Украина и украинско-российские отношения
204,771,679 348,219
 

  Боярин ( Профессионал )
10 авг 2017 05:09:48

Как Россия лишила Украину ещё сотен миллионов USD

новая дискуссия Статья  886

Как Россия лишила Украину ещё сотен миллионов USD


В начале недели Сергей Кужугетович Шойгу занимался не совсем привычным для себя делом. Он вручал награду целой железнодорожной части.

Железнодорожный участок Журавка - Миллерово на территории Ростовской и Воронежской областей имеет огромное значение для обеспечения безопасности перевозок на южных направлениях России, заявил министр обороны РФ во время награждения орденом Жукова 39-й отдельной железнодорожной бригады, военнослужащие которой были задействованы в строительстве участка.

Надо, конечно, отдать должное: заслуги бригады далеко не только в строительстве данного участка. В послужном списке соединения много чего есть – от строительства Байкало-Амурской магистрали до сооружения подъездных путей к портам Новороссийск и Темрюк, восстановления железных дорог в Чечне и Абхазии, ликвидации последствий наводнения в Крымске, обустройства инфраструктуры в интересах Министерства обороны Российской Федерации во вновь ставшим русским Крыму.

Но орден все-таки заслуженно связывают в первую очередь именно с этой вот «обходной трассой», и причины этой есть.

Тут все просто.

Железнодорожный участок Журавка - Миллерово, который был построен в кратчайшие сроки именно благодаря слаженной работе российских ведомств, включая министество обороны, и РЖД, обеспечит России независимость от прохождения границы соседней Украины, заявил на вручении ордена уже другой министр - министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов. И добавил, что такие проекты по развитию железнодорожной инфраструктуры РФ как Северный широтный ход, участок Кызыл - Курагино, развитие БАМа и Транссиба также будут реализованы в самые кратчайшие сроки.

По крайней мере, отрезок Журавка – Миллерово был построен на год раньше, чем было запланировано.

И вполне ясно зачем и почему.

Поясним.

В  советское время железные дороги РСФСР и УССР составляли единую железнодорожно-транспортную систему. Тогда сообщение между центром страны и Кавказом шло через ХТУ (харьковский транспортный узел). Уже после распада СССР ситуация стала меняться. Причем не по вине российской стороны: большая часть грузов пошла через Воронеж, по той ветке, которая ранее считалась вспомогательной. И хотя нагрузка на пути возрастала, но вести поезда через российскую территорию было дешевле, чем платить за использование иностранного узла. Единственный участок украинской дороги, от которого Россия не отказалась, потому что физически не могла этого сделать – это 37 км по Луганской области. Украинская станция Зориновка, равно как и железнодорожное полотно, была арендована РЖД. И вплоть до самой войны украинская сторона получала от эксплуатации данного «аппендикса» 200-300 млн. долларов США в год.

То есть.

На строительство нового российского участка ушло порядка миллиарда долларов США (если быть точными, 57 млрд. рублей). И из них только девять миллиардов пошло на укладку полотна протяженностью 140 км. Остальное – цена строительства станций и соответствующей инфраструктуры. И эти деньги, исходя из простейшей арифметики, «отобьются» где-то года за три-четыре, максимум – пять. А Российская Федерация получит (уже получила) в собственность прекрасно обустроенную ветку с инфраструктурой, с железнодорожными развязками и депо, с новыми рабочими местами для населения, наконец.

Собственно, - тут можно не только военных награждать.


И не только разбираться с теми, кто этого раньше не делал, «таргетируя» русские деньги исключительно в ценные бумаги ФРС США вместо того, чтобы их вкладывать хотя бы вот в такие вот сверхнадежные инфраструктурные проекты, где они гарантированно «не пропадут». 

Следует также в первую очередь извлекать для себя уроки, в том числе и экономические, - откуда угодно, в том числе и оттуда, где сейчас пылает война.

Потому как тот, кто перестает учиться, тот начинает деградировать, кто начинает мыслить шаблонами, пусть даже «самых правильных стандартов», тот – смотри на тех, кто сейчас этих перевозок лишился.

Мимо кого они пошли.

Впрочем, и об этом можно только сожалеть, - Украина уже давно, что называется, «мимо денег». Потому как закон сохранения материи «где-то прибавилось, а где-то убавилось», сформулированный в этом виде великим русским ученым Михаилом Ломоносовым еще никто пока что не отменял.
Дмитрий Лекух
  • +0.84 / 38
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Удаленный пользователь
10 авг 2017 13:28:38

Я полностью согласен с высказыванием Дмитрия Лекуха, но вот в этом абзаце он полную ахинею написал. Финансирование строительства обходной дороги производилось в рублях а не в долларах США. Рубли были получены (допустим) путем конвертации валютной выручки РФ от экспортной деятельности. Доллары при этом никуда не делись - они остались лежать в ЗВР и ждать пока какой либо контрагент РФ будет совершать внешнеторговую операцию по покупке товара за рубежом, в этом случае контрагент произведет обратную конвертацию его рублей в доллары из ЗВР. До того момента доллары в ЗВР лежат чуть ли не мертвым грузом, не способные принести хоть какую то пользу экономике РФ. Поэтому им стараются найти применение - например дать их обратно в долг США, под небольшой %, который уже можно конвертировать в рубли.
  • +0.51 / 23
  • АУ
 
  don't worry ( Слушатель )
10 авг 2017 20:21:07
Поставил минус. Я долго искал в сети сколько же Россия платит за аренду участка пути. Пусто. 
Хотелось бы, чтобы автор привел ссылку на авторитетный источник, а не брал цифры с потолка.
Сомнения вызваны неадекватной суммой, например, Украина получает за транзит газа 2млрд в год, а это не только тысяча с лишним километров труб, за которыми худо-бедно но присматривают и охраняют, плюс поддержка в исправном состоянии оборудования, хранилищб поддержка давления в трубах  и тд и тп, а здесь всего-то 37 км пути  то ли за 200, то ли за 300млн баксов в год, которые сданы в аренду РЖД и Украина не несет никакой ответственности. 
Или другой пример: по уже не актуальному договору с Украиной до 2017г. база российского флота в Севастополе обходилась России примерно в 98млн$ ежегодно.
В общем,  писать надо правду.
  • +0.87 / 32
  • АУ