Белоруссия: проблема геополитического выбора

21,058,298 101,294
 

Фильтр
Alximik   Alximik
  02 сен 2017 23:08:23
...
  Alximik
Цитата: АндрК от 02.09.2017 20:20:08Дворкович: РФ намерена выполнить график поставок нефти Минску в 24 млн тонн в 2017 годуПодмигивающий

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/4526652

из статьи:
Скрытый текст
А насколько небольшие отклонения будут не известно. Помнится батькины взбрыки в 6 млн тонн нефти встали,что в принципе отлично вписывается в ситуацию небольшие отклонения. И их очень хорошо Россия продала на внешних рынках.
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.29 / 6
  • АУ
Alximik   Alximik
  03 сен 2017 00:06:35
...
  Alximik
Почему торговать сырьем плохо?
Доминирующей продукцией, поставляемой Беларусью на внешние рынки в эти годы, стали топливо, мясо, молоко и продукты питания, химическая продукция и в первую очередь калийные удобрения, а также металлы — то есть товары, имеющие относительно невысокую добавленную стоимость. В 2016 году они составляли 58.5% от экспортной корзины Беларуси. При этом 80% экспорта в страны ЕС приходится на топливо, древесину, химическую продукцию и металлы.

Скрытый текст
ссылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.14 / 5
  • АУ
Alximik   Alximik
  03 сен 2017 00:53:56
...
  Alximik
За I полугодие 2017 Украина экспортировала 1,58 тысячи тонн земляники и клубники на общую сумму 1,6 млн долларов США, что в денежном выражении на 51% больше чем за весь 2016 год.
Об этом сообщили в пресс-службе Минагрополитики, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
Отмечается, что в 2016 году этих ягод было экспортировано 2,27 тысяч тонн на 1,06 млн долларов США.
Главными покупателями украинских ягод в январе-июне 2017 года, как и в прошлом году, стали Беларусь (1,3 тыс. тонн на 1,35 млн долл.) и Молдова (227 тонн на 149,3 тыс. долл.).
В январе-июне 2017 года в Украину было ввезено 126 тонн земляники и клубники на 303,6 тысячи долл. Главными поставщиками были Греция (54,3 тонны на 134,9 тыс. долл.), Турция (32,2 тонны на 60,1 тыс. долл.) и Испания (20,5 тонны на 54,7 тыс. долл.).
ссылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.24 / 5
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  03 сен 2017 13:14:54
...
  Zeratul
Ещё про МАЗ и его плачевное состояние. На этот раз, экскурсия на его конвейер в 2016 году. Что называется "вперёд в прошлое"Улыбающийся

Цитата11.04.2016
С самого детства жил с мечтой — попасть на конвейер МАЗа. Но к моему глубокому сожалению, Минский завод оказался той самой голубой мечтой, к которой я долго шел, а в конце концов был разочарован увиденным.



Перелом наметился на волне кризиса 2008 года. Именно с тех пор, многие перевозчики отмечают резкое сокращение качества минских грузовиков.



Сам МАЗ,  хоть и продолжал какое-то время  фонтанировать новинками, но становилось очевидным, что при любом, более менее значительном колебании российского рынка, завод окажется на грани. При той организации, планировании и трудозатратах на единицу техники, минские грузовики не способны выдержать конкуренцию.  Даже на нашем рынке и даже с учетом огромного количества лояльных клиентов и наработанных связей.



Завод опоздал с перестройкой лет на десять. Не нашлось в Минске собственного Бу Андерссона, способного сделать то, что швед сделал на ГАЗе, а потом и на ВАЗе. Просто для примера: сейчас на МАЗе по официальным данным трудится почти 18 тыс. человек, за год выпущено 4,5 тыс. автомобилей (2015). А вот завод Mercedes-Benz в Людвигсфельде, производит около 50 тыс. единиц техники в год при штате в 2 тыс. человек. Как вам такая разница? Хотя оба завода родом из социалистической экономики.



Чудес не бывает. По данным официальной статистики, на сегодня МАЗ — самое убыточное предприятие Республики Беларусь (линк). Автозавод, долгое время находящийся в глубоком кризисе, по определению не может выпускать качественные грузовики и быть конкурентноспособным на рынке. Можно верить или не верить статистике, но увиденное мною на главном конвейере МАЗа отражает истинное положение вещей.



Оборудование родом из середины прошлого века, отсутствие какой-либо электроники, масса тяжелого ручного труда. На конвейере все по старинке: журнал, отметка, подпись. Рабочие в теплых фуфайках — это вообще нонсенс. Моторы заводят в цеху без отвода выхлопных газов, хотя оборудование для этого есть. Очень много людей, просто слоняющихся по цеху. Грузовики с конвейера сходят некомплектыми, и более того, некоторые авто покидают цех на жесткой сцепке. И это лишь часть проблем, которые видны невооруженным глазом.

Если в лучшие времена с главного конвейера МАЗа сходило около 100 грузовиков в день, то на момент создания репортажа их выпускалось не более 20.
Предприятие не отвечает реалиям времени, а с таким багажем играть на одном поле с европейскими конкурентами — все равно, что игра в одни ворота. Никаких шансов на успех.

http://dalnoboi.org/…-ne-videl/
В цехах МАЗа грязно, пыльно, мрачно. Какое-то допотопное оборудование, ручной труд, полное отсутствие роботов и автоматизированных систем контроля качества, заводят двигатели прямо на конвейере, не используя при этом системы отвода выхлопных газов и т.д. Рабочие вынуждены надевать толстые куртки - холодно. Немудрено,что качество грузовиков МАЗ с каждым годом падает.

_______________________________________________________
_______________________________________________________

Для сравнения, как на Российском КАМАЗе (многофото):
Скрытый текст

Бросается в глаза как на КАМАЗе всё чисто и аккуратно в цехах, тепло (зимой нет необходимости работать в тулупах, валенках и варежках как на МАЗе), производственная дисциплина высокая, на каждом этапе контроль качества, полно современных роботов, станков и систем автоматизации производства.

Причем КАМАЗ не останавливается на достигнутом, постоянно развивается, обновляет оборудование, повышает качество, внедряет новые технологии. Вот лишь некоторые примеры:
Скрытый текст
За последние 8 лет уровень качества грузовиков КАМАЗ увеличился в 6.5-8 раз. Внедрены технологии LEAN (бережливое производство). Потом этот позитивный передовой опыт КАМАЗа даже начали распространять на другие заводы России. Обновляется оборудование, строятся новые цеха и т.д.

А МАЗ застрял где-то в далёком прошлом и даже пальцем не шевелит чтобы развиваться. Ничего не модернизирует.
Только генерирует убытки, накапливает долги, изнашивает и без того старое изношенное оборудование, установленное еще в советские годы.
Отредактировано: Zeratul - 03 сен 2017 13:31:47
  • +1.12 / 25
  • АУ
АндрК
 
belarus
Дзержинск
Дилетант
Карма: -2,313.31
Регистрация: 28.10.2013
Сообщений: 6,815
Читатели: 0
 Белорусский трамвай нового поколения "Метелица" выходит на российские рельсы
Скрытый текст

https://www.tvr.by/news/ekonomika/tramvay_novogo_pokoleniya_metelitsa_proizvedennyy_v_belarusi_vykhodit_na_rossiyskie_relsy/  

Если возразить нечего, а очень хочется, то минусуйте не стесняйтесь. этим вы выражаете молчаливый протест против фактов
  • -1.17 / 16
  • АУ
Alximik   Alximik
  03 сен 2017 18:22:54
...
  Alximik
Цитата: АндрК от 03.09.2017 17:12:11Белорусский трамвай нового поколения "Метелица" выходит на российские рельсы
Скрытый текст
https://www.tvr.by/news/ekonomika/tramvay_novogo_pokoleniya_metelitsa_proizvedennyy_v_belarusi_vykhodit_na_rossiyskie_relsy/ 

Обьем поставки просто поражает воображение:
ЦитатаПетер Йенельтен, исполнительный вице-президент по маркетингу и продажам компании "Штадлер Рейл Групп": "Общий объем заказа для Санкт-Петербурга – 23 трамвайных вагона. 6 уже сделаны.

Очередное отверточное предприятие, сегодня есть, завтра нет. Помнится когда отменили заказ на аэроэкспресс для РЖД то Штадлеру в Менске резко поплохело до состояния закрытия.
Отредактировано: Alximik - 03 сен 2017 18:25:10
  • +0.54 / 9
  • АУ
Alximik   Alximik
  03 сен 2017 19:10:38
...
  Alximik
Государственный сектор остается доминирующим в белорусской экономике. При этом его удельный вес в основных показателях почти не изменился.
В Беларуси на 1 июля насчитывалось 3550 организаций государственной и с долей государственной собственности, со­общает Белстат. Годом ранее их было 3714. Численность работников этих организаций со­кратилась за год на 8,7%: с 1511,2 тыс. до 1379,3 тыс. человек.
Доля госпредприятий в основных экономических показателях Беларуси представлена на диаграмме.

Скрытый текст
ссылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.17 / 3
  • АУ
Alximik   Alximik
  03 сен 2017 19:12:36
...
  Alximik
Лето 2017г. отметилось мощным обвалом спроса на вторичное жилье в Минске. Впрочем, цены пока не торопятся еще больше падать вслед за спросом. Но так всегда происходит: владельцам жилой недвижимости психологически очень сложно принять то, что их квартиры уже не стоят прежних денег.
Скрытый текст
ссылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.18 / 4
  • АУ
Alximik   Alximik
  03 сен 2017 19:17:22
...
  Alximik
В I полугодии 2017 г. объем государственной под­держки, оказанной субъектам хозяйствования за счет республиканского бюджета, составил немногим более 33,18 млн. BYN, сообщает Минфин.

Скрытый текст
ссылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.02 / 1
  • АУ
Alximik   Alximik
  03 сен 2017 19:18:39
...
  Alximik
В обвинениях Беларуси в поставках санкционной продукции в Россию всегда не хватало конкретики. И вот, кажется, россияне собрались и выдали компромат, но с оговорками: от неназванного источника и виде журналистского «расследования». Белорусские компании уже открестились от обвинений. Эксперты политики в конфликте не видят и рекомендуют обращаться в суд.

Скрытый текст
ссылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.24 / 5
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  03 сен 2017 19:25:55
...
  Zeratul
Цитата: АндрК от 03.09.2017 17:12:11Белорусский трамвай нового поколения "Метелица" выходит на российские рельсы


Трамвай нового поколения "Метелица", произведенный в Беларуси, выходит на российские рельсы. В Москве прошла презентация состава. Дизайн разрабатывали специалисты Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси. Длина трамвая - около 34-х метров. Одновременно он может перевозить 376 человек. Разработка на 70% состоит из отечественных комплектующих. Сейчас готовится партия для Санкт-Петербурга. В городе на Неве трамваи "Метелица" сформируют новую сеть электротранспорта в одном из микрорайонов.



Скрытый текст


То, что Санкт-Петербург обновляет свой общественный транспорт - это конечно же очень хорошо.
Минску пока такие трамваи не по карману:
Скрытый текст


Но вот про "Разработка на 70% состоит из отечественных комплектующих" брешут белорусы как всегда. Причем очень нагло брешут) На самом деле там более 85% импортных комплектующих.

Никогда в Белоруссии не умели разрабатывать и производить современное электрооборудование для трамваев, всегда импортировали. 

Копнём чуть поглубже, что же там белорусского на самом деле :)
Начнём с того, что в Белоруссии на "Белкоммунмаше" с 2008 года собирали из всякого импортного барахла вот такие трамваи - АКСМ-843, он же БКМ-843:



ЦитатаАКСМ-843 (Белкоммунмаш 843) — Белорусский трамвай низкопольный, трехсекционный, с двумя моторными и одной поддерживающей тележкой и электронной системой управления на IGBT-модулях тяговыми электродвигателями переменного тока. 

- комплектующие для тележек ведущих фирм Германии;
- гидравлическая тормозная система фирмы KNORR-BREMSE, Германия;
- тяговые электродвигатели фирмы VEM, Германия;
- шарнирное сочленение фирмы HUBNER, Германия;
- тяговый электропривод производства MEDCOM, Польша;
- применение CAN-технологий;
- цветной ЖКИ-монитор большого формата на пульте водителя;
- пандус для пассажиров с ограниченной способностью к передвижению фирмы HÜBNER, 

...

Переговорил пару часов назад со своим знакомым товарищем из "Белкомуннмаша", на модель 843 они ставят в основном немецкие комплектующие - KNORR-BREMSE, VEM, HUBNER и т.д.... Иногда польские....
А вот польский MEDCOM всё реже, эта та же лицензия немецких производителей, только качество хуже... Но благодаря дешёвой рабсиле, поляки выигрывают в цене...

...

При создании 843.00М "Белкоммунмаш" нарушил свой курс на сборку техники прежде всего из отечественных, а во вторую очередь - из российских комплектующих. В данном случае тележки и ТЭДы поставлялись из Германии, а тяговая электроника - из Польши. 

То есть БКМ-843 был на 80-85% импортным. Абсолютно вся начинка (самое дорогое что есть в трамвае) - импортная.
Всего с 2008 по 2017 за 10 лет было собрано 31 шт. таких трамваев БКМ-843. Из них 25 пошли в Россию, 5 - в Белоруссию и 1 на Украину.

Теперь про "Метелицу". Он же Stadler 853. Он же дальнейшее развитие темы БКМ-843 - Белкоммунмаш БКМ-853, он же АКСМ-85300М:



ЦитатаТрамвайные вагоны моделей 853 и 85300M базируются на 80%-низкопольных трамваях моделей 843/84300M, которые были доработаны для того, чтобы соответствовать новейшему техническому состоянию производственной номенклатуры фирмы «Штадлер». Салон трамвая спроектирован специальным образом и имеет два отсека: места для пассажиров и места для пассажиров на инвалидных колясках, с велосипедами и детскими колясками.


ЦитатаStadler Метелица

Теперь по самому трамваю.

Старая база трамвая БКМ, это главное.

Типичная для нас спешка. Не очень хорошо делать такие серьезные проекты к каким-то датам, юбилеям и срокам. Тем более, если не отлажен механизм принципиальной смены продукта на конвейере, очень серьезное отставание, большая редкость подобных работ, порой исчисляемая 50-тью годами, серьезное отставание смежных КБ и НИИ, или вообще их отсутствие. Речь даже не об этом проекте, а вообще, в т.ч. в инфраструктуре, когда улицы, дороги, общественное пространство готовиться к определенной дате, дню города. Не знаю таких случаев в Швейцарии, если там делают, то делают качественно, по высшим технологиям, составив комплексный план (плитка, ливневка, инженерия и т.д.) и на века. 
Лучше потратить больше времени, но подготовить продукт с подавляющим превосходством, чтобы не иметь проблем со сбытом и убытками впоследствии, что мы наблюдаем на постсоветском пространстве.

В статье явно просматривается идея того, что можно было сделать гораздо больше, но… С другой стороны подключившаяся швейцарская сторона успела внести принципиальные коррективы в работу, отметившись требованиями по безопасности дорожного движения. И они были внедрены, была полностью переделана передняя часть, добавлен модуль безопасности, благодаря чему трамвай стал, может быть менее симпатичен, но зато безопасен. Форма носовой части стала нести черты трамвайной продукции  последних поколений современных предприятий. К сожалению, на новом отечественном трамвае, претендующем на уровень хайтек, я заметил обратный процесс.

(С) mostovoy

Итак, что мы имеем?

Якобы "белорусский" трамвай Stadler 853 на самом деле - перелицованный БКМ-843 2008 года, который по сути являлся сборной солянкой из польских и немецких комплектующих.
У старого БКМ-843 изменили дизайн (приложили руку и швейцарские специалисты.. и ИМХО изуродовали трамвай, добавив "клюв" - морда стала страшная), добавили еще больше импортных комплектующих - и вуаля готов "белорусский" трамвай.

А так как разбираться всё равно никто не будет, то белорусские свидомые патриоты могут на полную катушку врать про якобы "70% отечественных комплектующих". В реальности абсолютно все ключевые компоненты в трамваях Stadler 853 - импортные (польские, немецкие, китайские и т.д.).
Такая вот перемога.Улыбающийся




Комменты про Stadler 853 с сайта transphoto.ru:
ЦитатаФактически этот тот же 843 только с изменённой компоновкой дверей и новыми тележкамиУлыбающийся
...
Вопрос по вагону: говорят, БКМ со Штадлером разошлись. За кем остается вагон?
Вот мне тоже интересен ответ на этот вопрос. Думаю, на днях узнаю. Похоже, вагон стал штадлеровским - его нет на сайте БКМ
...
Он же аналогичен по длине предшественнику — модели 843. И смысл у них один и тот же. Казань ведь зачем-то купила партию восемьсот сорок третьих, ну и в Питере трое катаются. Они там вполне себе к месту
Вагон имеет европейскую компоновку - сиденья по схеме 2+2, мало мест для стояния. В итоге он заменяет чуть больше чем 1 15-метровый трамвай.
...
Это(белорусская)шляпа. Имхо, дизайнерского продвижения на рынке достаточно в Alstomax и пшековских "Песах". 
Сей нетрадиционный конструкционный неликвид м.б. интересен исключительно антропологам несерийного трамваестроения.
...
Вообще дизайн спорный. Маска с тараном от крейсера конца 19 века выглядит уныло, а были ведь вполне годные варианты. Гнутые боковые стенки конечно круто и +100 к понтам но при аварии стоимость замены будет куда выше чем у Пес или КТМов.
...
Там не ЭПРО, там польский MEDCOM, так что результат может быть произвольным, особенно если он сделан так же, как на минских 843-х.
...
Как рассказывали белорусские коллеги, изначально в проекте тарана не было. Он был добавлен по требованию швейцарцев как дополнительный элемент безопасности.
...

Почему у назалежников всегда всё через задницу? И любая перемога у них всегда оборачивается зрадой.Улыбающийся
Отредактировано: Zeratul - 03 сен 2017 20:11:53
  • +0.71 / 14
  • АУ
Amalker
 
Слушатель
Карма: +420.04
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 1,557
Читатели: 0
Цитата: Zeratul от 03.09.2017 13:14:54За последние 8 лет уровень качества грузовиков КАМАЗ увеличился в 6.5-8 раз. Внедрены технологии LEAN (бережливое производство). Потом этот позитивный передовой опыт КАМАЗа даже начали распространять на другие заводы России. Обновляется оборудование, строятся новые цеха и т.д.

А МАЗ застрял где-то в далёком прошлом и даже пальцем не шевелит чтобы развиваться. Ничего не модернизирует.
Только генерирует убытки, накапливает долги, изнашивает и без того старое изношенное оборудование, установленное еще в советские годы.

Был у меня в 90е один препод интересный - бывший замминистра (ЕМНИП) предпринимательства. было у нас такое смешное министерство в начале 90х, которое при луке быстро было упразднено. Так вот как-то его прорвало на поговорить и наговорил он много интересного – в частности про маз и МТЗ. в частности про то, что там регулярно в 90е были стачки про которые удавалось замалчивать и вся суть этих заводов - обеспечение занятости огромной массы пролетариев,  там работающих. потому как сделай хоть что-то с этими заводами, масса народа окажется на улице и чего лука не мог допустить. 
  • +0.44 / 8
  • АУ
АндрК
 
belarus
Дзержинск
Дилетант
Карма: -2,313.31
Регистрация: 28.10.2013
Сообщений: 6,815
Читатели: 0
p.s.
Дискуссия   147 2
Проходят годы. Минский автомобильный завод меняется с каждым из них.
Сегодня здесь изготавливается не только грузовая техника, но и автобусы, краны, автогидроподьемники, спецтехника и машинокомплекты. Судя по сводкам, только к июлю 2017-го (за последнее полугодие) было изготовлено 3136 автомобилей, 512 единиц прицепной техники, включая машинокомпекты, выпущено 499 автобусов, 89 автокранов, 26 автогидроподъемников, 59 машин для коммунального хозяйства. На сегодняшний день спецтехника нашего предприятия активно продается в странах СНГ, ЕВРАЗЭС, Грузии и Украине, наметился серьезный рост продаж  в таких странах, как Киргизстан  и Таджикистан. На автотехнику МАЗ устанавливаются не только отечественные надстройки. МАЗ сотрудничает с таким мировыми лидерами по производству коммунальной техники как компании J.Hvidtved Larsen и GeesinkNorba. Совместное предприятие ООО «Зумлион-МАЗ», помимо уже представленных ранее автокранов, планирует выходить на рынок с примерно  двадцатью образцами белорусско-китайской спецтехники. 

Мы также уверены в стабильных продажах грузовой автотехники, активно сотрудничаем с нашими давними партнерами  и всегда готовы открывать новые грани сотрудничества в сфере продаж грузовой автотехники.

Спортивная команда Минского автозавода уверенно участвует в престижных международных ралли-рейдах, рекламируя продукцию завода и торжество конструкторской мысли. В последнем из ралли-рейдов – «Шелковый путь-2017» - наш экипаж под руководством Сергея Вязовича занял пятое место – одно из лучших в истории команды «МАЗСПОРТ-авто».

Да, не все так гладко, мир не стабилен, и это отражается на отечественном автопроме. Приходится конкурировать в трудных условиях, снижать издержки во время закупок и на производстве. Но козырь для МАЗа в этом конкурентном соревновании всегда один – высокое качество техники, ее надежность, быстрое и качественное устранение поломок в гарантийный срок и последующее техническое обслуживание. Предприятие нацелено расширять количество сборочных производств, субъектов товаропроводящей сети в Дальнем Зарубежье, географию поставок. Увеличение количества продаж и расширение модельного ряда, в том числе, за счет принципиально новых конструкторских разработок, идти по тем нишам, где еще не присутствуют наши конкуренты – на это нас ориентирует сегодня и время, и, разумеется, руководство Минского автозавода. 
Что ж, большому кораблю – большое плавание.
http://maz.by/ru/new…rozhdenia/
Если возразить нечего, а очень хочется, то минусуйте не стесняйтесь. этим вы выражаете молчаливый протест против фактов
  • -1.40 / 24
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  03 сен 2017 20:33:10
...
  Zeratul
Цитата: Amalker от 03.09.2017 19:55:24Был у меня в 90е один препод интересный - бывший замминистра (ЕМНИП) предпринимательства. было у нас такое смешное министерство в начале 90х, которое при луке быстро было упразднено. Так вот как-то его прорвало на поговорить и наговорил он много интересного – в частности про маз и МТЗ. в частности про то, что там регулярно в 90е были стачки про которые удавалось замалчивать и вся суть этих заводов - обеспечение занятости огромной массы пролетариев,  там работающих. потому как сделай хоть что-то с этими заводами, масса народа окажется на улице и чего лука не мог допустить.

Да, всё именно так. 
И это путь на дно. Даже в условиях социализьма это был бы тупиковый путь развития, путь в деградацию (ведь чтобы занять всех этих рабочих - искусственно сдерживают модернизацию производства, превалирует некачественный ручной труд, отсутствует роботизация и автоматизация). 
На МТЗ и на МАЗ числятся по 18 тысяч рабочих
А производство автомобилей на МАЗ уже опустилось до 4.5 тысяч в год.
Получается, за год 4 рабочих неспешно собирают один грузовик. Большую часть времени курят, пьют и слоняются по грязным пустынным цехам. :)
При этом важный момент: на МАЗе не производят своих двигателей и коробок передач. Всё привозное. 90% двигателей - российские ЯМЗ. То есть все эти тысячи рабочих МАЗа по сути занимаются только сборкой машин.
За все 26 лет незалежности Белоруссия так и не смогла сделать свой двигатель для большегрузных грузовиков. И уже не сможет, слишком деградировала в техническом и экономическом плане.

Для сравнения, на всех подразделениях КАМАЗа сейчас трудятся 36 тысяч рабочих и производят 36 тысяч грузовых автомобилей в год (плюс еще сколько-то автобусов НЕФАЗ):
ЦитатаКамАЗ не планирует сокращать работников в 2016 году
По его словам, сейчас на КамАЗе трудятся около 36 тыс. человек и дальнейшего снижения численности не планируется. «Для нас численность в 36 тыс. - достаточна.

При этом на КАМАЗе производят свои двигатели, коробки передач, раздатки (кстати, они же используются на БТР-80, БТР-82 и ряде другой техники, то есть двигатели КАМАЗ делает не только для себя, но для сторонних заказчиков).
Вот цифры за первые 5 месяцев 2017:
Скрытый текст
Двигателей КАМАЗ производит даже больше чем автомобилей (что логично, учитывая сторонних заказчиков и комплекты для ремонта существующей техники).
Получается, из 36 тысяч рабочих - примерно половина или даже больше занимается двигателями и коробками, а остальные - занимаются сборкой машин.
Эффективность труда - в 8 раз выше чем на МАЗе!

ЦитатаЗа 2015 год выпущено 29140 готовых грузовых автомобилей КАМАЗ: из них на российский рынок — более 22,6 тыс. единиц, на экспорт — более 5,6 тысяч.
В 2016 г. "КамАЗ" продал 34323 автомобиля (+ 21% в годовом выражении). При этом в России продано 28122 грузовика (+ 25%), за рубежом - 6201 авто (+ 6%). 
В 2017 г. компания намерена продать 36 тыс. автомобилей, в том числе более 6 тыс. за рубежом.


Итого, производство "КамАЗ" в годы сверхдешевой нефти, санкций и прочих кризисов-шмизисов:
2015: 29140
2016: 34323
2017: 36000+ (прогноз)

Производство "МАЗ":
2012: 26 тыс
2015: 4.5 тыс
2017: менее 4 тыс (прогноз)

Перемога.Улыбающийся
Отредактировано: Zeratul - 04 сен 2017 09:27:59
  • +0.93 / 19
  • АУ
АндрК
 
belarus
Дзержинск
Дилетант
Карма: -2,313.31
Регистрация: 28.10.2013
Сообщений: 6,815
Читатели: 0
Кто там МАЗ похоронил?
Дискуссия   267 3
Нравится   МАЗ выпустил вместительный автобус с подъемниками для инвалидов

Впервые новинку представят широкой публике на международной выставке коммерческого транспорта Comtrans в Москве

http://souzveche.ru/news/38797/
Если возразить нечего, а очень хочется, то минусуйте не стесняйтесь. этим вы выражаете молчаливый протест против фактов
  • -1.07 / 23
  • АУ
miguel99
 
Слушатель
Карма: +184.30
Регистрация: 18.12.2008
Сообщений: 567
Читатели: 1
Цитата: АндрК от 03.09.2017 20:40:01Нравится   МАЗ выпустил вместительный автобус с подъемниками для инвалидов

Впервые новинку представят широкой публике на международной выставке коммерческого транспорта Comtrans в Москве

http://souzveche.ru/news/38797/

МАЗ похоронил А.Г.Лукашенко, как когда-то давно в 90-х проект вхождения Филипс на Горизонт. Просто вы пока, как и тогда, не видите, что МАЗ уже живой труп.
Тут озвучили главную проблему МАЗА, как в принципе и любой другой технической продукции Белоруссии - качество. Трудитесь над ним, а не тут на форуме.
  • +0.87 / 17
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  03 сен 2017 20:58:09
...
  Zeratul
Цитата: АндрК от 03.09.2017 20:40:01Кто там МАЗ похоронил?

МАЗ выпустил вместительный автобус с подъемниками для инвалидов

Да никто МАЗ не хоронит. Его земля не принимает почему-то, гниёт на свежем воздухе без могилы)

МАЗ - это такой большой гниющий труп. Такой же символ свидомой незалежности как и Николаевские верфи, Антонов, Южмаш и др. Гнить он будет еще долго. Пока Белоруссия паразитирует на России - он будет гнить. 
Как только белорусов постепенно отлучат от халявной кормушки, МАЗ постигнет судьба другого незалежного гиганта, доставшегося незалежникам от Союза - украинского ЛАЗ. Вот что с ним стало сразу после евромайдана:


СУГС!

А сейчас МАЗ генерирует огромные убытки, вгоняет государство в долги, ухудшает экономику РБ. И всё это для того, чтобы не увольнять 18 тысяч бьющих баклуши низкоквалифицированных рабочих. Иначе они бунт могут затеять, а незалежный царек Лукашенко очень боится потерять власть. :)
Вот и получается, что эти 18 тысяч рабочих МАЗа в 2012 собирали 26 тыс. машин (без двигателей, двигатели МАЗ не производит),  а в 2017 - уже лишь около 4 тыс. машин.

К 2020-му году, наверное те же 18 тысяч минских бездельников будут собирать из импортных комплектующих по 1-1.5 тысячи грузовиков в год. 
Причем качество этих грузовиков продолжит падать.

И АндрК будет радостно рапортовать про очередной "новый" автобус для инвалидов. Мол рано хороните - автобус то представили на выставке ВеселыйСмеющийся
Отредактировано: Zeratul - 03 сен 2017 21:04:14
  • +1.18 / 23
  • АУ
Alximik   Alximik
  04 сен 2017 09:27:56
...
  Alximik
В следующем году правительство Беларуси не собирается привлекать новых внешних заимствований. Об этом заявил заместитель министра экономики Дмитрий Крутой в программе «Главный эфир» на телеканале «Беларусь 1».

Скрытый текст
ссылка
А обычное как понимаю продолжиться?
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.32 / 6
  • АУ
Alximik   Alximik
  04 сен 2017 09:46:34
...
  Alximik
Каждый вложенный в сельское хозяйство доллар приносит тройную выручку, заявил министр сельского хозяйства и продовольствия Леонид Заяц.
Скрытый текст
ссылка
Вот это да! Нефтянка с наркоторговлей курят в сторонке, а толпы инвесторов просто люмятся вложить свои деньги  такой прибылью. 
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.51 / 13
  • АУ
АндрК
 
belarus
Дзержинск
Дилетант
Карма: -2,313.31
Регистрация: 28.10.2013
Сообщений: 6,815
Читатели: 0
КГБ
Дискуссия   195 0




4 сентября, Минск  Президент Беларуси Александр Лукашенко 4 сентября принял с докладом председателя КГБ Беларуси Валерия Вакульчика, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера. Руководитель КГБ доложил об оперативной обстановке в сфере ответственности ведомства, актуальных тенденциях, потенциальных вызовах и угрозах, которые могут затрагивать интересы национальной безопасности государства в тех или иных вопросах. Обсуждались также темы защиты экономических интересов страны, дальнейшего развития международного сотрудничества КГБ Беларуси в противодействии трансграничной преступности, в том числе терроризму, наркотрафику, нелегальной торговле оружием и боеприпасами. По итогам доклада и анализа текущей обстановки в стране Александр Лукашенко дал ряд конкретных поручений
Читать полностью: http://www.belta.by/president/view/lukashenko-prinjal-s-dokladom-predsedatelja-kgb-264804-2017/
Если возразить нечего, а очень хочется, то минусуйте не стесняйтесь. этим вы выражаете молчаливый протест против фактов
  • -0.82 / 14
  • АУ
Сейчас на ветке: 45, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 44