«Российские контрабандисты» спешат на помощь Северной Корее, поставляя нефть и другие жизненно важные ресурсы, которые могут помочь стране выдержать новые ужесточенные экономические санкции, утверждает The New York Times со ссылкой на американских официальных лиц.Источники
The New York Times утверждают, что подтверждением российских поставок в КНДР в обход санкций стал «отмеченный этой весной рост грузооборота танкеров между северокорейскими портами и Владивостоком».
Американские чиновники считают, что всплеск российского экспорта произошел тогда, когда Китай - главный торговый партнер Северной Кореи (до 90% внешней торговли этой страны) - напротив, начал давление на Пхеньян,
усилившееся после
испытания водородной бомбы в КНДР.
«Поскольку китайцы прекращают поставки нефти и газа, мы видим, как они (северные корейцы) обращаются к России», - сказал высокопоставленный чиновник, «компетентный в сфере операций по контрабанде».
По утверждению «сотрудников правоохранительных органов США, которые контролируют деятельность, связанную с санкциями», российские предприниматели используют поставки в КНДР, в том числе через «цепочки подставных фирм», чтобы получить быстрые сверхприбыли.
New York Times напоминает, что накануне Совет безопасности ООН утвердил
пакет новых экономических санкций против КНДР в ответ на шестое по счету испытание северокорейского ядерного оружия.
Санкции включают в себя ограничение поставок нефти в Северную Корею. По оценке американских дипломатов, это уже сократило поставки топлива на 30%.
В Вашингтоне не впервые обвиняют Россию - и конкретно, дальневосточных предпринимателей, - в попытке обойти санкции против Пхеньяна. Газета ВЗГЛЯД
подробно анализировала эти американские претензии.
В частности, в мае этого года группа конгрессменов в целях давления на КНДР выдвинула нелепую идею - «взять на контроль» порты по всему миру, в том числе Владивосток и Находку.
Как утверждается в публикации New York Times, «объем перевозок между Владивостоком и портом Раджин в Северной Корее стал настолько масштабным, что местные чиновники в этом году начали выделение паромной линии между двумя городами».
Действительно, еще в 2014 году в портовом городе Раджин на северо-востоке КНДР был открыт российско-северокорейский терминал для перегрузки угля, железной руды, леса и сельхозпродукции.
Н, как ранее пояснил газете ВЗГЛЯД президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский, «масштаб судоходства между Дальним Востоком и КНДР не очень большой, если сравнивать перевозки с Японией, Южной Кореей и другими странами региона». По словам Осичанского, «это не те перевозки, о которых можно было бы говорить или о которых можно было бы сожалеть (если бы санкции нам это запретили)».
Доля России в северокорейском импорте весьма невысока (2% во внешнеторговом обороте КНДР). С другой стороны, доля КНДР в импорте России в четвертом квартале 2016 года составила всего 0,0053%, по данным Федеральной таможенной службы.
Тем не менее, американские СМИ продолжают утверждать, что КНДР в своем стремлении обойти санкции пользуется поддержкой не только неких «российских нефтяных контрабандистов», но и официальной Москвы.
«Россия с ее огромными запасами нефти и доказанной готовностью к партнерству с сомнительными режимами могла бы обеспечить достаточный импульс для того, чтобы экономика Северной Кореи развивалась, позволяя ей снова противостоять международному давлению», - утверждает New York Times.
Сообщения о контрабанде нефти Россией приходят, поскольку Москва продолжает критиковать международные усилия по ограничению торговли с Северной Кореей. В «подтверждение» этого New York Times отмечает, что
президент России Владимир Путин во время совместной пресс-конференции с южнокорейским коллегой Мун Чжэ Ином, «явно отказался поддерживать новые ограничения на поставки топлива» в Северную Корею. Но Путин, напомним, сказал, что «решить проблемы Корейского полуострова одними лишь санкциями и давлением невозможно - не стоит поддаваться эмоциям и загонять Северную Корею в угол».
Ссылка