Были или нет американцы на Луне?
12,725,182 105,810
 

  pmg ( Слушатель )
28 авг 2017 11:36:32

28.08.2017 NASA: Как астронавты садились на Луну

новая дискуссия Дискуссия  858


http://inosmi.ru/video/20170828/240123940.html

----------------------------
Само по себе интересное видео, есть и кое что новенькое.
Судя по этому видео упал не один а два LLRV. Про второй я
до сих пор не слышал. Обращает на себя внимание
еще два серьезных отличия конструкции LLRV от
LM. Во первых основной двигатель LLRV имел то, что сейчас
называется управляемый вектор тяги, т.е. мог двигаться
относительно рамы и таким образом управляться для
стабилизации полета и создания горизонтальных сил.
Насколько я понимаю LM этой возможности не имел.
Какой смысл был испытывать аппарат который имел
другие принципы управления? Никакого.

Второе это то что пилоты LLRV сидели. Соответственно можно
было задействовать ноги для управления как это и принято
у пилотов в авиации с самого ее начала. Это важный момент.
Мне не известен ни один летательный аппарат где бы пилот
стоял в кабине как в LM. При этом ноги полностью исключены
из управления. А кроме того в случае весьма вероятной
жесткой посадки можно легко сломать позвоночник.

Однако сидеть в LM негде. Пятки астронавтов упирались в
крышку главного ракетного двигателя. На LLRV хотя бы пара
метров до двигателя у пилотов была и все таки эта была
открытая кабина. Я даже боюсь себе представить какой был
уровень шума и вибраций в закрытой кабине космического
корабля размером в телефонную будку одна из стен которой
фактически была крышкой работающего на полную мощность
главного ракетного двигателя. Интересно что никто из
астронавтов на шум и вибрации не жаловался. Более того во
время посадки вели между собой переговоры в спокойном
таком деловом тоне.

Я лично слышал аудио записи в Вашингтонском музее
космонавтики. Там это аттракцион нажимаешь кнопочку и
смотришь через иллюминатор макета LM как он садится и
слышишь все переговоры экипажа в хорошем аудио качестве.
Именно спокойнейший тон переговоров поражает больше
всего и никакого шума работающего ракетного двигателя.
А запись то реальная якобы с Луны. Кстати именно это и
вызывало основные издевательские комментарии посетителей.
Но кого это волнует?  Высадка как нас уверяют общепринятый
научный факт!





Отредактировано: pmg - 28 авг 2017 11:39:11
  • +0.07 / 29
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
28 авг 2017 12:11:58

Это очень интересная конструкция. Система тяги должна была эмулировать посадочную ступень и ее управление в ручном режиме с сохранением всех моментов инерции и реакции, а еще и компенсировать разницу в гравитации. Т.е. фактически там два параллельно работающих контура управления - один с использованием управляемого вектора тяги занимался эмуляцией лунных условий (если грубо - "подгонял" вес LLRV до лунного веса LM с учетом расхода топлива), а второй - эмуляцией поведения посадочной ступени (вместе с газовыми рулями). Сегодня нечто подобное есть в ЭДСУ современных самолетов, например в Як-30, где можно "включить" Су-35 и маленький учебный самолетик начнет вести себя со всеми характерными признаками тяжелого истребителя.
ЦитатаВторое это то что пилоты LLRV сидели. Соответственно можно
было задействовать ноги для управления как это и принято
у пилотов в авиации с самого ее начала. Это важный момент.
Мне не известен ни один летательный аппарат где бы пилот
стоял в кабине как в LM. При этом ноги полностью исключены
из управления. А кроме того в случае весьма вероятной
жесткой посадки можно легко сломать позвоночник.


Однако сидеть в LM негде. Пятки астронавтов упирались в
крышку главного ракетного двигателя. На LLRV хотя бы пара
метров до двигателя у пилотов была и все таки эта была
открытая кабина. Я даже боюсь себе представить какой был
уровень шума и вибраций в закрытой кабине космического
корабля размером в телефонную будку одна из стен которой
фактически была крышкой работающего на полную мощность
главного ракетного двигателя. Интересно что никто из
астронавтов на шум и вибрации не жаловался. Более того во
время посадки вели между собой переговоры в спокойном
таком деловом тоне.

Я лично слышал аудио записи в Вашингтонском музее
космонавтики. Там это аттракцион нажимаешь кнопочку и
смотришь через иллюминатор макета LM как он садится и
слышишь все переговоры экипажа в хорошем аудио качестве.
Именно спокойнейший тон переговоров поражает больше
всего и никакого шума работающего ракетного двигателя.
А запись то реальная якобы с Луны. Кстати именно это и
вызывало основные издевательские комментарии посетителей.
Но кого это волнует?  Высадка как нас уверяют общепринятый
научный факт!





Кстати, решил переспросить - а какой шум работающего двигателя Вы желаете расслышать? При вытеснительной системе подачи топлива? Тот гул, что мы слышим на Земле - это продукт взаимодействия выхлопных газов с атмосферой, которой на Луне нет. Звуки, "производимые" самим двигателем называются "высокочастотная нестабильность", борьбой с которой занимаются при доводке двигателя,  турбонасосного агрегата нет. Я понимаю, что беззвучно двигатель работать не может, но беззвучно для ларингофонов, имеющих весьма узкий частотный диапазон чувствительности вполне. Улыбающийся
  • +0.09 / 20
  • АУ
 
 
  перегрев ( Слушатель )
28 авг 2017 22:31:45

Ну как какой? Ууууууууу Веселый

Многократно присутствовал при наземных испытаниях двигателя со схожими характеристиками. Тонны полторы тяги, только давление в КС сильно по-больше. Так вот звук его работы слышится как громкое шипение, но не оглушающее. Метрах в 20 вполне можно разговаривать не повышая голоса, по ушам не бьёт. И Вы совершенно правы - весь шум создаёт струя.

Я сильно подозреваю, что если бы КС находилась в герметичном отсеке, а всё остальное в вакууме, то в отсеке было бы слышно только негромкое гудение. Единственный источник шума - вибрационные перемещения конструкции, а там широкий спектр и наверняка маленькие амплитуды в области низких частот, значит перемещения будут мизерные, а звук слабый.
  • +0.11 / 21
  • АУ
 
  normalized_ ( Слушатель )
28 авг 2017 12:14:20


Понятно, что не смотрели:

01 Ракета Сатурн-5
https://www.youtube.com/watch?…mp;index=1

02 Командный модуль
https://www.youtube.com/watch?…mp;index=2

03 Бортовой компьютер
https://www.youtube.com/watch?…mp;index=3

04 Лунный модуль
https://www.youtube.com/watch?…mp;index=4

05 Скафандры
https://www.youtube.com/watch?…mp;index=5

06 Лунный автомобиль
https://www.youtube.com/watch?…mp;index=6



Смысл был. Навыки в управлении, в ориентации в условиях посадки, приближения поверхности и не боязнь.
Многочисленные испытания приводят к успеху.


Вам известно, что говорят девушки когда видят большой МПХ?

Нет?
А мне известно. Веселый









Лунный модуль состоит из двух частей: посадочной, где расположен главный двигатель и более легкой взлетной ступени, где находились астронавты. Учите матчасть.



Вас никто не уверяет. Факт есть факт. Можете писать какие угодно  проповеди, а высадка фактом и остается.
  • -0.01 / 23
  • АУ
 
  Бузук ( Слушатель )
28 авг 2017 14:21:20

Спасибо, очень убедительно!
А спокойный тон переговоров понятен - они же наверное раз 100 уже садились на якобы Луну, что там волноваться. Техника тоже уже отработана годами испытаний в условиях космического вакуума и пониженной силы тяжести.
  • +0.12 / 28
  • АУ
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
28 авг 2017 15:58:25

Даром, что на 9/10 просто неверно. Улыбающийся
  • +0.03 / 18
  • АУ
 
  OlegK ( Слушатель )
28 авг 2017 15:25:06

Упал один  LLRV и два LLTV, которые были его улучшенной версией. 
  • +0.07 / 16
  • АУ
 
  Alexxey ( Слушатель )
28 авг 2017 15:27:08

Как считать. Строго говоря: разбился один LLRV, — первый из двух построенных. И два (из трёх) LLTV.

Двигатель посадочной ступени имел карданный подвес и глубокое дросселирование. Плюс, конечно, 16 двигателей RCS.
По отзывам самих астронавтов, тренировки на LLRV и LLTV сыграли ключевую роль и были весьма полезны при подготовке.

В случае нерассчётно жёсткой посадки никто бы уже оттуда никуда всё равно не улетел. А на рассчётные режимы были сминаемые амортизаторы посадочных опор, например. Да и "положение стоя" продиктовано вовсе не нехваткой места. Места как раз было достаточно и чтобы сидеть, и чтобы лежать. https://dodlithr.blogspot.ru/2…pollo.html

На LLRV вообще-то был турбореактивный двигатель. Сравнение вообще ни о чём.

А с чего бы им быть неспокойными? В такие профессии истеричек не берут.
  • +0.03 / 16
  • АУ
 
 
  Technik ( Слушатель )
28 авг 2017 19:58:38

Роман Таскаев. Авария Як-130. Посадил машину нормально.

Насчет истеричек - абсолютно точно. И не-истерички понимают, что своим даже на каплю неспокойным поведением они только добавят стресса тому, кто в данный момент управляет кораблем. Поэтому предельное спокойствие.

"Или вместе туда - или вместе ТУДА!" - как сказал штурман Виктор Рындин Меницкому, когда у них на МиГ-31 отказали двигатели и они садились на , по сути, железном утюге (Рындин вообще-то летчик-испытатель, но на МиГ-31 летал и за штурмана.)
  • +0.11 / 17
  • АУ
 
  ДальнийВ ( Слушатель )
01 сен 2017 14:12:02

Здесь ещё одна хохмочка! - https://youtu.be/ujOSQFfqWsc
НАСА опять прокололась.Веселый
В ЛМ астронавт, по легенде, смотрит и ориентируется глядя в треугольное окошечко, видя перед собой только небольшой сектор.
На видео тренировок, пилот имеет максимальный обзор.
Интересно, и почему кабина пилота обыкновенного вертолёта имеет максимальный обзор?Улыбающийся
П.С.
Вот так вот они  "тренировались".
Вот так вот они и летали.Веселый
  • +0.04 / 29
  • АУ
 
 
  pmg ( Слушатель )
01 сен 2017 16:44:57

Это тоже. Но на мой взгляд самая смешная вещь в конструкции LM
это... его выходной люк. Дело в том что в скафандрах два астронавта
могут находиться в кабине LM только стоя плечем к плечу около этих
треугольных окошек. Даже повернуться на месте с ранцами системы
жизнеобеспечения астронавты были не в состоянии - для этого нет просто
места. Кроме того и свободно наклоняться и сгибаться их скафандры
по давлением в вакууме им не позволяли.  Ну мы видели насколько
легко они сгибаются. При всем этом квадратный выходной люк размером,
насколько помню около 90см находится внизу, между ними и ....

ВНИМАНИЕ: ОТКРЫВАЕТСЯ ВНУТРЬ.

Глубина кабины тоже около 90см а дальше кожух двигателя взлетной ступени.
Вот так это примерно выглядит.


Насколько я знаю несмотря на неоднократные просьбы продемонстрировать как
именно астронавты могут, находясь в своих лунных скафандрах в посадочной кабине
LM, открыть этот люк внутрь и покинуть кабину, НАСА ни разу не смогло этого
сделать. Точнее не захотело. Оно и понятно это примерно тоже самое, что находясь
в телефонной будке открыть дверь, которая открывается внутрь. По крайней мере
это задачи одного уровня сложности. А в плохо гнущихся скафандрах это задача
становится еще интересней.

Только не надо меня спрашивать зачем они сделали люк который открывается
именно внутрь а не наружу, как делается испокон века всеми телефонными
компаниями. Говорят что так было легче сделать его герметичным. Возможно.
Тем более что выходить в этот люк все равно никто даже не планировал. А стало
быть и высадку людей на Луне тоже никто не планировал с самого начала.
Одна сплошная бутафория.
  • +0.07 / 32
  • АУ