Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,171,827 49,464
 

  Bugi ( Слушатель )
01 ноя 2017 12:49:11

БЛ

новая дискуссия Дискуссия  394

Александр Эрдимтович, там ещё в конце антропоген был. Подмигивающий

А вообще, на мой взгляд, обучение в школе сейчас нужно начинать со "Слова Божьего". Потому как, беда не в том, что у человека диплом непонятно какой специальности из непонятно какого вуза, а в том, что этот человек плохо представляет из чего складываются ценности общества в котором он живёт. И почему, он, "дипломированный манегер", работает продавцом. А уж разложение спектра, геологические эпохи и всё остальное он выучит, если ему это действительно будет нужно.
Отредактировано: Bugi - 01 ноя 2017 14:30:21
  • +1.58 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  донна роза ( Слушатель )
02 ноя 2017 07:43:52

а давайте это оставим личным делом каждого?!
не знаю какое у вас общество, но в моем - живут порядочные люди и без изучения всяких слов
  • +1.19 / 21
  • АУ
 
 
  Bugi ( Слушатель )
02 ноя 2017 12:40:55

Увы, хотелось бы, но низзя. Не получится. Просто по тому, что пустота всегда чем-нибудь, но заполняется. 

Если мы не будем эту пустоту заполнять самостоятельно, найдётся масса "Дэв Марий Христосов", "Пуссирайтов" и прочих "шендеровичей", которые постараются сделать это за нас. Ибо это не просто мозги, это не просто абстрактные прихожане, а это - власть. Самая настоящая. Власть не тогда когда у тебя винтовка, а когда эта винтовка уже не нужна. Как в случае с рабами на Тибете, которые яростно протестовали против собственного освобождения, так как искренне считали, что этим нарушается их кармическая планида и они не смогут в следующей жизни переродиться во что-то более приличное.

Я не случайно взял "Слово Божие" в кавычки. Потому что главное не в том, ходите вы в церковь или нет, а в том приняли ли вы этические нормы свойственные нашему народу или нет. А нормы эти сформированы православием. Даже если сей факт кому-то не нравится.
  • +1.44 / 27
  • АУ
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
02 ноя 2017 13:01:21

Тогда разверните свою мысль, пож-та.
А то я воспринял это как предложение ввести уроки вроде дореволюционных ЦПШ.
А загонять этику белой логикой??? На уроках? за 45 минут?
По-козерожьи, на ать-два, организовать тучу народу малопригодного для преподавания...
Вот то что делает Баламут это верный путь.
  • +0.77 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
02 ноя 2017 13:24:34

В настоящий момент, из школьной программы как класс убрано воспитание. Подразумевается, что воспитывать должен не учитель, а семья. Соответственно, учебники превращены в эдакие справочники с набором неких фактов: типа, вот вам, дети, факты, а как вы их будете интерпретировать - ваше дело.
Поэтому, "Слово Божие" в данном случае - это введение в школьную программу набора этических норм, которые будут насквозь пронизывать все гуманитарные предметы с точки зрения "хорошо - плохо". Естественно, это не должно быть топорной пропагандистской фигнёй, типа конспектирования "Материализма и эмпириокртицизма", как это было в программе советской средней школы. Нужно подавать эти нормы таким образом, чтоб прививать ребёнку любовь к Родине, любовь к труду, любовь к своему народу мягко, но последовательно и постоянно. Есть доблестные факты из советской истории - нужно это использовать. Молился Александр Невский, о том, чтоб победить псов-рыцарей - нужно и это использовать. А самое главное, что достойный человек - это не потребитель, а созидатель, что главное, то что и как он делает, а не что ест или на чём ездит. Вот это и есть - Слово Божие.
  • +1.59 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
02 ноя 2017 14:06:43

Не не не!
Оно так не работает!
Понятие хорошо-плохо это ооочень базовая штука. Словами ее не донести. В основном принцип подобия - как поступают те люди которые имеют Авторитет у ребенка (в первую очередь это родители или те кто к этому слову приближен, исторически - бабушки\дедушки, потому что родители чаще  на работе\в походе)
Воспитывает, как это не странно, социум, учитель может модерировать (т.е. направлять\управлять\корректировать) этот процесс (плохо или хорошо, это отдельный вопрос).
Патриотическое воспитание начинается с Истории своего народа, нужно показать непосредственную взаимосвязь между нашими предками и нами. Т.е. какие их действия как именно отозвались на нас - их потомках, тогда, основываясь на базовом ощущении хорошо-плохо и генетической установке - заботиться о потомстве, человек осознанно принимает выбирает свой путь так чтобы его Род продолжился.
Еще раз процитирую
Цитатаhttp://samlib.ru/comment/h/hodow_a/aa4.2?PAGE=20 
268. Ходов Андрей (silverest@mail.ru) 2010/06/16 17:39 ответить 
По поводу эмигрантов и долгов. 

Консенсус в этом вопросе невозможен по причине принципиальных различий в мироощущении. Различий в позиционировании себя в мироздании. 
Нормальный человек ощущает себя как в пространстве, так и во времени. Образно говоря, звеном бесконечной цепи протянутой из прошлого в будущее. 
В такой модели долг у человека появляется автоматически. Например, долг пред теми, что рубились на засечной черте, осваивали Сибирь, строили Магнитку и бросались с гранатами под танки. Это они обеспечили тебе возможность бесплатно учиться в университете. Родись в джунглях экваториальной Африки, и сразу почувствуешь разницу. 
Отдать этот долг настоящему адресату невозможно, эти люди давно умерли, зачастую не оставив потомства. Соответственно, этот долг следует отдавать детям, народу, стране. Отдавать будущим поколениям. Здоровая философия, обеспечивающее само существование и развитие народов, государств и всей человеческой цивилизации. 
Но червивые мозги либерала представить такое неспособны, поэтому используют примитивную модель с меньшим количеством измерений и с собой любимым в центре вселенной. Со смертью либерала, соответственно, в его представлении гибнет и вся вселенная. Далее следуют неизбежные практические выводы, диктуемые означенным мироощущением. 
Предки? 'Я не просил меня рожать!' (с) Потомки? 'Почему мы должны заботиться о потомках? Разве они что-то сделали для нас?' (с) И все! 'Я никому, ничего не должен!', зато имею неотъемлемые, данные мне свыше (помимо общества, которому я ничего не должен) права, которые общество (которому я ничего не должен) обязано мне предоставить. 
Выдоить родителей досуха, сдать в государственную богадельню. Дети требую хлопот и расходов, надо на них сэкономить. Ведь:'Живем один раз!', 'после нас хоть потоп!'. Надо получать от жизни максимум удовольствий. Говорите что я ублюдок? Нет, это вы тупое зомбированное пропагандой быдло! Не способное понять очевидного! Жить надо для себя! Любить надо только себя! Грести надо только под себя! И так далее. 
Гнилая философия ублюдков.

Другими словами, задача школы дать понимание ребенку какие именно последствие будут иметь его действия в ближней и дальней перспективе. Имеется в виду для сложных случаев, элементарщина типа дотронься до горячего - обожжешься воспринимается на опыте с младенчества.
А вот сложные случаи, в первую очередь  социального поведения, например, костер в лесу, или, еще сложнее, - дезертирство.  
  • +1.60 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
02 ноя 2017 15:02:51

Вот вы и сами сейчас определили эти самые "хорошо - плохо". Причём, если слить "воду", то созидать и защищать созданное - хорошо, а жить потреблятством и "я никому не должен" - плохо. 
Именно эти критерии и закладываются в школе. Причём в основном в младших и средних классах, так как в этом возрасте критическое сознание ещё не сформировано и всё, что заложено в этот период, становится базовыми этическими нормами на всю жизнь. Если в книгах для чтения будут рассказы о молодогвардейцах или о стахановцах - будет одно, если о потном Гаррике - другое.


Понятно, что семью ни вычеркнуть, ни заменить нельзя, но именно совокупность примеров (книжных и наглядных) формирует личность. И тут не только семья и школа работают, тут и массовый агитпроп (которого как бы нет) участвует. Так что, задача эта очень непростая и решаться должна комплексно. Тем более, что у нас и с "папами и мамами", увы, проблемы, из них тоже очень долгое время потреблятелей лепили. Но если её не решать, то вакуум заполнят "шендеровичи" - тем рабы нужны.
  • +1.42 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
02 ноя 2017 15:15:30

Нет, я ничего не определил, это производные понятия, а я говорил о базовых.
Их определяет психиатрическая суд-мед экспертиза, методик я не знаю.
ПС Рассказывать о примерах таких поступком можно и нужно но воспитать они не могут, это дополнение к процессу но никак не сам процесс воспитания.
  • +0.97 / 11
  • АУ
 
 
 
  footuh ( Практикант )
02 ноя 2017 13:41:51

Не хотел изначально вмешиваться в этот вопрос, однако...
1. На мой взгляд, если ребенок начинает знакомиться со "Словом Божьим" на уроках в школе согласно программе, то во-первых, толку уже не будет ибо "Слово Божье" в сознание вкладывается в семье - причем мамой, папой, а также дедушками и бабушками и не на уровне изреченых максим, а моделью поведения. То есть именно тем, во что на самом деле - человек Верит..
2. Хотел бы понять, как именно вы это себе представляете, ибо именно эта инициатива сразу разделит школьное образование на "элитное" и не очень. Причина здесь довольно прозрачна, на самом-то деле сам способ Веры для разных конфессий немножечко разный, отсюда чуть разные модели поведения, - в том числе и для тех же учеников. Дети при этом растут, время возникновения устойчивых эмоциональных связей у всех нас приходится на время примерного окончание общеобразовательной школы и если школа у вас разделена по конфессиональному признаку - в будущем выпускники школ разных конфессий попросту и не начнут меж собою общение, ибо - а на хрена. Одно дело - когда вы учились условно равные в одной школе и за одной партой, а иное когда "наши" учатся здесь, а вон за тем забором учатся предположим "никонианцы".
Я не буду далеко ходить за примерами, Можно ограничиться православием. Мой дед - Народный Учитель России на полном серьезе всегда и всем говорил, что самое лучшее, что сделала Советская Власть, так это отменила уроки по "Закону Божьему" в школах. Объяснение этому очень простое и его не понимают всякие прекраснодушные люди, которые вечно ратуют за все хорошее за все плохое, не сознавая где именно в данном предмете подводные камни.
 Прикол к примеру в разнице образования для "староверов" и "никонианцев" состоит в том, что с точки зрения любого нормального "старовера" в "никонианской" школе будут преподавать очевидную ересь и поэтому своего ребенка туда отдавать - означает изгнание из общины. Точка. Далее это означает, что у нас есть две школы (а скорее пять школ) - одна для "наших" и от одной до четырех дляниконианцев" (в зависимости от района Бурятии или Иркутской области) и это еще мы не считаем возможных школ для потенциальных буддистов, которых во времена преподавания моего деда в наших краях тупо не принимали в расчет. Далее детки начинают учиться. Скоро выяснится, что детки из "нашей" школы во всем лучше чем детки из "никонианских" школ по соседству. Причина этого проста, - "наши" детки в свободное от уроков время не пьют, не курят, а работают по хозяйству, А еще занимаются спортом, по утрам делают гимнастику и обливаются холодной водой, а вечером - извиняюсь "с петухами" идут себе спать, а не орут срамныке песни под окнами. Ну и соответственно встают они с петухами и успевают повторить уроки, и опять же помочь по хозяйству в отличие от детей тех же "никонианцев". При любом ином поведении, как детей, так и родителей - они вылеьтают из общины и могу быьть буддистами, никонианцами или кем они пожелают. Мы не обсуждаем способности наших детей к обучению, однако совершенно очевидно, что "наши" детки будут лучше сдавать все "переходные" (в те года были экзамены на переход между классами) и "выпускные" экзамены, а после с большей вероятностью смогут поступить в Институт. Это значит, что современем, как это уже было до Революции - наши дети окажутся более образованными чем дети наших "никонианских" соседей и это обязательно породит две тенденции. Во-первых, родители тех детей, которые своих детей ничему учить в реальности не хотят, начнут говорить, что у нас тут целая родо-племенная мафия, как это было уже при царизме. Во-вторых, родители тех детей, которые учиться хотят начнут всеми правдами и неправдами пропихивать своих детей в наши школы, а у нас, извините, Закон Божий преподает по их понятиям "поп-раскольник". На это родителям подобных детей начнут тыкать в их никонианском приходе и в итоге - кто-то в минобразовании всполошится и у нас начнет вести урок Божий поп-никонианец, от которого прямо на уроке начнет разить табачищем. На этом эта "наша" школа тут же закончится и начнется новая, куда мы переведем всех "наших" деток, а "никонианцы" опять получат никакойную школу, выпускники из которой не могут и не умеют поступать никуда, и посему карьера их - всем понятна. И кто будет в этом виноват? С точки зрения "никонианцев", которые и пьют, и курят и нигде не работают будем виноваты, конечно мы - староверы, как это и было уже при царе.
Теперь вообразите, что речь не о нас, приверженцах Старой Веры, а о польских католиках, или местных евреях. Им тоже стало быть придется открывать свои школы. И ведь эти школы тоже скорее всего окажутся лучше "никонианских"! Потому что так как пьют и курят и балду гоняют никонианцы, не пьет и не курит никто! И какие у них при всем этом растут, извиняюсь за вопрос - дети?! Я даже не поднимаю вопрос о пьяных зачатиях, или еще чем-то прочем. И к чему это все приведет?
Хорошо, представьте себе, что у нас в большинстве католики, или же мусульмане. И что - они не начнут гнобить при изучении "Закона Божьего" не своих? Вот вам и раскол любой территории по конфессиональному признаку. Зачем и кому это нужно?
Есть вещи, которые каждый должен делать сам для себя и не надо мешать в них - ни школу, ни само государство.

Вот что в свое время говорил по этому поводу, - Народный Учитель России - мнению которого я доверяю.
  • +2.33 / 51
  • АУ