Современные российские ВС
37,920,958 98,916
 

  Внимательный ( Слушатель )
27 окт 2017 08:10:24

Специальное колесное шасси БАЗ-69092

новая дискуссия Дискуссия  956

С целью упрощения эксплуатации многочисленной техники армия заказывает сборку требуемых образцов на базе унифицированных шасси. В настоящее время в войсках имеется парк разнообразных боевых и специальных машин, построенных с использованием нескольких основных специальных колесных шасси. Заметная часть такой техники, как уже давно переданной войскам, так и находящейся в серийном производстве, строится с использованием многоцелевого шасси БАЗ-69092.

История специального автомобиля БАЗ-69092 восходит к началу девяностых годов прошлого века. По результатам распада Советского Союза основные производители специальных шасси – Минский и Кременчугский автомобильные заводы – остались за пределами России, что могло ударить по поставкам необходимой техники. Для решения этой проблемы было предложено создать собственные специальные колесные шасси с требуемыми характеристиками. Соответствующий проект стартовал в 1992 году.


Опытный образец шасси БАЗ-69092. Фото Русская-сила.рф



Реализация опытно-конструкторской работы с шифром «Вощина-1» была поручена Брянскому автомобильному заводу (БАЗ), уже имевшему определенный опыт в деле строительства специальной колесной техники. Конструкторы завода во главе с В.П. Трусовым и Ю.А. Шпаком решили поставленные задачи и создали целое семейство автомобилей, способных выполнять разные функции. Из-за известных проблем девяностых годов проектирование затянулось, но к концу десятилетия новую технику удалось вывести на испытания.

Семейство «Вощина-1» включало в себя несколько образцов техники, имеющих определенные отличия и предназначенных для решения разных задач. Так, были созданы четырехосные машины БАЗ-6909, БАЗ-69091, БАЗ-6403 и БАЗ-6306, способные перевозить груз на платформе или буксировать его. Кроме того, ОКР привела к появлению шестиколесных шасси БАЗ-6402 и БАЗ-69092. В дальнейшем некоторые представители семейства были доработаны и выведены на гражданский рынок.

После проведения всех необходимых испытаний и доводки было принято решение о принятии новых шасси на снабжение, а также о запуске серийного производства. Соответствующие приказы появились в середине прошлого десятилетия. В дальнейшем Брянский автомобильный завод освоил полномасштабный выпуск всех новых шасси. Подобная продукция отгружается различным предприятиям оборонной промышленности, занимающимся строительством той или иной техники. В зависимости от сути имеющихся заказов, шасси, в том числе БАЗ-69092, получают то или иное специальное оснащение, превращающее его в специальную машину из состава заказанного комплекса.


Использование специального шасси при строительстве средств ПВО. Фото Концерн ВКО "Алмаз-Антей" / Русская-сила.рф



Техника семейства «Вощина-1» имеет максимально возможную степень унификации и строится на базе одинаковых технических решений. Одновременно с этим специфические требования к отдельным его представителям привели к появлению заметных отличий. Рассматриваемое специальное шасси БАЗ-69092 представляет собой трехосную полноприводную машину с кабиной бескапотной компоновки. В зависимости от модификации, грузовая платформа может оснащаться тем или иным оборудованием.

Основой конструкции БАЗ-69092, равно как и других специальных машин, является сварная рама лестничного типа, имеющая в своем составе лонжероны Z-образного профиля. В передней части рамы устанавливается кабина экипажа, позади которой располагается объем для установки двигателя. Задняя часть рамы служит основанием для монтажа грузовой платформы или иного целевого оборудования. Компоновка ходовой части определяется с учетом имеющихся нагрузок. Так, передняя ось располагается под моторным отсеком, а две задние находятся непосредственно под центром грузовой платформы.

Трехместная кабина экипажа имеет корпус, построенный по каркасно-панельной схеме. В исходной конфигурации она выполняется из металла и не имеет защиты. При строительстве определенных модификаций шасси возможна установка дополнительных бронепанелей, прикрывающих часть проекций. Кабина имеет развитое лобовое и боковое остекление. Доступ в кабину обеспечивается бортовыми дверями. Предусматривается использование фильтровентиляционной установки ФВУА-100А-24. Также машина может комплектоваться противорадиационными экранами, светозащитными шторками и т.д.

Непосредственно за кабиной в отсеке уменьшенной высоты размещается многотопливный турбированный дизельный двигатель ЯМЗ-8491.10-032 мощностью 450 л.с. Через коробку передач ЯМЗ-2393-10 и другие агрегаты механической трансмиссии мощность распределяется на все шесть колес. Используется двухступенчатая раздаточная коробка с двумя пониженными передачами и дифференциалом с принудительной блокировкой. Вторая и третья оси оснащены блокируемыми межколесными дифференциалами.


Шасси БАЗ-69092-015. Фото Russianarms.ru



С определенное времени в испытаниях участвовало опытное шасси БАЗ-69092-011, предназначавшееся для отработки альтернативной силовой установки. Его оснастили 450-сильным двигателем ТМЗ-8424.10-032, построенным в г. Тутаев. После завершения испытаний единственный прототип машины «011» передали в Рязанское автомобильное училище. Проект был одобрен и в дальнейшем получил развитие. Часть машин на основе шасси БАЗ-69092 комплектуются именно двигателями марки «ТМЗ».

Трехосная ходовая часть шасси БАЗ-69092 имеет независимую подвеску всех колес. В качестве упругих элементов на каждой полуоси применены два торсиона и гидравлический амортизатор. Использованы колеса с шинами типа ИД-370 размером 1350х550-533Р. Для правильного распределения массы машины оси расположены с разными промежутками: расстояние между двумя задними осями, поддерживающими грузовую платформу, минимально. На случай поломки машина имеет запасное колесо. Его предлагается перевозить на креплениях позади кабины, справа от двигателя. При этом некоторые машины на основе БАЗ-69092 не имеют таких креплений из-за габаритов установленных корпусов.

Ходовая часть укомплектована тормозной системой пневмогидравлического типа. Передняя ось выполнена управляемой. В связи с большими нагрузками рулевое управление имеет гидроусилитель. Подача жидкости к последнему осуществляется основным и резервным насосами.


БАЗ-69092-015, вид на правый борт. Фото Russianarms.ru



Задняя часть рамы предназначается для установки того или иного оснащения. Разные модификации специальной машины БАЗ-69092 получают различное оборудование, соответствующее требованиям заказчика. Это может быть грузовая платформа, закрытая кабина и т.д., вплоть до пусковых установок для ракетного вооружения. Также для работы с полезной нагрузкой имеется заднее сцепное устройство. С его помощью автомобиль может буксировать прицеп допустимой массы.

Собственная длина специального колесного шасси БАЗ-69092 не превышает 11 м. Ширина – 2,75 м, высота – не более 2,9 м. Снаряженная масса находится в пределах 15,5 т. Грузоподъемность – 13 т, за счет чего полный вес машины не должен превышать 28,7 т. При помощи сравнительно мощного двигателя машина способна развивать скорость до 80 км/ч на шоссе. Запас хода – 1000 км. Возможно пересечение рва шириной 0,9 м, подъем на 30-градусный склон или преодоление брода глубиной до 1,4 м.

Первый опытный образец машины БАЗ-69092, предназначавшийся для испытаний, получил сравнительно простое целевое оборудование. Для перевозки балласта он получил бортовой кузов. В такой конфигурации шасси подтвердило расчетные характеристики, что позволило разработать и поставить в серию несколько специализированных модификаций разного назначения. Следует отметить, что все подобные машины имеют собственные обозначения, позволяющие однозначно определять их.

Модификации шасси БАЗ-69092-013, БАЗ-69092-015 и БАЗ-69092-017 предназначаются для установки аппаратуры радиолокационной станции 64Л6 «Гамма-С1». На грузовых площадках таких машин устанавливаются крупные корпуса со специальной аппаратурой, в том числе антенные устройства РЛС. В составе станции типа 64Л6 и ее модификаций используются три специальных шасси, несущих разное оснащение.


Антенное устройство РЛС 64Л6М, монтируемой на шасси БАЗ-69092-013. Фото автора



Специальные колесные шасси БАЗ-69092 также широко используются при строительстве современных комплексов противовоздушной обороны. Такая техника применяется в качестве основы для самоходных пусковых установок, транспортно-заряжающих машин и других средств из состава комплексов С-300 и С-400. При этом, в связи с габаритами используемых изделий, часть подобных машин используется в конфигурации тягача, работающего вместе со специальными прицепами.

В модификации БАЗ-69092-021 шасси выполняет функции грузового автомобиля или тягача. Этот вариант проекта предусматривает установку бортового кузова с задней погрузкой. Полезная нагрузка может защищаться текстильным тентом, закрепляемым на поддерживающих дугах. В конфигурации грузовика-тягача машина может перевозить или буксировать груз массой до 15 т.

По имеющимся данным, в определенный период шасси БАЗ-69092 рассматривались в качестве перспективных носителей специальной аппаратуры для инженерных войск. С использованием такой техники можно было строить инженерные и строительные машины разного назначения. Тем не менее, ни один из подобных проектов так и не смог дойти до полноценной реализации. Все новые инженерные машины на основе колесных автомобильных шасси в дальнейшем строились с использованием техники других заводов.


БАЗ-69092-021 во время недавнего пробега. Фото ИА "Оружие России" / http://arms-expo.ru/



Коммерческим организациям предлагается специальное шасси БАЗ-69095, являющееся гражданской версией машины БАЗ-69092. Этот образец предлагается для использования при строительстве автокранов, машин нефтегазового комплекса и т.д. От базового шасси военного назначения БАЗ-69095 отличается менее мощным двигателем, немного сниженной грузоподъемностью и упрощенной комплектацией кабины. По очевидным причинам, коммерческий образец не нуждается в средствах защиты от оружия массового поражения и т.д.

Специальные колесные шасси, созданные в рамках ОКР «Вощина-1», были приняты на снабжение в середине прошлого десятилетия. Вместе с другими образцами в серийное производство поступили машины БАЗ-69092 нескольких модификаций. Эта техника, в основном, предназначается для строительства широкой номенклатуры специальных машин и получает разнообразное дополнительное оборудование.

В соответствии с изначальным техническим заданием, шасси БАЗ-69092 должно было отличаться не только грузоподъемностью, но и высокой подвижностью на всех ландшафтах. За счет использования сравнительно мощного двигателя и удачной ходовой части все машины семейства способны перемещаться с полной нагрузкой по разным грунтам. Это в известной мере повышает мобильность как войск в целом, так и отдельных их комплексов различного назначения.

Высокая проходимость и подвижность шасси БАЗ-69092 не так давно была в очередной раз подтверждена на практике. В сентябре 2017 года Главное автобронетанковое управление организовало пробег перспективных образцов военной и специальной техники из подмосковных Бронниц к горе Эльбрус. Вместе с прочими автомобилями разных классов в этом мероприятии участвовала машина БАЗ-69092-021. Перед выходом на маршрут в кузов такого грузовика поместили полезную нагрузку, соответствующую его максимальным характеристикам.


Специальное шасси на горной дороге. Фото ИА "Оружие России" / http://arms-expo.ru/



Колонна армейской техники прошла вдоль волги, после чего пересекла пустынные районы Астраханской области и Калмыкии. Затем экипажи направились к подножью Эльбруса. Протяженность маршрута (в одну сторону) превысила 2200 км. Машины находились в пути более двух недель. Во время пробега было сделано несколько остановок для проведения различных испытаний в особых условиях. Кроме того, некоторые остановки были вынужденными.

Как и другие образцы современной отечественной техники, машина БАЗ-69092-021 успешно справилась с возложенными задачами. Тяжелое шасси добралось до конечной точки маршрута, а затем своим ходом вернулось в Бронницы. За время пробега эта машина решила все поставленные задачи. Кроме того, ей пришлось участвовать в «спасательной операции». Во время одного из исследований в песке пустыни застрял броневик, и специальная машина, отличающаяся высокими характеристиками, взяла на себя роль буксира.

Целью опытно-конструкторской работы «Вощина-1» было создание семейства унифицированных специальных колесных шасси, способных заменить аналогичную технику зарубежного производства. С технической точки зрения такие задачи были успешно решены, и на вооружение поступило значительное число специальной техники на отечественных шасси. Следует отметить, что развертывание производства ряда машин марки «БАЗ» не привело к полному отказу от импортных образцов. Однако и в этом случае армия смогла получить достаточное количество необходимых машин с требуемыми характеристиками и возможностями.
  • +0.35 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (38)
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
27 окт 2017 08:54:33

Очень большой передний свес, и малый, по современным меркам, ход подвески. У БАЗ ход подвески 220 мм, у "Тайфунов" У и К - 400 мм.
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
  anatolik ( Слушатель )
27 окт 2017 14:21:44

 Большой передний свес у него на какой высоте, полтора метра? Так ему по стенам не лазить. И нафига транспортёру для тяжёлого оборудования повышенной проходимости проблемы с устойчивостью из-за конских ходов подвески? На этой машине и так в большинстве случаев можно просто "по азимуту" ездить
  • +0.50 / 12
  • АУ
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
27 окт 2017 15:21:38




Для профильной проходимости. У  "Платформы" ход подвески 500 мм и никаких проблем с устойчивостью. У более простых "Тайфунов" ход 400 мм и тоже нормальная устойчивость.
Только по разведанным маршрутам, если сцепление не сгорит
  • +0.60 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  anatolik ( Слушатель )
27 окт 2017 17:23:49
Сообщение удалено
anatolik
27 окт 2017 17:24:47
Отредактировано: anatolik - 27 окт 2017 17:24:47

  • +0.00
 
 
 
 
  anatolik ( Слушатель )
27 окт 2017 17:25:06

 И шо, оно на Ваших картинках не едет, упёрлось и тупо стоит? Или таки преодолевает? 

 У "Платформы"(вот неожиданность) вроде другие размеры, задачи, предполагаемая нагрузка и водители, как впрочем и у "Тайфунов" . Или надо городить "шоб було" а потом истерить удивляться "а чо так дорого"?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
27 окт 2017 18:49:11

Если сухую щебенку сменить на мокрую (или, тем более, на мокрую глину), то вывешивание второго моста приведет к "упёрлось и тупо стоит".
  • +0.35 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
27 окт 2017 19:15:31

блокировка межосевого дифференциала решит проблемуПодмигивающий
  • +0.21 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
27 окт 2017 19:25:04

Не. Если второй мост висит, а первый несколько... эээ... зароется, то морда сгребёт перед собой вал и действительно упрётся. А если хорошенько подтолкнуть сзади, взъедет на оный вал, вывесив оба передних моста. Картина психоделическая, но я действительно не представляю, что можно сделать без изменения общей геометрии.
  • +0.49 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
27 окт 2017 20:14:01

При этом два задних за счет блокировки вынуждены будут передавать крутящий момент с двойной перегрузкой. При трансмиссионных маслах 70-х это значит, что либо мосты изначально рассчитаны на такой двойной момент и поэтому оч-ч-чень большие и тяжелые, либо сразу после такого предоления на ремпост для замены шестеренчатых потрохов или целиком мостов. Улыбающийся 
  • +0.25 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
28 окт 2017 21:22:45

Конечно, у конструкции есть запас (иначе быть не может) и муфты предельного момента (вроде как)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  anatolik ( Слушатель )
28 окт 2017 05:26:11

 При такой длине машины ничего лучше не сделаешь. Кроме того с 14-ю тоннами на горбу(не считая собственного веса) и габаритами жд вагона тяжело добиться проходимости ГАЗ-66
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
28 окт 2017 05:42:12

имхо.. а зачем на БАЗе да и "однотипниках" так далеко выносят кабину от переднего моста?  По идее пол метра вперед мост сдвинуть " под кабину" и зарывания не будет.
на спуске..


хотя на Платформе.. тоже вынос приличный


у МЗКТ так... вроде то же вынос хороший.. Но визуально конструкция выглядит как то более цельной и надежной что ли.



а вот платформа у пиндосов под аналогичные задачи и массы..

А вот Торнадо.. имхо выглядят интереснее чем БАЗ, правда как там с грузоподъемностями и нагрузками? хз..



  • +0.39 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
28 окт 2017 20:21:23

Компоновщики упростили себе задачу. Вместо того, что бы спроектировать относительно короткий и широкий (колея шасси позволяет) моторный отсек, они предельно упростили себе задачу и стали компоновать обслуживающие агрегаты вдоль рамы, оставив пустым пространство над колесами.


Раньше они делали мощный скос, но потом почему-то забросили эту отличную идею.

Кстати, камраду Дидидке эта фотография должна понравитьсяУлыбающийся

Это сидельник с безумной двурядной кабиной. У шасси всё более прилично  + есть возможность управлять высотой  и дифферентом корпуса. Спарведливости ради замечу, что у кабины можно было бы сделать нижний скос. Вместе с  улучшением  геометрической проходимости это позволило бы придать броне рациональный угол наклона, а сама кабина стала бы более эстетичной.

Моторный отсек  по ширине занимает весь габарит. Подмигивающий

Скос, незаслуженно забытый у нас.  

ЦитатаА вот Торнадо.. имхо выглядят интереснее чем БАЗ, правда как там с грузоподъемностями и нагрузками?


Приблизительно тоже самое, что у БАЗ-6909, МАЗ-543/7930, КамАЗ-7350, КамАЗ -63953 "Тайфун-К" 8х8
  • +0.25 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
27 окт 2017 20:06:56

Конечно нет - блокировка на перераспределение веса с соответствующим "вытеканием" грунта из под опорных колес никак не действует. Подмигивающий (Я уж не говорю, что при вывешивании одного моста четырехосного авто оставшие нагруженными мосты оказываются на треть перегруженными по крутящему моменту, что не идет им на пользу от слова "сильно". Улыбающийся )
  • +0.26 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
28 окт 2017 21:18:37

Блокировка МОД решает, если сила тяги больше силы сопротивления движению. На глине при упирании части машины в грунт сопротивление движению за счет "бульдозерного эфекта" может превысить силу тяги и колеса начнут бусовать и закапываться.
У данной компоновки есть и другая особенность: на профильных препятствиях с твердым грунтом машину можно повредить. Посмотрите на землю в фарах:
https://vpk-news.ru/sites/default/files/photographs/2013/06/24/DEA_0761.JPG
https://vpk-news.ru/…A_0766.JPG
и на то, какая площадь переднего свеса трется о грунт при проезде коротких крутых подъемов.
https://vpk-news.ru/…A_0719.JPG
И если речь зашля про свесы, то нужно вспомнить классику, с которой начал Грачев
  • +0.24 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
28 окт 2017 20:52:26
[Габариты схожие. Габарит БАЗ и КамАЗ внедорожный.

Задачи одинаковые: унифицированное шасси под монтаж оборудования.

про водителей не понял.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  anatolik ( Слушатель )
29 окт 2017 05:11:12

Вроде "Платформа" под РВСН в основном или я ошибаюсь? Соответственно и подготовка у водил разная. В любом случае если будет принято заказчиком значит его (заказчика) всё устраивает
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
29 окт 2017 10:18:34

Не только. Например, есть образец    для ПВО.
ВМП это унифицированное шасси для всех ВС  и народного хозяйства. Так же как и «Вощина».

Подготовка водителей в учебных центрах МО стандартизирована и направлена на обеспечение стабильно эффективной и безопасной эксплуатации автотехники.  В связи с этим слово «разная» выглядит лишним. Кстати, «Платформу» водить значительно проще, чем архаичные БАЗы.
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
29 окт 2017 11:14:25

Позор
Подготовка категории С и категории СЕ - сильно разная и по теории и по составу и количеству учебных часов.
  • +0.76 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
29 окт 2017 12:18:13

Бесспорно.
Но как это связано с нашим разговором? При чем здесь права на обычный автотранспорт дорожного габарита? Лица, прошедшие в учебных частях МО подготовку в качестве водителей многоосных шасси и тягачей, получают особое  удостоверение. Точно знаю, что   на GLAV.SU есть обладатели таких документов.



 
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  anatolik ( Слушатель )
29 окт 2017 13:23:51

 Это ж Вы начали валить в одну кучу практически дорожный грузовик и тяжёлый тягач, вот и объясните почему на них "водилы" одинаковые. Или таки на "Платформу" подготовка другая?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
29 окт 2017 15:02:37

1. И как это "особое удостоверение" называется? Крутой
2. У меня были два бойца после учебки, в которой они учились на МАЗы, оба там получили категорию "Е" и больше никаких "особых удостоверений", кроме ВУСа 840259.
  • +0.64 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
29 окт 2017 17:16:21

Это у ув. Сердобольного надо спросить.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
29 окт 2017 19:22:12

Нет, дружище, есть специальное удостоверение. Причем они разные для 537, 543, 547, 7916, 7912, 7917 и т.д. На каждый тип - свое. Чтобы не "голословить" - ниже мое на 543-й. Остальные - такие же по форме, хоть и выданы от Елгавы до Перми "со всеми остановками". Выкладываю это, т.к. оно самое "свеженькое" - начало двухтысячных годов (перед самым разгоном Пермского Института менял):
 
Ну и Права с "С" и "Е" к нему - обязательно.
  • +0.67 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
30 окт 2017 08:57:10

Товарищ Сердобольный как всегда предельно точен.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  anatolik ( Слушатель )
29 окт 2017 13:18:15

Бъющийся об стенуПозор Вы серьёзно считаете что грузовик в габаритах КРАЗа полной массой 30-35 тонн и минимум 8х8 тягач с полной массой 160 тонн одинаковы? 
 О том что управлять т.с массой от 75 тонн "значительно проще" (с) чем т.с с полной массой 30 тонн это Вы сами придумали или Вам по телевизору очередная ТПшка рассказала проехавшись сто метров по площадке? После своей легковухи сядьте на любой "бус", в габаритах газели хотя бы, и покатайтесь с пол часика (даже на пустом) я Вас уверяю - Вы много нового узнаете.
 
 
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
29 окт 2017 13:45:41

Значительно проще. Потому что у Платформы управление электронное, вплоть до отсутствия механической связи между органами управления и исполнительными механизмами. А БАЗ архаичен, как паровоз.
При том, что они имеют аналогические геометрические размеры.
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
30 окт 2017 08:51:46

Ув. anatolik, все нюансы Вам уже рассказали коллеги  Flugkater  и Сердобольный.
Может быть и Вы кое-что поведаете публике. Очень любопытно, что это за тягач такой полной массой 160 т? Осевая нагрузка у такой машины 40 т. Это нечто вроде БелАЗа? Улыбающийся
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  anatolik ( Слушатель )
30 окт 2017 18:39:05

 По проекту «Платформа-О» создаются четыре типа машин. Речь идет о балластном тягаче для буксирования прицепных систем массой до 75 тонн и седельном тягаче для перевозки прицепов массой от 90 до 165 тонн. Эти грузовики создаются с колесной формулой 8x8. Кроме того, в семейство «Платформа-О» входит тяжелая транспортная машина с колесной формулой 12x12 и грузоподъемностью 50 тонн, а также грузовик с колесной формулой 16x16 грузоподъемностью 85 тонн. (с) http://www.arms-expo…kiy-kamaz/ Нагло врут конечно, уж Вы то лучше знаете
 З.Ы. О нюансах коллеги  Flugkater  и Сердобольный начали рассказывать после Ваших "перлов" про одинаковую подготовку водителей для грузовиков и супертягачей
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
31 окт 2017 09:11:51

А может 5 или даже 6?

Уровень источника по ссылке говорит о многом… Но где там написано про "8х8 тягач с полной массой 160 тонн", о котором говорили Вы?Улыбающийся
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  anatolik ( Слушатель )
31 окт 2017 10:47:44

 К сожалению я не в готов дискутировать с  таким гигантом мысли как Вы
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
  Didika ( Слушатель )
27 окт 2017 13:12:16

Армия, конечно, не показ моды, но выглядит БАЗ ужасно, нет в нем мощи и харизмы. Сравните на сколько "Тайфун" выглядит классно !!!
  • +0.17 / 9
  • АУ
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
27 окт 2017 13:59:42

А Вам ехать или чтобы шашечки?...
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
27 окт 2017 14:16:28

"Ехать" он тоже спец-фически Подмигивающий
Алмаз-Антей под себя платформу делает. И это правильно. У БАЗа остались интересные наработки со старых времён, которые тем же КамАЗу и Уралу - излишки. Зато переработанная платформа В.А.Грачёва может дальше стрельнуть с индексом "П".
  • +0.63 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
27 окт 2017 15:26:44

Наверное под "Платформой В.А.Грачёва" Вы подразумеваете схему с раздачей мощности по бортам (от ЗиЛ-135 до БАЗ-6944). Если так, то на "Вощине" от этого отказались и перешли к общепринятой схеме с раздаченй на оси.
  • -0.13 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
27 окт 2017 16:27:30
Сообщение удалено

27 окт 2017 20:31:04

  • +0.31
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
27 окт 2017 16:04:10

У них есть более интресные варианты
  • +0.22 / 5
  • АУ
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
27 окт 2017 16:41:03

Вощина-2 умерла, так и не родившись.
  • +0.06 / 1
  • АУ