Российский Крым
4,333,798 15,492
 

  yalos ( Слушатель )
14 окт 2017 02:48:22

Крым уходит от пляжной зависимости к уникальному туристическому продукту.

новая дискуссия Новость  558

Курортный полуостров формирует и обсуждает новую стратегию развития туризма, основанную на «гении места».
Море, солнце и вода — такой набор преимуществ открывает верный путь к жесткой ценовой конкуренции за туристов. История, кухня, природа, вино, фестивали — звучит уже перспективнее. Курортный полуостров формирует и обсуждает новую стратегию развития туризма, основанную на «гении места».
Не пляжем единым
Пляжный туризм — естественная специализация туризма для Крыма. Можно даже сказать, очевидная. Проблема в том, что турист, который пускается в путь только ради пляжа, не лоялен — ему примерно все равно, в какой точке планеты находится отрезок морского берега, пригодный для отдыха, поэтому цена поездки становится не только главным, но и практически единственным фактором выбора. Соответственно, регион, делающий основную экономическую ставку на пляжи, попадает в полную зависимость от ценовой ситуации у ближайших конкурентов.
Если Турция, Греция или даже Краснодарский край сделают российским туристам очевидно более выгодные предложения, Крым тут же потеряет значительную часть турпотока. Кроме того, полуострову, где в году бывает до 300 солнечных дней, становится тесно в рамках пляжного сезона—он хотел бы принимать гостей круглый год.
В этом году регион проводит несколько крупных мероприятий в ноябре, тем самым рассчитывая привлечь внимание заинтересованной публики, в том числе, участников индустрии гостеприимства и инвесторов, к своим круглогодичным, не зависящим от пляжей возможностям.
Гений места
Крыму нужно ориентироваться в основном на тех гостей, кто может оценить регион как уникальное место, обладающее неповторимым набором преимуществ. Для этого необходимо сделать акцент на продвижении«специалитетов» полуострова, пока менее известных, чем его пляжи, считают эксперты туристической индустии.
«В Крыму колоссальная культурная и историческая составляющая, которую предстоит еще продвигать: Херсонес, древние городища в Бахчисарайской долине, место проведения Ялтинской конференции 1945 года и любимая резиденция последнего русского императора Николая II — Ливадийский дворец, Массандровский и Воронцовский дворцы, древние крепости Феодосии и Керчи. Здесь жили и творили Пушкин, Цветаева, Волошин, Чехов. Сохранились их дачи и дома их друзей. Таких объектов великое множество и чтобы просто поездить, посмотреть, оценить кухню в симпатичных маленьких кафе и ресторанах, насладиться видами — недели точно мало. И для этого лучше всего подходит не лето, когда здесь слишком жарко. Идеальным является осенне-весенний период», — убежден министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко.
Как замечает министр, часто от приезжающих на полуостров можно услышать: «я был в Ливадийском и Воронцовском дворцах, больше туда не хочу, а что еще посмотреть — даже не знаю».
Недооценена территория и с точки зрения активного отдыха и экотуризма. «Тут огромное количество пеших живописных троп, причем, достаточно доступных. Максимум, что вам понадобится — удобная обувь. И вы уже гуляете по широкой тропе, покрытой хвоей, с роскошными видами. Такого в Крыму действительно много, но люди знают об этом недостаточно», — подчеркивает он.
В зимний и осенне-весенний период особенно привлекательным является медицинский туризм. Крым, славившийся в советское время своими курортами и санаториями, во многом сохранил эту инфраструктуру и, что немаловажно, здесь остались высококвалифицированные специалисты, владеющие уникальными лечебно-восстановительными методиками.
Конечно, существующая медицинская база требует обновления. «Необходимо выходить на современные продукты, в том числе люксовые, связанные с диагностикой организма (Check-Up), новыми востребованными процедурами, и отказаться уже от этого термина «санкур». Люди должны понимать, что здесь предлагают идущие в ногу со временем медицинские услуги», — уверен генеральный директор MriyaResort&Spa Грант Бабасян.
При этом он подчеркивает, для привлечения туристов обычных маркетинговых инструментов недостаточно. «Задача — убедить клиентов приехать к нам. А убедить сегодня можно только одним способом — из рук в руки, когда один приехал, попробовал, рассказал знакомым. Однако этот фактор «сарафанного радио» очень чувствителен к качеству, ведь если что-то будет не так, не вернется не только сам клиент, но не приедут и его знакомые», — поясняет Бабасян.
Кроме того, продолжает руководитель MriyaResort&Spa, Крым сильно отличается о других регионов тем, что тут почти на каждом километре есть тот или иной культурный объект или достопримечательность. Поэтому все необходимо привести в порядок, а где-то создать заново всесезонную инфраструктуру. Например, сделать закрытым тот же дельфинарий, чтобы он мог функционировать не только летом. «Появление крытых бассейнов, работающих круглый год океанариумов, конгресс возможностей повлечет увеличение загрузки отелей, развитие сопутствующей туристической инфраструктуры и всего полуострова в целом. Именно на этом нужно делать упор, чтобы в будущем полуостров мог развиваться уже без государственных вливаний», — уверен Бабасян.
Расширение сроков туристического сезона за счет развития самых разных направлений позволит не только увеличить поток отдыхающих, но и распределит нагрузку на инфраструктуру, отмечает министр туризма Крыма Волченко.
Гастрономический рай
Существенно продвинуть Крым как территорию, привлекательную для туристов, может и развитие событийного туризма.
«Грамотное организованное событие способно увеличить число туристов на четверть», — говорит вице-президент Национальной ассоциации специалистов событийного туризма (НАСТ), председатель экспертного совета Национальной премии в области событийного туризма RussianEventAwards Игорь Каверзин. И считать в этом случае стоит не только туристов, посетивших само мероприятие, но и тех, кто узнал о туристической локации благодаря продвижению события и сможет посетить его в другое время.
«Сегодня Крым с точки зрения отдельных ярких, самобытных туристических событий достаточно активно развивается. Контент интересный, но пока нет комплексности и системности в формировании событийного календаря, нет взаимодействия событий друг с другом. Кроме того, пока остается недостаточно высоким уровень сервиса в сфере гостеприимства, в том числе в сфере событийного туризма», — считает Каверзин.
Эксперт выделяет три направления, на которых стоит сделать акцент при продвижении событийного туризма в Крыму. Во-первых, это реконструкторские события, которые отражают историческое разнообразие территории. Уже сегодня популярным является фестиваль «Генуэзский Шлем», — отмечает Каверзин.
Второе — морское направление — проведение парусных регат и фестивалей. И третье — это гастрономический туризм и гастрономические события. Крымская кухня очень разнообразна и этнически, и регионально. «Здесь можно отведать блюда крымско-татарской, греческой, болгарской кухни, — подтверждает министр туризма Крыма Волченко. — Больше того, вы можете выйти в море на лодке с местным жителем, а затем привезти улов в прибрежную кафешку, где вам его тут же приготовит — вкуснее рыбы не бывает! А крымские помидоры с ялтинский луком, домашним подсолнечным маслом и ароматным черным хлебом или только что собранные в лесу и зажаренные с картошкой грибы мало кого оставят равнодушным».
Праздник божоле — крымская версия
Отдельного упоминания заслуживают винные фестивали. Так, приводит пример Каверзин, осенью в Балаклаве проходит ежегодный фестиваль WineFest. В этом году с 4 по 6 ноября пройдет фестиваль молодого вина Ноябрьфест. По словам министра туризма Крыма, свои двери туристам откроют 15 винодельческих хозяйств, которые производят собственное вино в Крыму. Это, например, Массандра, Инкерман, Солнечная долина, Новый Свет, Коктебель и другие.
«Конечно, можно провести эти три выходных дня в Москве, Петербурге или полететь куда-то, но можно провести их в Крыму на празднике молодого вина. Поездить по хозяйствам, продегустировать вино, попробовать крымскую кухню и насладиться прекрасными видами», — говорит Волченко.
Винодельческий кластер
Как отмечает винодел Павел Швец, Крым (особенно территории в зоне Коктебеля, Феодосии, Судака и Севастополя) просто создан для развития виноделия и винного туризма. «В Херсонесе виноградорство появилось в IV веке до нашей эры. Здесь очень много автохтонных сортов винограда. Крым и причерноморское побережье являются родиной винограда «ВитисВинифера» (Vitisvinifera), который привезли в Европу и из которого там сегодня делают вино», — говорит он.
Сейчас в Крыму идет активная работа в части развития небольших винодельческих предприятий, у которых имеются участки по 10–20 га. В Севастополе стоит задача довести число таких предприятий до 200 штук. Это, помимо развития производства, создаст очень хороший туристический кластер, уверен севастопольский винодел.
В регион приезжает много инвесторов, есть интерес к приобретению земли и созданию винодельческих предприятий полного цикла. При этом основными сложностями, с которыми сталкиваются бизнесмены, являются высокая стоимость земли и сложности ее оформления.
Также, обращает внимание Швец, инвестору важно понимать, что он не останется со своей продукцией один на один. «Если вы покупаете неизвестное хозяйство, например, в Бордо, сам бренд этой территории позволяет верить, что вы сможете реализовать продукцию и вернуть свои инвестиции. Люди пьют вина по названию винодельческого региона, поэтому региональный бренд — это очень важно», — поясняет он и добавляет, что в РФ работа в этом направлении началась.
Недавно законодательство стало позволять создавать такие наименования вин по происхождению. Помимо чисто юридических аспектов, подчеркивает Швец, должно пройти какое-то время, прежде чем потребители поймут, что под тем или иным российским брендом производится продукция высокого качества, и начнут узнавать этот бренд доверять ему.
Миллионные перспективы
Сегодня Крым посещают порядка 5 млн человек, но если решить инфраструктурные и логистические вопросы, расширить границы сезона, то в течение 12 месяцев полуостров сможет принимать до 7 млн туристов и это не предел, уверен Бабасян.
«Аквапарки, дельфинарии, океанариумы, крытые парки развлечений для детей, спортивные объекты, конгресс центр и прочая всесезонная инфраструктура даст около 50% туристического потока, еще 35% способна принести медицина. Винные тематические парки и долины — еще 5–10%, а дальше уже малые факторы: охотничьи угодья, экстремальный спорт и т. д., каждый из которых может принести в общую копилку по 2–3%», —заключает он.
На пути к росту
Искать новые точки притяжения туристов и обсуждать проблемы отрасли планируют участники международного туристического форума «Открытый Крым», который пройдет в Ялте 2—3 ноября 2017 года.
При этом министр призывает не забывать об инфраструктурных факторах, тормозящих развитие туризма. За последние четверть века инвестиции в развитие инфраструктуры Крыма практически отсутствовали. «Сегодня уже много делается, но впереди большой объем работ, связанный с ЖКХ (очистные сооружения, водопроводы), обустройством территорий, развитием сети автодорог и туристической инфраструктуры», — подчеркивает он.
Безусловно, отмечают крымские власти, требуются инвестиции в развитие баз размещения и строительства новых гостиниц, расширение пляжных территорий (сегодня таких 387) и улучшение их инфраструктуры, создание кемпингов. Крайне привлекательным для полуострова мог быть стать автомобильный туризм — здесь есть куда съездить на автомобиле и что посмотреть. Это, кстати, отличает полуостров от его соседа и конкурента—города Сочи, который, напротив, просит отдыхающих не приезжать на автомобиле из-за высокой нагрузки на дорожную инфраструктуру.
Важно, что на полуострове понимают: развитие инфраструктуры не заменяет грамотной стратегии формирования туристического продукта. Нужен поиск «своих» туристов и создание для них уникального, комплексного, предложения.
http://spb.rbcplus.r…4dc33ee7be
  • +0.16 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
14 окт 2017 06:18:16
В регион приезжает много 
Остается только один вопрос где взять денег на все перечисленное.
Мост и дороги построят деньги на это идут и наверное сейчас можно брать оттуда десятинку. Но так будет не всегда. И к сожаление наличие указанного финансового потока  с точки зрения туроатрактивности действует пока в обратную сторону.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
  yalos ( Слушатель )
14 окт 2017 13:20:25

Ответ очевиден, - партнёрство государства и частного бизнеса, ГЧП проще говоря. Государство - это инфраструктура и приемлемый налоговый режим на начальном этапе становления и развития, а частный бизнес - это идеи, создание и продвижение. Элементарно же, во всём мире это работает, в том числе и у нас. 
  • +0.18 / 5
  • АУ
 
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
14 окт 2017 18:52:22

Не смешите. Нет в Крыу отрасли настолько конкурентной чтобы частники бабло туда вливали мегатоннами. Вот сейсач смотрю Крым24 ваши же налоговики открытым текстом грят доля дотаций центра в бджете 64%. Причем это дотации по спец проорамме до 18 года. У нас что спец программы автоматически пролонгируются. Ну вот налоговичка закончила вещает местный виноградарь требует денег на закупку импортных саженцев на фоне ежегодного  снижения урожая. О вот и сумму озвучил пол ярда для начала. И почему то сразу в баксах озвучил. Это тоже в спец программе прописано..... 
Зы ооо! Еще сказанул за 1% акциз со всего бухла на развития виноделия в Крыму.... ну на сетевиков наехал в части справедливость дележа....
Все нету сил переключаю.....
  • -0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
15 окт 2017 00:03:05

Так и нигде в мире нет. Все решается гос дотациями и применением оружия по непокорным странам. Какие частники в инфраструктурных проектах государства?
Сейчас "частник " это тот, кто берет чужие деньги (кредит, акции) и говорит - через 30 лет будет город сад. Маск - один из них.  Ну а потом сидит на очередных кредитах. 
А активы он выводит, бросая пассив на шею государству. Ничего нового. Эпл не платит налоги, пользуется взятками и давлением госдепа на непокорные страны. В эпле сидит вицепрезидент США в управлении. А вы тут про виноградники и честные инвестиции честных частников...
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
15 окт 2017 06:59:29

Ну тогда полагаю следует озвучить крымчанам текущую экономисескую парадигму и строго ей следовать. А не рассуждать о грядущих мега туркластерах и захватах мировых рынков виноделия
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Альбертыч ( Слушатель )
15 окт 2017 08:36:44

Хорошо, завтра соберём крымчан в актовом зале под роспись и объявим текущую экономисескую парадигму
  • +0.40 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Практикант )
15 окт 2017 12:18:50
Сообщение удалено

15 окт 2017 16:31:02

  • +0.04
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
15 окт 2017 11:12:12

Так эту парадигму русский Крым знал еще со времен Екатерины Великой... Испокон веков Российская империя строилась всем народом, за счет казны при помощи защиты Империи. Что, за время нахождения под украинским гнетом историческая память подрастерялась?

В Крыму все появилось благодаря русской силе, победам армии и флота и, что характерно - особенности русского народа не гнобить приобретенные земли, а всячески их развивать. В том числе и виноделие и курортное дело. Это дела государственного значения и именно государство заинтересовано в развитии всех отраслей хозяйства и здравоохранения для народа. 

Поэтому Великие Князья Российской Империи занимались развитием территорий, которые наделяли их Императоры России. Такова парадигма - делать все для России и во имя России. Она не изменилась и сейчас - губернаторы России останутся в памяти те, кто смог дать толчок в развитии вверенной территории.

Крым был степью, все деревья, которые вы видите и кустарники и многообразие флоры - это все искусственно завезенные русскими растения. А сейчас это лесопарки по побережью. 

То же самое и Черноморское побережье Краснодарского края, к примеру нефтезавод Роснефть в Туапсе. Он был построен благодаря активной деятельности Полетаева, большевика и коммуниста. 

 После победы Октябрьской революции в ноябре 1917 года Ленин предложил Полетаеву войти в состав первого советского правительства в качестве наркома труда
. Он не принял предложения стать наркомом, помешала болезнь. 

А потом в стране началась Гражданская война.

Летом 1918 года Полетаева посылают на юг заготавливать хлеб для голодающих центральных губерний. Здесь уже началась Гражданская война. Белые захватили Кубань, Дон. Свирепствовал тиф. Больной Николай Гурьевич вместе с сыном Михаилом оказался в тылу у белых. Укрылись в Темрюке у В.А. Шелгунова. После выздоровления с риском для жизни пробрались через линию фронта к своим.

С сентября 1918 года Полетаев заведует административной частью редакционно-издательского отдела ВСНХ (Высший совет народного хозяйства). Но здоровье продолжает ухудшаться. Работать все труднее. Врачи признают туберкулез легких. 

Летом 1921 года Николай Гурьевич отправлен для лечения на Черноморское побережье Кавказа. С письмом уполномоченного наркомата внешней торговли РСФСР на Юго-востоке России он прибыл к заведующему Армавирской конторы Госторга В.К. Товстенко. Он предложил Полетаеву поселиться на специально отведенной для него даче в Сочи. Но Николай Гурьевич отклонил это предложение и настоял, чтобы ему поручили небольшую, как он выразился, работу. Так Н.Г. Полетаев стал заведующим Туапсинским агенством Армавирской конторы Госторга (Внешторга), которая располагала широко разветвленной сетью пунктов, занимающихся заготовкой, переработкой и отгрузкой на экспорт местных сырьевых ресурсов, могущих обеспечить максимальную выручку валюты.





Слева - дом, где располагалась контора «Внешторга», сейчас это- городской историко-краеведческий музей имени Н.Г. Полетаева (так выглядело здание музея несколько лет назад, до ремонта).

Полетаев все силы направил на организацию деятельности своего агентства. Он заготавливал зерно, табак, лесоматериалы, пушнину. В кратчайшие сроки были установлены взаимовыгодные торговые отношения с Турцией. 


Через наркома внешней торговли Л.В. Красина Полетаев добивается постановления Совета труда и обороны об отпуске кредитов на оборудование причалов порта, постройку элеватора, складов. Эта инициатива была более чем своевременна, так как Новороссийский порт из-за чрезмерной загруженности не успевал вовремя обслуживать иностранные суда. Используя свои тесные связи с руководством в Москве, Н.Г. Полетаев конкретными фактами и расчетами доказывает целесообразность вывода грозненского нефтепровода к Туапсе и добивается приезда правительственной комиссии для определения на месте возможностей Туапсинского порта по экспорту нефти. 5 июня 1925 года вопрос о строительстве нефтепровода Грозный - Черное море решается в пользу Туапсе. Черноморская окружная плановая комиссия поддержала доводы Н.Г. Полетаева и возбудила ходатайство перед правительством о выводе грозненского нефтепровода к Туапсе. 


В 1927 году Н.Г. Полетаев был делегатом ХVII cъезда ВКП (б) с правом совещательного голоса. Избран он был от Черноморской организации партии.
В 1930 году здоровье Николая Гурьевича резко ухудшилось. В июне по путевке он поехал на лечение в Кисловодск, но там почувствовал себя еще хуже. Вернувшись в Туапсе, два месяца пролежал без малейшего намека на улучшение здоровья. Затем его направляют в Кремлевскую больницу. Диагноз врачей не оставляет надежд: быстро прогрессирующий рак легких. Проведя в московской больнице два месяца и чувствуя приближение смерти, Николай Гурьевич попросил увезти его в Туапсе. 23 октября 1930 года, в первую ночь по возвращении Николая Гурьевича в Туапсе он скончался. Был похоронен на Варваринке.


Вот такие люди и творят великую историю Российской Империи. Это государственный подход обычного человека. А теперь сравните с вором Березовским или проходимцем Навальным. 

Парадигма проста - жизнь на благо государства. И не надо бросаться в крайности - или\или. "Инвесторы" именно тем и отличаются  в своей частнособственнической парадигме, что сразу убегают, в случае чего. 

А государственник остается, принимая все тяготы ситуации и кладет жизнь за государство, именно им слава, память и почет во все века.  Будет государство, будет жить и частник. Но не частник-капиталист основа государства. Основа - частник-социалист, который кладет все свое на благо всех.

 Поэтому Екатерина Великая и наделяла землями великих Князей, потому что знала, что они их будут развивать во благо России.
  • +0.08 / 5
  • АУ