Дмитрий Лекух
Министр энергетики и угольной промышленности Украины Игоря Насалик выразил глубочайшее разочарование в связи с тем, что Польша, как внезапно выяснилось, приобретает уголь, сепаратистски добытый в Донбассе.
«Мы покупаем антрацит в США, у африканских стран, а Польша - у нашей оккупированной территории», - заявил грустный пан Насалик, выразив сожаление в связи с тем, что победил «экономический фактор».
Его польский коллега в ответ только пожимал плечами.
Подумаешь.
О поставках в Польшу высокоэнергетического угля из Донбасса написало польское издание Dziennik Gazeta Prawna.
После чего министр энергетики Польши Кшиштоф Тхужевский и рассказал в эфире польского телевидения, что это вообще была какая-то небольшая и незначимая партия объемом одиннадцать тысяч тонн. Так что почему бы нет.
И действительно, почему бы нет.
...Взглянем на собственно украинскую статистику. Украина импортировала уголь из США на сумму почти в 478 миллионов долларов, чем вполне искренне гордится.
Вот только одна забавная деталь: одновременно с этим на сумму в два раза большую, причем по предоплате (иначе ей оттуда уголь поставлять отказываются) она импортировала уголь, внимание, из официально признанной «страны-агрессора». Если быть совсем точным, по факту, на сумму в один миллиард (!) сорок миллионов долларов. За период с января по сентябрь текущего 2017 года.
Нет, это не «вражеская пропаганда», это статистика Государственной фискальной службы Украины.
В январе-сентябре Украина увеличила импорт каменного угля и антрацита в денежном выражении в 1,9 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 1,89 млрд. долларов США. Согласно все тем же данным Государственной фискальной службы Украины, основным поставщиком за этот период была Россия (54,9%), поставки из которой составили 1,04 млрд. долларов США. Из США Украина при этом импортировала уголь на 477,9 млн. долларов (примерно 25%), из Канады - на $116,2 миллионов (6,1%).
Из других стран Украина импортировала уголь на 262 миллионов долларов.
И – «темна вода в облацах», - не факт, что часть этого угля была реимпортирована через территорию недоуменно пожимающей плечами Российской Федерации все с того же Донбасса.
Поскольку спрос на твердое топливо сейчас в мире растет и лишнего взять негде, то этого не надо стыдиться. Просто экономика на глобальном уровне, безусловно, зависит от политики, но и банальную математическую выгоду еще пока что никто не отменял. И тут бессмысленно спорить прежде всего с обыкновенной географией, достаточно просто посмотреть на т.н. «транспортное плечо». Не говоря уж о том, что часть оборудования на многих украинских предприятиях банально «заточена» именно под донецкий уголь, и это советское наследие простым обрушением памятников, запретом русского образования и надеванием вышиванки не ликвидируешь.
Нет, конечно, таких крепостей здравого смысла, которые не могли бы взять справжние патриоты. И тяжелых боях с ним уже пали «Антонов» и Харьковский тракторный завод, при смерти знаменитый Харьковский турбинный завод, он же «Турбоатом». Всё грустно на великом когда-то «Южмаше».
Благодаря принудительному разрыву экономических связей с Россией, вынужденной проводить (и ведь провели) импортозамещение, «грохнулись», в прямом смысле этого слова, судостроение и ВПК.
Еще немного — и окончательно встанет транзит (в том числе, благодаря строительству «Северного» и «Турецкого» потока транзит газовый, пока что исправно приносящий ежегодно в бюджет Украины порядка двух миллиардов долларов). Но это уже – последние миллиарды, неслучайно даже «Нафтогаз» не горит желанием вкладываться в текущую модернизацию «трубы»: какой смысл вкладываться в завтрашний металлолом.
И вот поэтому министру энергетики и угольной промышленности Украины Игорю Насалику нет никакого смысла обижаться на своих польских коллег: им просто нужен хороший и дешевый уголь. Ведь они и вправду политически поддерживают изо всех сил молодую украинскую демократию. Украине, увы, им просто нечего предложить.
https://www.nalin.ru/ukraina-zhzhyot-zakupaya-ugol-u-strany-agressora-rugaet-polshu-za-ugol-s-donbassa-6020