдвое.
То есть не 350-400 км, а около 200.
И какой смысл покупать ЭМ с ценой в 100+кбаксов, если у нее пробег такой же как у других ЭМ, а стоят они в 4 раза дешевле.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
04 авг 2017 12:21:19

Откуда миллион миль? Меньше у них. 200 ткм (125 тыс миль). Что вполне реалистично. Реально батарея прослужит где-то 300 ткм перед заменой.
ЦитатаThe Battery and Drive Unit Limited Warranty covers the repair or replacement of any malfunctioning or defective Model S or X lithium-ion battery for a period of 8 years or unlimited miles/km, with the exception of the original 60 kWh battery (manufactured before 2015) that is covered for a period of 8 years or 125,000 miles (200,000 km), whichever occurs first. To provide you with even more assurance, the Battery and Drive Unit Limited Warranty will also cover damage to your vehicle from a battery fire even if it is the result of driver error, subject to certain exclusions.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
04 авг 2017 12:40:50

Зависит от дальности поездок, если в день человеку максимум нужно 100км, то этой батареи может хватит и на миллион км.
.
На форуме лифоводов читал, один товарищь на ниссан леаф уже выкатал 400 ткм, батарейка позволяет на одном заряде проехать всего 40км, но ему этого хватает.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
04 авг 2017 14:37:10

В таком случае его лиф заряжался десять тысяч раз.
Предположим машине 5 лет. Тогда он свою машину полностью заряжает 5.5 раз в день включая праздники и выходные.
По-моему это безумие, эксплуатировать электромобиль в таких условиях.
А уж что творится с батареей после 10 тысяч циклов зарядки-разрядки...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
04 авг 2017 14:51:35
Сообщение удалено
Труффальдино
04 авг 2017 20:46:42
Отредактировано: Труффальдино - 04 авг 2017 20:46:42

  • +0.00
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
04 авг 2017 16:06:43

По городу за одну полную "заправку" лиф в США (именно про них шла речь) проезжает порядка 120км.
Батарейки лифа рассчитаны на несколько тысяч заправок.
То есть 1 заправка 120 км.
1000 заправок = 120 000 км.
400 ткм / 120 = 3333 заправок.
На самом деле заправок побольше, так как батарея в жару деградирует.
И как видим, за 4+ тысяч заправок реальная емкость составила порядка 40% от первоначальной.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
05 авг 2017 15:37:12
Сообщение удалено
ILPetr
05 авг 2017 15:37:51
Отредактировано: ILPetr - 05 авг 2017 15:37:51

  • +0.00
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
04 авг 2017 14:59:56

Реальный пробег теслы с самым большим аккумулятором где-то 300 км. Если использовать в самом щадящем режиме то это 1000 циклов заряд-разряд, даже не учитывая того, что часть батареек просто сдохнет, у оставшихся ёмкость тоже просядет.
Вы часто встречали 18650, которые без проблем переживают 1000 таких циклов?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
04 авг 2017 15:07:32

Я по литию не спец-практик. Больше по NiMH. Те такое количество циклов переживают хорошо. Мой Приус уже 100 ткм разменял и батарейка живее всех живых.
По литию - он очень чувствителен к глубокому разряду. Если не доводить его до полного разряда, а только до 75% и тогда подзаряжать обратно нормальным током - вроде, жить должен долго.
  • +0.00 / 0
  • АУ