АВИАЦИЯ и иные...
13,057,510 33,401
 

  Внимательный ( Слушатель )
04 авг 2017 04:24:37

А я свою милую, из могилы вырою, по2,718бу, помою и опять зарою)

новая дискуссия Дискуссия  292

Индия планирует установку двигателей Kaveri на модернизированные истребители Су-30МКИ

Как сообщает ресурс «Indian Defence Update» в материале «India plans to use new Kaveri engine to Power its Sukhoi-30MKI fleet?», проект разработки двигателя индийской разработки Kaveri может быть пересмотрен и приспособлен для применения в истребительной авиации. Поэтому Индия обратилась к своим французским партнерам с просьбой изучить возможность дальнейшего наращивания тяги двигателя для установки на истребители Су-30МКИ.

Проект двигателя Kaveri был заморожен в 2014 году по причине того, что двигатель не смог достичь требований ВВС по мощности. Но в настоящее время к нему снова вернулись при помощи французских компаний, причем его планируют устанавливать на истребитель Light Combat Aircraft (LCA) и ударный БЛА.

Работа с французскими компаниями по доработке индийского двигателя ведется в рамках офсетных обязательств последних по контракту на закупку ВВС Индии истребителя Dassault Rafale. Французский разработчик и производителей двигателей компания Safran должна инвестировать почти 1 млрд долл. в Индию вследствие обязательств по контракту на поставку Rafale.




Истребитель Су-30МКИ на сборке на предприятии индийского государственного объединения Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в Насике (c) topyaps.com

Индийская сторона в настоящее время допускает, что тяга двигателя Kaveri может быт повышена до 125 кН, что делает возможным его установку на истребитель Су-30МКИ. В ВВС Индии имеется почти 300 истребителей Су-30МКИ, которые требуют модернизации. Идея заключается в том, чтобы создать более мощный двигатель, который может применяться в проекте ‘Super Sukhoi’. И подобный проект хорошо укладывается в программу «Make in India».

Индийский государственный проектный центр двигателестроения GTRE (Gas Turbine Research Establishment) и французская Safran уже совместно работают над решением технических вопросов с двигателем Kaveri. Французская сторона взяла на себя обязательство решить все технические сложности и подготовить двигатель к серийному производству к концу 2018 года.

Источники издания сообщают, что в настоящее время ведутся ОКР относительно установки модернизированного Kaveri на истребители Су-30МКИ. Хотя требуются консультации с Россией как разработчиком самолета, индийские официальные лица не видят каких-либо сложностей, с учетом того, что французские двигатели активно используются в настоящее время, включая вертолеты Ка-226, которые должны выпускаться в Индии для армейской авиации.

В рамках программы «Super-30» российские компания предлагают Индии установку более мощного двигателя АЛ-41Ф1С (117С) с тягой 142кН, который устанавливается на истребителе Су-35, в качестве замены двигателей АЛ-31Ф из-за имеющихся с ним сложностей, но Индия отвергла это предложение.

Разрабатывается более мощная модификация двигателя Kaveri с тягой 123 кН, которая вполне вероятно будет использоваться на истребителе пятого поколения AMCA, для которого требуются двигатель с тягой 110 кН
  • +0.23 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Ант ( Практикант )
07 авг 2017 11:35:13

Они АЛ-31ФП более чем довольны, учитывая то обстоятельство, что недавно наконец освоили 5 фазу производства, осваивают его капитальный ремонт (все для этого передано, нужен опыт).
Разогнать Кавери до 12,5 т- это даже не мечта, это абсент после рома Old Monk,залитый сверху пивом KingFisher. Да, они работают с французами по доводке двигателя, чтобы из него хоть что-то получилось, но в основном для LCA и беспилотника. Для AMCA, если они хотят-таки сделать самолет, они всерьез Kaveri не рассматривают.
Ну а уж насчет последнего выделенного абзаца-это ад полный. по многим причинам.
  • +1.29 / 30
  • АУ
 
 
  Сигма ( Слушатель )
07 авг 2017 22:34:34

Можно ли уточнить, что подразумевается под "5 фазой производства"? Не отменяет ли это тот факт, что движок они по-прежнему будут собирать из комплектов и агрегатов (или я не прав)?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Ант ( Практикант )
08 авг 2017 06:01:49

Это производство из поставляемых материалов и заготовок. Но тут нужно понимать следующее: да, контракт на лицензионное производство предусматривает организацию на ХАЛ полного (ну почти) цикла производства, все необходимое для этого передано индийской стороне и конечно в идеале ХАЛу бы хотелось получать из РФ только сырье. Но вот потребности индийских ВВС в Су-30МКИ (а также в резервниках) диктуют свои сроки производства движков и иногда индийская сторона просит поставить вместо, скажем, техкомплектов 3 фазы 2-ю, а иногда и 1 (практически готовые движки).
Ну и еще нюанс: пока обсуждение модернизации Су-30МКИ движки вообще не затрагивает.
И дополнительный нюанс: по поводу французского оффсета: не уверен на 100%, что это в рамках него, но SAE активно помогает ХАЛу дорабатывать их 2.5 тонный HTFE-2500. Возможно, для ремоторизации Hawk-ов.
  • +0.28 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
08 авг 2017 06:15:03

Для которых Hawk-ов ? 
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
08 авг 2017 06:33:14

BAE
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
08 авг 2017 07:29:48

?
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
08 авг 2017 07:39:25

Ну как же так!
https://www.livefist…-hawk.html
Пока там стоят англо-французские Adour
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
08 авг 2017 08:47:20

Семё-ё-ё-ён Семёныч!
А я на "Хантеры" грешил! Веселый
  • +0.04 / 3
  • АУ