Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,415,047 102,032
 

  Удаленный пользователь
03 сен 2017 13:14:54

МАЗ - лучше бы я этого не видел

новая дискуссия Дискуссия  478

Ещё про МАЗ и его плачевное состояние. На этот раз, экскурсия на его конвейер в 2016 году. Что называется "вперёд в прошлое"Улыбающийся

Цитата11.04.2016
С самого детства жил с мечтой — попасть на конвейер МАЗа. Но к моему глубокому сожалению, Минский завод оказался той самой голубой мечтой, к которой я долго шел, а в конце концов был разочарован увиденным.



Перелом наметился на волне кризиса 2008 года. Именно с тех пор, многие перевозчики отмечают резкое сокращение качества минских грузовиков.



Сам МАЗ,  хоть и продолжал какое-то время  фонтанировать новинками, но становилось очевидным, что при любом, более менее значительном колебании российского рынка, завод окажется на грани. При той организации, планировании и трудозатратах на единицу техники, минские грузовики не способны выдержать конкуренцию.  Даже на нашем рынке и даже с учетом огромного количества лояльных клиентов и наработанных связей.



Завод опоздал с перестройкой лет на десять. Не нашлось в Минске собственного Бу Андерссона, способного сделать то, что швед сделал на ГАЗе, а потом и на ВАЗе. Просто для примера: сейчас на МАЗе по официальным данным трудится почти 18 тыс. человек, за год выпущено 4,5 тыс. автомобилей (2015). А вот завод Mercedes-Benz в Людвигсфельде, производит около 50 тыс. единиц техники в год при штате в 2 тыс. человек. Как вам такая разница? Хотя оба завода родом из социалистической экономики.



Чудес не бывает. По данным официальной статистики, на сегодня МАЗ — самое убыточное предприятие Республики Беларусь (линк). Автозавод, долгое время находящийся в глубоком кризисе, по определению не может выпускать качественные грузовики и быть конкурентноспособным на рынке. Можно верить или не верить статистике, но увиденное мною на главном конвейере МАЗа отражает истинное положение вещей.



Оборудование родом из середины прошлого века, отсутствие какой-либо электроники, масса тяжелого ручного труда. На конвейере все по старинке: журнал, отметка, подпись. Рабочие в теплых фуфайках — это вообще нонсенс. Моторы заводят в цеху без отвода выхлопных газов, хотя оборудование для этого есть. Очень много людей, просто слоняющихся по цеху. Грузовики с конвейера сходят некомплектыми, и более того, некоторые авто покидают цех на жесткой сцепке. И это лишь часть проблем, которые видны невооруженным глазом.

Если в лучшие времена с главного конвейера МАЗа сходило около 100 грузовиков в день, то на момент создания репортажа их выпускалось не более 20.
Предприятие не отвечает реалиям времени, а с таким багажем играть на одном поле с европейскими конкурентами — все равно, что игра в одни ворота. Никаких шансов на успех.

http://dalnoboi.org/…-ne-videl/
В цехах МАЗа грязно, пыльно, мрачно. Какое-то допотопное оборудование, ручной труд, полное отсутствие роботов и автоматизированных систем контроля качества, заводят двигатели прямо на конвейере, не используя при этом системы отвода выхлопных газов и т.д. Рабочие вынуждены надевать толстые куртки - холодно. Немудрено,что качество грузовиков МАЗ с каждым годом падает.

_______________________________________________________
_______________________________________________________

Для сравнения, как на Российском КАМАЗе (многофото):


































































































Бросается в глаза как на КАМАЗе всё чисто и аккуратно в цехах, тепло (зимой нет необходимости работать в тулупах, валенках и варежках как на МАЗе), производственная дисциплина высокая, на каждом этапе контроль качества, полно современных роботов, станков и систем автоматизации производства.

Причем КАМАЗ не останавливается на достигнутом, постоянно развивается, обновляет оборудование, повышает качество, внедряет новые технологии. Вот лишь некоторые примеры:

ЦитатаНа прессово-рамном заводе КАМАЗа появились новые роботы
16.05.2017
На линии сварки высокой крыши прессово-рамного завода КАМАЗа были установлены роботы фирмы Fanuc. Как рассказали в пресс-службе челнинского автогиганта, семь роботов удалось поменять на линии сборки крыш для кабин четырёх моделей бренда в течение двух месяцев, причём процесс был осуществлён без остановки производства.

О том, как работал завод со старыми роботами рассказал руководитель проекта, начальник отдела промышленной электроники Алмас Гильманов. «Для обеспечения синхронизации потока «крыша» сваривалась без остановок, но и при таком темпе работы были задержки отправки каркасов на главный сборочный конвейер. Модернизация линии должна была исправить ситуацию, – пояснил он. – Но если пять нижних роботов, имеющих одну управляемую ось, мы обновили, то усовершенствование верхней линии более сложных агрегатов вызывало вопросы. Стоимость запчастей к ним превышала цену новых машин».

«Зато сейчас оснащение прессово-рамного завода перескочило сразу через три поколения роботов, на смену первому пришло четвёртое», — добавил Алмас Гильманов. Отметим, грузоподъёмность новых агрегатов по сравнению с предшественниками в полтора раза больше; производительность превышает былые показатели в пять раз. Сейчас машины Fanuc варят по 30 крыш в час, но при этом они способны нарастить темп в случае необходимости.

http://www.kolesa.ru…vye-roboty

ЦитатаМОДЕРНИЗАЦИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ЗАВОДЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
26.07.2016

На высокотехнологичной площадке цеха картеров автомобильного завода ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) смонтированы два наплавочных комплекса.
Сейчас операция по наплавке опоры и рессор на картер для моста 6520 выполняется на оборудовании, которому не один десяток лет, при этом много времени уходит на установку громоздкого узла. В новые наплавочные комплексы автоматически загружаются паллеты, устанавливается деталь, и механическая рука аккуратно чертит пунктир наплавки. За параметрами работы будет следить оператор. «Сейчас фланец, опору и стакан к картеру моста 6520 приваривают вручную, на сварочном посту. После введения в эксплуатацию робототехнического комплекса мы рассчитываем на улучшение качества и увеличение скорости операции», – отметил начальник цеха картеров Ильдар Сатдаров.
Манипулятор находится внутри отдельного помещения, где и будет проходить сварка. Картер будет в него доставляться через поворотный стол. Пока сваривается один узел, к загрузке готовится следующий. Процесс полностью автоматизирован. Оператор получает узел, делает несколько швов на специальном стенде и с помощью кран-балки перегружает его на поворотный стол. Примечательно, что после запуска цикла включается фотобарьер, который при проникновении человека в опасную зону сразу остановит процесс сварки.

https://kamaz.livejo…34276.html

ЦитатаУ КАМАЗа будет конвейер нового поколения
14.02.2017

Модернизация всех подразделений челнинского автомобильного завода будет завершена в начале 2019 года.
Сборочное производство нового большегруза с кабиной SFTP подготовили к 41-ой годовщине выпуска первого автомобиля на автомобильном заводе КАМАЗа. Об этом сообщает корпоративное издание автогиганта со ссылкой на заместителя главного технолога по подготовке производства Алексея Юртаева.

«Подпроект «301.301. Автосборочное производство» — часть программы реинжиниринга, которая сейчас реализуется на «КАМАЗе», — комментирует Алексей Юртаев. – Модернизация всех подразделений должна быть закончена к первому кварталу 2019 года. Изменения затронут практически все модули производства: транспортную систему, главный сборочный конвейер, окрасочный комплекс агрегатного производства и цех комплектации и сдачи автомобилей. При оптимальных затратах качество продукции нужно поднять на принципиально новый уровень».

Сообщается, что через два года планируется существенно поменять схему работы цеха сборки автомобилей, в частности, будет внедрена новая автоматизированная система управления. Предполагается для удобства изменить визуализацию технологического процесса, сделать более доступной справочную информацию, активизировать системы экстренного вызова мастера и бригадира.

Как отмечают «Вести КАМАЗа», все операции, которые были произведены на ГСК-2 (в том числе заправка автомобиля), будут фиксироваться в информационной системе. Впоследствии эти сведения лягут в основу электронного паспорта автомобиля (в нём будет зафиксирована объективная оценка работы всех систем ТС). Предположительно такой всесторонний контроль сможет снизить влияние человеческого фактора, позволит исключить необоснованные претензии клиентов и поможет создать базу для работы над ошибками.

Благодаря масштабному проекту модернизации должно повыситься качество окраски тех деталей и узлов, которые изготавливаются в агрегатном производстве автозавода. Так, коррозийная стойкость повысится благодаря новой технологии подготовки к окраске поверхности балансирных подвесок; помимо этого будет внедрена порошковая окраска для деталей шасси.

Недавно КАМАЗ отчитался о чистой прибыли по итогам 2016 года: она составила 339 миллионов рублей при выручке 127,28 миллиарда рублей. В компании отметили, что этот результат на 31% больше, чем в предыдущем году.

http://ax4.ru/novost…eniya.html


Качество.

Коэффициент дефективности (APA) снизился за 8 лет в 8 раз (!!) и продолжает снижаться! 



Количество дефектов (DVP) на 1 машину снизилось в 6.5 раз и продолжает снижаться:


За последние 8 лет уровень качества грузовиков КАМАЗ увеличился в 6.5-8 раз. Внедрены технологии LEAN (бережливое производство). Потом этот позитивный передовой опыт КАМАЗа даже начали распространять на другие заводы России. Обновляется оборудование, строятся новые цеха и т.д.

А МАЗ застрял где-то в далёком прошлом и даже пальцем не шевелит чтобы развиваться. Ничего не модернизирует.
Только генерирует убытки, накапливает долги, изнашивает и без того старое изношенное оборудование, установленное еще в советские годы.
Отредактировано: Zeratul - 03 сен 2017 13:31:47
  • +1.12 / 25
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Amalker ( Слушатель )
03 сен 2017 19:55:24

Был у меня в 90е один препод интересный - бывший замминистра (ЕМНИП) предпринимательства. было у нас такое смешное министерство в начале 90х, которое при луке быстро было упразднено. Так вот как-то его прорвало на поговорить и наговорил он много интересного – в частности про маз и МТЗ. в частности про то, что там регулярно в 90е были стачки про которые удавалось замалчивать и вся суть этих заводов - обеспечение занятости огромной массы пролетариев,  там работающих. потому как сделай хоть что-то с этими заводами, масса народа окажется на улице и чего лука не мог допустить. 
  • +0.44 / 8
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
03 сен 2017 20:33:10

Да, всё именно так. 
И это путь на дно. Даже в условиях социализьма это был бы тупиковый путь развития, путь в деградацию (ведь чтобы занять всех этих рабочих - искусственно сдерживают модернизацию производства, превалирует некачественный ручной труд, отсутствует роботизация и автоматизация). 
На МТЗ и на МАЗ числятся по 18 тысяч рабочих
А производство автомобилей на МАЗ уже опустилось до 4.5 тысяч в год.
Получается, за год 4 рабочих неспешно собирают один грузовик. Большую часть времени курят, пьют и слоняются по грязным пустынным цехам. :)
При этом важный момент: на МАЗе не производят своих двигателей и коробок передач. Всё привозное. 90% двигателей - российские ЯМЗ. То есть все эти тысячи рабочих МАЗа по сути занимаются только сборкой машин.
За все 26 лет незалежности Белоруссия так и не смогла сделать свой двигатель для большегрузных грузовиков. И уже не сможет, слишком деградировала в техническом и экономическом плане.

Для сравнения, на всех подразделениях КАМАЗа сейчас трудятся 36 тысяч рабочих и производят 36 тысяч грузовых автомобилей в год (плюс еще сколько-то автобусов НЕФАЗ):
ЦитатаКамАЗ не планирует сокращать работников в 2016 году
По его словам, сейчас на КамАЗе трудятся около 36 тыс. человек и дальнейшего снижения численности не планируется. «Для нас численность в 36 тыс. - достаточна.

При этом на КАМАЗе производят свои двигатели, коробки передач, раздатки (кстати, они же используются на БТР-80, БТР-82 и ряде другой техники, то есть двигатели КАМАЗ делает не только для себя, но для сторонних заказчиков).
Вот цифры за первые 5 месяцев 2017:
В мае подразделения ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) продолжили выполнение текущего плана, опережая по итогам пяти месяцев 2017 Бизнес-план и показатели 2016-го года.

Автомобильный завод, финишное предприятие «КАМАЗа», изготовил в прошедшем месяце 2 881 машкомплект (за аналогичный период прошлого года, АППГ – 2 685), а всего с начала года – 13 313 единиц (+300 к Бизнес-плану; АППГ – 10 566).
С начала года они произвели более 14,3 тыс. моторов для автомобилей и другой техники (АППГ – 11,6 тыс. ед.).
Двигателей КАМАЗ производит даже больше чем автомобилей (что логично, учитывая сторонних заказчиков и комплекты для ремонта существующей техники).
Получается, из 36 тысяч рабочих - примерно половина или даже больше занимается двигателями и коробками, а остальные - занимаются сборкой машин.
Эффективность труда - в 8 раз выше чем на МАЗе!

ЦитатаЗа 2015 год выпущено 29140 готовых грузовых автомобилей КАМАЗ: из них на российский рынок — более 22,6 тыс. единиц, на экспорт — более 5,6 тысяч.
В 2016 г. "КамАЗ" продал 34323 автомобиля (+ 21% в годовом выражении). При этом в России продано 28122 грузовика (+ 25%), за рубежом - 6201 авто (+ 6%). 
В 2017 г. компания намерена продать 36 тыс. автомобилей, в том числе более 6 тыс. за рубежом.


Итого, производство "КамАЗ" в годы сверхдешевой нефти, санкций и прочих кризисов-шмизисов:
2015: 29140
2016: 34323
2017: 36000+ (прогноз)

Производство "МАЗ":
2012: 26 тыс
2015: 4.5 тыс
2017: менее 4 тыс (прогноз)

Перемога.Улыбающийся
  • +0.93 / 19
  • АУ
 
 
  zdrav ( Практикант )
04 сен 2017 05:34:45

  Вы правы. Сразу закрыть МАЗ Лукашенка конечно не может, 10-20 тысяч человек, оставшихся без работы и сконцентрированные в одном месте - это реально опасно для него лично. Это же готовый майдан в центе Минска! Причем еще и "справедливой" темой протеста. Тем  более, что завод всегда позиционировался как символ республики и Лукашенки лично. Поэтому он будет спасать свой "брилиант" до последнего.
Однако, похоже что "последний " момент таки наступил, и бывший символ будет уничтожен самим Лукашом, именно исходя из соображений личной опасности. Спасти завод уже невозможно, тянуть дальше дорого, а угроза получить голодный бунт 20 тысяч организованных  мужиков в столице растет с каждым днем. 
Именно поэтому МАЗ будет медленно но неклонно усыхать и сжиматься. Скорее всего останется пара цехов - чисто формально завод будет существовать, а вот 80% работяг сократят причем в ближайшие годы( до выборов точно) . Конечно не сразу, а постепенно, оправдываясь кризисом, но уберут эту бочку пороха из столицы
  • +0.73 / 9
  • АУ