Украина и украинско-российские отношения
206,828,750 349,265
 

  Удаленный пользователь
11 авг 2017 13:54:53

Северодонецкий "Азот" могут запустить в сентябре. Если энергетики помогут

новая дискуссия Дискуссия  260

Руководитель Луганской областной военно-гражданской администрации Юрий Гарбуз провел первый штаб по запуску ЧАО "Северодонецкое объединение Азот", которое последние три года работало периодически на привозном сырье. Об этом сказано в сообщении пресс-службы Луганской облгосадминистрации.


Руководством предприятия было сообщено о решении запуска в первой декаде сентября, но для этого необходимо стабильное электроснабжение. Поэтому, председатель правления Северодонецкого "Азота" Леонид Бугаев обратился к Юрию Гарбузу с просьбой принятия соответствующих мер профильными предприятиями Луганщины.


В свою очередь, Гарбуз обратился ко всем представителям энергетических предприятий области (Луганское энергетическое объединение, Бахмутский ремонтно-эксплуатационный центр, Луганская ТЭС и Инспекция Госэнергонадзора в Луганской области) в течение недели вместе с "Азотом" разработать план мероприятий с четкими сроками выполнения необходимых работ, чтобы уже на следующем заседании была понятна дата запуска предприятия.


На "Азоте" планируют запустить цеха по производству аммиака, карбамида, аммиачной селитры и другие вспомогательные структурные подразделения. Это позволит ежемесячно производить до 50 тыс. тонн аммиачной селитры, 36 тыс. тонн карбамида, 10-15 тыс. тонн аммиачной воды.
ссылка
А может и нет..
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.64 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Северодонецк ( Слушатель )
11 авг 2017 15:46:23

А вот другое мнение:


Возобновить полноценную работу ЧАО «Северодонецкое объединение "Азот"» (Северодонецк, Луганская обл.) мешают четыре проблемы, для решения которых необходима поддержка государства. Об этом сообщил председатель профкома «Азота» Валерий Черныш. 
«Первая и основная проблема – это отсутствие устойчивого энергоснабжения Луганской области. С лета 2014 года обеспечение электроэнергией "Азота" осуществляется от одного источника – Луганской ТЭС в Счастье. Любой сбой в подаче электроэнергии приведет к остановке предприятия. К нашему великому сожалению, срок ввода подстанции 500 кВ "Кременская", которая бы смогла обеспечить бесперебойную работу предприятия, – с первого квартала 2018 года уже переносится на четвертый», – заявил руководитель профкома предприятия. 
По его словам, отсутствие механизма защиты внутреннего рынка минеральных удобрений, является второй причиной, которая не дает работать предприятию. Для решения этой проблемы, по его мнению, есть два пути – введение таможенных пошлин на ввоз в Украину импортных минеральных удобрений и использование в производстве удобрений природного газа местной добычи. «Сегодня рынок Украины насыщен удобрениями из РФ. Отечественный производитель не может с ними конкурировать из-за цены основного сырья – природного газа. При равном уровне технологий себестоимость отечественной селитры составляет около 200 у.е. при цене газа в 350 у.е., в то время как стоимость российской находится на уровне 60-70 у.е.», – рассказал Валерий Черныш. 

Он отметил, что существуют также технологические проблемы, которые не решаются годами и не позволяют предприятию нормально работать, в частности эксплуатация существующего газопровода, который находится в работе с 1963 года и нуждается в замене: «Наши специалисты подготовили все необходимое – материалы и документацию. Но в течение четырех лет предприятие безуспешно пытается решить вопрос с землеотведением, без которого замена газопровода невозможна», – отметил профсоюзный лидер. 

Четвертой, не менее важной проблемой, по словам Валерия Черныша, является проблема логистики, связанная с доставкой сырья и отгрузкой готовой продукции и ростом с 1 августа на 50% тарифов по доставке ж/д транспортом. «В нормальном режиме работы, при выпуске минеральных удобрений, возникает необходимость в ежедневной отгрузке 3500 тонн готовой продукции. Однако автомобильным транспортом вывезти проблематично из-за плачевного состояния автодорог в любом направлении. Железнодорожное направление на Купянск (единственное) одноколейное и имеет весовые ограничения. Из-за этого, даже в режиме работы на привозном аммиаке, вывоз готовой продукции сопряжен с трудностями», – сообщил руководитель профкома. 

«Решить эти проблемы ни трудовой коллектив предприятия, ни его менеджмент самостоятельно не может. Тут нужна поддержка государства, которую мы не ощущаем», – подытожил Валерий Черныш. 

Ранее сообщалось, что, как заявил депутат Северодонецкого горсовета Сергей Самарский, со стороны руководства ЧАО «Северодонецкое объединение "Азот"» производится манипуляция информацией.
  • +0.91 / 9
  • АУ