Обсуждение космических программ
8,962,932 40,435
 

  sign ( Слушатель )
25 сен 2017 10:46:23

Центр Келдыша разработал новый электроракетный двигатель.

новая дискуссия Новость  445

Российский Центр им. Келдыша разработал новый электроракетный двигатель, который будет устанавливаться на космические аппараты. Его производство начнется в ближайшее время, сообщил в понедельник журналистам на Международном астронавтическом конгрессе начальник отдела электрофизики Центра им. Келдыша Александр Ловцов.

"Первая в мире машина на 800 вольт - КМ-75 - будет разработана нами. Двигатель на 800 вольт полностью квалифицирован и уже в ближайшее время начнется его производство, квалифицирован опытный образец", - сказал Ловцов, уточнив, что на производство такого двигателя нужен год.
Он напомнил, что еще один двигатель производства Центра Келдыша - КМ-60 - с напряжением 500 вольт летает на российском военном спутнике уже почти три года. "Мы разработчики - от и до, начиная с НИРа и кончая готовым двигателем, который стоит на борту аппарата", - пояснил Ловцов.
По словам начальника отдела, зарубежные страны проявляют интерес к таким двигателям. "Наши двигатели полетели в этом году на индийском аппарате GSAT-9. Кроме того, двигатели КМ-88, которые были сделаны раньше КМ-60, но они тоже 500-вольтовые, полетят на индийском геостационарном аппарате связи, надеемся в следующем году", - сообщил представитель Центра им. Келдыша, добавив, что индийский спутник связи будет запущен или на индийской ракете, или на европейском носителе Ariane 5.

Ловцов отметил, что российское предприятие работает и с другими странами, в частности, идут переговоры со странами Латинской Америки, где все на стадии обсуждения.

http://tass.ru/kosmos/4588930
  • +0.11 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Barsuk ( Слушатель )
25 сен 2017 14:22:11

Почему модификации данных двигателей Ловцов классифицирует в вольтах? Понятнее было бы в ваттах. В чем тут смысл?
Прочитал популярную статью об ЭРД, там про вольты ни слова, все привычно в ваттах.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  slavae ( Слушатель )
25 сен 2017 14:53:58

Может потому что там мощность повышается именно напряжением, а ток примерно одинаковый? Может там ток вообще одинаковый на всех моделях, и зависит от принципа, а не от конструкции. Не, я не знаю, просто предполагаю. То есть частицы ускоряются именно разностью потенциалов, а ток милипусечный )
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
25 сен 2017 15:47:55

От напряжения импульс по идее должен зависеть. http://aeroweek.ru/d…eldysh.pdf
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
25 сен 2017 19:55:17

Ну по идее должно быть именно так )
Так, чисто из моего дилетантского знания, я думаю, что скорость истечения рабочего тела в виде атомов должна быть примерно пропорциональна разности потенциалов, то есть тому самому напряжению. Ну и импульс, должен расти от скорости тоже прямо пропорционально.
Тут главное - понять, как ток здесь участвует. Я думаю, если нам нужно пулять атомы сверхмассовым потоком, то тут уже начнутся вопросы к току. Даже не знаю, как подступиться с расчётами к этому делу.
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
25 сен 2017 20:33:57

Тоже плохо понимаю, никогда раньше даже не пытался разобраться, что это такое. Судя по описанию двигателя Холла, вылетают атомы с уже скомпенсированным зарядом, так что к току как раз вопросов особых может и не быть. Рабочее тело ксенон. Скорость истечения, если окончательно не запутался, должна быть в районе 15-20 км/с. Тяга 4 грамма, это расход пару миллиграммов в секунду должен быть? Компенсационный ток при степени ионизации 1 в районе 1 ампера? Тёмный лес для меня.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  __Alex_loki_ ( Слушатель )
26 сен 2017 00:30:05

"это элементарно , Ватсон !"Улыбающийся
расход массы в секунду делим на молярную массу , умножаем на число Авогадро и заряд электрона , вводим поправку на то , что не все атомы ксенона ионизированы .
итог : I = k*M*N*e/m
где : I - ток ,
k - коэффициент ионизации ,
M - расход рабочего тела ,
N - число Авогадро ,
e - заряд электрона выраженный в кулонах ,
m - молярная масса рабочего тела .
для сверхмассового потока такой движок не подходит конструкционно из-за нагрева рабочего тела и того , что по сути используется не разность потенциалов , а сила отталкивания между ионами плазмы и анодом . при больших потоках плазма экранирует анод и кпд падает .
  • +0.07 / 5
  • АУ