Цитата: bjaka_max от 08.07.2009 09:45:51
Зашёл я на сайт производителя, нашёл современную версию той самой камеры - Hasselblad 503CW - ни одного слова про аэрофотосъёмку. Плиз урл в студию.
В студию:
http://history.nasa.…-hass.htmlЧитайте
Кроме того:
"
"ХАССЕЛЬБЛАД" - шведская фирма, основана в 1841 г. Виктором Хассельбладом, специализирующаяся на выпуске однообъективных зеркальных фотоаппаратов с форматом кадра 6 х 6 см. До 1940 г. занималась преимущественно экспортом и импортом фотоматериалов. В1943 г.
на базе фотоаппарата для аэрофотосъемки была создана первая модель фотоаппаратов серии "ХАССЕЛЬБЛАД-1600 "F". В 1948 г. появилась вторая модель - "1000F", в 1954 - "SW", в 1959 - "SWC", в 70 годах "Хассельблад" выпускает три базовые модели "500 СМ". Благодаря модульной конструкции эти фотоаппараты комплектовались большим количеством
фотопринадлежностей, например 13-ю сменн кассетами для форматов кадра 6 х 6, 4 х 4, 4,5 х 6 см, а также фотокассетами "ПОЛЯРОИД". В производстве фотоаппаратов фирма "ХАССЕЛЬБЛАД" кооперируется с западногерманской фирмой "ОПТОН".
Ссылок в сети масса (в т.ч. на этой ветке страница 44). Не надо лохматить бабушку.
И Вы хотите сказать, что "Хассельблад делает вот это:
При том, что дальняя гора в КИЛОМЕТРАХ!
При том, что Ваш покорный слуга бытовой оптикой (с дисторсиями на порядок большими) получил вот это:
При том, что дальний лес в двух километрах.
Цитирую Мимохожего:
""Хассели" 500-х серий вообще-то разрабатывались не как репортажный, а именно как измерительный аппарат (достаточно посмотреть на кадровое окно), и в профессиональную фотосъёмку пришли из всяческих научных лабораторий, причём сразу же по пришествии (т.е. с ранних 60-х) они стали общепризнанным во всём мире эталоном среднеформатного аппарата с центральным затвором (до начала 90-х - 503/504, потом 550-й).
Так что в присутствии фотографа, хоть полгода в своей жизни занимавшегося павильонной съёмкой сравнивать (а ещё лучше - даже упоминать в одном и том же предложении ) "Хассель" с "Зенитом" я бы не стал, ибо в лучшем случае он сразу же и навечно отнесёт Вас к категории кретинов по жизни...
Переводя на язык автотехники - это примерно то же самое, что сравнивать "Ролс-Ройс" с "копейкой" (не, конечно бывает и "ушастый" "жопорожец", по сравнению с которым она - таки да, машина, но... ).
Так что успокойтесь, и дисторсия, и сферическая аберрация у "Зенита" выше чем у "Хасселя" как минимум в разы, если не вообще на порядок...
"