Раньше было все просто: по умолчанию у тех кто на круге помеха справа, если иное не установлено знаками приоритета.
Потом решили попробовать "как в Европе", но сделали это путем установки соответствующих знаков.
п. 13.9 звучал так:
Цитата...
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.
Т.е. если перед перекрестком стоит знак "Круговое движение" и "Уступи дорогу", то тот кто на кольце - того и тапки. НО!!! "авто.." журнашлюхи старательно заморочили народу мозги тем, что теперь кто на кольце, тот главный всегда и народ на это повелся.
А по факту получилось так: у нас в Арх-ске, например, все кольца оборудовали новыми знаками и у нас действительно во всем городе кто на кольце, тот на главной, а вот по стране встречал массу перекрестков где все совсем не так и если местные (видимо после N аварий) таки привыкли что не только лишь все кольца главные, то машины с "пришлыми" номерами неоднократно пытались подставить мне правый борт, да потом еще и права начинали качать на тему "кто на кольце", тот и главный.
Хотя принцип "помеха справа", если иное не оговорено никто на круге не отменял.
Теперь законодательно внесли, что принцип "помеха справа" на кольце не пашет, если иное не указано знаками/разметкой регулировщиком. Т.е. конкретно кольцо по умолчанию "главное"
ЗЫ. по поводу "вафельной" желтой разметки - ИМХО выезд на занятый перекресток и так был запрещен, только все старательно на это забили уже давно (вангуется мне, что от этого значительная часть пробок и есть), а теперь более четко определили, что является таким "выездом" и (надеюсь) начнут за это карать