Цитата: mark.76 от 01.10.2017 23:32:23Не исключаю что я конченный деградант, однако как вы собираетесь с помощью новых технологий потратить меньшее количество энергии для передвижения килограмма массы на метр расстояния не понятно.
ничего общего с деграданством. просто обычного здравого смысла и бытовой логики не всегда хватает для оценки специфических вопросов. по себе знаю - иногда плыву на темах, с которыми знаком только на научно-популярном уровне.
для удобства обсуждения предлагаю зафиксировать массу полезной нагрузки - пусть будет "Х".
далее, ключевые параметры двигательной установки определяют облик любой транспортной технической системы. это не является чем-то специфичным только для космонавтики.
до тех пор пока в космонавтике будет использоваться принцип реактивного движения, новые технологии в первую очередь означают двигатели с более высоким удельным импульсом.
более высокий удельный импульс - это меньшая потребная масса рабочего тела/реактивной массы на борту => меньшие затраты энергии на разгон этой массы пока она в баке.
керосинщики борются за каждую единицу удельного импульса, а за его удвоение они готовы продать ... сами подставьте по вашему усмотрению.
именно поэтому и морочатся с ЯЭУ и электрореактивными двигателями.
далее, новые двигатели подразумевают более высокие скорости и существенное сокращение времени полета.
в случае с грузами это не всегда критично, а вот если тушки возить, то меньшее время в пути сокращает затраты энергии на сохранение этих самых тушек в более-менее работоспособном состоянии.
это и радиационная защита, и энергообеспечение в полете, и питание, и СОЖ, и возврат тушек на землю, и доп объемы и масса модулей для поддержания физ. формы.
все это доп энергозатраты пока без получения полезного выхлопа, что бы таковым не являлось. и к тому же боллее длительный перелет критически сокращает полезное время работы на планете и потенциальный полезный выхлоп на затраченную единицу энергии.
примерно так. разумеется это лишь в общих чертах.