Электротранспорт и его перспективы.
1,066,520 12,269
 

  Superwad ( Слушатель )
27 сен 2017 11:16:02

Водородная энергетика: японская стратегия «водородного общества»

новая дискуссия Статья  429

Водородная энергетика: японская стратегия «водородного общества»
Водородная энергетика: японская стратегия «водородного общества»


В Японии уже давно говорят о водородном обществе и водородной энергетике. После трагедии на атомной станции Фукусима увеличилась зависимость страны от иностранных поставщиков топлива. К тому же, являясь шестым эмитентом парниковых газов в мире (по объемам выбросов), Япония должна решать климатические задачи, выполнять свои обязательства в рамках Парижского соглашения.
Использование водорода в качестве топлива не приводит к выбросам парниковых газов. В то же время водород надо произвести. Он может производиться из нефти, природного газа, биомассы и пр. путем реформинга. Наиболее же чистым решением является производство водорода с помощью «избыточной» электроэнергии солнечных или ветряных электростанций – так, как мы рассказывали в примере дома будущего.
Правительство и промышленность Японии ранее совместно приняли решение о внедрении плана перехода к «Водородному обществу», начиная с 2015 года, и с завершением до 2040 года. План должен состоять из трех этапов. 1-й этап — это расширение текущей программы топливных элементов, которое включает в себя более активное продвижение топливных элементов на мировой рынок, сопровождающееся резким снижением стоимости как водорода, так и топливных элементов. На втором этапе предусматривается широкомасштабное внедрение водородной энергетики и создание всеохватывающей инфраструктуры по поставкам водорода. На этапе 3 будет создана система снабжения водородом с нулевым уровнем выбросов углерода на протяжении всей производственной цепочки.
В то же время реализация этой задумки идет не слишком быстро и гладко.
Страна разработает «водородное общество раньше остального мира», — заявил во вторник премьер-министр Синдзо Абэ во время встречи министров, отвечающих за энергетическую политику. Он призвал к упорядочению регулирования водородных станций и к укреплению сотрудничества между министерствами для оптимизации производственных цепочек.
В течение года правительство должно разработать базовый план действий в направлении водородного общества.
Япония надеется широко использовать водородную энергетику на Олимпиаде 2020. В то же время строительство водородных станций для автомобилей на топливных элементах затруднено из-за непомерно высокой стоимости. Водородные станции стоят в четыре раза дороже, чем обычные АЗС.
Предложение о смягчении норм для водородных станций станет частью предложений правительства по дерегулированию, которые будут подготовлены в июне.
Страна планирует увеличить число водородных станций с нынешних 90 до 160 к 2020 году, а также годовые продажи автомобилей на топливных элементах – с нынешних 2000 до 40 000. Эти цифры меня не очень впечатляют.
Помимо транспорта, водород используется в Японии для энергоснабжения домохозяйств. В стране планируется увеличить число домашних топливных элементов, производящих электроэнергию и тепло с нынешних 150 тысяч (2016) до 5,3 млн в 2030 году, а также радикально снизить стоимость устройств.
В то же время в вопросах развития «домашней водородной энергетики» Япония сталкивается с проблемами инфраструктурного плана. Доля ВИЭ в производстве электроэнергии пока не очень высока, и использование электролиза в массовом порядке не рационально, а использование природного газа в качестве сырья для топливных элементов увеличивает сырьевую зависимость и требует новых инвестиций в инфраструктуру.
Министр охраны окружающей среды Коити Ямамото во вторник отметил, что его министерство начнет разрабатывать долгосрочную стратегию значительного увеличения использования возобновляемых источников энергии к 2030 году.
Необходимость ускоренного развития ВИЭ объясняется тем, что Япония стремится усилить меры по борьбе с глобальным потеплением в соответствии с Парижским соглашением об изменении климата.
К весне следующего года команда из министерства соберет «дорожную карту» реформ, направленных на увеличение выработки электроэнергии на основе солнца и биомассы, а также на внедрение необходимых технологий, сказал Ямамото.
На сегодняшний цель в Японии установлена следующая цель развития ВИЭ: к 2030 году 22-24% электроэнергии в стране должно производиться на основе возобновляемых источников энергии. Это примерно в два раза превышает нынешний показатель.
Министерство рассмотрит вопрос, сможет ли страна поднять эту цель выше в рамках новой стратегии. Увеличение доли ВИЭ будет способствовать более рациональному развитию водородной энергетики и переходу к «водородному обществу».

Что добавить. Поставки водорода в Японию очень хочет наладить с Дальнего Востока Россия. Даже целая программа принята. Недаром японцев притягивают к строительству моста на материк - будет что поставлять. И это правильно. Водород возобновляемый ресурс и с высокой добавленной стоимостьюУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
27 сен 2017 16:05:24

Раложи мне камерад в каком месте он возобновляем и о добавленной что стимости поподробней остановись в сравнительном анализе метан/водород
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
27 сен 2017 16:39:27

 
пару лет назад читал, что некто пытается разработать опытный образец полу-роботизированного комплекса, который используя солнечную энергию производит солнечные панели из подножного материала, а излишки этой энергии использует на получение водорода из воды.
 
все технологии мы имеем уже сейчас и теоретически такой комплекс реализуем. вопрос мотивации и постановки задачи. ну и денег.
 
в контексте идущей смены экономического уклада (индустрия 4.0), лет через 15-20 можно надеятся на внедрение.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
27 сен 2017 19:02:34

Естественно технологиям электролиза 100 лет в обед. Говорят на на масложировых комбинатах его только электролизом и получают...Теперь только осталось прояснить капиталоемкость и себестоимость водоподготовки, производства рутений-титан -платиновых электродов, системы хранения водорода, стоимость топливного элемента (симненс вон пишет ужо у них они не фаворе)... Отдельный нюанс как обычно к стабильности энергоснабжения во время вспомогательных операций (работа компрессоров водорода, обратный осмос и протчая)  Это я о низкотемпературном электролизе. И все становится несколько менее радужно 
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
28 сен 2017 07:22:04

Да просто подумай. Какая концентрация кислорода в воздухе на шоссе??? Очень сильно удивишься. Водород получше будет, так как вместо разбавления воздуха углекислым газом (на самом деле там целый букет будет продуктов горения, включая окислы азота - привет мочевина! и + снижение мощности мотора).
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
28 сен 2017 18:06:30

20% (может быть даже повыше чутка)...Пусть бросит первым в меня камень кто увидит падающего в обморок пешехода, переходящего оживленное шоссе (ибо он должен падать в обморок при 18% кислорода
Цитата
Очень сильно удивишься. Водород получше будет, так как вместо разбавления воздуха углекислым газом (на самом деле там целый букет будет продуктов горения, включая окислы азота - привет мочевина! и + снижение мощности мотора).

 
А ты думаешь при горении водорода значит окислы азота образовываться не будут....Да и еще подумай об объемной теплоте сгорания водорода по сравнению с метаном (или бензиновыми парами) - это я о мощности двигателя, размерах топливного бака и его безопасности 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
28 сен 2017 23:52:24

окислы азота в топливном элементе? шутите?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
29 сен 2017 10:53:54

Нет в ДВС октслы азота выделяются и очень немало
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
29 сен 2017 11:52:53

 
а причем двс к водороду? его в топливных элементах собираются использовать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
02 окт 2017 09:48:02

Мы вообще ведет речь про топливные батарейки. А там нет высокой температуры -так как это не ДВС, а совсем другой физ.процесс -прямое преобразование химической энергии в электрическую - там окислов азота не образуется.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
29 сен 2017 08:24:57

1) 11-16 % на сильно загруженной трассе. Это факты замеров автоматических станций мониторинга. Просто я не знал, а где то в статье увидел такую цифру. Так что да, проблема с экологией на крупных трассах не помешало бы решить отказом или сокращением работы ДВС.
2) А кто сжигает водород? Топливные батарейки для этих целей - само то - прямое преобразование энергии химической реакции в электричество! Японцы именно такую машину и выпускают - вот в чем вся прелесть водорода как топлива В очках Нравится
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
29 сен 2017 11:08:16

Сознание водиттели и пешеходы на крупных трасах теряют от гипоксии? Не?  Мне чото не приходилось слышать о массовых случаая гипоксии в пробках москвы даже во время смога 2010 
Цитата
2) А кто сжигает водород? Топливные батарейки для этих целей - само то - прямое преобразование энергии химической реакции в электричество! Японцы именно такую машину и выпускают - вот в чем вся прелесть водорода как топлива В очках Нравится

А крибоак таскать не затрахаешься...Тебне японцы об этом ничего не расказывали?
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
02 окт 2017 09:54:35

1) Анекдот про горожанина, которому плохо стало на природе - пришел в порядок под выхлопной трубе напомнить? Я к чему, горожанин привыкает, но при выезде на природу наступает кислородное отравление - ибо привык к пониженной концентрации кислорода.
2) Японцы не страдают криогеникой - просто сжимают - 70 МПа рабочее давление.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
02 окт 2017 16:47:22

По секрету расскажу , что расход конструкционного материала для любого хранилища пропорционален произведению объема и давления... Япония страна богатая - у них свои причуды...А вот кто победнее и газ не такой суровый- газопроизводители, те криогенными емкостями оснащают средства траспортировки (такнкера), и даже автотягачи, и карьерную технику..
  • +0.03 / 2
  • АУ