Украина и украинско-российские отношения
206,866,302 349,332
 

  Лохматый ( Слушатель )
03 окт 2017 09:46:48

Украина: без суда и следствия

новая дискуссия Статья  1.288

За что бы ни брались майданные «реформаторы», все получается плохо или ужасно плохо. После реформы полиции криминогенная ситуация ухудшилась в разы, раскрываемость преступлений удручающе низкая, граждане потеряли последнюю надежду на защиту от правонарушений. Какой бы плохой ни была милиция «домайданная», стало гораздо хуже.




Как бы ни ругали бесплатную медицину и ее качество, но она была бесплатной для всех, у кого нет возможности платить. И определенные изменения нужны в организации здравоохранения. Но предполагалось, что это должны быть изменения, открывающие доступ населению к медицинскому обслуживанию, а не наоборот. Предлагаемая реформа, которую навязала американская подданная, руководящая украинским Минздравом, лишит возможности получать медицинскую помощь миллионы граждан и упразднит их конституционное право на охрану здоровья. 
 


На очереди реформа судебная. Принятия ее, как и реформы пенсионной, настойчиво добиваются «европейские друзья», угрожая не давать больше денег в долг под драконовские условия. Президент Порошенко даже «настоятельно просил» депутатов принять эту реформу поскорее во втором чтении, что называется, не глядя, настолько она хороша. Но на депутатов Рады предложенный текст произвел настолько неизгладимое впечатление, что к нему было предложено рекордное количество поправок, более 5 с половиной тысяч, которые теперь следует рассмотреть. Впрочем, на этой неделе решение должно быть принято.

Пока юристы рассуждают о выгоде президента, который будет иметь еще большее влияние, фактически назначая судей Верховного суда своей подписью, и спорят о том, насколько это имеет значение, рассмотрим гораздо более важные позиции законопроекта для рядовых граждан.
Подавать иски в суд теперь смогут только хорошо обеспеченные люди. Привет майданщикам, требовавшим реформирования суда для равных прав на судопроизводство для всех. Истец, подавая иск, будет обязан внести на депозитный счет суда внушительную сумму денег авансом для «обеспечения возможного возмещения предстоящих расходов ответчика на профессиональную юридическую помощь». Суд может обязать участника дела авансом оплатить траты, связанные с вызовом свидетеля, назначением экспертизы, привлечением специалиста или привлечением переводчика. Если же истец не внесет обозначенную сумму, суд может отказать ему в иске.

Кстати, новая норма о «привлечении специалиста», на платной, конечно, основе, еще один повод к недоумению для юристов, анализировавших законопроект. Авторы предлагают привлекать к рассмотрению дел «экспертов по вопросам права», определяя так «лицо, имеющее ученую степень и являющееся признанным специалистом в области права». Юридически это полная бессмыслица, так как нет четкого понимания, как этого эксперта определить, и главное, для чего он нужен, если судья в процессе сам может считаться «экспертом по вопросам права». Или в судьи будут набирать по объявлениям «активистов»?

Немного «сэкономить» на судебных издержках получится у тех, кто будет подавать иски в электронном виде, судебный сбор в таком случае ниже. Заседание и все процессуальные действия также проводятся «с применением информационных технологий и через средства электронной связи с соответствующими механизмами идентификации и безопасности».
Без использования электронных средств коммуникаций рядовому украинцу теперь совсем нельзя будет обойтись. Учитывая уровень доходов граждан и возможность доступа к интернету из глухих сел, еще одно новшество выглядит просто издевательством.

Если истец не указал место нахождения ответчика, по которому можно вручить ему повестку, то суд просто публикует ее на соответствующем сайте и автоматически считается, что ответчик уведомлен. Вот так, запросто. Предполагается, что каждый гражданин на всякий случай будет ежедневно перечитывать списки вызванных в суды по всей стране и искать там свое имя. Чтобы в случае чего иметь хоть какую-то возможность принимать участие в судебном процессе и защитить себя и свое имущество. 

Но и это еще «цветочки», по сравнению с тем, что заявления о взыскании задолженности с должника будут рассматриваться вообще без присутствия сторон и судебного заседания. Вводится система «автоматизированного ареста средств, которая позволит обеспечить оперативное, в пределах нескольких минут, выявление денег, принадлежащих ответчику или должнику, и наложить на них арест в соответствии с судебным решением или постановлением государственного исполнителя». Это касается, например, долгов за коммунальные платежи, непогашенных кредитов, и иных - если долг не превышает 100 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц, его просто списывают с вашего счета.

То есть, в ситуации, когда государство не оплатило вовремя обещанные гражданину субсидии, в результате чего возник долг, о котором он не знает, то эти суммы могут быть без его уведомления сняты с его счета. В данном случае, попадают «под раздачу» социально незащищенные категории лиц, пенсионеры, инвалиды, семьи с детьми, которым просто блокируют пенсионный счет на 20 дней, а если вовремя не разобрался, что происходит, то и снимают с него все поступления в пределах требуемой суммы. А как разбираться, если и заседания-то нет, и оспорить, объяснить свою невиновность в ситуации некому.

То же будет происходить и с банковскими кредитами. По мошенническим схемам банков уже многие прилежные плательщики столкнулись с тем, что банк при закрытии кредита умышленно оставляет недоплаченными несколько гривен, клиент уверен, что погасил кредит, и через год-два получает от банка совершенно фантастическую сумму штрафа и пени за непогашенные 3 копейки. Теперь разбираться должен или нет, никто не будет. Отличный закон, не правда ли?

В судебных заседаниях также предложены любопытные изменения. Во-первых, суд может ограничить открытость процесса по собственному усмотрению, запретив фото и видеосъемку, трансляцию в интернете и прочее. По мнению юристов, это нарушает гласность судебного процесса.
Во-вторых, судья в процессе рассмотрения дела может обнаружить «нарушения законодательства или недостатки в деятельности юридического лица, государственных или иных органов, других лиц, вынести частное постановление, независимо от того, являются ли они участниками судебного процесса». В законопроекте никак не поясняется термин «недостатки в деятельности», что открывает возможности для судей по собственному усмотрению «кошмарить» бизнес.

В-третьих, за различные злоупотребления участников процесса предлагается ввести наказание. Например, депутаты хотят ограничить возможность участников судебных заседаний задавать в судебном процессе не более 10 вопросов. Остальные вопросы - это уже «злоупотребление».
Единственной кассационной инстанцией в законопроекте определен Верховный суд. Остальные Высшие суды упраздняются, а их текущие дела передаются вновь избранным судьям. По разным оценкам, их в данный момент около 70 тысяч, и даже при полном сформированном составе это около 600 жалоб на каждого судью, плюс текущие будут прибавляться каждый день. Таким образом, очевидно, что физически рассмотреть все кассации будет невозможно, а значит, это спровоцирует очередную «коррупционную кормушку». 

Законопроект критикуют практически все депутаты, которые потрудились его прочитать. Отсюда и количество правок, которыми они пытаются хоть как-то пригладить откровенно глупые и вредные положения. Но сроки поджимают, без судебной реформы не дают денег в долг, а они очень срочно нужны переворотчикам, чтобы еще хоть немного удержаться у власти.

«Вносятся существенные изменения в направлении ухудшения обеспечения прав людей, при этом не вводится никаких механизмов восстановления доверия к судебной системе. Власть не готова делать суд прозрачным и открытым для общества. Они хотят, чтобы люди не приходили в суд и не могли наблюдать за судебным процессом. То есть речь идет о запрете фиксации судебного рассмотрения техническими средствами. Увеличен судебный сбор и расходы людей на получение судебной защиты. Это отрежет доступ людей к системе судопроизводства. Судья сам в кабинете, листая документы, сможет выписывать какое-то решение без заслушивания сторон. Эта практика уже существует и в парламенте, когда законопроекты рассматриваются по сокращенной процедуре. Теперь и судебные дела будут по сокращенной процедуре», - считает депутат ВР от партии «Батькивщина». Но и он, и другие проголосуют.

Что изменит эта реформа на местах? Судьи увольняются массово, не желая ни высоких зарплат, ни льгот и прочих преференций. В ситуации, когда судьи стали заложниками политических игр, перестали быть защищенными физически, когда давление на судебные процессы и судей лично стало открыто осуществляться вооруженными бандами «патриотов» при полном попустительстве государства, собственная жизнь и здоровье, безопасность семьи оказались важнее.

Один за другим стали закрываться районные суды в сельской местности. В городах осталось работать около 50% судейского состава, в иных и меньше.
Реформу, конечно, примут. Но права на справедливый суд это гражданам не добавит.

Может быть, не случайно, именно в разгар обсуждений депутатами судебной реформы, заместитель Генпрокурора, главный военный прокурор Анатолий Матиос заявил, что каждый украинец должен иметь оружие для защиты своей жизни. 
Тем более, после всех реформ оружие, похоже, останется единственным средством защиты гражданина в Украине.
 
Наталка Nik для ВосходИнфо
  • +0.98 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!