|
|
Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель ) |
| 10 авг 2017 в 08:45 |

|
|
Ответы (38) |
|
|
Danila96 ( Слушатель ) |
| 10 авг 2017 в 08:54 |
Как он мог оказаться неудачным, если он соответствовал ТЗ выданной военными?
|
|
basilevs ( Слушатель ) |
| 10 авг 2017 в 09:03 |
Данил Релин - заслуженный работник с огромным опытом. Тут спору нет. Но он уже давно не работает на заводе - ему 87 лет уже. Поэтому его мнение - это его личное мнение и не более того.
|
|
GeorgV ( Слушатель ) |
| 10 авг 2017 в 10:09 |
Похоже, почетный сотрудник все ещё мыслит категориями 40-летней давности...Цитата: basilevs от 10.08.2017 09:03:11
|
|
BlackShark ( Эксперт ) |
| 10 авг 2017 в 10:34 |
Совершенно верно, в общем. У К-25 есть свои проблемы, но вполне решаемые в рабочем порядке. И связанные, в основном, с изменениями в ТЗ, внесенными уже позже (боевой модуль, высота и тп.). И то, с высотой нету проблемы уже. Есть с более мощным модулем, точнее, с его там установкой, но тоже решаемые.Цитата: basilevs от 10.08.2017 09:03:11
|
|
красная ртуть ( Слушатель ) |
| 10 авг 2017 в 09:37 |
Загадочно.
|
|
Сигма ( Слушатель ) |
| 10 авг 2017 в 10:17 |
Думаю, минусы надуманы:
|
|
красная ртуть ( Слушатель ) |
| 10 авг 2017 в 10:46 |
Цитата: Сигма от 10.08.2017 10:17:05
Цитата: Сигма от 10.08.2017 10:17:05
Это слабое утишение.Цитата: Сигма от 10.08.2017 10:17:05
Цитата: Сигма от 10.08.2017 10:17:05
Но что это изменило? Проблема ее отсутствия продолжает существовать.Цитата: Сигма от 10.08.2017 10:17:05
|
|
BlackShark ( Эксперт ) |
| 10 авг 2017 в 11:02 |
Нормально там все с ЯМЗ-7801. Не ищите проблемы там, где ее нет. Насчет сравнения с МТУ - это тот, который на "Пуме"? Вы всерьез считаете его образцом для подражания? Дело-то не только в компактности и мощности. А Нищесвер в свое время, не так давно, посчитал проблемы с МТО "Пумы" малорешаемыми и отправил машину на переделку. И только последующие события на 404 и необходимость отражения танковых армий Путина, которые вот-вот и скоро гибридно вторгнутся, без смазки и предварительных ласк
, через Житомир до Парижа (будто им есть, что этому противопоставить, если бы что случилось такое, хехе), заставила с тяжелым сердцем передумать и начать поставки этой "чудесной" машины. С чем я нищесверовских мотопехотинцев и поздравляю. Хотя особо поздравлять-то некого, и пары батальонов не наберется (да и всего будет этих машин - аж 2400 пехотинцев в них посадить смогут). |
|
красная ртуть ( Слушатель ) |
| 10 авг 2017 в 11:21 |
Ни кто ничего не ищет. Есть соответствующая информация.
Да. «Пума» - редкостный урод, но дизель хороший. Лучше MTU890 пока ничего не придумано.
Да.
Понятно, что есть много нюансов. Какие из имеет в виду увю BlackShark?
МТО это не двигатель. Какие там проблемы?
Для стремительных рывков в военное время.
|
|
BlackShark ( Эксперт ) |
| 10 авг 2017 в 13:41 |
Это не информация, а слухи. 780.1 вполне прилично ведут себя на платформе и этой, и другой.
ЦитатаДа. «Пума» - редкостный урод, но дизель хороший. Лучше MTU890 пока ничего не придумано.Угу, поэтому испытаний он не мог пройти именно из-за проблем с МТО, не считая других. 5ТДФ тоже, в некоторой степени, превосходил все остальные на момент появления и по удельной мощности, и по компактности. Только вот в составе МТО вышло все очень плохо, да и до сих пор, в общем, не здорово совсем.
ЦитатаМТО это не двигатель. Какие там проблемы?Уже не помню, искать надо, в информации трехлетней или более давности. Нет на это сейчас времени, потом поищу.
ЦитатаДля стремительных рывков в военное время.От удельной мощности средняя скорость движения колонны, как и средняя скорость движения линии на поле боя, зависит в одной из последних степеней. А уж реальная эксплуатационная скорость машины зависит еще меньше от мощности. См. Т-72Б и Т-80У, где эти скорости отличаются незначительно, хотя мощности - в 1.5 раза почти.

ЦитатаВ мирное время двигатель можно дефосировать введением соответствующей программы в ЭБУ. Этим путем будет продлеваться ресурс агрегата.Это сделано на "Арматах", там переключаемые три мощности, от 1200 до 1500. В дальнейшем и более будет. Но, кстати, насчет 780 - у него есть и коммерческая версия, и спортивная, где, у последней, мощность уже не 750, а 900-1000, с дальнейшим возможным ростом. Так что для военной версии двигателя тоже нет ничего невозможного.
|
|
красная ртуть ( Слушатель ) |
| 10 авг 2017 в 16:17 |
От всей души хочу верить Вашим словам, но имеющиеся сведения заставляют меня оставаться при своем мнении.
Качество работы двигателя зависит не от платформы, а от тепловых и механических нагрузок на его детали.
Уважаемый коллега, наверное, Вы шутите.
(В третий раз) Так может дело в МТО, а не в самом дизеле?
С этого нужно было начинать.
Стремительный рывок (а Вы прекрасно знаете, что такой маневр есть у бронетехники) не есть средняя скорость.
Это тоже очень большое дело.
Согласен. Тогда, наверное, и Вы согласитесь, что 1000 л.с. в нужный момент не станет лишней.
Серийного агрегата, массово идущего на коммерческие нужды пока нет. Но коммерческий дизель выгляди более чем реальным.
1000 сил с 12 литров при нижневальном ГРМ как-то сомнительно. Кроме того, спортивный вариант пока так же остается в виде проекта.
ЦитатаТак что для военной версии двигателя тоже нет ничего невозможного.В принципе да. Но, на мой взгляд, для высокофорсированного дизеля бронетехники лучше разработать специальный двигатель с верхним расположением распредвалов, так как на MTU890. Если же наддувать сугубо гражданский дизель, то возможны трудности.
Согласен. Кстати, может сам дедушка ничего и не говорил.
|
|
BlackShark ( Эксперт ) |
| 10 авг 2017 в 20:26 |
Согласен
ЦитатаКачество работы двигателя зависит не от платформы, а от тепловых и механических нагрузок на его детали.Ну, от того, как скомпоновано МТО - тоже зависит немало.
ЦитатаУважаемый коллега, наверное, Вы шутите.Сейчас не могу точно сказать, но для танкостроителей-то разница невелика. Двигатель хорош на стенде, но плох в МТО, может, надо МТО переделывать (а это не так просто), а может, еще в чем-то проблема - все равно результат один, машина не должна идти в серию.
В прошлом сообщении уже было написано, что МТО это не только дизель. Вам известно это лучше других. В связи с этим повторно спрошу, какие конкретно проблемы были в МТО «Пумы». Может быть, дело вовсе не в дизеле?
ЦитатаЭто плохой пример. Во времена 5ТДФ «все остальное» ограничивалось семейством В-2.Во-первых, это даже в СССР было не совсем так. Во-вторых, речь о мире, а не СССР.
ЦитатаСтремительный рывок (а Вы прекрасно знаете, что такой маневр есть у бронетехники) не есть средняя скорость.Если динамика Б-11 и так крайне высокая, куда больше-то? Ладно бы если машина потолстела до 35 тонн, тогда да, может потребоваться и 1000. Но у ней и так в максимуме 30 л.с. на тонну, куда больше-то? Чтобы ХЧ разваливалась?
ЦитатаСогласен. Тогда, наверное, и Вы согласитесь, что 1000 л.с. в нужный момент не станет лишней.Когда потребуется - тогда и будет. На ближайшие лет 10 нужды нет, а более мощный двигатель - это и более высокий расход, и вес, и цена обслуживания.
ЦитатаСерийного агрегата, массово идущего на коммерческие нужды пока нет. Но коммерческий дизель выгляди более чем реальным.Потому, что все силы брошены на военный вариант, как наиболее востребованный. Будет спрос - будет и мотор.
1000 сил с 12 литров при нижневальном ГРМ как-то сомнительно. Кроме того, спортивный вариант пока так же остается в виде проекта.
ЦитатаВ принципе да. Но, на мой взгляд, для высокофорсированного дизеля бронетехники лучше разработать специальный двигатель с верхним расположением распредвалов, так как на MTU890. Если же наддувать сугубо гражданский дизель, то возможны трудности.Вы знаете, сколько стоит разработка нового дизеля? Не так все просто. Да и 780й, все же, не "сугубо гражданский".
ЦитатаСогласен. Кстати, может сам дедушка ничего и не говорил.Говорил-говорил, причем он это не первый год повторяет. Классика, синдром "как я ушел, так прогресс в КБ кончился, одни провалы". Усугубленный еще и тем, что раньше водка была трезвее, мог бутылку выпить, а ща 50 грамм никак, бабы давали, да еще и бесплатно, а МПХ стоял без привязывания к нему посторонних предметов. В таком возрасте нам бы самим без маразмов дай Бог жить....
|
|
красная ртуть ( Слушатель ) |
| 11 авг 2017 в 15:52 |
Бесспорно. Но конструирование дизеля это одно, а оптимальное размещение агрегатов в заданном объеме это другое. Этот разговор только о дизелях. Кстати, с компоновочной точки зрения «квадратное» семейство MTU890 просто идеально. Для того оно и делалось предельно компактным.
Конструкторские задачи всегда нося диалектический характер. А за вашим примером разницы на стенде и в МТО видна известная история внедрения Х-образного дизеля в Т-72 и Т-80. Та разработка имеет свою конкретную специфику, обусловленную тем, что старые советские МТО изначально были предельно компактными и в них не нашлось места для громоздкой системы охлаждения нового дизеля.
И что же было в СССР кроме В-2?
Спасибо за уточнение. Однако на момент создания 5ТДФ советские танковые дизеля были самими передовыми.
Для рывков. Или теперь эти рывки считаются бессмысленными?
Уважаемый коллега, кажется, что уже найден консенсус по регулированию мощности. Вы сами привели пример Т-14.
Очевидно, что рывки возможны только на относительно ровных местах, где нагрузки на ХЧ будут заведомо приемлемыми. Мощность не бывает лишней.
И большой дорожный налог…
Я бы сказал как на наиболее доходный.
Спрос есть. ЯМЗ-780 видится в весьма актуальным, хотя у него есть серьезный конкурент в виде камазовского Р-6 на базе «Либхерра».
Все стоит денег. Для чего задан вопрос о стоимости?
И я об этом.
Да, бывают такие персонажи.
|
|
TAU ( Слушатель ) |
| 10 авг 2017 в 23:30 |
|
|
TAU ( Слушатель ) |
| 10 авг 2017 в 23:29 |
|
|
Удаленный пользователь |
| 10 авг 2017 в 18:26 |
Все ваши "минусы" Курганца высосаны из пальца.


|
|
basilevs ( Слушатель ) |
| 10 авг 2017 в 18:36 |
Ничего во влажном климате ЭТ не будет. Всё в изоляции, никаких проблем - подтвеждается эксплуатацией электровозов, тепловозов с ЭТ, легковушек-гибридов, электромобилей.Цитата: Zeratul от 10.08.2017 18:26:49
|
|
Удаленный пользователь |
| 10 авг 2017 в 18:48 |
Ну это как сказать. Изоляция износится/повредится хоть в одном месте и приплыли. При этом проводов будет гораздо больше чем просто от аккумулятора к блоку управления двигателем, значит сложнее искать место повреждения.Цитата: basilevs от 10.08.2017 18:36:51
|
|
Миша_0f3d74 ( Слушатель ) |
| 10 авг 2017 в 21:40 |
Немножко всё не так, но направление мыслей верноеЦитата: Zeratul от 10.08.2017 18:48:41

|
|
красная ртуть ( Слушатель ) |
| 11 авг 2017 в 16:23 |
Из ремроты пишете? Сколько электротрансмиссий уже отремонтировали?
|
|
rommel.lst ( Практикант ) |
| 11 авг 2017 в 17:59 |
Вы так спрашиваете, как будто являетесь профессором, пришедшим на экзамен
То, что ваша манера вести дискуссию, требуя каких-то пруфов с оппонента, похожа на сакральное "вопросы тут задаю я!" - это, конечно, повод посмеяться, но вы все же расслабьтесь, - вам тут никто ничего не обязан доказывать.
|
|
красная ртуть ( Слушатель ) |
| 12 авг 2017 в 21:02 |
Вы абсолютно правы насчет добровольности. Но друг американских сенаторов с ником Миша_0f3d74 в жизни не брал в свои руки предметов тяжелее ложки, и потому не докажет ничего, даже если очень захочет.
|
|
rusyes ( Слушатель ) |
| 11 авг 2017 в 18:40 |
Ну вы тоже не на "сапоге заеб..шегося мехвода", письмо строчите?! Аккуратнее надо. А то смотрю ртуть расплылась энциклопедией по всем тех.веткам. От трансмиссии до ракетных двигателей.
|
|
красная ртуть ( Слушатель ) |
| 12 авг 2017 в 21:05 |
Бесспорно.Цитата: rusyes от 11.08.2017 18:40:50
Удивляет другое - почему пользователям ПЭВМ, нужно объяснять, что воткнуть провод проще, чем устанавливать шестерни и валы с прецизионной точностью.
|
|
сапёрный танк ( Профессионал ) |
| 11 авг 2017 в 18:53 |
Ну я ремонтировал. ДЭТ-250. Ездить на нём (и, естественно, работать) - кайф. Но ремонтировать... . Нет слов кроме мата.
|
|
triumfator ( Слушатель ) |
| 12 авг 2017 в 19:22 |
ДЭТ был мегабульдозер. Времен СССР.

|
|
свн ( Слушатель ) |
| 13 авг 2017 в 11:26 |
|
|
Ал50 ( Слушатель ) |
| 14 авг 2017 в 07:11 |
конструктив может и неплохой (не знаю, не юзал), а вот продать ни одного не смогли не только из-за криворуких менеджеров, а в основном от того, что эксплуатанты только услышав ДизельЭлектрическийТрактор сразу прячут кошельки подальше помня мороку с ДЭТ-250. Б-11 и прочие - не подскажите где у них ЭТ?
|
|
красная ртуть ( Слушатель ) |
| 12 авг 2017 в 21:58 |
Да, многие отзываются о нем подобным образом. Но ДЭТ-250 я упомянул как пример того, что ЭТ не боится воды. Т.е. мой пример касался правильности общего принципа, а Ваш комментарий содержит критику качества, удобства и продуманности конкретной машины. Образно говоря, силы наших слов не компенсируются взаимно, т.к. приложены к разным "телам". Кстати, ДЭТ-400 сильно облагородили, но «совок» в плохом смысле слова, к сожалению, остался.
|
|
сапёрный танк ( Профессионал ) |
| 13 авг 2017 в 01:01 |
Всё кроме дизельного двигателя. И электромашины приходилось сушить. И мыть бензином (40 литров пошло). И коллекторы дорожить и полировать. Капремонт называется. В условиях артели.
|
|
красная ртуть ( Слушатель ) |
| 13 авг 2017 в 07:48 |
А какой у Вас был мотор - танковый В-31М2 или уже ЯМЗ?
На ДЭТ-400 коллекторов уже нет благодаря вентильно-индукторным электромашинам, на которых базируется весь современный электропривод.
Это всегда тяжело.
|
|
Миша_0f3d74 ( Слушатель ) |
| 12 авг 2017 в 01:00 |
Вот тот самый ДЭТ-250, в молодости и ремонтировал.

|
|
Ал50 ( Слушатель ) |
| 12 авг 2017 в 16:12 |
Прошу вас не вспоминайте "это" сконструированное 50 лет назад и с превеликим удовольствием забытым всеми эксплуатантами как только появилась возможность использовать нормальную технику. На нем только за водкой хорошо было ездить в ближайший совхоз (леспромхоз). Как бульдозер класса тяги 25тс это не машина... а уж ЭТ на ней это вообще что-то.
|
|
красная ртуть ( Слушатель ) |
| 11 авг 2017 в 16:52 |
На какие еще БМП кроме "Курганца" установливается ЯМЗ-780?Цитата: Zeratul от 10.08.2017 18:26:49
Для дизелей это самое важное.Цитата: Zeratul от 10.08.2017 18:26:49
А ноги? Если Вы не знаете, то их длина составляет бОльшую часть длины человеческого тела.Цитата: Zeratul от 10.08.2017 18:26:49
От этого спасает фольгированная кипа.Цитата: Zeratul от 10.08.2017 18:26:49
Приус такой приусЦитата: Zeratul от 10.08.2017 18:26:49

|
|
Любопытный2 ( Слушатель ) |
| 14 авг 2017 в 07:13 |