АВИАЦИЯ и иные...
13,177,734 33,579
 

  Внимательный ( Слушатель )
20 окт 2017 19:44:20

Новый военно-транспортный самолет сможет обойтись без бетонных взлетно-посадочных полос

новая дискуссия Дискуссия  210

 

Фото: Wikipedia.org

Вооруженные силы России планируют закупить средние военно-транспортные самолеты Ил-276. Новинка будет способна перевозить несколько боевых машин или до сотни солдат на расстояние в пять-шесть тысяч километров. При этом Ил-276 сможет обойтись без взлетно-посадочных полос — он легко садится и взлетает с обычного грунта. Машина создается на базе не реализованного совместного российско-индийского проекта многофункционального транспортного самолета МТА (Multi-role Transport Aircraft).
По словам экспертов, военные остро нуждаются в Ил-276 для замены флота устаревших транспортников еще советской постройки. Кроме того, новинка может заинтересовать иностранных покупателей, прежде всего из числа традиционных партнеров России.


Как рассказали «Известиям» в главном командовании Воздушно-космических сил, в настоящее время военное ведомство ведет переговоры с авиастроителями. В частности, обсуждаются сроки и программа создания Ил-276. Но уже определенно, что потребность военных — не менее 55 машин.
В АО «Ильюшин» «Известиям» подтвердили, что переговоры с военными ведутся. Но от дальнейших комментариев отказались.
Межправительственное соглашение о совместной разработке и строительстве самолета МТА было подписано Москвой и Нью-Дели в 2007 году. Спустя три года базовое соглашение заключили уже российская Объединенная авиастроительная корпорация и индийская Hindustan Aeronautics Limited. Ожидалось, что первый полет самолет выполнит в 2017 году. Впоследствии сроки несколько раз сдвигались. А в конце 2015 года индийская сторона сообщила о выходе из проекта.
Но в сентябре 2016 года представители «Ильюшина» сообщили, что проект среднего военно-транспортного самолета (СВТС) будет продолжен. А в июне нынешнего года СВТС получил официальное название Ил-276 (ранее в российских СМИ проект МТА-СВТС назывался Ил-214).  
Ил-276  двухдвигательный реактивный самолет со взлетной массой чуть более 60 т. Его полезная нагрузка около 20 т. Машина способна на скорости более 800 км/ч пролететь 6 тыс. км. При этом «двести семьдесят шестой» легко обходится без взлетно-посадочных полос. Он способен взлетать, садиться на грунт.
Независимый военный эксперт Антон Лавров считает, что Ил-276 будет очень востребован российскими военными.
 — В перспективе он заменит все те транспортные машины, которые не выпускаются еще со времен СССР — Ан-12, Ан-72, Ан-32, — пояснил специалист. — На этот самолет будут ставить двигатели от модернизированного Ил-76. Они хорошо освоены промышленностью. Это очень сильно ускорит процесс доводки самолета и принятия его на вооружение. 
Антон Лавров добавил, что средний транспортный самолет очень нужен для перевозок на такие расстояния, где нецелесообразно гонять большой Ил-76, — например, внутри военных округов или регионов. 
 
— У Ил-276 и разбег, и расход топлива будут значительно меньше, — отметил эксперт. — Он пригодится для переброски легкой техники и людей. Очень востребована перевозка припасов в отдаленные гарнизоны, особенно в Арктике. Также на его базе наверняка создадут самолеты РЭБ и радиотехнической разведки. А при желании можно сделать летающую лабораторию и даже пассажирский самолет для перевозки командования.
Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов отметил в беседе с «Известиями», что спрос на средние военно-транспортные самолеты на мировом рынке есть.
— Российская разработка вполне может заинтересовать традиционных покупателей нашей военной продукции. Но тут многое будет зависеть от сроков, — пояснил эксперт. — У Ил-276 будут сильные конкуренты. Средние транспортники с турбореактивными двигателями уже предлагают на экспорт бразильские и китайские производители.
В настоящее время в авиапарке российского военного ведомства числится 40 средних военно-транспортных Ан-72 и более ста Ан-12.

Отредактировано: Внимательный - 20 окт 2017 19:44:53
  • +0.24 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
20 окт 2017 19:56:54

Вообще-то, любой наш ВТС способен взлетать с грунта. Но в Ызвестиях этого не знают. Как и того, что в ТЗ  на Ил-276 значится перевозка, в частности, перспективных бронированных платформ поля боя в максимальном варианте защиты. То есть Курганца-25, Бумеранга, в вариантах Б-11, К-17, как самых тяжелых. Понятно, что вряд ли с одетым обвесом, габарит будет велик, но чтобы обвес был  на борту. А они не 20т весят.
  • +0.49 / 19
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
20 окт 2017 20:53:06

Понял вдруг, что не представляю, что такое "обычный грунт", - имеется  в виду аэродром с грунтовой ВПП?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Иеремия ( Слушатель )
21 окт 2017 00:44:55

обычный грунт - это то же самое что обычный человек , обычный спортсмен ,обычный медведь ,  обычный депутат , обычный мост , обычный день , это значит что обычный участник  саита , оставляя обычный комментарий , обычно делает в нём ошибки , и обычно ему это простительно , т.к. обычно это не связанно  со злым умыслом , а всего лишь по недоразумению или недостаточному знанию обычного языка или торопливости , обычно денег за подобные каметы он не получает . А вот обычный журналист , который обычно получает за свою писанину денежное вознаграждение , на самом деле далеко не обычен по тому как неспособность владения языком на котором он излагает при этом подучает денюжку-  не простительна . 
  • +0.54 / 13
  • АУ
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
21 окт 2017 00:48:57

Типа такого:
  • +0.70 / 18
  • АУ