Цитата: Snufkin от 04.08.2017 22:13:39Завхоз, я понимаю, шо вы юноша горячий и увлекающийся, но как бэ на ЗИС она не сильно похожа, скорее напоминает классический Роллс-Ройс ...
ЗИС-110/115 был очень похож на американский Packard 180.
ЗИС:
Паккард:
В свою очередь, американские дизайнеры наверняка вдохновлялись более ранним Rolls-Royce Phantom III:
преемственность и круговорот идей в природе)
Это сходство неслучайно. Дело в том, что Сталин любил эту американскую машину, поэтому советские инженеры старательно копировали ее дизайн:
Сталину очень понравился этот Паккард. С ним вождь совершил многие путешествия, в том числе на конференции глав государств антигитлеровской коалиции в Тегеране, Ялте и Потсдаме. Из окна этого лимузина осматривал Сталин в 1945 году поверженный Берлин, прокатившись по его улицам.
Даже после того, как отечественными автомобилестроителями был создан прекрасный ЗИС-115, Иосиф Виссарионович нередко пересаживался в полюбившийся Паккард.
…
В 1942 году перед автозаводом имени Сталина, который был эвакуирован на Урал, была поставлена задача создания представительского лимузина для первых лиц государства. Учитывая особые симпатии Сталина к «паккардам», в качестве прототипа будущего правительственного автомобиля была взята модель 1941 года (Packard 180). В 1944 году был утвержден образец нового автомобиля, получившего модификацию «ЗИС-110», а уже 11 августа 1945 года с его опытным экземпляром провели первые испытания.
28 апреля 1947 новый шестиметровый семиместный правительственный автомобиль был представлен в Кремле руководителям страны.
…
Приступив к проектированию новой представительской модели, группа инженеров ЗИСа, возглавляемая 33-летним главным конструктором завода Борисом Фиттерманом, была великолепно осведомленао давней любви Сталина к американской марке «Паккард», а по некоторым данным — даже имела прямое указание ничего не изменять в конструкции мотора и шасси «Паккардов» «старших» (Senior) серий предвоенного выпуска, судя по всему — модели Packard 180 c кузовом Touring Sedan образца 1941 года, который «наверху» и видели в качестве прототипа для нового серийного советского легкового автомобиля высшего класса. В результате проектируемая машина получила действительно весьма напоминающее «Паккард», хотя и имеющее большие габариты, рамное шасси, и также очень похожую на «Паккардовскую» рядную нижнеклапанную «восьмёрку» — при том, что на предыдущей модели устанавливался технически более совершенный верхнеклапанный мотор.
Кузов «Паккарда» при этом был оценён заводскими художниками-конструкторами весьма критически — консервативный американский автомобиль имел довольно архаичный даже для начала сороковых облик, не говоря уже о середине — второй половине десятилетия, когда новый ЗИС должен был пойти в серию. Кроме того, изначально был предусмотрен бронированный вариант, а внутри «паккардовских» дверей, если усилить их к тому же бронелистами, едва размещались механизмы гидравлических стеклоподъемников. Поэтому ведущий конструктор ЗИС-110 Андрей Островцев решился чуть отойти от «высочайшего заказа» и спроектировать для автомобиля собственный кузов, по многим дизайнерским, а по некоторым сведениям — и по ряду конструктивных решений, напоминающий кузова наиболее престижных моделей американской же корпорации General Motors — Buick и Cadillac, на тот момент бывшей одними из наиболее передовых в американском автопроме.
По поводу сходства российского Кортежа с Роллс-Ройсом Фантом - оно есть, но наша машина смотрится величественнее, солиднее, элегантнее, красивее Роллса.
Кортеж:
Роллс:
Фальшрадиаторная решетка у Кортежа больше вертикальная, а у Роллса - более горизонтальная (высота меньше ширины).
В целом, по стилистике и пропорциям Кортеж намного ближе к классическим ЗИСу-110/Паккарду-180, чем к современному Роллс-Ройсу.
Классика она и есть классика. Все классические автомобили (или использующие их элементы) в чем-то похожи между собой.