Цитата: АндрК от 05.09.2017 12:09:372 slavae
Объективности ради надо был привести еще и такую цитату:
Батька, 3 февраля 2017 г.
""К примеру, МАЗ. Я не против, давайте скооперируемся (с россиянами. - Прим. БЕЛТА), единый рынок и так далее. Цена - хорошо, готовы продать по дешевке, объединить МАЗ и КамАЗ. Но я боюсь, чтобы из МАЗа он не превратился в какой-то цешок, цех, где будут гайки делать, - признался Александр Лукашенко. - Мы уже это гаечное производство на МАЗе прошли, в том числе с немцами, когда я стал Президентом. Мы прошли и не хотим, чтобы вместо МАЗа завтра диски штамповали или гайки с болтами крутили". По словам Президента, он заранее попытался уточнить у партнеров, сколько денег они планируют вложить в развитие этого предприятия, однако внятного ответа не получил. "Что я неправильно сделал? Я поставил перед ними вопросы - модернизация, расширение производства, новые рынки, инвестирование и цена предприятия. И еще сказал: имейте в виду, следующий эффект - вы мне должны показать, что в бюджет больше поступило денег от этого предприятия и людей вы не вышвырнули на улицу, - рассказал Александр Лукашенко. - Они не приняли мои условия. Так я что-то новое изобрел, что-то невыполнимое перед ними поставил?" "Не хочу нагнетать обстановку, но вы должны понимать: мы выживем. Я в этом просто уверен. Но если мы разойдемся, если между нами образуется вот эта бездна, ее потом засыпать, выровнять уйдут десятилетия. И Путина не будет, и Лукашенко не будет, и мы оставим в наследство нашим детям и внукам это несчастье", - сказал глава государства.-
хорошая цитата, "Эндрюк")) Отлично показывает селюковский менталитет бацьки и его недальновидность.
Давай разберем ее подробнее?
Цитата: АндрК от 05.09.2017 12:09:37Я не против, давайте скооперируемся (с россиянами. - Прим. БЕЛТА), единый рынок и так далее. Цена - хорошо, готовы продать по дешевке, объединить МАЗ и КамАЗ. Но я боюсь, чтобы из МАЗа он не превратился в какой-то цешок, цех, где будут гайки делать, - признался Александр Лукашенко.
Как раз наоборот. При объединении МАЗа и КАМАЗа, производство собственно автомобильной техники на МАЗе бы выросло.
С точки зрения бизнеса, КАМАЗу было выгодно производить часть своей техники на МАЗе, пользуясь дешевой рабочей силой.
Вот про зарплаты на МАЗе и МТЗ в 2016 году:
http://people.online…zarplaty-8З/п в 2016 на МАЗе были около 6-6.5 млн белорусских рублей (это еще до деноминации).
Курс тогда был 19000-20000 рублей за 1 доллар. То есть зарплата на МАЗе составляет порядка 280-300 долларов.
13-й зарплаты на МАЗ и МТЗ нет, отменили.
Вот ещё про МАЗ:
ЦитатаМАЗ: грязь, маты рабочих, зарплаты маленькие
Сб, 14 Май 2016. Общество
Учащийся минского профучилища рассказал о невыносимых условиях работы на автомобильном заводе.
18-летний Александр проходит практику в одном из цехов столичного МАЗа. Летом, после практики, парня ждет распределение, и больше всего он боится, что год отработки ему придется провести на этом же заводе. Александр — учащийся одной из училищ Минска. Парень получает специальность электромонтера.
Недовольные все учащиеся, не только Александр: «Занимаемся неизвестно чем. Когда было холодно — убирали лед, разбрасывали песок. Вот недавно развешивали занавески на окнах».
Что касается электрики, то ни учебы, ни практики почти нет.
«Сидишь в этой комнатке для электриков, слушаешь маты рабочих, задыхаешься от дыма: хотя курить там запрещено, но курят постоянно. Смотришь на эту грязь всюду и чувствуешь, что просто не можешь там больше находиться».
«Мне кажется, никто даже не представляет, как там люди существуют, — говорит Александр. — Может, для других те условия — это нормально, но я был в шоке. Грязная раздевалка, ломаные шкафчики. В душе свет то горит, то не горит, горячей воды чаще всего нет. Притом что в цехе вредные пары и после работы надо мыться обязательно. Даже если поймаешь горячую воду — то в самой раздевалке холодно, окно или разбито, или не закрывается».
«Мужики работают нормальные. Алкоголь на территорию пронести трудно, но пьяных я иногда видел. Своим положением рабочие недовольны: зарплаты маленькие. Рабочие постоянно жалуются друг другу на жизнь, на заработки, на начальство, на государство.
Работа то идет, то останавливается. За два месяца, что я здесь, наш цех два раза останавливали на несколько дней. Говорят, что в мае вообще весь завод остановят на 10 дней.
А еще 26 апреля в литейном цехе погиб рабочий. Я не знаю, кто там виноват, но знаю, что рабочий выполнял свою обычную работу. У него осталось трое детей. Такие случаи, знаете, тоже не добавляют оптимизма.
Для сравнения как на КАМАЗе:
ЦитатаПомимо 13-й зарплаты «КАМАЗ» обещает персоналу индексацию осенью
27.04.2017
Зарплаты в ПАО «КАМАЗ» в этом году должны вырасти на 10,2% к уровню средней заработной платы 2016 года с учетом индексации окладов и тарифов. Индексация планируется с октября 2017 года в размере 6%, сообщает корпоративная газета «Вести «КАМАЗа» со ссылкой на заместителя генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию Александра Ушенина.
По данным прогноза Минэкономразвития России, инфляция в 2017 году составит 4%. В 2016 году при уровне инфляции 5,4% рост средней зарплаты к 2015 году на «КАМАЗе» был 13%.
Уровень зарплаты, отмечают на предприятии, зависит от отработанного времени, разряда, квалификации работника, объема выполненных работ. Так, средняя зарплата высококвалифицированных рабочих при условии полного отработанного рабочего времени составляет 40769 рублей (5 разряд) и 44440 рублей (6 разряд).
...
Чистая прибыль "КамАЗа" выросла более чем в 15 раз
14.07.2017
Москва, 14 июля - "Вести.Экономика". Чистая прибыль "КамАЗа" по РСБУ в первом полугодии выросла более чем в 15 раз. Как говорится в отчете компании, показатель составил 418,9 млн руб.
Выручка за тот же период увеличилась почти в 1,5 раза и достигла 57,6 млрд руб. Валовая прибыль "КамАЗа" выросла при этом в 6,7 раза до 7,1 млрд руб.
Себестоимость продаж составила 58,97 млрд руб., что означает, что показатель вырос на 24%.
Ранее "Вести. Экономика" писали, что в октябре "КамАЗ" намерен повысить зарплату сотрудников на 5%. Об этом заявил в июне заместитель гендиректора по управлению персоналом и организационному развитию "КамАЗа" Александр Ушенин.
"В октябре планируем индексацию на 5%", - отметил Ушенин. В январе-мае средняя зарплата на предприятии составила 29,5 тыс. руб.
То есть средняя зарплата на КАМАЗе составляет 29.5 тыс. рублей, высококвалифицированным рабочим - 44.4 тыс рублей. Это 508 и 765 долларов соответственно. Практически в 2 раза выше чем на МАЗе.
Получается, при такой разнице в зарплатах КАМАЗу выгодно было бы часть своих грузовиков собирать на площадке МАЗа. Например, всякие недорогие модели на экспорт в банановые республики.
МАЗу это было бы тоже выгодно.
Да, скорее всего выпуск устаревших никому ненужных грузовиков собственных моделей МАЗ прекратился бы в пользу более современных и качественных КАМАЗов. К тому же были бы проведены неизбежные сокращения безумно раздутого штата МАЗа (примерно на 20%, самых бестолковых уволить).
Но МАЗ получил бы заказы, росло бы его производство, была бы проведена модернизация производственных мощностей (за счет КАМАЗа), были бы внедрены передовые технологии, уже используемые на КАМАЗе (LEAN, робототехника, автоматизированные системы контроля качества).
Теперь смотрим на дальнейшие выверты лукавого бацьки Лукашенки:
Цитата: АндрК от 05.09.2017 12:09:37По словам Президента, он заранее попытался уточнить у партнеров, сколько денег они планируют вложить в развитие этого предприятия, однако внятного ответа не получил. "Что я неправильно сделал? Я поставил перед ними вопросы - модернизация, расширение производства, новые рынки, инвестирование и цена предприятия. И еще сказал: имейте в виду, следующий эффект - вы мне должны показать, что в бюджет больше поступило денег от этого предприятия и людей вы не вышвырнули на улицу, - рассказал Александр Лукашенко. - Они не приняли мои условия.
Тут Лукашенко показывает свою дурь. Он почему-то решил, что МАЗ с его 4.5 тысячами грузовиков в год, без собственного производства двигателей, с огромными долгами и убытками, с убитым в хлам устаревшим еще в 80-е годы прошлого века и ни разу не модернизированным производством - имеет право ставить условия российскому гиганту КАМАЗ с производством 36+ тыс. грузовиков и 40 тыс. двигателей в год, многократно модернизированному и продолжающему активно развиваться.
У МАЗа в 2016 году убыток - 81,656 миллиона рублей, в 2015 году - убыток 96,731 миллиона, в 2014-м - убыток 156,304 миллиона деноминированных рублей.
Результат деятельности МАЗа в 2015 – выручка $392 млн, чистый убыток – $62 млн.
У КАМАЗа в 2016 году выручка 133.5 млрд рублей (2 млрд долларов), прибыль 1.2 млрд рублей (18 млн долларов).
То есть производство и выручка КАМАЗа в 2015 и 2016 годах более чем в 5 раз превосходили эти показатели МАЗа. В 2017 году разница будет еще больше. За первое полугодие 2017 КАМАЗ нарастил выручку в 1.5 раза, а прибыль - в 15 раз.
И на этом фоне умирающий покрытый плесенью карлик (МАЗ) будет диктовать активно развивающемуся гиганту (КАМАЗ) свои условия?
Бацька опять всё перепутал. Это он должен был выполнять все условия КАМАЗа, а не ставить ему свои дурацкие условия про равные доли, про то что нельзя увольнять минских бездельников и прочее.
Теперь сидит бацька с МАЗом у разбитого корыта и пускает скупую слезу, завидуя России и КАМАЗу. А всё сам виноват. Шанс на спасение МАЗа был - продать его КАМАЗу.
Вот мнение белорусского эксперта Александра Кныровича:
Цитата«Продавать, и не больше чем за $250 млн». Александр Кнырович – о том, что надо делать с МАЗом
20.07.2016
Мы торговались. Торговались до хрипоты за равные условия объединения с российским КаМАЗом. Они к нам приезжали, жали руки, подписывали протоколы. Мы летали в столицу соседнего государства, тоже неплохо проводили время, чего-то подписывали, кому-то улыбались.
А время шло. Проект не двигался дальше уверений в самых искренних и серьезных намерениях, под абсолютно правильные слова о том, что легче переживать кризис и рулить рынком вместе.
МАЗ – слишком маленькое предприятие, чтобы конкурировать с гигантами индустрии. Он не обладает ни доступом к дешевым финансам, ни передовыми технологиями, ни развитыми системами продаж. Лучшей судьбой для него будет скорейшая продажа за вменяемые деньги компетентной и крупной компании.
И не важно какой – китайской, российской или шведской. В сегодняшней ситуации мы должны бегать с этими «остатками роскоши» по рынку и искать покупателя, а не ждать, что этот волшебник сам «прилетит на голубом вертолете».
Иначе ждет МАЗ судьба «Мотовело» и «Горизонта», останется от него лишь ностальгия по утраченному.
За сколько нужно продавать? Исходя из данных отчета о прибылях и убытков и баланса компании, сегодняшняя оценка должна быть никак не выше $250 млн, как бы это ни было нам противно. И чем дальше, тем завод будет дешевле.
Это было в 2016.
В 2017 за МАЗ не дадут уже и 200 млн долларов. И чем дольше бацька торгуется, тем больше спускает в унитаз когда-то еще выгодную сделку. В конце концов, он продаст МАЗ какой-нибудь китайской компании за 100 млн долларов, и там будут одной тысячей рабочих отверточным способом собираться китайские грузовики.
Это называется "на зло бабушке отморозить уши" или "зато москалям не достанется"
Ну и напоследок, пророческие слова хитрожопого незалежного бацьки Лукашенко:
Цитата: АндрК от 05.09.2017 12:09:37и мы оставим в наследство нашим детям и внукам это несчастье", - сказал глава государства.-
Говоря "мы", Лукашенко явно подразумевает Россию и Белоруссию. Хотя постепенное умирание МАЗа и общее обнищание Белоруссии - это целиком и полностью вина бацьки. Так что "мы" тут неуместно. Оставит несчастья белорусским детям и внукам только сам бацька. Россия тут вообще не при чём. Мы и так слишком долго за свой счёт тянули братскую Белоруссию за уши, получая в ответ от Лукашенко лишь предательские удары в спину.