3 сентября глава СБУ Грицак похвастался успешной спецоперацией, проведенной его подчиненными. В интервью Евгению Киселеву на телеканале «Прямой» он заявил: «17 августа в Харькове нами задержана большая резидентура российской разведки, которая состояла из 18 человек. Семерым из них сейчас уже объявлено о подозрении, проведено 16 обысков… Они проводили диверсионно-разведывательную деятельность на нашей территории».
А днем раньше Спартак Головачёв, политзаключенный «призыва» 2014—2016 гг., сообщил в соцсетях: «Передали из тюрьмы. В Харьковском СИЗО 27 скрывают Логунова Мехти Феофановича, 1934 года рождения (83 года!). Абхаз, воспитанный русским отчимом. Задержан 17 августа по обвинению ст. 111 (государственная измена, то есть деяние, умышленно совершенное гражданином Украины в ущерб суверенитету, территориальной целостности и неприкосновенности, обороноспособности…) Мехти Феофановича максимально изолировали и оказывают психическое воздействие и, боюсь, физическое. Пытаются в максимально короткие сроки добиться признания „вины“. О состоянии здоровья 83-летнего, думаю, писать излишне».
Оказалось, что именно 83-летнего старика Мехти Логунова, кандидата технических наук, изобретателя, и объявили резидентом российской разведки.
.............
Активист харьковского Антимайдана Александр Александровский считает сезонную вспышку «шпиономании» системной:
— После задержаний администраторов групп в соцсетях, видимо, у СБУ оскудела фантазия. Переключилась на стариков и женщин. В Киеве задерживают для профилактической беседы журналистку, сотрудничавшую с известным медиа-экспертом Анатолием Шарием. Причем заметьте: уже Шария объявляют работающим в интересах ФСБ! В Днепре (Днепропетровске) арестовывают чемпионку Украины по тхэквондо Дарью Мастикашеву — тоже обвиняют в работе на российские спецслужбы. В Харькове, судя по всему, уже начали хватать просто тех людей, которые в начале 2014 года засветились под памятником Ленину. Если послушать Грицака — всюду шпионы и разведывательно-диверсионные группы. И тут же он настойчиво навязывает мысль о том, что надо срочно вводить визовый режим в Россией. В его беседе с Евгением Киселевым видно невооруженным глазом, как и журналист подыгрывает собеседнику: да, надо вводить визовый режим — и потом визы выдавать «честным» российским журналистам, а не кому попало.
ссылка