Кому лень идти на лигаспейс,с чего начался спор про камеры(привёл целиком):Аргумент Сириус: Подскажите, если нетрудно, где можно прочитать поподробней про устройство камеры. Сразу возникает вопрос - каким образом пленка выдержала условия вакуума?
Насколько я смог узнать, пленка была сделана на термостойкой основе, начинала размягчаться при 90 градусах и плавилась при 200 градусах. Но ведь это сама основа, а сколько мог выдержать рабочий слой? Раньше вообще пластины для фотоаппаратов делали на стекле, но это же не значит, что они могли выдержать нагрев градусов до 500 и при этом сохранить работоспособность и качество передачи изображения. Плюс вакуум. Для пластиков условия не самые благоприятные.
Камера была покрашена белой краской для уменьшения нагрева. Сто процентов, что она наверняка не отражала, а раз баланс был положительным, то происходило накопление энергии, ведь мало экранировать (причем не сто процентов) от излучения, надо еще обеспечить отвод тепла. Наверняка температурный диапазон эмульсии (рабочего слоя) достаточно узкий. Еще уже он будет для работы без потери качества. Если уж взялись экранировать, то надо было использовать материал с возможно большим коэффициентом отражения, а то лапки и опоры спускаемого аппарата укутали золотой фольгой, а на гораздо более хрупкую и чувствительную вещь, предназначенную для очень ответственной работы, пожалели? Это что за бред? Ладно, корпус камеры покрасили, но самая хрупкая часть - объектив осталась черной. Т.е. это либо пластмасса, либо металл покрашенный черной(!) краской.
Кинокамера – это изделие с большим количеством очень точных соединений, сколько она выдержит в условиях Луны? Почему в вакууме не сварилась диафрагма, состоящая из очень плотно прижатых друг к другу тонких металлических лепестков?
Каким образом сохранили работоспособность все остальные механизмы камеры? Резьбовые соединения и т.д. Если бы эта камера действительно готовилась для работы в условиях Луны, тогда по моему мнению она должна была быть вся укутана теплоизоляцией, в ней не должно быть вакуума и должна быть система поддержания микроклимата. По моему мнению та камера, которой якобы что-то снимали на Луне американцы должна была выйти из строя примерно через час, а уже через полчаса качество снимков должно было упасть до совершенно неприемлемого уровня.
Как американцы ухитрялись с ней управляться вслепую и получать снимки студийного качества это уже другая совершенно мистическая история.
По моему мнению, т.к. данный аппарат был не работоспособен в условиях Луны, то нет особого смысла обсуждать сделанные с его помощью фотографии.И про советские фотокамеры:"...На краю шлюза, обращенном в космос, на специальном кронштейне была смонтирована 16-миллиметровая кинокамера, которая в автоматическом режиме должна была снимать все, что будет происходить с космонавтом.
Для защиты камеры от перепада температур и космического излучения она была упакована в мягкий бокс из многослойных материалов, включающих стеклоткань, фольгу и полимерные пленки. Возвращаясь на корабль, космонавт должен был снять кинокамеру с кронштейна и взять ее с собой..." Смысла дальше спорить про фото и киноматериалы- просто не вижу.