Украина и украинско-российские отношения
206,865,696 349,328
 

  Luna ( Практикант )
28 сен 2017 20:57:52

Ревет «Мотор»

новая дискуссия Статья  196

Согласно источникам Ukraina.ru на предприятии «Мотор Сич», инициатором заморозки сделки по продаже акций украинского предприятия китайским инвесторам выступил Вашингтон

Кроме того, согласно данным нашего источника, китайцы готовы зарезервировать 5 тыс. рабочих мест в КНР для квалифицированных работников «Мотор Сичи», обеспечив последних «европейской зарплатой». Всего на предприятии по состоянию на конец 2016 года трудились почти 27 тыс. человек.

Украине не нужны вертолетные двигатели, а презентованный недавно «Мотором» новый украинский вертолет собственного производства «Надежда», являющийся спешной переделкой давно устаревшего Ми-2 — жалкая попытка продать чиновникам то, что им совсем не нужно. Стране нужны не вертолеты, а технологии попроще — например, патроны.

«Очень важным было обсуждение совместного производства оборудования, оснащения, как в Канаде, так и в Украине. Мы хотели бы, чтобы Канада присоединилась к строительству завода боеприпасов на территории Украины, и этот вопрос мы обсудили с моим коллегой», — заявил на днях глава Минобороны Украины Степан Полторак.

Судя по всему, высокотехнологичные предприятия не нужны украинским инвесторам — ни частным, ни государственным. Несмотря на тяжелое экономическое положение, внутренние инвестиции в 2016-м выросли. Однако это относится в основном к сфере недвижимости — рынку, на котором надувается мощнейший пузырь — производство же развивать никто не спешит.

А вот иностранные инвесторы заинтересованы в предприятии. Но здесь в силу вступает третья сил. Киев по указке Вашингтона поступает по принципу «не доставайся же ты никому»: Украина не может позволить себе развивать дорогостоящую авиацию, предпочитая закупать новые кокарды и другие натовские знаки различия для военной реформы по западному образцу да модернизировать безнадежно устаревшие танки.

В отличие от фейкового украинского вертолета, китайская Skyrizon, которая приобрела акции «Мотор Сичи», намерена совместно с россиянами построить реальный вертолет. Именно ей принадлежит компания «Avicopter», в середине 2015 заключившая соглашение с «Вертолетами России» о производстве тяжелого вертолета Advanced Heavy Lifter (AHL). Однако передавать высокие технологии китайской компании, к тому же сотрудничающей с Российской Федерацией, Киев не хочет — во многом и для того, чтобы не создавать конкуренции авиагигантам Bell, Boeing, Sikorsky и другим. Отсюда — и попытка заблокировать сделку с китайцами.
Если падение финансовых показателей продолжится существующими темпами, оно будет вынуждено прекратить работу в течение года-двух. Будут потеряны технологии и компетенция — всех ценных сотрудников с распростертыми объятиями ждут в Китае, да и Россия не откажется от специалистов в области авиации.
На Украине же прибавится несколько десятков тысяч безработных и появится еще один объект для распила на металлолом. Что ж, Украина все сильнее напоминает арену столкновений мировых держав — и выиграют от этого кто угодно, но не украинцы.
ссылка
Отредактировано: Luna - 28 сен 2017 20:58:18
  • +1.67 / 34
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!