Перевалка части объемов нефтепродуктов из Беларуси может начаться в портах России уже в 2017 году, сообщил РИА «Новости» замминистра транспорта РФ Виктор Олерский.
По его словам, в октябре в Москве прошло совещание по вопросу возможности перевалки нефтепродуктов из Беларуси на территории РФ. «Мы выяснили, что стоимость транспортировки с нефтеперерабатывающих предприятий Беларуси до прибалтийских портов, в частности, мы сравнивали с Вентспилсом, совместима со стоимостью этой услуги до Санкт-Петербурга и Высоцка. Белорусские коллеги сказали, что они будут рассматривать этот вариант, мы продолжаем вести переговоры. Они говорят, что у них контрактование происходит на конкурсной основе и многие контракты подписаны, но я полагаю, что мы на какое-то количество [транспортировки нефтепродуктов из Беларуси в порты РФ] можем выйти. Я думаю, что уже в этом году», — сказал Олерский (цитата по
Прайм).
Он подчеркнул, что сопоставимость цен и на транспортировку по железной дороге, и на перевалку в портах России и стран Балтии очевидна. «Если по светлым нефтепродуктам есть небольшая неочевидная разница по стоимости перевалки, и я думаю, стивидоры готовы учесть ее при наличии твердых объемов [с белорусской стороны]. Они готовы обсудить скидку, но при наличии твердых параметров, так как у стивидоров есть свои графики, терминалы загружены», — пояснил Олерский.
«Железной же дорогой стоимость особо совместима [с прибалтийской], особенно в подвижном парке частных перевозчиков. Я думаю, что при более детальных переговорах можно получить еще более значительные скидки», — заключил он.
Госоператор ОАО «Российские железные дороги» готов продлить действие 50%-й скидки на перевозку белорусского мазута, дизельного топлива и бензина в направлении припортовых станций Октябрьской железной дороги, сообщил 19 октября
ТАСС директор РЖД по коммерческой деятельности Алексей Шило. По его словам, РЖД готовы перевозить около 5 млн тонн белорусских нефтепродуктов в год.
Спецэкспортер «Белорусская нефтяная компания» (БНК) проводит 26 октября конкурс по реализации нефтепродуктов, в том числе с базисом поставки российский порт Усть-Луга (Ленинградская обл.). Срок поставки — ноябрь 2017 г. — март 2018 г. Речь идет о бензине АИ-92-К5-Евро производства Мозырского НПЗ, говорится на
сайте компании. Перевалка может осуществляться через терминал «Портэнерго».
В конце 2015 года «Сибур Холдинг»
сообщил о продаже дочерней компании «Сибур-Портэнерго», владеющей крупнейшим российским терминалом по перевалке газа и светлых нефтепродуктов в порту Усть-Луга. Покупателем выступил консорциум инвесторов, в который вошли Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), Газпромбанк и фонд из ОАЭ Mubadala. Председателем совета директоров Mubadala является шейх Мухаммед бин Зайд аль-Нахайян, наследный принц Абу-Даби и заместитель Верховного Главнокомандующего ВС ОАЭ, который
состоит в хороших отношениях с семьей Александра Лукашенко.
На минувшей неделе источник TUT.BY в нефтяной отрасли сказал, что Беларусь и Россия находятся «в активной фазе переговоров». Он также отметил, что сторонам «удалось сблизить позиции». Получить сегодня комментарий в БНК не удалось.
Сейчас Беларусь использует для транзита нефтепродуктов, произведенных из российского нефтяного сырья, порты стран Балтии. Основная причина — меньшее расстояние и низкие тарифы. Например, стоимость перевалки нефтепродуктов в портах Литвы, Латвии и Эстонии колеблется от 6 до 8 долларов за тонну, а в российских портах Северо-Запада — от 12 до 18 долларов. В октябре ТАСС сообщил, что российские порты готовы снизить тарифы на транзит белорусских нефтепродуктов в случае гарантированных объемов перевалки.
В конце августа президент России Владимир Путин
заявил о том, что транзит белорусских нефтепродуктов в Западную Европу неплохо бы развернуть на российские порты, использовав самый простой метод — прописать Минску такую логистику «в нагрузку» к договору на поставку нефти. Вице-премьер Беларуси Владимир Семашко подчеркнул, что все соглашения с Россией по поставкам нефти подписаны до 2025 года. Он
заверил, что желание России переключить экспорт белорусских нефтепродуктов в порты РФ это не ультиматум, а «
рабочее предложение».
В конце сентября и. о. гендиректора Белорусской нефтяной компании Сергей Гриб
сказал журналистам, что Беларусь готова на транзит нефтепродуктов через российские порты, но «
экономика пока не складывается». Он дал понять, что российским партнерам «
есть куда оптимизироваться».
ссылка