Цитата: Фёдор144 от 07.09.2017 14:08:58вы наверное удивитесь, но на автомобилях за 100+ килобаксов очень часто стоит именно стеклопакет.
к тому-же с различными спец покрытиями.
и пневмоподвеска.
и салон тепло- и шумоизолирован.
и еще масса ништяков.
и то, что сегодня стоит на премиум классе за 100+ килобаксов, завтра уже стоит на среднем классе за 40-50 килобаксов, а послезавтра - на гольф-классе за 20 килобаксов.
При всём уважении, но здесь вы дали маху - фичи, характеризующие конкретно бизнес-класс, редко переползают в другие классы.
Например, хорошая звукоизоляция автомобилей известна уже много десятилетий, но до сих пор бюджетные модели авто грешат отсутствием шумки, как и пневмоподвеска. Меняется по сути дизайн, и перекочёвывают ранее передовые электронные или околоэлектронные технологии, вроде АБС и прочего, по мере отработки и удешевления, но фичи, остающиеся сложными технологически и поныне, вроде тех же двойных стёкол или качественной шумки или раздельного климат-контроля, до сих по остаются в основном фичей бизнес-моделей.
Кроме того, в ключе ветки электромобилей, бюджетные модели в будущем будут вынуждены ещё "обеднить" оснащение, чтобы поставить батареи и при этом остаться в ценовом диапазоне 12-15 килобаксов. Даже если на бюджетных автомобилях будут стоять слабенькие батареи ёмкостью в 30 кВт*ч, цена их вряд ли будет меньше 5000 долларов, итого, на весь остальной автомобиль останется порядка 5-8 тысяч долларов, т.е. бюджетные электромобили будут походить на что-то схожее с грантой и логаном.
У следующего ценового класса, 15-25 килобаксов будут те же проблемы, они будут вынуждены в первую очередь устанавливать более ёмкие батареи (чтобы элементарно не растерять покупателей), в районе 50-60 кВт*ч, что опять же приведёт к тому, что до половины стоимости класса B будет отнимать стоимость батареи, что опять же приведёт к уменьшению остальных опций, полагаю, маркетологи будут в переходный период (пока батареи не подешевеют и их ёмкости не возрастут) будут напирать на электронную и мультимедийную начинку автомобилей, поэтому основной фичей будет втаривание мониторов куда только можно и соревнование диагоналей.
Те решения, что будут в ближайшие 5 лет отрабатываться на бизнес-электрокарах, пойдут в основной сегмент не ранее, чем через лет 10-15. Вот как раз тогда начнётся упор на шумоизоляцию (ибо электромотор тих сам по себе, а качественная шумоизоляция позволит добиться эффекта полной тишины), а теплоизоляция понадобится затем, что электромобили вкупе с внедрением систем автопилотов будут превращаться в подобие "личных комнат", где можно будет отдохнуть, почитать, посмотреть кино, поработать и поспать. Не удивлюсь, если в густонаселённых странах в таких машинах, с учётом доступности подключения к интернету и электричеству на любой парковке, будут жить одинокие люди, а порой - и семьи. И тут явно не помешает климат-контроль, тем более, что машина-дом будет потреблять электричество для поддержания климата из сети, а не тарахтя мотором.