Электротранспорт и его перспективы.
1,068,017 12,269
 

  xrvr ( Слушатель )
01 сен 2017 22:41:02

Haters gonna hate

новая дискуссия Дискуссия  611

ЦитатаОни как-то тактично умолчали, сколько раз поменяли блок батарей за это время.


Один раз. Тесла им  поменяла по гарантии на 320,000 км

ЦитатаСкорее всего взяли одноклассников.
Например порше панамера.


ЦитатаЧто есть типичный автомобиль с ДВС в их понимании и как они расходы посчитали?


Сравнивали с Линкольном Континенталь. Здесь лимо компании в основном на них гоняют.

У Теслы гарантия на 8 лет, с неограниченным пробегом.

Прикиньте, сколько надо было сделать ТО на Линкольне, у которого гарантия кончается на 160,000 км?

ЦитатаДаже не буду говорить о том, каково водителю проезжать столько.


1. У Теслы автопилот.
2. Гоняют в основном за городом, по трассам.
3. Водителей много, меняются часто.

ЦитатаБатарейки панасоник, из которых состоит батарея теслы, живут 500-1000 циклов заряд-разряд в обычном щадящем режиме, как бы они выжили при 1500 циклах зарядки сверхбольшими токами?


Ток зарядки на суперчаржере составляет 1.3С
Если вы не знаете, что это такое, то я лучше не буду здесь тратить свое время.
Я уже устал писать здесь про это.
Отредактировано: xrvr - 01 сен 2017 22:43:43
  • -0.04 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (36)
 
 
  Nobody ( Слушатель )
01 сен 2017 23:45:11

Норм, чё.  Взяли американский лимузин с бензиновыми моторами литра 3+ и сравнили с электро гран-туризмо.

ЦитатаУ Теслы гарантия на 8 лет, с неограниченным пробегом. 
Прикиньте, сколько надо было сделать ТО на Линкольне, у которого гарантия кончается на 160,000 км?


А сколько? Если тот по трассе на межгороде ходит. 
И вообще - перестаньте за электро топить )) Никто совсем не против вашего Форда и вообще. Люди раздражаются передергиванием и весьма странным рекламным трюкам.  Справедливости ради - я точно также раздражаюсь липовым заявлениям о среднем расходе топлива и всей этой жестяной креативности.
  • +0.09 / 8
  • АУ
 
  pkdr ( Слушатель )
03 сен 2017 00:02:53

У теслы нет и не предвидится никакого автопилота.
У теслы банальный адаптивный круиз контроль, который у нормальных автомобилей появился ещё в конце 90-х, а уже лет 10 назад его можно было встретить в более-менее распространённых автомобилях (я в 2008 году в автосалоне видел ниссан патрол, умеющий всё, что умеет тесла - автоматически ехать по полосе, притормаживать от препятствий и ускоряться когда надо). Просто маркетологи теслы решили "не будем называть его круиз-контролем, покупающие теслы хипстеры будут думать, что это что-то автомобильное и непонятное, поэтому назовём автопилотом". А вот хипстеры радостно вопят "оооо, у нас автопилот", убирают руки с руля, дохнут на трассе от действий "автопилота", а потом тесла хитрит с поисковиками, чтобы про мёртвых хипстеров убитых теслой мало кто узнавал.


Вообще-то с аккумуляторами 18650 дело имеют очень и очень многие. Так вот, для них ток заряда ни в коем случае не должен превышать 0.5С. А чтобы батарея нормально отходила свои 500-1000 циклов он не должен превышать 0.1С.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
  xrvr ( Слушатель )
03 сен 2017 06:08:29

Ну ок. Но вы не опровергаете того факта, что Модель S накатывает за 700 с лишним км каждый день, почти 3 года не останавливаясь?



Отьепитесь вы уже от сраных хипстеров. Как я уже писал, не покупают они здесь машины, тем более Теслы.



Хорошо, расскажите мне тогда, как 74P, 85 kWh батарея в Тесле выдает под 1000 Ампер в разгоне?
  • -0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
03 сен 2017 08:33:14

"... нас терзают смутные сомнения..." (цы).
Что это либо специальный стендовый автомобиль, либо подогнано так... вплоть до фейковой новости, даже от самой Тесла.
Потому что физику не обманешь.
И для пробега даже тех же 400 000 км, необходимо, как минимум, зарядиться пару тысяч раз (другое электропотребление никто не отменял).
А это уже - израсходование ресурса аккумулятора. Полное. Причем не один раз.
А поскольку, ничего такого сверх нового ТЕсла не придумала - где-то точно есть подвох.
  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
03 сен 2017 09:49:31

Какое "другое энергопотребление" у вас умудрилось сожрать столько же энергии, сколько автомобиль тратит на движение в целом?.. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
03 сен 2017 16:54:03

Кондиционирование/подогрев, например.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
03 сен 2017 19:01:29

И сколько кВт*ч на 400км потребует кондиционер в условиях Калифорнии при движении на трассе?..  
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
04 сен 2017 04:12:46

В самом низу страницы есть калькулятор дистанции, можно поиграться.
Как меняется пробег от скорости, температуры и т.д.
https://www.tesla.com/en_CA/models?redirect=no

Вас это тоже касается.

ЦитатаА летом в Москве, кстати, очень даже тепло, а когда прохладно сильно экономится электричество на кондиционере. Зимой при температурах около -10 она проедет уже где-то 120 километров.


Всем, кто сейчас напишет, что это очередная разводка для лохов,  хочу напомнить, что Теслы массово продаются уже 5 лет, как минимум, продано порядка 100,000 совсем не дешевых машин, и если бы они действительно проезжали 120 км зимой, вместо заявленных 480, Теслу бы уже давно поимели во все дыры массовыми исками в судах. А этого нет.

Хотя прецеденты были. George Clooney на своем  Roadster несколько раз оставался на скоростной дороге с пустой батареей.
Но он селебрити, поэтому ему можно.
  • -0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
04 сен 2017 10:47:02

Эмм....
450 км при 20 градусах
421 км при -10 градусах
Ну и кто поверит маркетологам, несущим такую чушь?

Вообще-то их покупают из-за буйной рекламы Маска и огромного количества льгот. Ну и того, что тесла уже 10 лет занимается наглым демпингом.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
04 сен 2017 07:03:25

Причем тут километраж и кондиционер?... Он потребляет по времени, а не по километражу.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
04 сен 2017 13:50:03

Эм. Я же задал дополнительное условие "по трассе", вам сложно поделить километраж на среднюю скорость, скажем, 80км/ч, и получить время работы кондиционера?) 
ЦитатаЭмм....
450 км при 20 градусах
421 км при -10 градусах
Ну и кто поверит маркетологам, несущим такую чушь?

Там есть кнопочка "включить кондиционер". Она же включает и печку. )) 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
05 сен 2017 12:59:41

Современный кондей в авто кушает около 5 л.с. или 3 кВт. Вот столько он будет сжирать не зависимо от пробега. На сколько часов хватит кондея в Тесле - вопрос к знатокам.
Добавлено
85 кВт*ч/3 кВт*ч=28 ч. это только на кондей.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
05 сен 2017 14:34:26

Ну чтож, одну цифру нашли, поздравляю, правда, это максимальная мощность, потребляемая кондиционером... Теперь осталось найти другую - а сколько времени кондиционер будет работать НА ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ? 
Поясню - в силу технологии теплового насоса 3 кВт, потребляемые кондиционером, превращаются в 9 кВт холодовой мощности. На полную мощность кондиционер, как и печка, обычно работают либо пока остужают перегретую на солнце машину, либо пока нагревают промёрзшую же машину, потом мощность снижается либо автоматически климат-контролем, либо самим водителем. 
Так что реально, с учётом поездок ночью, утром и вечером, а так же калифорнийской зимой (речь идёт про рекордный пробег в 480 тысяч километров, если кто забыл), все потребители энергии (фары, освещение салона, и кондиционер или подогрев салона/печка) жрали от силы 0,5-1 кВт на 60-80 км пути, или в час, если таковой была средняя скорость по трассе. 
Что это даёт? Да очень простую математику оно даёт, на 400км пути по трассе машина тратит 80 кВт*ч, и ещё 5 кВт*ч тратит на "сторонние потребители". В какие-то дни больше, в какие-то меньше, при таком пробеге речь ведём о СРЕДНЕМ расходе. 
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
05 сен 2017 22:05:34

коэффициент 3 будет достижим лишь в узком диапазоне температур - в реальную жару коэффициент будет 1 
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tango ( Слушатель )
06 сен 2017 08:25:40

Он как холодильник же. Либо включен и жрет 3 кВт, либо выключен. Включается-выключается по температуре испарителя. Чем жарче на входе воздух, тем быстрее будет нагреваться испаритель, тем чаще будет включен компрессор.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
06 сен 2017 08:35:14

У меня именно такой кондей. Но надо сказать, что на последних моделях ставят инверторные кондеи. Они реально могут дать выигрыш до 30 %. Не 30 а до 30%!!! Все равно это минимум 2 кВт*ч, а не 1 кВт*ч.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tango ( Слушатель )
06 сен 2017 08:43:43

А с печкой еще больше будет, потому как ТЭН все время будет включен зимой.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
06 сен 2017 11:17:20

Давно уже существуют спиральные компрессоры с электроприводом. В том же Приусе - именно так. В электромобилях логично использовать такую же схему. И проблема "либо 3 кВт, либо 0" уходит сама собой.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tango ( Слушатель )
06 сен 2017 11:55:39

А в какую сторону она уходит? В 3 или в 0 кВт?
Я так понимаю: если нужно охлаждение, компрессор работает и сжимает хладагент до нужного давления, если не нужно, то не работает. Или там какой-то другой принцип охлаждения применен?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
06 сен 2017 12:52:19

Там давно уже в автомобилях не простой вкл/выкл. Даже на моделях с ременным приводом от двигателя давно уже используются компрессоры с переменной производительностью. Вместо постоянного дёргания вкл/выкл давно уже мирно пашет на мощности, нужной для поддержания нужной температуры конденсатора плавным образом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tango ( Слушатель )
06 сен 2017 13:51:28

Ну так тогда он постоянно включен и жрет киловатты.. Еще хуже..
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
06 сен 2017 14:07:41

На вас не угодишь. Жрёт 3 кВт в импульсном режиме - плохо. Жрёт 500 Вт в постоянном (что сделано для экономии энергии, кстати) - ещё хуже.
Применение спиральных компрессоров (чемпионы по КПД среди компрессоров) и поршневых компрессоров с переменной производительностью - пути снижения потерь энергии в системе кондиционирования. Разница в работе и правда ощущается.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
06 сен 2017 14:44:58

Если вы внимательно прочитали мое сообщение, то я указал, что в жару +30 500 Вт никак не обойдешься. Минимум в 2 кВт*ч, а то и все 3. Это переменное хорошо работает только до 27 градусов - там что-то можно сэкономить, выше - уже не хватает - только на 100 % мощности. Я ж это указал.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tango ( Слушатель )
06 сен 2017 15:18:17

Ну дык жрет же, что так, что эдак.
В жару ему экономить нечего, охлаждать надо! А если +20 за бортом, то да, может и будет 500 Вт..
Больше для плавности работы привода от ДВС эта переменная мощность, как я понял.. Чтоб машина не дергалась при включении муфты компрессора. Для электромобилей несущественная фича, там свой отдельный привод.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
06 сен 2017 16:07:20

 
да че там мелочиться, берите сразу мегаватты. так солиднее.
 
---------------------------
 
потребная мощность кондея определяется притоком тепла в салон, зависящим от мощности потока излучения (инсоляции), площади поверхности, альбедо покрытия деталей кузова и остекления, теплоизоляции салона, охлаждения набегающим потоком воздуха.
автоматическая система кондиционирования современного автомобиля среднего класса потребляет 0,2-0,3 л в час - примерно 0,5 кВтч.
не вижу причин, по которым электричка будет больше потреблять.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
07 сен 2017 10:51:44

И какое утепление у автомобиля? Может еще стеклопакеты стоят? Шокированный У меня в +30 и выше, кондей работает на 90-100 % мощности. охлажденная машина на солнышке прогревает салон за 5! минут. Ни о каких 1.5 кВт даже речи быть не может - 2-3 кВт буде сжирать только в путь. Иначе придется ехать в жарком салоне и пить пить пить воду и другое. Иначе Молящийся.
Для примера - когда еду в Крым, после Воронежа на 4 человек до Крыма (да еще с кондееем!) уходит до 3-4 пятилитровок воды.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
07 сен 2017 13:49:52

Это вам так кондиционер рассказывает, что он работает на 90-100% мощности?)) 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
07 сен 2017 14:08:58

 
вы наверное удивитесь, но на автомобилях за 100+ килобаксов очень часто стоит именно стеклопакет.
к тому-же с различными спец покрытиями.
и пневмоподвеска.
и салон тепло- и шумоизолирован.
и еще масса ништяков.
 
и то, что сегодня стоит на премиум классе за 100+ килобаксов, завтра уже стоит на среднем классе за 40-50 килобаксов, а послезавтра - на гольф-классе за 20 килобаксов.
  • 0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
07 сен 2017 15:30:39

При всём уважении, но здесь вы дали маху - фичи, характеризующие конкретно бизнес-класс, редко переползают в другие классы. 
Например, хорошая звукоизоляция автомобилей известна уже много десятилетий, но до сих пор бюджетные модели авто грешат отсутствием шумки, как и пневмоподвеска. Меняется по сути дизайн, и перекочёвывают  ранее передовые электронные или околоэлектронные технологии, вроде АБС и прочего, по мере отработки и удешевления, но фичи, остающиеся сложными технологически и поныне, вроде тех же двойных стёкол или качественной шумки или раздельного климат-контроля, до сих по остаются в  основном фичей бизнес-моделей. 
Кроме того, в ключе ветки электромобилей, бюджетные модели в будущем будут вынуждены ещё "обеднить" оснащение, чтобы поставить батареи и при этом остаться в ценовом диапазоне 12-15 килобаксов. Даже если на бюджетных автомобилях будут стоять слабенькие батареи ёмкостью в 30 кВт*ч, цена их вряд ли будет меньше 5000 долларов, итого, на весь остальной автомобиль останется порядка 5-8 тысяч долларов, т.е. бюджетные электромобили будут походить на что-то схожее с грантой и логаном. 
У следующего ценового класса, 15-25 килобаксов будут те же проблемы, они будут вынуждены в первую очередь устанавливать более ёмкие батареи (чтобы элементарно не растерять покупателей), в районе 50-60 кВт*ч, что опять же приведёт к тому, что до половины стоимости класса B будет отнимать стоимость батареи, что опять же приведёт к уменьшению остальных опций, полагаю, маркетологи будут в переходный период (пока батареи не подешевеют и их ёмкости не возрастут) будут напирать на электронную и мультимедийную начинку автомобилей, поэтому основной фичей будет втаривание мониторов куда только можно и соревнование диагоналей. 
Те решения, что будут в ближайшие 5 лет отрабатываться на бизнес-электрокарах, пойдут в основной сегмент не ранее, чем через лет 10-15. Вот как раз тогда начнётся упор на шумоизоляцию (ибо электромотор тих сам по себе, а качественная шумоизоляция позволит добиться эффекта полной тишины), а теплоизоляция понадобится затем, что электромобили вкупе с внедрением систем автопилотов будут превращаться в подобие "личных комнат", где можно будет отдохнуть, почитать, посмотреть кино, поработать и поспать. Не удивлюсь, если в густонаселённых странах в таких машинах, с учётом доступности подключения к интернету и электричеству на любой парковке, будут жить одинокие люди, а порой - и семьи. И тут явно не помешает климат-контроль, тем более, что машина-дом будет потреблять электричество для поддержания климата из сети, а не тарахтя мотором. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
08 сен 2017 09:12:58
Сообщение удалено
Nobody
23 окт 2017 00:26:22
Отредактировано: Nobody - 23 окт 2017 00:26:22

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
06 сен 2017 08:28:19

Не знаю как в Калифорнии (там вроде как еще жарче чем в Крыму), но в Крыму (у меня в машине простейший климат контроль), то могу сказать что в +30 дизелька очень даже хорошо кушает кондей мой ( по паспорту -6-9 л/100 км - такая большая разбежка на город с кондеем). И это реальный расход. Как показывает практика, мой климат контроль обычно работает на 90 % от номинала, а в полдень то и на все 100 %. Цвет машины - темно-синийУлыбающийся
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
06 сен 2017 14:09:09

О, а теперь простой вопрос. Раз уж дошли таки до пресловутого измерения "расхода топлива", то сколько по ТРАССЕ (вы опять забываете, откуда изначально пошёл спор) у вас жрёт машина без кондиционера, и сколько - с кондиционером?) 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
03 сен 2017 21:37:01

Вот именно, подозреваю, что факта на самом деле нет, а есть сказка нарисованная маркетологами теслы, они и не такие выкрутасы устраивали.
Иначе я очень сомневаюсь, что батарейки, которые могут пережить 500-1000 циклов правильной зарядки небольшим током пережили 1500 циклов зарядки сверхбольшими токами.

Вообще-то именно они и покупают. Причём есть печальные примеры.

Мне лень считать, сколько там придётся на одну батарейку. Но самые качественные 18650, в число которых входит тот панасоник, что стоит в тесле, можно разряжать токами до 2С (когда заряжать можно током не больше 0.5С, а оптимально заряжать током не больше 0.1С), менее качественные можно разряжать токами до 1.5С.
Как видим, разряжать можно в 20 раз быстрее, чем заряжать.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
04 сен 2017 05:45:37


Поделитесь, пожалуйста, какими-то ссылками?
Есть небольшая вероятность того, что хипстеры в Калифорнии и Москве имеют просто на порядок разный уровень дохода,
но опять же, хотелось бы увидеть какие-то доказательства.

Вот, кстати, опрос владельцев Теслы 4 года назад.
Причем он совпадает с моими наблюдениями в Торонто за последние несколько лет.
Типичные водители Теслы белые мужчины, от 45-ти лет и старше, с  доходом выше среднего.
Хотя один раз я видел за рулем хорошенькую блондинкуУлыбающийся

https://teslamotorsclub.com/tm…-ss.19770/

http://i.imgur.com/2mdvaHa.png


ЦитатаМне лень считать,


Давайте я вам помогу. Имеем Samsung INR18650-25R, макс. ток 35 А, ну это они мриют, конечно же, а вот заявленный 20А.
Или 8С.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
04 сен 2017 11:32:55

К сожалению, это было года 4 назад. Пытался прогуглить, но не смог

Доказательства чего именно?

Доменное имя teslamotorsclub.com намекает на то, что реальных отзывов там не будет, зато будет много маркетинга.

А почему вы приводите характеристики самсунговской батарейки, предназначенной для отдачи повышенного тока в ущерб ёмкости и долговечности?
В тесле используется не самсунг, а панасоник NCR18650B:
www.batteryspace.com…18650B.pdf
в его спецификации максимальный ток разряда 2С

Ну и никто не отрицает, что разряжается батарея намного быстрее, чем заряжается, 18650 специально создавались для того, чтобы могли отдавать большой ток.
Например у меня в фонаре как раз панасониковская NCR18650A от тесловской NCR18650B отличается лишь незначительно меньшей ёмкостью, так она умной зарядкой правильным током заряжается часов 14, а фонарь разряжает на полной мощности часа за полтора-два, и это у меня далеко не самый мощный фонарь, есть намного более жрущие ток фонари.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
04 сен 2017 16:55:53

Здесь можно отметить ещё на одну маркетологовую хитрость. В чём мерить ёмкость батарей, в mA/h или Wt/h?
Если в mA/h, то емкость, согласно графикам изменяется незначительно, что 0,2С, что 2С.
А вот если брать в попугаях Wt/h, то картина совершенно другая (измеряем площадь под графиками) емкость при разрядке 2С процентов на 30 меньше, чем при 0,2 С. Ну а если при от батарейки брать 20 А, то боюсь и 30% от заявленной, не получишь.

Причём, для работы электропотребителя важна ёмкость именно в попугаях Wt/h.
  • +0.06 / 5
  • АУ