25.09.2017 18:50Москва, 25 сентября - "Вести.Экономика".
Правительство России утвердило стратегию экспорта гражданской авиационной промышленности РФ до 2025 г.Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами сообщил об утверждении стратегии продвижения экспорта, отметив, что
поддержку от государства будут получать не только госкорпорации, но и независимые частные компании.Цитата"На прошлой неделе я утвердил стратегию для продвижения на зарубежные рынки гражданской продукции авиационной промышленности. И в этом направлении у нас неплохие перспективы, тем более что, по оценкам экспертов, мировой рынок авиаперевозок будет расти приблизительно на 5% в год.
Поэтому крупнейшие производители воздушных судов, прежде всего это, конечно, Airbus и Boeing, уже сейчас развивают глобальные цепочки поставщиков, чтобы обеспечить стабильные поставки необходимых высокотехнологичных компонентов.
Документ рассчитан на долгосрочный уровень, определяет ключевые продукты с большим экспортным потенциалом, приоритетные рынки, меры государственной поддержки. Важно, что такую господдержку будут получать не только корпорации с госучастием, но и независимые частные компании".
В пояснительной записке к утвержденному документу
обозначены основные цели, принципы и задачи стратегии.
Как отмечается,
стратегия развития экспорта направлена на развитие экспорта гражданского авиастроительного комплекса России в целом, "на всех этапах жизненнго цикла экспортной продукции". Кроме того, с учетом поддержки российских производителей в дальнейшем будут вносится изменения в требования к локализации импортной продукции.
Цитата"Цель стратегии – устойчивый рост экспорта продукции гражданского назначения российской авиационной промышленности. В стратегии под авиационной промышленностью понимается совокупность российских организаций, которые занимаются разработкой, производством, испытанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией авиационной техники.
Определены ключевые принципы комплексного развития экспорта продукции авиационной промышленности:
– поддержка экспорта продукции авиапрома должна быть направлена на развитие экспорта в целом, а не ограничиваться только поддержкой продукции самолетостроения;
– поддержка экспорта продукции должна быть доступна как для интегрированных структур авиационной промышленности, так и для производителей, находящихся вне их контура, в том числе для частных организаций;
– поддержка должна оказываться на всех этапах жизненного цикла экспортной продукции с приоритетом поддержки продаж и послепродажного обслуживания.
Стратегией предусматривается оказание комплексной поддержки российским производителям продукции авиационного двигателе-, агрегато- и приборостроения для получения заказов и осуществления первых поставок на экспорт, включая выставление требований к уровню локализации в новых авиационных программах при импорте воздушных судов.
Задачи стратегии:
– содействие преодолению входных барьеров на новых рынках, в том числе в части технического регулирования и сертификации;
– повышение уровня технологической оснащенности и стандартов работы организаций авиационной промышленности;
– поддержка продвижения и повышения узнаваемости продукции отечественного производства на зарубежных рынках;
– построение распределенной системы послепродажного обслуживания и сервиса авиационной продукции отечественного производства;
– повышение приоритета развития экспорта продукции гражданского назначения в интегрированных структурах авиационной промышленности".
Источник