Когда наткнулся на нижеследующую статью, то сразу вспомнились братья меньшие из маленькой и гордой шпротной республики, с их удивительными детскими литературнуми шедеврами типа " Весна и какашка"
Но в той сказке есть намек на литературную романтику, ведь какашка в конце концов женился на одуваночке
Андрус Кивиряхк. Сказка про КакашкуСобака присела на минутку в парке и побежала прочь, оставив за собой маленькую кучку.
— Ой, какая же здесь красота! — изумлённо воскликнула кучка, и огляделась. — Небо синее-синее! Деревья зелёные-зелёные! И как же здесь просторно!
— Слушай, ты, поосторожнее! — пожурил её Воробей. — Уйди с дороги, а то кто-нибудь на тебя наступит!
В самом деле, он лежал под ногами у кого-то! Какашка пополз со всей мочи в ямку на газоне.
— О, здесь всё красивее! — радовался он. — Так мягко и удобно! Травка щекочет под подбородком, и пчелы жужжат. Я соберу листья и построю свой домик. Я сяду тут, под окном, и буду любоваться природой!
— Знаешь, кучка, не стоит строить дом тут, посредине газона, — поучал Воробей. — Здесь, бывает, работает газонокосилка. Она очень громко шумит и рубит всё на мелкие кусочки. Опасная вещь! Пойдём лучше к кустам сирени, не будем ждать газонокосилку. Там хорошо и мирно.
— Спасибо тебе, умная птица! — поблагодарил Какашка. Он собрал листья деревьев и устремился в тенёк. Там было очень приятно сидеть и дышать свежим воздухом.
Какашке парк показался очень интересным. Дети бегали и пинали друг другу мяч, старички кормили воробьёв и голубей, собаки обнюхивали деревья и задирали лапу. Всё это было интересно рассматривать в окно. Только вот гостей у Какашки не было, и поэтому он немного загрустил.
«Так приятно говорить с другом и вместе смотреть в окно, — подумал он. — Жаль, что я одинок. Может быть, попробовать подойти к воробьям. Может быть, они станут подходящими друзьями!»
Он посмотрел вокруг и увидел воробьев. Это был знакомый Воробей, они с женой сидели на ветках сирени и кормили в гнезде пищащих сыновей. Какашка кивнул им, как старым друзьям, и Воробей ответил приветствием, но ближе не подлетел. Сейчас бы и пришло время для собачьей какашки. Но вместо знакомства воробей обнял жену и полетел искать своим сыновьям новую пищу.
«Я бы тоже хотел кого-нибудь обнять», — подумалось Какашке.
Постепенно прошла осень и наступила зима. Дом Какашки завалило снегом. Здесь было тепло и уютно. Какашка много и долго спал.
Весной растаял и Какашка. Он делал гимнастику и принимал солнечные ванны. Какашка после зимы стал совершенно белый, но был в хорошем настроении. Воздух был свеж и появлялись первые цветы. И — о чудо! — одна Одуваночка засунула свой нос в землю рядом с его домиком.
— Привет! — сказала она тонким голосом. — Я могу тут порасти? Я вам не помешаю?
— Нет! — Какашка был потрясён. — Ты такая красивая!
— Ой, что Вы! — покраснела Одуваночка. — Я совершенно обычная.
— Нет! — закричал Какашка. — Поверь мне! Я живу тут целый год, но такую жёлтую и кудрявую Одуваночку никогда не видел. Знаете что — будьте моей женой!
Одуваночка покраснела снова, но согласилась. Состоялась свадьба, и Какашка и Одуваночка стали жить вместе. Они очень любили друг друга и обнимались несколько раз в день. Даже чаще, чем воробьи.
А вот украинские литераторы пошли куда дальше и создают некую гопаковскую литературу в ещеневмершей скакуноподобной традиции
Цитата«После того, как начальники запретили книги российских издательств, рынок заполонили творения доморощенных авторов в стиле «ницой» — пусть и бред, зато на мове. Вот одна из книжек для наших детей — «Сказки и азбука натуралиста». Она даже была представлена на соискание Премии Кабинета Министров Украины имени Леси Украинки в номинации «Литературные произведения для детей и юношества», — сообщает Лукаш и цитирует несколько четверостиший из упомянутой книги.
Вова песика убив.
Хто осудить Вову?
Песик вчити не хотів
Українську мову.
***
Антарктиду знають всі,
Там живуть пінгвіни.
Аня шкірками із них
Прикрашає стіни.
***
Екзотичний страус ему
Ущипнув за тім’я Емму.
Емма страусу за це
Вщент розгепала яйце.
***
Жерла гусінь деревце,
Наче ненажера.
Та голівку їй за це
Відкрутив Валера.
***
Ікла дикого кабанчика
Покалічили Іванчика.
І лежить Іван на ліжечку,
Сльози капають у діжечку.
***
Йосип йоршиком об’ївся.
Йосип в школу запізнився,
Бо, скажу вам по секрету,
Не доплив до туалету.
***
Корівка крута і рогата
Штрикнула за клунею тата,
Бо тато всю випив наливку
Й поліз цілувати корівку.
***
Їжачок не винуватий,
Жора сам подався з хати
В кайфі після косячка –
Голий сів на їжачка.
«Премию за такие «вирши» должны выписывать санитары в психушке, — приходит к выводу Лукаш. — И я воскликну словами Булгакова: «Доктор, передо мной — тупая безнадежность, я клянусь, потерялся!». Вот такое «чтиво» скармливают нашим детям. Ради такой макулатуры из школьной программы «люстрировали» Булгакова, Зощенка, Лермонтова, Куприна, Достоевского, Платонова. Задача ясна: превратить народ в умственный навоз – отличное удобрение для аграрной державы».