---------------------------- Само по себе интересное видео, есть и кое что новенькое. Судя по этому видео упал не один а два LLRV. Про второй я до сих пор не слышал. Обращает на себя внимание еще два серьезных отличия конструкции LLRV от LM. Во первых основной двигатель LLRV имел то, что сейчас называется управляемый вектор тяги, т.е. мог двигаться относительно рамы и таким образом управляться для стабилизации полета и создания горизонтальных сил. Насколько я понимаю LM этой возможности не имел. Какой смысл был испытывать аппарат который имел другие принципы управления? Никакого.
Второе это то что пилоты LLRV сидели. Соответственно можно было задействовать ноги для управления как это и принято у пилотов в авиации с самого ее начала. Это важный момент. Мне не известен ни один летательный аппарат где бы пилот стоял в кабине как в LM. При этом ноги полностью исключены из управления. А кроме того в случае весьма вероятной жесткой посадки можно легко сломать позвоночник.
Однако сидеть в LM негде. Пятки астронавтов упирались в крышку главного ракетного двигателя. На LLRV хотя бы пара метров до двигателя у пилотов была и все таки эта была открытая кабина. Я даже боюсь себе представить какой был уровень шума и вибраций в закрытой кабине космического корабля размером в телефонную будку одна из стен которой фактически была крышкой работающего на полную мощность главного ракетного двигателя. Интересно что никто из астронавтов на шум и вибрации не жаловался. Более того во время посадки вели между собой переговоры в спокойном таком деловом тоне.
Я лично слышал аудио записи в Вашингтонском музее космонавтики. Там это аттракцион нажимаешь кнопочку и смотришь через иллюминатор макета LM как он садится и слышишь все переговоры экипажа в хорошем аудио качестве. Именно спокойнейший тон переговоров поражает больше всего и никакого шума работающего ракетного двигателя. А запись то реальная якобы с Луны. Кстати именно это и вызывало основные издевательские комментарии посетителей. Но кого это волнует? Высадка как нас уверяют общепринятый научный факт!
---------------------------- Само по себе интересное видео, есть и кое что новенькое. Судя по этому видео упал не один а два LLRV. Про второй я до сих пор не слышал. Обращает на себя внимание еще два серьезных отличия конструкции LLRV от LM. Во первых основной двигатель LLRV имел то, что сейчас называется управляемый вектор тяги, т.е. мог двигаться относительно рамы и таким образом управляться для стабилизации полета и создания горизонтальных сил. Насколько я понимаю LM этой возможности не имел. Какой смысл был испытывать аппарат который имел другие принципы управления? Никакого.
Это очень интересная конструкция. Система тяги должна была эмулировать посадочную ступень и ее управление в ручном режиме с сохранением всех моментов инерции и реакции, а еще и компенсировать разницу в гравитации. Т.е. фактически там два параллельно работающих контура управления - один с использованием управляемого вектора тяги занимался эмуляцией лунных условий (если грубо - "подгонял" вес LLRV до лунного веса LM с учетом расхода топлива), а второй - эмуляцией поведения посадочной ступени (вместе с газовыми рулями). Сегодня нечто подобное есть в ЭДСУ современных самолетов, например в Як-30, где можно "включить" Су-35 и маленький учебный самолетик начнет вести себя со всеми характерными признаками тяжелого истребителя.
ЦитатаВторое это то что пилоты LLRV сидели. Соответственно можно было задействовать ноги для управления как это и принято у пилотов в авиации с самого ее начала. Это важный момент. Мне не известен ни один летательный аппарат где бы пилот стоял в кабине как в LM. При этом ноги полностью исключены из управления. А кроме того в случае весьма вероятной жесткой посадки можно легко сломать позвоночник.
Однако сидеть в LM негде. Пятки астронавтов упирались в крышку главного ракетного двигателя. На LLRV хотя бы пара метров до двигателя у пилотов была и все таки эта была открытая кабина. Я даже боюсь себе представить какой был уровень шума и вибраций в закрытой кабине космического корабля размером в телефонную будку одна из стен которой фактически была крышкой работающего на полную мощность главного ракетного двигателя. Интересно что никто из астронавтов на шум и вибрации не жаловался. Более того во время посадки вели между собой переговоры в спокойном таком деловом тоне.
Я лично слышал аудио записи в Вашингтонском музее космонавтики. Там это аттракцион нажимаешь кнопочку и смотришь через иллюминатор макета LM как он садится и слышишь все переговоры экипажа в хорошем аудио качестве. Именно спокойнейший тон переговоров поражает больше всего и никакого шума работающего ракетного двигателя. А запись то реальная якобы с Луны. Кстати именно это и вызывало основные издевательские комментарии посетителей. Но кого это волнует? Высадка как нас уверяют общепринятый научный факт!
Кстати, решил переспросить - а какой шум работающего двигателя Вы желаете расслышать? При вытеснительной системе подачи топлива? Тот гул, что мы слышим на Земле - это продукт взаимодействия выхлопных газов с атмосферой, которой на Луне нет. Звуки, "производимые" самим двигателем называются "высокочастотная нестабильность", борьбой с которой занимаются при доводке двигателя, турбонасосного агрегата нет. Я понимаю, что беззвучно двигатель работать не может, но беззвучно для ларингофонов, имеющих весьма узкий частотный диапазон чувствительности вполне.
Цитата: ILPetr от 28.08.2017 12:11:58При вытеснительной системе подачи топлива? Тот гул, что мы слышим на Земле - это продукт взаимодействия выхлопных газов с атмосферой, которой на Луне нет.
Многократно присутствовал при наземных испытаниях двигателя со схожими характеристиками. Тонны полторы тяги, только давление в КС сильно по-больше. Так вот звук его работы слышится как громкое шипение, но не оглушающее. Метрах в 20 вполне можно разговаривать не повышая голоса, по ушам не бьёт. И Вы совершенно правы - весь шум создаёт струя.
Цитата: ILPetr от 28.08.2017 12:11:58Звуки, "производимые" самим двигателем называются "высокочастотная нестабильность", борьбой с которой занимаются при доводке двигателя, турбонасосного агрегата нет. Я понимаю, что беззвучно двигатель работать не может, но беззвучно для ларингофонов, имеющих весьма узкий частотный диапазон чувствительности вполне.
Я сильно подозреваю, что если бы КС находилась в герметичном отсеке, а всё остальное в вакууме, то в отсеке было бы слышно только негромкое гудение. Единственный источник шума - вибрационные перемещения конструкции, а там широкий спектр и наверняка маленькие амплитуды в области низких частот, значит перемещения будут мизерные, а звук слабый.
---------------------------- Само по себе интересное видео, есть и кое что новенькое. Судя по этому видео упал не один а два LLRV. Про второй я до сих пор не слышал.
Цитата: pmg от 28.08.2017 11:36:32Обращает на себя внимание еще два серьезных отличия конструкции LLRV от LM. Во первых основной двигатель LLRV имел то, что сейчас называется управляемый вектор тяги, т.е. мог двигаться относительно рамы и таким образом управляться для стабилизации полета и создания горизонтальных сил. Насколько я понимаю LM этой возможности не имел. Какой смысл был испытывать аппарат который имел другие принципы управления? Никакого.
Смысл был. Навыки в управлении, в ориентации в условиях посадки, приближения поверхности и не боязнь. Многочисленные испытания приводят к успеху.
Цитата: pmg от 28.08.2017 11:36:32Второе это то что пилоты LLRV сидели. Соответственно можно было задействовать ноги для управления как это и принято у пилотов в авиации с самого ее начала. Это важный момент. Мне не известен ни один летательный аппарат где бы пилот стоял в кабине как в LM. При этом ноги полностью исключены из управления. А кроме того в случае весьма вероятной жесткой посадки можно легко сломать позвоночник.
Вам известно, что говорят девушки когда видят большой МПХ?
Нет? А мне известно.
Цитата: pmg от 28.08.2017 11:36:32Однако сидеть в LM негде. Пятки астронавтов упирались в крышку главного ракетного двигателя. На LLRV хотя бы пара метров до двигателя у пилотов была и все таки эта была открытая кабина. Я даже боюсь себе представить какой был уровень шума и вибраций в закрытой кабине космического корабля размером в телефонную будку одна из стен которой фактически была крышкой работающего на полную мощность главного ракетного двигателя. Интересно что никто из астронавтов на шум и вибрации не жаловался. Более того во время посадки вели между собой переговоры в спокойном таком деловом тоне.
Лунный модуль состоит из двух частей: посадочной, где расположен главный двигатель и более легкой взлетной ступени, где находились астронавты. Учите матчасть.
Цитата: pmg от 28.08.2017 11:36:32Я лично слышал аудио записи в Вашингтонском музее космонавтики. Там это аттракцион нажимаешь кнопочку и смотришь через иллюминатор макета LM как он садится и слышишь все переговоры экипажа в хорошем аудио качестве. Именно спокойнейший тон переговоров поражает больше всего и никакого шума работающего ракетного двигателя. А запись то реальная якобы с Луны. Кстати именно это и вызывало основные издевательские комментарии посетителей. Но кого это волнует? Высадка как нас уверяют общепринятый научный факт!
Цитата: pmg от 28.08.2017 11:36:32http://insmi.ru/video/20170828/240123940.html ---------------------------- Само по себе интересное видео, есть и кое что новенькое. Судя по этому видео упал не один а два LLRV. Про второй я до сих пор не слышал. Обращает на себя внимание еще два серьезных отличия конструкции LLRV от LM. Во первых основной двигатель LLRV имел то, что сейчас называется управляемый вектор тяги, т.е. мог двигаться относительно рамы и таким образом управляться для стабилизации полета и создания горизонтальных сил. Насколько я понимаю LM этой возможности не имел. Какой смысл был испытывать аппарат который имел другие принципы управления? Никакого.
Второе это то что пилоты LLRV сидели. Соответственно можно было задействовать ноги для управления как это и принято у пилотов в авиации с самого ее начала. Это важный момент. Мне не известен ни один летательный аппарат где бы пилот стоял в кабине как в LM. При этом ноги полностью исключены из управления. А кроме того в случае весьма вероятной жесткой посадки можно легко сломать позвоночник.
Однако сидеть в LM негде. Пятки астронавтов упирались в крышку главного ракетного двигателя. На LLRV хотя бы пара метров до двигателя у пилотов была и все таки эта была открытая кабина. Я даже боюсь себе представить какой был уровень шума и вибраций в закрытой кабине космического корабля размером в телефонную будку одна из стен которой фактически была крышкой работающего на полную мощность главного ракетного двигателя. Интересно что никто из астронавтов на шум и вибрации не жаловался. Более того во время посадки вели между собой переговоры в спокойном таком деловом тоне.
Я лично слышал аудио записи в Вашингтонском музее космонавтики. Там это аттракцион нажимаешь кнопочку и смотришь через иллюминатор макета LM как он садится и слышишь все переговоры экипажа в хорошем аудио качестве. Именно спокойнейший тон переговоров поражает больше всего и никакого шума работающего ракетного двигателя. А запись то реальная якобы с Луны. Кстати именно это и вызывало основные издевательские комментарии посетителей. Но кого это волнует? Высадка как нас уверяют общепринятый научный факт!
Спасибо, очень убедительно! А спокойный тон переговоров понятен - они же наверное раз 100 уже садились на якобы Луну, что там волноваться. Техника тоже уже отработана годами испытаний в условиях космического вакуума и пониженной силы тяжести.
Цитата: pmg от 28.08.2017 11:36:32--------------------------- Само по себе интересное видео, есть и кое что новенькое. Судя по этому видео упал не один а два LLRV. Про второй я до сих пор не слышал.
---------------------------- Само по себе интересное видео, есть и кое что новенькое. Судя по этому видео упал не один а два LLRV. Про второй я до сих пор не слышал.
Как считать. Строго говоря: разбился один LLRV, — первый из двух построенных. И два (из трёх) LLTV.
Цитата: pmg от 28.08.2017 11:36:32Обращает на себя внимание еще два серьезных отличия конструкции LLRV от LM. Во первых основной двигатель LLRV имел то, что сейчас называется управляемый вектор тяги, т.е. мог двигаться относительно рамы и таким образом управляться для стабилизации полета и создания горизонтальных сил. Насколько я понимаю LM этой возможности не имел. Какой смысл был испытывать аппарат который имел другие принципы управления? Никакого.
Двигатель посадочной ступени имел карданный подвес и глубокое дросселирование. Плюс, конечно, 16 двигателей RCS. По отзывам самих астронавтов, тренировки на LLRV и LLTV сыграли ключевую роль и были весьма полезны при подготовке.
Цитата: pmg от 28.08.2017 11:36:32Второе это то что пилоты LLRV сидели. Соответственно можно было задействовать ноги для управления как это и принято у пилотов в авиации с самого ее начала. Это важный момент. Мне не известен ни один летательный аппарат где бы пилот стоял в кабине как в LM. При этом ноги полностью исключены из управления. А кроме того в случае весьма вероятной жесткой посадки можно легко сломать позвоночник. Однако сидеть в LM негде. Пятки астронавтов упирались в крышку главного ракетного двигателя.
В случае нерассчётно жёсткой посадки никто бы уже оттуда никуда всё равно не улетел. А на рассчётные режимы были сминаемые амортизаторы посадочных опор, например. Да и "положение стоя" продиктовано вовсе не нехваткой места. Места как раз было достаточно и чтобы сидеть, и чтобы лежать. https://dodlithr.blogspot.ru/2…pollo.html
Цитата: pmg от 28.08.2017 11:36:32На LLRV хотя бы пара метров до двигателя у пилотов была и все таки эта была открытая кабина. Я даже боюсь себе представить какой был уровень шума и вибраций в закрытой кабине космического корабля размером в телефонную будку одна из стен которой фактически была крышкой работающего на полную мощность главного ракетного двигателя. Интересно что никто из астронавтов на шум и вибрации не жаловался. Более того во время посадки вели между собой переговоры в спокойном таком деловом тоне.
На LLRV вообще-то был турбореактивный двигатель. Сравнение вообще ни о чём.
Цитата: pmg от 28.08.2017 11:36:32Я лично слышал аудио записи в Вашингтонском музее космонавтики. Там это аттракцион нажимаешь кнопочку и смотришь через иллюминатор макета LM как он садится и слышишь все переговоры экипажа в хорошем аудио качестве. Именно спокойнейший тон переговоров поражает больше всего и никакого шума работающего ракетного двигателя. А запись то реальная якобы с Луны. Кстати именно это и вызывало основные издевательские комментарии посетителей. Но кого это волнует? Высадка как нас уверяют общепринятый научный факт!
Роман Таскаев. Авария Як-130. Посадил машину нормально.
Насчет истеричек - абсолютно точно. И не-истерички понимают, что своим даже на каплю неспокойным поведением они только добавят стресса тому, кто в данный момент управляет кораблем. Поэтому предельное спокойствие.
"Или вместе туда - или вместе ТУДА!" - как сказал штурман Виктор Рындин Меницкому, когда у них на МиГ-31 отказали двигатели и они садились на , по сути, железном утюге (Рындин вообще-то летчик-испытатель, но на МиГ-31 летал и за штурмана.)
---------------------------- Само по себе интересное видео, есть и кое что новенькое. Судя по этому видео упал не один а два LLRV. Про второй я до сих пор не слышал. Обращает на себя внимание еще два серьезных отличия конструкции LLRV от LM. Во первых основной двигатель LLRV имел то, что сейчас называется управляемый вектор тяги, т.е. мог двигаться относительно рамы и таким образом управляться для стабилизации полета и создания горизонтальных сил. Насколько я понимаю LM этой возможности не имел. Какой смысл был испытывать аппарат который имел другие принципы управления? Никакого.
Второе это то что пилоты LLRV сидели. Соответственно можно было задействовать ноги для управления как это и принято у пилотов в авиации с самого ее начала. Это важный момент. Мне не известен ни один летательный аппарат где бы пилот стоял в кабине как в LM. При этом ноги полностью исключены из управления. А кроме того в случае весьма вероятной жесткой посадки можно легко сломать позвоночник.
Однако сидеть в LM негде. Пятки астронавтов упирались в крышку главного ракетного двигателя. На LLRV хотя бы пара метров до двигателя у пилотов была и все таки эта была открытая кабина. Я даже боюсь себе представить какой был уровень шума и вибраций в закрытой кабине космического корабля размером в телефонную будку одна из стен которой фактически была крышкой работающего на полную мощность главного ракетного двигателя. Интересно что никто из астронавтов на шум и вибрации не жаловался. Более того во время посадки вели между собой переговоры в спокойном таком деловом тоне.
Я лично слышал аудио записи в Вашингтонском музее космонавтики. Там это аттракцион нажимаешь кнопочку и смотришь через иллюминатор макета LM как он садится и слышишь все переговоры экипажа в хорошем аудио качестве. Именно спокойнейший тон переговоров поражает больше всего и никакого шума работающего ракетного двигателя. А запись то реальная якобы с Луны. Кстати именно это и вызывало основные издевательские комментарии посетителей. Но кого это волнует? Высадка как нас уверяют общепринятый научный факт!
Здесь ещё одна хохмочка! - https://youtu.be/ujOSQFfqWsc НАСА опять прокололась. В ЛМ астронавт, по легенде, смотрит и ориентируется глядя в треугольное окошечко, видя перед собой только небольшой сектор. На видео тренировок, пилот имеет максимальный обзор. Интересно, и почему кабина пилота обыкновенного вертолёта имеет максимальный обзор? П.С. Вот так вот они "тренировались". Вот так вот они и летали.
Цитата: ДальнийВ от 01.09.2017 14:12:02Здесь ещё одна хохмочка! - https://youtu.be/ujOSQFfqWsc НАСА опять прокололась. В ЛМ астронавт, по легенде, смотрит и ориентируется глядя в треугольное окошечко, видя перед собой только небольшой сектор. На видео тренировок, пилот имеет максимальный обзор. Интересно, и почему кабина пилота обыкновенного вертолёта имеет максимальный обзор? П.С. Вот так вот они "тренировались". Вот так вот они и летали.
Это тоже. Но на мой взгляд самая смешная вещь в конструкции LM это... его выходной люк. Дело в том что в скафандрах два астронавта могут находиться в кабине LM только стоя плечем к плечу около этих треугольных окошек. Даже повернуться на месте с ранцами системы жизнеобеспечения астронавты были не в состоянии - для этого нет просто места. Кроме того и свободно наклоняться и сгибаться их скафандры по давлением в вакууме им не позволяли. Ну мы видели насколько легко они сгибаются. При всем этом квадратный выходной люк размером, насколько помню около 90см находится внизу, между ними и ....
ВНИМАНИЕ: ОТКРЫВАЕТСЯ ВНУТРЬ.
Глубина кабины тоже около 90см а дальше кожух двигателя взлетной ступени. Вот так это примерно выглядит.
Насколько я знаю несмотря на неоднократные просьбы продемонстрировать как именно астронавты могут, находясь в своих лунных скафандрах в посадочной кабине LM, открыть этот люк внутрь и покинуть кабину, НАСА ни разу не смогло этого сделать. Точнее не захотело. Оно и понятно это примерно тоже самое, что находясь в телефонной будке открыть дверь, которая открывается внутрь. По крайней мере это задачи одного уровня сложности. А в плохо гнущихся скафандрах это задача становится еще интересней.
Только не надо меня спрашивать зачем они сделали люк который открывается именно внутрь а не наружу, как делается испокон века всеми телефонными компаниями. Говорят что так было легче сделать его герметичным. Возможно. Тем более что выходить в этот люк все равно никто даже не планировал. А стало быть и высадку людей на Луне тоже никто не планировал с самого начала. Одна сплошная бутафория.