Цитата: k3sv от 07.09.2017 11:22:02так я и интересуюсь - насколько такая схема может быть эффективной для ПВО ?
Задача самолетов ДРОиУ (при автономном режиме без поддержки наземных средств) - обнаружить противника, да и своих тоже, оценить обстановку, провести целераспределение, навести на цели истребители. У АВАКСа основной режим - координатная поддержка, когда на истребитель передаются координаты цели и его собственные координаты и истребитель сам наводится на цель, до определенного времени не включая свои РЛС. Чисто теоретически таких каналов наведения до 30, а сколько реально - кто его знает.
Проблема в том, что цель в канале наведения нужно вести без разрывов в сопровождении, что несколько затруднительно в процессе маневра самого ДРОиУ (слепые зоны). Ну режим голосового управления ни кто не отменял.
Насколько эффективна такая схема (автономная) трудно сказать. Но выход из строя ДРОиУ (по любой причине) нарушает целостность системы управления.
Как пример: Когда наш А-50 летал в ГСВГ - то тут же с другой стороны появлялся АВАКС (а может быть и наоборот). В одном полете у А-50 отказала бортовая аппаратура, экипаж запрашивает разрешение на посадку. В ответ - продолжать полет, пока АВАКС летает. И уже потом наша радиоразведка доложила, что у АВАКСа были те же проблемы, и тоже запрашивали разрешение на посадку и им тоже запретили, пока летает А-50. Вот так и летали почти 4 часа, один описывал круги, другой восьмерки друг перед другом...
При взаимодействии с наземными средствами ПВО - задача несколько меняется. Основным режимом становится обнаружить как можно раньше противника, особенно на малых высотах и малоразмерных, и передать информацию оповещения на наземный КП, там включают станции обнаружения боевого режима и далее в процессе управления используют информацию от этих станций (если она есть). На мой взгляд это более устойчивая система управления.