Были или нет американцы на Луне?
13,418,851 110,571
 

  problemsolver ( Слушатель )
05 июл 2009 23:46:51

Тред №124366

новая дискуссия Дискуссия  1.007

Кстати, у меня тут по поводу грунта мысль появилась, когда я искал оценки толщины слоя космической пыли на поверхности Луны. Оценки эти разные, вот в том самом фильме, когда астронавт поддавал пыль ногами, там хороший такой слой был. Да еще говорят, что он плотный, значит, в глубине может уплотняться, и по нему просто ходят.
А что, если дотумкали, что все привезенное - это выпавшая космическая пыль и обломки метеоритов, а вовсе не лунный грунт. И просто по тихому решили нафиг потерять его.
И не надо возражать, типа исследователи сказали бы, что это не то, что надо. Откуда они могут знать, что там должно быть.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  Flanker ( Слушатель )
06 июл 2009 07:14:02

Ну дык не потеряли жеУлыбающийся


Можно отличить грунт, привезенный с космического тела, от грунта упавшего метеорита.


1. Гарвард только держит на своих серверах базу. Сами ссылки публиковались в разные годы в разных журналах и сборниках. Смотрите конкретно, где работают авторы каждой работы.

2. Тыкайте в Full Printable Article (PDF/Postscript) и Scanned Article (GIF)

3. Веса, видимо, можно узнать в тексте после п.2 Сам я не смотрел ссылки.


У Ареса они исправляют дефекты даже быстрееУлыбающийся Арес еще на стенде ни разу не был - а дефекты уже выявили и исправляют.
Наука!


Ну, почитайте того же Каманина. В каком году хотели пустить Союз, а в каком полетел.
И наконец - в каком стал летать. Потому что в первый полет Союз всё равно полетел сырым. И сходу убил человека.


А и поторопились. И получили закономерный результат.


Никогда не понимал тех, кто гордится возрастом Союза. Конкуренты с тех пор два корабля сменили, на всё более мощный и совершенный, уже третий меняют - а мы как ездили на Запорожце летали на Союзе, так и летаем. И еще летать будем.
Денег нет.


Ох, хорошо сказали! Ну, сами вы найти не смогли, я вам помогу: Луна села с 12-й попытки. Сервейер - с 1-й.
Сравнивайте технологии.


Другими словами, сравнить ТЕХНОЛОГИИ этих двух аппаратов вы так и не решились. Уверен, потому что заранее посмотрели всё самостоятельно и поняли, что сравнение будет не в нашу пользу.


Вы, простите, одно место с пальцем сравниваете. Вы уж тогда расскажите нам: если строить Протоны - это умно, а строить супер-носители - это глупо, то зачем Королев Н-1 строил? Вроде, не дурак был?


Историю космонавтики вы как не знали,так и не знаете. Решение о закрытии программы на А-17 было принято ЗАДОЛГО до Луны-20.
Я понимаю ваше желание представить наши автоматы как могильщиков Аполлона, но Аполлон американцы похоронили сами. Начав строить новую, более технологичную систему.


Ни о какойУлыбающийся О чем я и говорю.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Виталий_1cdd6c ( Слушатель )
06 июл 2009 09:01:19

А, что уже полетел?


Год то какой был?
Шаттл вон аж в 2003 семерых оприходовал  и плевал он на вашу науку.


С шаттлом не торопились, получили на порядок хуже результат.



НЕ возрастом, хотя это тоже показатель, а идеальной конструкцией.
Лучше то все равно пока никто не построил.

Это вы про Шаттл так его списывают из-за дороговизны и не надежности.
Так что запор это как раз Шаттл, а Союз БМВ.

У вас в глазах не мерещиться? Как Луна -9 может быть 12-й.
Тем более, что Луна-1 и Луна 2, Луна 3 не отрабатывали мягкую посадку.  

"Луна-1"Первый полет к Луне. Станция прошла в 5000 км от Луны, обнаружила отсутствие у нее магнитного поля, вышла на гелиоцентрическую орбиту (вокруг Солнца), став первой искусственной планетой, которую назвали "Мечта".Удачно.
12.09.1959
"Луна-2" Первый перелет с Земли на Луну. Станция достигла лунной поверхности 14 сентября 1959 года. Район ее падения в Море Дождей (30° с.ш., 1° з.д.) получил название Залив Лунника.Удачно.
04.10.1959
"Луна-3" Впервые сфотографирована обратная сторона Луны. 7 октября 1959 года было заснято 2/3 полушария, невидимого с Земли. Снимки переданы на Землю по радио.Удачно.

А когда наши отрабатывали посадку ваши не могли даже долететь до Луны и сфотографировать ее.
03.03.1959
"Pioneer-4" Пролет в 60 000 км от Луны и выход на гелиоцентрическую орбиту.неудачно
26.01.1962
"Ranger-3" Неудачная попытка телесъемки лунной поверхности. Стануия не достигла Луны, пройдя в 36 700 км от нее.
неудачно
23.04.1962
"Ranger-4" Неудачная попытка телесъемки Луны с близкого расстояния. Станция упала на обратную сторону Луны в районе 15° ю.ш., 130° з.д., став первой американской станцией, достигшей Луны.неудачно
18.10.1962
"Ranger-5" Неудачная попытка телесъемки Луны с близкого расстояния. Станция ушла на гелиоцентрическую орбиту, пролетев в 725 км мимо Луны.неудачно
30.01.1964
"Ranger-6"Четвертая неудачная попытка телесъемки Луны с близкого расстояния. Станция упала в районе Моря Спокойствия в 30 км от расчетной точки.Неудачно

Если они нас в чем то и превзошли, то только в количестве аварий.
31.01.1966
"Луна-9"
Впервые в мире 3 февраля 1966 года выполнена мягкая посадка на Луну. Станция (масса 100 кг) установила, что лунная поверхность твердая, на ней нет многометрового слоя пыли. Переданы телевизионные панорамы лунного ландшафта, показывающие детали поверхности (размер до 1 мм). Район посадки станции на равнинном участке в Океане Бурь получил название Равнина Прилунения.
Следом
31.03.1966
"Луна-10"
Первый в мире искусственный спутник Луны. Впервые получены данные об общем химическом составе Луны по характеру гамма-излучения ее поверхности. Сделано 460 витков вокруг Луны. Связь прекратилась 30 мая 1966 года.
Только почти через пол года американцам удалось посадить свой
30.05.1966
"Surveyor-1"
Первая американская мягкая посадка на Луну. Телефотосъемка местности около точки посадки на равнине в районе Океана Бурь, севернее кратера Флемстид. Изучение механических свойств грунта. Работа длилась до 7 января 1967 года.


Ничего я не смотрел это же ведь разные аппараты, с разной функциональной нагрузкой. Луна-9  (Станция (масса 100 кг) установила, что лунная поверхность твердая, на ней нет многометрового слоя пыли. Переданы телевизионные панорамы лунного ландшафта, показывающие детали поверхности (размер до 1 мм)..
Surveyor-1 же шел про проторенной дорожке.
Если хочется сравнивать сравнивайте с Луна-16, сравнение будет не в пользу Surveyor.


Королев не был дураком поэтому он делал свою Н-1 не для пиара как вы недавно говорили про Сатурны, а для долгой службы.

http://imglink.ru/pi…d0faec.jpg
И у меня нет ни малейшего сомнения, что довел бы до ума.Улыбающийся

Конечно сами после того как их дискредитировали наши луноходы и луны.


Новая технологичная система это вы про Шаттл?
" Характерным примером является американский частично многоразовый носитель Space Shuttle. Основной экономический показатель - удельная стоимость для этого аппарата в начале его разработки около 25 лет назад составляла, по оценкам, 370 $/кг [6]. В настоящее время официальная оценка этого параметра $13—17 тыс./кг при полной загрузке 29,5 тонн, возрастает до $40—50 тыс./кг при частичной загрузке в 10 тонн .
Этот обескураживающий пример показывает, что  несмотря на использование сложных методов при определении стоимости транспортных операций, для детально проработанных проектов возможны ошибки в оценке наиболее важного параметра их эффективности не менее чем на порядок."

p.s. Фланкер пишите еще у вас классно получается выставлять американцев идиотами.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  medved_shalun ( Слушатель )
06 июл 2009 15:08:47


Ай-ай-ай... Будто не знаешь, что вся советская космонавитка, в отличии от американской, насквозь пронизана враньём, недомолвками и сокрытием аварийный ситуаций.Веселый Аварийные запуски банально не объявлились. Прежде чем прилюдно выставлять себя идиотом, сам посчитай кол-во аварий. Например, у Чертока http://epizodsspace.…3/4-3.html




Да уж,  12 аварий подряд лунных станций. Пять аварий "Протонов" подряд. Четыре аварии Н-1. Величайшие русские достижение. Вряд ли кто-нибудь когда-нибудь сможет их повторитьУлыбающийся



А вопрос сравнения характеристик, например "Surveyor-1" и "Луны-9" намерянно обходишь стороной?
Слабо сравнить характеристики? Сколько проработал один на поверхности Луны, а сколько второй. Сколько передано изображений? Какое разрешение и контрастность изображений?
Боишься прямого сравнения характеристик, заведомо зная, что американская техника к тому времени уже на голову превосходила советскую?  :D


(удалено)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  shorh_i ( Слушатель )
06 июл 2009 16:06:15


Это в общем-то правда. Штаты обладали технологическим и экономическим преимуществом, которое должно было в конце-концов вылиться в преимущество космическое. Но уже увы - "по очкам". "Кровавые Советы" практически везде - "хоть тушкой, хоть чучелом" -  успели раньше. Остался один матч - прыжок через лунную пропасть.

Да, к тому моменту американцы прыгали дальше СССР. И носитель у них мощнее, и кораблик побольше. Но вопрос-то в другом. Они саму пропасть перепрыгнули - или так, взбздн картинку нарисовали?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Виталий_1cdd6c ( Слушатель )
06 июл 2009 16:55:54


Как у тебя все просто советы вруны американцы честные.

Будем считать, что американцы объявили, и ты знаешь ничего утешительного для тебя, Для них даже покинуть орбиту земли была проблема вот почему они просрали Венеру, Марс и Луну. В этом мире ничего не бывает просто так запомни.



А если посчитаю, у кого больше аварии?
Итак, только за 60-й-61-й год.Смеющийся
04.02.1960
1.В 18:51 UTC с космодрома Vandenberg, стартовый комплекс № 75-3-4, осуществлен пуск ракеты-носителя "Thor Agena-A", которая должна была вывести на околоземную орбиту американский спутник "Discoverer-9" (1960 0204F), представляющий собой КА фоторазведки типа "Corona", сер. № 9006. Из-за аварии ракеты-носителя пуск закончился неудачей.
2. 17.02.1960
С космодрома Cape Canaveral, осуществлен пуск ракеты-носителя "Atlas-D Able-5", которая должна была вывести на траекторию полета к Луне американскую автоматическую межпланетную станцию "Pioneer" [P31] (1960 0215F). Из-за аварии ракеты-носителя "Atlas-D Able-5" пуск закончился неудачей.
3. 19.02.1960
В 20:15 UTC с космодрома Vandenberg, стартовый комплекс № 75-3-5, осуществлен пуск ракеты-носителя "Thor Agena-A", которая должна была вывести на околоземную орбиту американский спутник "Discoverer-10" (1960 0219F), представляющий собой КА фоторазведки типа "Corona", сер.№ 9007. Из-за аварии ракеты-носителя "Thor Agena-A" пуск закончился неудачей.
4. 26.02.1960
В 17:25 UTC с космодрома Cape Canaveral, стартовый комплекс № 14, осуществлен пуск ракеты-носителя "Atlas Agena-A", которая должна была вывести на околоземную орбиту американский спутник "Midas-1" (1960 0226F). Из-за аварии ракеты-носителя "Atlas Agena-A" пуск закончился неудачей.
5. 23.03.1960
В 13:35 UTC с космодрома Cape Canaveral, стартовый комплекс № 26B, осуществлен пуск ракеты-носителя "Juno-2", которая должна была вывести на околоземную орбиту американский спутник "Explorer" ["S-46"] (1960 0323F). Из-за аварии ракеты-носителя пуск закончился неудачей.
13.05.1960
6.В 9:16 UTC с космодрома Cape Canaveral, стартовый комплекс № 17A, осуществлен пуск ракеты-носителя "Thor Delta", которая должна была вывести на околоземную орбиту американский спутник-ретранслятор в виде надувного шара "Echo-1" ["A-10"] (1960 0513F). Из-за аварии второй ступени ракеты-носителя "Thor Delta" пуск закончился неудачей.
29.06.1960
7.В 22:00 UTC с космодрома Vandenberg, стартовый комплекс № 75-3-4, осуществлен пуск ракеты-носителя "Thor Agena-A", которая должна была вывести на околоземную орбиту американский спутник "Discoverer-12" с габаритно-весовым макетом КА фоторазведки типа "Corona".
Из-за аварии ракеты-носителя "Thor Agena-A" пуск закончился неудачей.
29.07.1960
8.С космодрома Cape Canaveral осуществлен испытательный пуск по баллистической траектории ракеты-носителя "Atlas-D" с макетом космического корабля "Mercury MA-1" (1960 0729FS). Пуск проведен в рамках подготовки пилотируемого полета по программе Mercury. Из-за аварии ракеты-носителя "Atlas-D" пуск закончился неудачей.
9. 18.08.1960
В 19:58 UTC с космодрома Cape Canaveral, стартовый комплекс № 17B, осуществлен пуск ракеты-носителя "Thor Ablestar", которая должна была вывести на околоземную орбиту американский спутник "Courier-1A" (1960 0818F). Из-за аварии ракеты-носителя "Thor Ablestar" пуск закончился неудачей.
10. 25.09.1960 В 15:13 UTC с космодрома Cape Canaveral, стартовый комплекс № 12, осуществлен пуск ракеты-носителя "Atlas-D Able-5", которая должна была вывести на орбиту американскую автоматическую межпланетную станцию "Pioneer" ["P-30"] (1960 0925F). Из-за аварии второй ступени ракеты-носителя "Atlas-D Able-5" пуск закончился неудачей.
11. 04.10.1960
С космодрома Wallops Island осуществлен пуск по баллистической траектории ракеты-носителя "Scout X-1" с аппаратом "USAF Radiation Probe". Из-за аварии ракеты-носителя "Scout X-1" пуск закончился неудачей.
12. 11.10.1960
.В 20:33 UTC с космодрома Vandenberg, стартовый комплекс № 1-1, осуществлен пуск ракеты-носителя "Atlas Agena-A", которая должна была вывести на околоземную орбиту американский разведывательный спутник "Samos-1" (1960 1011F). Из-за аварии ракеты-носителя пуск закончился неудачей.

13.26.10.1960
В 20:26 UTC с космодрома Vandenberg, стартовый комплекс № 75-3-4, осуществлен пуск ракеты-носителя "Thor Agena-B", которая должна была вывести на околоземную орбиту американский спутник фоторазведки "Discoverer-16" ["Corona", сер.№ 9011] (1960 1026F). Из-за аварии ракеты-носителя пуск закончился неудачей.
14. 15.11.1960
С космодрома Cape Canaveral произведен пуск по баллистической траектории ракеты-носителя "Redstone" с кораблем "Mercury MR-1" (1960 1121FS). Пуск производился по программе подготовки пилотируемого полета по программе Mercury. Из-за аварии ракеты-носителя пуск закончился неудачей.
15. 30.11.1960
В 19:50 UTC с космодрома Cape Canaveral, стартовый комплекс № 17B, осуществлен пуск ракеты-носителя "Thor Ablestar", которая должна была вывести на околоземную орбиту американские спутники "Transit-3A", "Solrad-2" ["Grab-2"] (1960 1130F). Из-за аварии ракеты-носителя пуск закончился неудачей.
16. 04.12.1960
В 21:14 UTC с космодрома Wallops Island, стартовый комплекс LA3, осуществлен пуск ракеты-носителя "Scout X-1", которая должна была вывести на околоземную орбиту американский спутник "Explorer" ["S-56"] (1960 1204F). Из-за аварии ракеты-носителя пуск закончился неудачей.
17. 15.12.1960
В 9:10 UTC с космодрома Cape Canaveral, стартовый комплекс № 12, осуществлен пуск ракеты-носителя "Atlas-D Able-5", которая должна была вывести на орбиту американскую автоматическую межпланетную станцию "Pioneer" ["P-31"] (1960 1215F). Из-за аварии ракеты-носителя пуск закончился неудачей.
Ну и  статистика за 1961.
18.24.02.1961
В 19:13 UTC с космодрома Cape Canaveral, стартовый комплекс № 26B, осуществлен пуск ракеты-носителя "Juno-2", которая должна была вывести на околоземную орбиту американский спутник "Explorer" ["S-45"] (1961 0224F). Из-за аварии ракеты-носителя пуск закончился неудачей.
19.24.03.1961
С космодрома Cape Canaveral осуществлен пуск по баллистической траектории ракеты-носителя "Redstone" с космическим кораблем "Mercury MR Boilerplate" (1961 0324S). Полет проведен в рамках программы Mercury - подготовка пилотируемого суборбитального полета. При приводнении спускаемого аппарата капсула затонула.
20.30.03.1961
В 20:34 UTC с космодрома Vandenberg, стартовый комплекс № 75-3-4, осуществлен пуск ракеты-носителя "Thor Agena-B", которая должна была вывести на околоземную орбиту американский разведывательный спутник "Discoverer-22" ["Corona", сер.№ 9015] (1961 0330F). Из-за аварии ракеты-носителя пуск закончился неудачей.
21.25.04.1961
В 16:15 UTC с космодрома Cape Canaveral, стартовый комплекс № 14, осуществлен пуск ракеты-носителя "Atlas-D", которая должна была вывести на околоземную орбиту американский спутник "Mercury MA-3" (1961 0425F). Из-за аварии ракеты-носителя пуск закончился неудачей.
22.24.05.1961
В 7:48 UTC с космодрома Cape Canaveral, стартовый комплекс № 26B, осуществлен пуск ракеты-носителя "Juno-2", которая должна была вывести на околоземную орбиту американский спутник "Explorer" ["S-45A"] (1961 0524F). Из-за аварии ракеты-носителя пуск закончился неудачей.
23.08.06.1961
В 21:16 UTC с космодрома Vandenberg, стартовый комплекс № 75-3-4, осуществлен пуск ракеты-носителя "Thor Agena-B", которая должна была вывести на околоземную орбиту американский разведывательный спутник "Discoverer-24" ["Corona Argon", сер.№ 9018A] (1961 0608F). Из-за аварии ракеты-носителя пуск закончился неудачей.
24.30.06.1961
В 17:09 UTC с космодрома Wallops Island, стартовый комплекс LA3, осуществлен пуск ракеты-носителя "Scout X-1", которая должна была вывести на околоземную орбиту американский спутник "Explorer" ["S-55"] (1961 0630F). Из-за аварии ракеты-носителя пуск закончился неудачей.
25.21.07.1961
В 22:35 UTC с космодрома Vandenberg, стартовый комплекс № 75-3-4, осуществлен пуск ракеты-носителя "Thor Agena-B", которая должна была вывести на околоземную орбиту американский разведывательный спутник "Discoverer-27" ["Corona Argon", сер.№ 9020A] (1961 0721F). Из-за аварии ракеты-носителя пуск закончился неудачей.
26.04.08.1961
В 0:01 UTC с космодрома Vandenberg, стартовый комплекс № 75-1-1, осуществлен пуск ракеты-носителя "Thor Agena-B", которая должна была вывести на околоземную орбиту американский разведывательный спутник "Discoverer-28" ["Corona" сер.№ 9021] (1961 0803F). Из-за аварии ракеты-носителя пуск закончился неудачей.
27.09.09.1961
В 19:28 UTC с космодрома Vandenberg, стартовый комплекс № 1-1, осуществлен пуск ракеты-носителя "Atlas Agena-B", которая должна была вывести на околоземную орбиту американский разведывательный спутник "Samos-3" (1961 0909F). Из-за аварии ракеты-носителя пуск закончился неудачей.
28.19.10.1961
С космодрома Wallops Island осуществлен пуск по баллистической траектории ракеты-носителя "Scout X-1" с полезной нагрузкой "P-21" (1961 1019S). Из-за аварии ракеты-носителя пуск закончился неудачей.
29.23.10.1961
В 19:23 UTC с космодрома Vandenberg, стартовый комплекс № 75-3-5, осуществлен пуск ракеты-носителя "Thor Agena-B", которая должна была вывести на околоземную орбиту американский разведывательный спутник "Discoverer-33" ["Corona", сер.№ 9026] (1961 1023F). Из-за аварии ракеты-носителя пуск закончился неудачей.
30.27.10.1961
С космодрома Cape Canaveral осуществлен пуск по баллистической траектории ракеты-носителя "Saturn-1" с технологической полезной нагрузкой (1961 1027F). Из-за аварии ракеты-носителя пуск закончился неудачей.
31.22.11.1961
В 20:45 UTC с космодрома Vandenberg, стартовый комплекс № 1-1, осуществлен пуск ракеты-носителя "Atlas Agena-B", которая должна была вывести на околоземную орбиту американский разведывательный спутник "Samos-4" (1961 1122F). Из-за аварии ракеты-носителя пуск закончился неудачей.

63-и 64 считать не охота .


Так не только повторили, а даже переплюнули, это я только за два года привел статистику.

А почему не хочешь сравнить с Луной -16?

Главное, что он выполнил возложенные на него задачи.Показывает язык И раньше американцев осуществил мягкую посадку. От чего они сейчас и ты в частности кусаешь локти от бессилия и злобы.


Я повторяю в 60-х они вырвались вперед по количеству аварий, пытаясь догнать СССР, а в 70 уже надорвали пупок сидели и не рыпались. И судя по количеству аварий не видно, что они совершили технологический прорыв.
СССР 72-й год выведено КА 72  США 72-й год выведено КА 30.
СССР 73-й год выведено КА 104 США 73-й год выведено КА 25.
СССР 74-й год выведено КА 94 США 74-й год выведено КА 29.
СССР 75-й год выведено КА 110 США 75-й год выведено КА 33.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  medved_shalun ( Слушатель )
06 июл 2009 19:19:32


Ха..ха..   Я ему про серии аварии конкретных программ и ракет-носитель  - типа "Зонд", "Луна", "Н-1".. А он мешает всё в кучу. Причём, заметьте, с целью введения в заблуждения читателей, приводит список аварий только американских ракет-носителей, вне сравнения с советскими ракетами-носителями и без учёта общего кол-ва пусков за тот же период. Типичный демагогический приём для ввода в заблуждение читателей и подтолкивания к нужным выводам.

Ну что ж,восстановим справедливость.

Берём тот же так любимый Замесиком-Виталиком 1960 год.

Красный цвет  - советские запуски
Синий цвет  - американские запуски
жирным шрифтом выделены аварийные запуски






















































































Дата
Ракета-носитель
Полезный груз
04.02.1960
Thor-DM18 Agena-A
KH-1 6
19.02.1960
Thor-DM18 Agena-A
KH-1 7
26.02.1960
Atlas-LV3 Agena-A
Midas 17
11.03.1960
Thor-DM18 Able-4
Pioneer 5 (P 2)
23.03.1960
Juno-2
Explorer  (S 46)
01.04.1960
Thor-DM18 Able-2 (mod.)
Tiros 1 (A 1)
13.04.1960
Thor-DM21 Able-Star
Transit 1B
15.04.1960
Thor-DM18 Agena-A
KH-1 8 (Discoverer 11)
15.04.1960
Восток-Л
АМС серии Луна
16.04.1960
Восток-Л
АМС серии Луна
13.05.1960
Juno-2
Explorer (8) (S 46)
15.05.1960
Восток-Л
Корабль-спутник-1
24.05.1960
Atlas-LV3 Agena-A
Midas 2
22.06.1960
Thor-DM21 Able-Star
Transit 2A, Solrad 1 (Grab 1)
29.06.1960
Thor-DM18 Agena-A
Discoverer 12
28.07.1960
Восток-К
Корабль-спуник
10.08.1960
Thor-DM18 Agena-A
Transit 2A, Solrad 1 (Grab 1)
12.08.1960
Delta-DM19
Echo 1A
18.08.1960
Thor-DM21 Able-Star
Courier 1A
18.08.1960
Thor-DM18 Agena-A
KH-1 9 (Discoverer 14)
19.08.1960
Восток-К
Корабль-спутник-2
13.09.1960
Thor-DM18 Agena-A
KH-1 10 (Discoverer 15)
25.09.1960
Atlas-D Able
Pioneer (P 30)
04.10.1960
Thor-DM21 Able-Star
Courier 1B
10.10.1960
Молния
АМС серии "Марс"
11.10.1960
Atlas-LV3 Agena-A
Samos-E1 1 (Samos 1)
14.10.1960
Молния
АМС серии "Марс"
26.10.1960
Thor-DM21 Agena-B
KH-2 1 (Discoverer 16)
03.11.1960
Juno-2
Explorer 8 (S 30)
12.11.1960
Thor-DM21 Agena-B
KH-2 2 (Discoverer 17)
23.11.1960
Delta-DM19B
Tiros 2 (A 2)
26.10.1960
Thor-DM21 Able-Star
Transit 3A, Solrad 2 (Grab 2)
01.12.1960
Восток-К
Корабль-спутник-3
01.12.1960
Scout-X1
Explorer (9) (S 56)
07.12.1960
Thor-DM21 Agena-B
KH-2 3 (Discoverer 18)
15.12.1960
Atlas-D Able1
Pioneer (P 31)
20.12.1960
Thor-DM21 Agena-B
RM 1 (Discoverer 19)
22.12.1960
Восток-К
Корабль-спуник


Ну и что имеем в иотоге за 1969 года
СССР - 3 успешных запуска из 9 попыток
США  - 16 успешых запусков из 29 попыток

Надёжность у обих сторон, конечно не фантан, но превосходство США заметно

За остальные года можешь найти, например, здесь: http://space.skyrocket.de/


Вот видишь, Замесик-Виталик, ты опять опять попался на манипуляциях с цифрами. Объективная реальность оказывается прямо противоположенной тем выводам, которые ты пытаешься внушить читателям это топика. И есть все основания полагать, что ты это делаешь сознательно, чтобы ввести людей в заблжудение.  8)



Хотя бы потому, что "Луна-16" была на 4 года позже "Сервоера-1" и уже после "Апполона-11" и "Аполлона-12".



Неужели... А название топика говорит об обратном. Это такие как ты кусают локти от осознания проигрыша в лунной гонке в 1969 году. И вместо того, чтобы сделать что-нибудь полезное свей стране, только и могут что гадить по форумам.

Я же просил - НЕ ПЕРЕХОДИТЬ НА ЛИЧНОСТИ. Отдыхайте 3 дня. Успокаивайте нервы.
Следующим разом баня будет больше.
Да и какое отношение имеет количество успешных запусков в 1960м году к теме топика - "Были или нет американцы на Луне?"
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Flanker ( Слушатель )
06 июл 2009 21:40:17

Еще нет. Но вы, вроде, спрашивали не про полеты, а про исправление дефектов. С дефектами вам всё ясно?


А при чем здесь год? По-вашему, от года зависит решение пускать сырой корабль или отработанный?


Нет, Шаттл достаточно надежный корабль. Статистически он гораздо надежнее Союза. У него проблемы с безопасностью - не прощает ошибок. А не прощает из-за особенностей конструкции. Вот из-за этого и отказываются от него.
Но на надежность не стоит грешить - у Шаттла отличная надежность.


Ну как же не построил? Аполлон во всех отношениях лучше Союза. По любым ключевым параметрам.


Ха-ха-ха! Ну вы брякнули, хоть стой хоть падай  ;D Значит, вы думаете, что раз Луна-9, то и всего лунных станций было 9, всех типов? Вот, вот из каких кадров рекрутируются опровергатели! Ну почему вы постоянно пытаетесь судить о вещах, о которых ничего не знаете?

Вот, Виталий, добрые люди табличку сделали:
http://www.titovsergei.ru/space/moon.htm  Почитайте. Разберитесь. Вызубрите! Потому что пока что за вас просто стыдно. Превозносите нашу космонавтику до небес - и ну просто ничегошеньки по её истории не знаете. Стыдно, Виталий!

Ну что, посчитали, сколько было советских аппаратов для мягкой посадки до Луны-9? А теперь считайте у амеров.


Вот, господа читатели, вот они, ловкие ручки Виталия! Есть два аппарата, советский и американский. Оба вылетели почти в одно и то же время. Оба предназначались для жесткой посадки на Луну. Оба пролетели мимо Луны. Оба вышли на гелиоцентрическую орбиту. Однако советский пуск, как нам только что разъяснил Виталий, - удачный, а американский - неудачный!  ;D Только потому, видимо, что первый - советский, а второй - американский.

Браво, Виталий, браво!  ;D Блестящая демонстрация, как некоторые опровергатели доказывают свои тезисы. Так держать! Только вы уж в следующий раз такие "доказательства" раскидывайте хотя бы по соседним постам - а то глаз режет  ;)


да кто бы сомневался!


Конечно, разные. Один американский, а другой советский.
Конечно, разная нагрузка. У Сервейера она больше. О чем я вам и толкую.


Виталий, вы, часом, не зарапортовались? Это по какой такой дорожке шли конструкторы Сервейера? Они что, советские чертежи использовали? Так вы расскажите нам, что же такое слямзили насовские конструкторы - а мы послушаем.


Точно! Давайте посравниваем аппараты с 4-мя с половиной годами разницы и совершенно разными задачами! Вы решили еще раз продемонстрировать, как опровергатели доказывают свои тезисы?
Нет уж, давайте сравнивать аппараты-одногодки. Посему сравнивать Луну-16 давайте с Аполлоном-12. Он тоже в 1970-м сел на Луну и тоже привез грунт. Ну что, будем сравнивать? Или вам ваши же методы не в струю?


Опять демонстрируете незнание истории. Все проекты "малых Н-1" очень быстро отпали, не дойдя даже до первоначальной документации. Из всей серии была оставлена только лунная Н-1 с ПН 75 тонн, впоследствии увеличенной до 90. А про остальные ракеты благополучно забыли еще в 60-е.
Именно поэтому, когда было принято решение закрыть лунную программу - была закрыта и Н-1. Никто её до обычной РН доделывать даже и не собирался.

Так что вопрос в силе, Виталий. Разъясните почтенной публике, неужели Королев - дурак?


Ну вот вы и объясните мне, как могли Луноходы и Луны вызвать прекращение полетов астронавтов на Луну, если решение об этом было принято ДО высадок грунтосборных Лун и Луноходов? Вы открыли в американцах дар предвидения?


Она самая.


О! Откуда это у вас? Поделитесь ссылочкой. Чует мое сердце - не зря вы начали аж с 72-го  ;) Любопытно взглянуть еще на 60-е, ага.
Давайте источник, приобщимся!


Никто не спорит, что модернизировали. Но как не модернизируй - а ключевые ограничения не раздвинешь. Больше 3-х человек Союз не потянет, разве что нашинковать и утрамбовать. Комфортной работы там не может быть, да и вообще толком никакой. Ресурс - считанные дни. И как Союз не модернизируй, как его не накручивай, какие компьютеры и материалы не ставь - не поможет.
Именно поэтому у нас постоянно старались сменить его на новый. Вначале Буран и еще что-то на Зенит. Потом Клипер и что тут недавно конкурс выиграло. Необходимость смены КК очевидна с 70-х.

З.Ы. А самое печальное - количество сбоев и отказов на Союзе. 40 с лишним лет вылизывают аппарат - а избавиться от этого не могут. Правда, сам аппарат и его конструкция тут не при чем. Виновато производство.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Опаньки !!! ( Слушатель )
06 июл 2009 22:18:15

http://www.cosmoworl…ndex.shtml
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Flanker ( Слушатель )
06 июл 2009 23:10:18

Спасибо!
Жаль только, что таблички нет. Выборочно глянул: 61-й - амеры рулят по успешным пускам РН, 65 - амеры рулят, 68 - мы впереди.
Похоже, картинка в 60-х была не столь радужная для нас, как в 70-х. Не зря Виталий начал оттуда, ой не зря!

Цитата: Valery
Так почему Штаты не постоят еще пяток Шаттлов взамен "списываемых"?  ...Если "челнок" - такая офигенно прогрессивная штука, то надо однозначно строить новые. И чем больше, тем лучшеУлыбающийся


Прогрессивными они были в 80-х. С тех пор, слава богу, почти 30 лет прошло, машинка устарела чуток. А американцы имеют интересную привычку устаревшие машинки выкидывать, а вместо них делать новые, получше. Вот и сейчас они Шаттл отправляют на пенсию, а вместо него делают Орион. Используя, разумеется, шаттловские наработки. Будут на этом Орионе и вшестером на ЛЕО летать, и вчетвером на Луну. Главное - при шаттловской надежности у Ориона будет аполлоновская безопасность.

Ну, а мы... мы всё будем втроем на стареньком Союзе на три дня летать. При каждом пуске готовясь к баллистическому пуску, 8 же и задымлению капсулы. Но последнее, повторюсь, к конструкции аппарата отношения не имеет.

Цитата: Valery
А то даже движки у России покупать приходится.


На всякий случай подскажу, что движки покупает не НАСА или правительство США, а частная фирма, которая решила однажды чуток подлатать свою старую жидкостную ракету. А так как мощные керосинки уже толком нигде не разрабатывались, то и победили на конкурсе наши двигатели. Тем более, что стоимость у них была... российская.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Виталий_1cdd6c ( Слушатель )
06 июл 2009 23:37:43

Ну так откуда же вы знаете, что все дефекты устранены если он еще не полетел. А вот то что при конструировании были допущен ряд недостатков, которые будут устранят с помощью гасящих амортизаторов это факт.
С дефектами вам всё ясно?

Нет, с каждым годом показатели надежности улучшаются и сравнивать РН 60-х с Рн 2000 абсурд.
Atlas-А в период 1957-1958гг пусков –     8, из них аварий – 4,   т.е. 50% успешных;
Atlas-B в период 1958-1959гг пусков –   10, из них аварий – 4,   т.е. 60% успешных;
Atlas-C в период 1958-1959гг пусков –     6, из них аварий – 3,   т.е. 50% успешных;
Atlas-D в период 1959-1967гг пусков – 135, из них аварий – 27, т.е. 80% успешных;
Atlas-E в период 1960-1995гг пусков –    58, из них аварий – 18, т.е. 69% успешных;
Atlas-F в период 1961-1981гг пусков –  101, из них аварий – 10, т.е. 90% успешных;
Статистика полетов ракет семейства "Атлас-Центавр" такова:
Atlas Centaur LV-3C   в период 1962-67гг пусков – 12, аварий – 4, т.е. 67% успешных;
Atlas Centaur SLV-3C в период 1967-72гг пусков – 17, аварий – 3, т.е. 82% успешных;
Atlas Centaur SLV-3D в период 1973-83гг пусков – 32, аварий – 3, т.е. 90% успешных;

НЕ надо американского патриотического фальклера.

Это если учитывать 60-е годы. А если брать интервал, хотя бы 30 лет на Шталле погибло два экипажа на союзе ни одного. Повторяю еще раз железки можно застраховать жизнь человека не вернешь. 14 трупов это очень много, Шаттл смело можно в книгу рекордов Гинесса.

И не только с безопасностью. Стоимость выводимого груза зашкаливает все разумные пределы.
Постоянно откладывающиеся старты.

При такой стоимости полета как у Шаттла паршивая надежность.

Если бы было так то он не был бы сейчас на свалке.

Просто вы опять читаете через одно место.
Я же вам вроде ясно написал: (мало того, что долететь, нужно еще и мягко приземлиться).
И начинаете учитывать статистику аварий РН. Мишке Шалунишке я уже показал статистику американских носителей за 60-61 года. Так, что сидим ровно и не рыпаемся.


Фланкер думайте прежде чем писать.
02.01.1959
"Луна-1"
Первый полет к Луне. Станция прошла в 5000 км от Луны, обнаружила отсутствие у нее магнитного поля, вышла на гелиоцентрическую орбиту (вокруг Солнца), став первой искусственной планетой, которую назвали "Мечта".

Для полета к Луне требовалось повысить скорость ракеты с первой космической до второй космической (с 8 до 11 км/с). Для этого РН (серии Р-7) оснастили еще одной ступенью (получившая ракета получила наименование РН Луна (8К72)). 2 января 1959 года РН Луна стартовала с космодрома Байконур, и отправилась в свой полет к нашему естественному спутнику. Через сутки 3 января в 3 часа 58 минут Луна-1 «превратилась» в искусственную комету выпустив из специального контейнера натриевое облако. Эту искусственную комету видели люди во многих странах. А в 6 часов 4 января 1959 года Луна-1 прошла наиболее близкую к Луне (5-6 тысяч километров) точку своей траектории. К сожалению, уровень технологий в этот раз не позволил достичь Луны, но было достигнуто множество других целей.
Изучалось: межпланетное магнитное поле, интенсивность космических лучей вне магнитного поля земли, интенсивность метеоритных частиц, газовые компоненты межпланетного вещества. Так же было установлено слабое магнитное поле у Луны и наличие «солнечного ветра» в межпланетном пространстве. Луна-1 за свои заслуги получила имя «Мечта». Данные: Дата запуска: 2 января 1959. Размеры: Полная длинна составляла 5.2 метра. Диаметр самого спутника 2.4 метра. РН: Луна (модификация Р-7). Масса: 650 кг. Задачи: Достижение поверхности Луны (не выполнена). Достижение второй космической скорости (выполнена). ВПЕРВЫЕ В МИРЕ. Преодолеть тяготение планеты Земля (выполнена).

Среди выдающихся научных результатов, полученных в ходе полёта «Луны-1», можно отметить следующие:
• При помощи бортового магнитометра впервые был зарегистрирован внешний радиационный пояс Земли.
• При помощи ионных ловушек и счётчиков частиц были осуществлены первые прямые измерения параметров солнечного ветра.
• Был успешно выполнен эксперимент по созданию искусственной кометы.
• Было установлено отсутствие у Луны значительного магнитного поля.
Несмотря на то, что станция в Луну не попала, АМС «Луна-1» стала первым в мире космическим аппаратом, достигшим второй космической скорости, преодолевшим притяжение Земли и ставшим искусственным спутником Солнца. Таким образом, в целом полёт можно охарактеризовать как частично-успешный, рекордный для своего времени и весьма продуктивный с научной точки зрения.


05.03.1959 Автоматическая межпланетная станция "Pioneer-4" прошла на расстоянии 60000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту. Запланированные исследования провести не удалось.
Конструкция аппарата весом 5,87 килограммов и установленное на борту оборудование идентичны аппарату «Пионер-3». Научная аппаратура представлена счётчиком Гейгера и фотоэлектрический сенсор для фотографирования лунной поверхности. Аппарат был запущен 3 марта 1959 с космодрома на мысе Канаверал и 4 марта 1959 в 17:25 пролетел на расстоянии 60 000 километров от Луны на скорости 7,230 км/с. Такое расстояние было слишком велико для срабатывания фотосенсора. «Пионер-4» передавал данные о радиационной обстановке на протяжении 82 часов до расстояния 658,000 километров, в результате не было обнаружено никакой радиации в лунных окрестностях. После пролета Луны «Пионер-4» вышел на гелиоцентрическую орбиту и стал спутником Солнца. Это первый американский аппарат развивший вторую космическую скорость и преодолевший таким образом притяжение Земли.


Поняли, почему удачный? Потому что она выполнил кучу других поставленных перед ней задач и была первой.

Так, что Фланкер ваши обвинения беспочвенны.


И что? А вы попробуйте 100 килограммовый мягко посадить.
Или у вас Фланкер, чем калькулятор тяжелее, тем лучше. Запомните и вызубрите советская Луна-9 выполнила поставленную перед ней задачу на 5 месяцев раньше, чем это смог сделать американский Сервейер. Уяснили.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Flanker ( Слушатель )
07 июл 2009 01:07:01

Я разве где-то говорил, что ВСЕ дефекты устранены? Вы хоть помните, с чего разговор-то начался?Улыбающийся


Недостатки допускаются всегда. Это неизбежность при конструировании новых аппаратов. И разница в данном случае только в том, КАК выявляются эти недостатки. Сейчас американцы научились их выявлять еще при моделировании. Раньше они и мы проверяли на стендах.
А в 1967-м мы решили проверить на человеке.

Потому что Джемини взлетел уже в 1965-м. Потому что Джемини установил кучу новых рекордов - по времени полета, по стыковкам, по выходам в открытый космос. Потому что в 1968-м должен взлететь Аполлон, и тогда у "Союза" вообще ни единого шанса что-то там изобразить. Именно поэтому в СССР наплевали на то, что "Союз" еще ни разу не слетал по-нормальному, что еще ни разу он не возвратил капсулу целой. Уж больно хотелось хоть что-то сделать до полета Аполлона. И пустили Комарова на сыром корабле.


Вы опять подменяете тезисы. Речь идет не о надежности РН, тем более что мы говорим не о РН, а о пилотируемых КК. Речь идет о том, что "Союз" был послан сырым. И закономерно убил человека.
Как может статистика американской беспилотной РН отменить этот факт?


Не знал, что статистика теперь называется "фольклером".


Ну то есть если подогнать цифры, ага. Любимое занятие опровергателей. Тут вон недавно так цифры по трупам подгоняли. Теперь и вы занялись. До 1980-го не "щитово", а после 1980-го "щитово".
Удачи вам в этом интересном занятии.


И это тоже. Но основная причина - безопасность. Грузы вообще лучше выводить беспилотными РН.


Надежность полета никак не зависит от стоимости. Странно, что вы это не знаете. Наверное, не инженерное образование?


То, что Форд 80-хх лучше Запорожца не означает, что на нем надо ездить до бесконечности. Однажды владелец Форда решает, что пора купить новый автомобиль, и это не зависит от того, ездит ли кто на Запорожце или нет.
Вот так же произошло и с Аполлоном, когда его сменил Шаттл. Вот так же происходит с Шаттлом, его сменит Орион. Американцы не оглядываются на Союз, им это не интересно. Они просто ставят новые задачи, и делают под них новый КК. Более лучший, более совершенный.


Разумеется. Об это я и говорю: наш Лунник сел с 12-й попытки, а Сервейер - с первой. И взлетел, и долетел, и сел. Сразу. А у нас то РН взрывается, то СУ отказывает, то тормоза.
И эти аварии, отказы и поломки, разумеется, являются убедительным доказательством технологичности и совершенства советской техники.


Ситуация в истории аппаратов мягкой посадки такова, что я могу учитывать вообще что угодно. Я могу не учитывать аварии РН, или даже я могу учитывать только отказы тормозов. Все равно Сервейер сел с первой попытки, а наши Луны - не с первой.


К сожалению, вы не показали статистику РН за 60-61. Вы просто перечислили аварии. Не хватает перечисления успешных выводов. Вот тогда мы сможем оценить, что там у американцев с РН.


Знаю, что по истории американской космнавтики у вас знаний еще меньше, чем по советской, поэтому просто сообщаю, что на Пионере-4 была установлена научная аппаратура в составе двух счетчиков Гейгера-Мюллера различных типов. Они отлично отработали и передали информацию на Землю. Так что запланированные исследования провести удалось.
Источник: Баевский А.В. "Космические автоматические аппараты США для изучения Луны и окололунного пространства".


Как и Пионер-4.


К сожалению (и как обычно) - нет.

Сложно. Но 300-килограммовый еще сложнее.


Не припоминаю на Сервейере калькулятора в сотню-полторы килограмм. Зато припоминаю солнечные батареи. Зато припоминаю мощную телекамеру со сменными светофильтрами, передавшую за 6 недель (!) работы 11 тысяч (!!) панорам, в основном цветных. Зато припоминаю интереснейшие эксперименты по выдуванию грунта повторным включением двигателей.

Вот хоть по мелочи - но совретеУлыбающийся Через 4 месяца.

С тем, что Луна-9 первая, вроде никто и не спорил. Зато вам стоит уяснить, что Сервейер был выполнен по гораздо более сложным технологиям.


Да вот хотя бы те показатели, которые вы привели для 70-х - количество выведенных спутников.
Уже выяснил для нескольких лет, даУлыбающийся


Не, про Марс вы зря. Подавляющее количество информации о Марсе получено американскими зондами.
А у СССР есть только 20 секунд на поверхности. Но первые, да.

Цитата: Пиджак_9
Равно как и безобразная история с параллаксами


Это точно.
Цитата: Пиджак_9
и как откровенная фальсификация (работы 7-40 с мыльницей)


Нет. Единственное, что при этом выяснилось - то что Пиджак_9 любит кидаться голословными обвинениями, и категорически отказывается их как-то подтверждать.
Вот в этом и состоит безобразте данной истории.
Цитата: Пиджак_9
Длительное отстаивание идеи наличия геометрических дисторсий у ЛЮБОЙ, даже профессиональной, оптики


Строго наоборот: неоднократно говорилось, что оптика тут просто не при чем. Но вы, видимо, не смогли понять этого даже после многократных повторений.
Цитата: Пиджак_9
проблема вроде как исчезла, и нет ее, забыли...


К сожалению, да. После того, как я задал уточняющий вопрос Алексу про "сферические искривления", ответа так и не последовало. Алекс пропал на пару дней (был занят, полагаю), а потом писал только на другие темы. Видимо, забыл...
А я вот жду ответа до сих пор.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
07 июл 2009 01:30:21

Вот только посмотреть оные как-то не удалось , не правда ли? Те самые панорамы с Сервейеров , которые не Вы , ни я не видели - обсуждали недавно , помните?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Виталий_1cdd6c ( Слушатель )
07 июл 2009 02:11:47

Да кстати когда инфу искал по Сервейерам парочку фоток нашел убогих на которых ничего не видно и все. А говорят даже цветные есть.
p.s.Даже интересно какая у Сервейера-3 получилась панорамная съемка сидя в кратере.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Flanker ( Слушатель )
07 июл 2009 07:14:00

Сержант, вы о чем?  :o Вы вывели новый принцип, "Принцип Сержанта" - считаются только те фотографии и панорамы, которые в Интернете нашел Сержант?  :D
Тогда пишите прямо: "Сервейер - фальсификация, потому что я, Сержант, не нашел его панорамы в Интернете".


А я вам предлагаю еще добавить инфу про удачные стартыУлыбающийся Для наглядности, да.


Ну вот видите. Совсем другая картинка вырисовывается. И даже не в среднем 15 неудач в год, как было в 60-61Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
07 июл 2009 09:22:50

Исправляюсь:
Сервейер - НЕ фальсификация, потому что я, Сержант, не нашел его панорамы в Интернете

Кстати - ладно я ,дурак , а Вы что-то из этих 11 тысяч (!!) панорам видели? Хотя бы парочку?Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Виталий_1cdd6c ( Слушатель )
07 июл 2009 02:07:33

Фланкер вы, наверное, забыли, что он написал, он написал серию из неудачных стартов за период с 1960 по 1966 год

Да уж,  12 аварий подряд лунных станций. Пять аварий "Протонов" подряд. Четыре аварии Н-1. Величайшие русские достижение. Вряд ли кто-нибудь когда-нибудь сможет их повторить

А я ему 30 аварии американских РН всего за два года(на самом деле чуть больше пропустил 1 или 2 поэтому дал фору). за шесть лет естественно  будет больше .  ;D



71-й год.
СССР
Запусков рн 93 всего удачных 84 выведено ка 97.
США.
Запусков рн 31 всего удачных 28 вы ведено ка 45.

62-й год.
СССР
Запусков рн 22 всего удачных 20 выведено ка 34.
США.
Запусков рн 64 всего удачных 57 вы ведено ка 61.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Виталий_1cdd6c ( Слушатель )
07 июл 2009 00:23:28

И, что вы хотите узнать?
Интенсивность запусков КА их аварийность?

Так может запускают только на орбиту спутники по уже отработанной технологии вот аварийность и меньше, а можно отрабатывать впервые в мире мягкую посадку на Марс угробить с 5-15 аппаратов и добиться намеченной цели. Показатель аварийности будет некудышний, зато техническое достижение на лицо. Все относительно в этом мире. Главное, чтобы люди не гибли.Улыбающийся

p.s. Лирическое отступление.
Все ближние планеты солнечной системы Луна, Марс, Венера за СССР.Показывает язык
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Viatcheslav ( Слушатель )
06 июл 2009 17:18:14

Вот это вы зря. "Союз" сейчас и "Союз" 1960-х годов - это хоть и один тип, но очень разные машины. Вы бы почитали про историю модификаций и подвидов "Союза". Наши вполне грамотно модернизируют платформу малыми шагами: чем меньше изменений внесено в уже проверенную конструкцию, тем быстрее ее испытать и добиться надежной работы.
А сама по себе платформа типа "Союз" вполне удачная. Это экономически выгодная и очень надежная за счет большой испытанности и вылизанности конструкции в целом и по частям ракета своего класса. Не случайно же ведутся работы над модернизацией "Союз-3" (сейчас летают "Союз-ТМА-2").
Что же до аналогий, то я бы предпочел использовать аналогию с платформами "Фольксваген Гольф" или "Тойота Королла", которые тоже уже сорок лет на конвейере (то есть возраст у них тоже как у "Запорожца"), модернизированы до неузнаваемости, и тем не менее это один и тот же тип.
  • +0.00 / 0
  • АУ