Согласно источникам Ukraina.ru на предприятии «Мотор Сич», инициатором заморозки сделки по продаже акций украинского предприятия китайским инвесторам выступил Вашингтон
Кроме того, согласно данным нашего источника, китайцы готовы зарезервировать 5 тыс. рабочих мест в КНР для квалифицированных работников «Мотор Сичи», обеспечив последних «европейской зарплатой». Всего на предприятии по состоянию на конец 2016 года трудились почти 27 тыс. человек.
Украине не нужны вертолетные двигатели, а презентованный недавно «Мотором» новый украинский вертолет собственного производства «Надежда», являющийся спешной переделкой давно устаревшего Ми-2 — жалкая попытка продать чиновникам то, что им совсем не нужно. Стране нужны не вертолеты, а технологии попроще — например, патроны.
«Очень важным было обсуждение совместного производства оборудования, оснащения, как в Канаде, так и в Украине. Мы хотели бы, чтобы Канада присоединилась к строительству завода боеприпасов на территории Украины, и этот вопрос мы обсудили с моим коллегой», — заявил на днях глава Минобороны Украины Степан Полторак.
Судя по всему, высокотехнологичные предприятия не нужны украинским инвесторам — ни частным, ни государственным. Несмотря на тяжелое экономическое положение, внутренние инвестиции в 2016-м выросли. Однако это относится в основном к сфере недвижимости — рынку, на котором надувается мощнейший пузырь — производство же развивать никто не спешит.
А вот иностранные инвесторы заинтересованы в предприятии. Но здесь в силу вступает третья сил. Киев по указке Вашингтона поступает по принципу «не доставайся же ты никому»: Украина не может позволить себе развивать дорогостоящую авиацию, предпочитая закупать новые кокарды и другие натовские знаки различия для военной реформы по западному образцу да модернизировать безнадежно устаревшие танки.
В отличие от фейкового украинского вертолета, китайская Skyrizon, которая приобрела акции «Мотор Сичи», намерена совместно с россиянами построить реальный вертолет. Именно ей принадлежит компания «Avicopter», в середине 2015 заключившая соглашение с «Вертолетами России» о производстве тяжелого вертолета Advanced Heavy Lifter (AHL). Однако передавать высокие технологии китайской компании, к тому же сотрудничающей с Российской Федерацией, Киев не хочет — во многом и для того, чтобы не создавать конкуренции авиагигантам Bell, Boeing, Sikorsky и другим. Отсюда — и попытка заблокировать сделку с китайцами.
Если падение финансовых показателей продолжится существующими темпами, оно будет вынуждено прекратить работу в течение года-двух. Будут потеряны технологии и компетенция — всех ценных сотрудников с распростертыми объятиями ждут в Китае, да и Россия не откажется от специалистов в области авиации.
На Украине же прибавится несколько десятков тысяч безработных и появится еще один объект для распила на металлолом. Что ж, Украина все сильнее напоминает арену столкновений мировых держав — и выиграют от этого кто угодно, но не украинцы.
ссылка