АВИАЦИЯ и иные...
13,467,719 34,197
 

  Бурбон ( Слушатель )
15 окт 2017 19:10:28

ПАК ФА

новая дискуссия Дискуссия  189

В том году было фото Т-50 и в кабине у летуна был перспективный шлем, видно что обкатывали.Но оно было из далека и не понять.
Есть у кого вообще какая инфа что за шлем там стоит?Или статья с картинкой?По фотке той, шлем не тот что выше.

И не про ПАК ФА:

Летчики получили "суперкожу" 

Пилоты российских воздушно-космических сил получили уникальные кожаные летные куртки. Это не просто элегантный элемент формы одежды, но и средство защиты. Изделие «6220» несколько минут выдерживает открытое пламя температурой в несколько сотен градусов. А также позволяет безопасно катапультироваться на большой высоте при скорости более 1,2 тыс. м/с. При этом куртка не сковывает движения в кабине самолета и не утомляет при длительных перелетах. 

По словам экспертов, современные самолеты ­— это сложные многофункциональные комплексы. Они способны выполнять фигуры пилотажа с большими перегрузками, а также многочасовые перелеты в разные климатические зоны. Поэтому экипажам требуется многофункциональная форма одежды, которая может защитить их на земле, в воздухе, а также в сложных ситуациях и сделает их работу максимально комфортной. 

— Испытания нашего изделия завершены, — рассказала «Известиям» представитель компании «Округ» Виктория Елиферова. — Испытания курток проходили в 929 Государственном летно-исследовательском центре. В них принимали участие специалисты ведущего российского предприятия — изготовителя летного и космического снаряжения — НПП «Звезда». Наши изделия уже поставляются в летные части ВКС. До конца года военные получат около тысячи новых курток. 

Куртка выполнена в классическом дизайне «бомбер». Ее главное ноу-хау в высококачественной коже со специальной химической пропиткой, а также специальных вставках, делающих работу пилота комфортной. Толщина материала почти сантиметр. При этом куртка эластична и имеет небольшой вес. Кожа выдерживает попадание масла, авиационного топлива и других технических жидкостей. 

В куртке предусмотрена сложная конструкция герметичных карманов. Она позволяет подключать противоразгрузочный комбинезон (ППК) к «борту» самолета. ППК — это важнейший элемент снаряжения пилота, который одевается поверх летного комбинезона. Без него невозможно выполнение фигур высшего пилотажа и полета на больших скоростях. Летчик моментально потеряет сознание или умрет от кровоизлияния в мозг. ППК имеет множество специальных камер, куда подается сжатый воздух. При перегрузках, чтобы кровь не уходила от мозга, камеры наполняются воздухом, перераспределяя давление по телу. Трубки подачи имеют сложную форму и конструкцию. Поэтому очень важно, чтобы верхняя одежда не мешала циркуляции по ним воздуха. 

В ходе испытаний куртку продували в аэродинамической трубе на скоростях 1,2 тыс. м/с. Это подтвердило возможность безопасного катапультирования из самолета. Изделие подвергалось воздействию открытого пламени, оставаясь невредимым в течение нескольких минут. Этого вполне достаточно, чтобы пилот мог покинуть горящую машину, не получив серьезных ожогов. 

— Современный боевой самолет — это сложный авиационный комплекс. Но чтобы выполнять на нем боевые задачи, пилот должен быть одет в высокотехнологичную одежду и снаряжение, — рассказал «Известиям» независимый военный эксперт Антон Лавров. — Пилоту приходится переносить длительные перелеты, которые чередуются с выполнением фигур высшего пилотажа. С одной стороны, пилоту должно быть максимально комфортно, а с другой — его тело должно быть полностью защищено от перегрузок. Также летная работа связана с высоким риском. Поэтому форма одежды должна спасать от пожаров, ударов и порезов. 

Сейчас на снабжении ВКС России находятся летные куртки, разработанные в середине 1950-х годов. В середине 2000-х этот элемент летной формы одежды перестал выдаваться. Пилоты летали в тканевых куртках. А для повседневного ношения за свой счет покупались несертифицированные кожаные куртки летного образца.

https://www.aex.ru/f…/12/28847/




С Ахтубинска мужик фотку выложил:
  • +0.97 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Technik ( Практикант )
15 окт 2017 19:40:58

Вот есть у меня подозрение, что кожаные летные куртки перестали выдаваться не с середины 2000-х, а чуть позже.  А именно позже 15 февраля 2007-го. А что это за дата такая - это секрет.

Ближе к концу 80-х я, будучи в Ахтубинске,  "пристреливался" к такой куртке - ну как же, голубая мечта, супер-понт!  Есссно, "левым" путем, получить ее бесплатно никакой возможности у рядовых наземщиков не было. 

Если память не изменяет, мне назвали сумму в 450 тогдашних рублей. При моем тогдашнем заработке (с учетом полигонных и прочего) в примерно 250 - "пристрелка" тут же и закончилась. 
  • +0.32 / 11
  • АУ
 
 
  Бурбон ( Слушатель )
15 окт 2017 20:32:50

У меня американская, нашу не достать.Оказывается фасон и сейчас носят.Видел как у меня на потусе в Афгане.
Сделана хорошо.Уже 10 лет почти ношу и выглядит очень прилично, правда жене не нравится, говорит в ней как бандитВеселый
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
  Technik ( Практикант )
15 окт 2017 20:59:45

Если действительно в Бергене пребываете, есть пара вопросов: В Бодё (Будё) бывать не приходилось? Если да - в местный авиамузей не захаживали? Опять же если да - как впечатление?

Есть мечта туда попасть, заодно  и на природу, на фиорды посмотреть. Люди с нашей фирмы были - так до сих пор от природы в восторге...
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Бурбон ( Слушатель )
16 окт 2017 00:04:20

В Бергене бывал, Бодё нет.Природа красива, но через месяц уже привычна.
Мне вот хочется на Алтае и Камчатке побывать.
  • +0.28 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
16 окт 2017 03:53:50
Сообщение удалено
GeorgV
16 окт 2017 05:08:52
Отредактировано: GeorgV - 16 окт 2017 05:08:52

  • +0.00
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
16 окт 2017 03:54:09

Алтай в приоритет! Как говорит мой приятель по фото-увлечению - "дух захватывает" Веселый
  • +0.08 / 3
  • АУ