Электротранспорт и его перспективы.
1,111,986 12,358
 

  Teiwaz ( Слушатель )
11 ноя 2017 21:01:21

Электромобили

новая дискуссия Аналитика  432

На заре электроники вычислительную технику производили штучные корпорации. Сейчас компы лепят все, кому не лень. Аналогичных примеров можно наскрести множество. 

Соответственно, основная задача электротяги наземного транспорта, это не замена силового агрегата или источника энергии, а замена производственной цепочки. Превращение автопрома из вотчины полудюжины связанных между собой концернов на локальное местное производство. В котором стандартизированные узлы будут собирать на уровне местной промышленности. 

 Есть подозрение, что это позволит очень сильно сократить общие расходы по всей производственной цепи и высвободить значительные ресурсы. 

 Похожая картина с источником энергии. В отличии от бензозаправок, являющихся уникальным и дорогостоящим элементом инфраструктуры, штепсель с розеткой - всего лишь часть уже существующей сети распределения энергии.  Конечно, на колымской трассе это выглядит большей экзотикой, чем пистолет Статойла, но в обычной Европе, с её плотностью заселения, доступность априори будет очень высокой. 

 Не исключено вообще полное изменение идеологии транспортного сообщения. Например - замены индивидуального частного транспорта на арендный. Что в принципе решает множество вопросов. Учитывая прогресс беспилотных систем, видится довольно комфортное взаимодействие заказчика услуги с транспортным средством.  В такой схеме ёмкость батарей и многие другие технические вопросы, столь сильно беспокоящие владельцев-индивидуалов, вообще будут иметь невысокий уровень приоритета. 

 Важным достоинством электопитания является возможность использования ночных минимумов. В солнечных южных странах - локальное производство небольших объёмов энергии на обслуживание электротранспорта с использованием фотоэлектрических панелей. 

 Всё это суммарно существенно снизит сложность селитебной инфраструктуры и откроет огромные новые рынки. Ситуация может напоминать замену проводной связи на радиолинк. Если в ту пору проводной телефон был реальной роскошью, требующей наличия сложной инфраструктуры, которая в условиях плотной застройки стоила бы безумных денег, то нынче мобила - абсолютно доступная за копейки побрякушка в кармане, тем не менее предоставляющая несопоставимо больше возможностей, чем классический аппарат. 

 Так что - альтернативы нет и не будет. Решение принято и реализуется. Нравятся вам эти штуки или нет, но Большие Дяди, планирующие нашу жизнь, больше не хотят той модели экономики, которая привычна для нас. Почему, не очень понятно, вроде потенциал у неё ещё присутствует. Но, есть такие страны, где её реплликация практически невозможна, и их видимо - слишком много. 

 Электротранспорт позволит решить множество проблем относительно дёшево. В первую очередь - с инфраструктурой, поддерживающей использование транспорта. 
  • -0.12 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  grizzly ( Слушатель )
12 ноя 2017 07:59:55

ЭВМ на заре электроники очень сильно отличаются от нынешних писишек, которые собираются из рассыпухи всеми, кому не лень.
Сравнивать процессы их производства между собой некорректно.
Мэйнфреймы и суперкомпьютеры все так же производятся немногими фирмами.
А количество производителей компонентов для персоналок за последние 20 лет только уменьшается.


Категорично, но безосновательно.

Автоконцерны, вложившие сумасшедшие деньги в разработку технологий, не отдадут их в руки кустарей. Они сами будут снимать пенки со своих инвестиций.


Фишка в том, что для заправки электромобиля, способного проехать хотя бы километров 300, обычная розетка подходит так же, как и заливка топлива в баки авиалайнера ведрами по цепочке.
Один мой знакомец ехал из Штатов в Канаду на Nissan Leaf 4 дня, хотя проехать надо было километров 500. Большая часть этого времени заняла зарядка аккумуляторов. Нормальный человек на обычной машине проехал бы то же расстояние часов за 5 с остановками на перекусить и отлить.
Кстати, розеток для быстрой зарядки аккумуляторов электромобиля в Европе сейчас немного и потребуются сумашедшие деньги на то, чтобы хотя бы сравниться с существующей сетью бензоколонок.


Найдется крайне мало индивидуумов, которые имея возможность эксплуатировать собственную машину, поменяют её на арендную.



А Вы готовы отвечать за задавленного автоводителем пешехода, просто потому, что он сделал что-то, что автопилот не понял?
Автопилот Гугла не так давно завис из-за того, что на перекрестке стоял велосипедист и чтобы не стоять на месте двигался вперед-назад по полметра.
Пока все эти беспилотные системы - в основном понты.


В рыночной системе только неадекватные люди вроде фанатов Илошки Маска выкидывают кровные на товар, который хуже, чем у конкурентов.

Вы, очевидно, не в курсе, что мобилки опираются на инфраструктуру сложнее и дороже той, на которой сидят классические телефоны.
И стоимость мобилки куда выше стоимости старого проводного телефона.


Поскольку нет доказательств, что Вы слышали все это от больших дядь лично, Ваши утверждения находятся в той же области, что и заявки Илошки Маска о фантастических настенных батареях и полете на Марс к 2024 году.
Хотя да, найти дураков, с которых можно стрясти деньги на совершенно новую инфраструктуру - мечта многих Илошек.
  • +0.14 / 10
  • АУ
 
 
  Longspig ( Слушатель )
12 ноя 2017 10:28:02

Вот тут ныне ровно наоборот. Владение нынешни проводным телефоном становится дороже мобильной связи. Старые, дешевые проводные АТС свой ресурс давно выработали вхлам, а замена на новые, включая современную качественую кабельную инфраструктуру, куда выше установки нескольких базовых станций. Да, внутрене они сложней проводных, но продукт массовый. И главное - мобильная связи привела к росту трафика на порядок, а жесткая конкуренция его немало удешевила. Деньги мобильные сети гребут больше "с лоха" не сумевшего разбраться с тонкостях тарификации. Гы. были в Греции, взяли местный мобильный номер. Звонок в Москву "по умолчанию" стоил дешевле, чем звонок на местный мобильный номер, если не переключить тарифный план. Пока подключили интернет, пока разобрались в тарифных планах, несколько десяткой ойро, как корова языком ...
А электромобиль пока - "дрыгоножество и рукомашество" (с) Модест. Пока аккумы не наберут приемлемую емкость и ресурс, при вменяемой цене. У того же Leaf почти двойное падение емкости за 3 года лично мне бы не понравилось...
Не, есть еденичные исключения, когда и я бы взял Leaf без раздумий. работая на точке где много не сильно контроллируемой электроэнергии. К слову - водокачка. Там моторы по 150..200кВт молотят постоянно. Хрен ли им разница, если я уцеплю себе кусманчик под 3..5кВт. Правда, если количество "хитрожо..ых" превысит некий приличный предел, последствия не замедлят "проистечь" и после "разбора полетов" начальством по отчету бухгалтерии, водокачка превратиться в "место-имения"...
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
12 ноя 2017 13:33:41

У Вас, несколько устаревшие представления. Оптика наше всё.
См. GPON технология: особенности и назначение

На стационаре весьма выгодно. За свои 100 Мбит интернета анлимитед МГТС плачу 100 р в месяц.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
12 ноя 2017 17:37:29

Отнюдь, бо сам сижу таки на оптике, но провайдер не имеет никакого отношения к местной проводной АТС. У АТС тоже появилась услуга оптики, но они с ней чутка опоздали и основная масса "ушла" к конкурентам. В общем - в текущей реальности, это уже не связаные вещи.
(монополизм АТС-ников "кончился" на DSL).
Ну, и - топик, топик (гы, гы, гы...)
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
12 ноя 2017 17:55:00

Не. У нас МГТС перевела стационарные телефоны на оптику по технологии GPON, и, заодно предложила интернет и ТВ.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
16 ноя 2017 19:33:44

Может где-то и становится, но пока я плачу за проводной телефон порядка $30, а за мобилу - порядка $45 в месяц.

Наверное где-то это так и есть, но не так мало мест, где старые проводные АТС были заменены на новые цифровые еще в 90-е годы и пока они прилично работают.

Подозреваю, это пока случится после ввода в строй промышленных термоядерных электростанций. ЧСХ, уже лет 20 эксперты называют срок этого события за пределами окончания срока своей профессиональной карьеры. 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  xrvr ( Слушатель )
14 ноя 2017 05:11:09


Вы явно не в курсе, что Маск выложил все патенты Теслы несколько лет назад в открытый доступ.
Пользуйся не хочу.

И о каких конкретно технологиях идет речь?

Собрать кучу Li-ion элементов в батарею много ума не надо.
Сделать им жидкостное охлаждение/подогрев тоже.
Сделать инвертор с постоянки на 3 фазы тоже.
Сделать зарядку и т.д. тоже.

Всем этим "технологиям" миллион лет в обед.

Я дома на коленке собрал э-велик с нуля за 2 месяца, который гоняет 65 км/ч, в перспективе 100 км/ч легко.
Зарядка, батарея, БМС, бла бла бла.

Проблема только в цене батарей, которые скоро будут стоить копейки, как только китайцы построят
тысячу заводов для их производства.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
14 ноя 2017 09:28:39

А тут неизвестно что будет.
.
Маск обещал добиться себестоимости 190 за квтч, путем запуска гигафабрики, такая себестоимость позволяла выпускать теслу 3 по доступной цене.
И судя по всему, тройку не удается запустить именно по причине невозможности снизить себестоимость батареек.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
16 ноя 2017 19:57:43

Блин, напасть какая, все знают о чем я в курсе, а о чем не в курсе. И череп вроде обычный, непрозрачный ...
Знаю, уже года 2 назад читал. Смеялся. Потому что в публичный доступ коммерческая фирма добровольно выложит только то, на чем уже не наваришься.

И что же никто не пользуется?
Где клоны Теслы?
Видимо никто не хочет повторять невероятные коммерческие успехи Tesla motors.

Проблема в том, что на бензине, который можно залить в бензобак того же объема, что Ваша батарейка, можно уехать в несколько раз дальше, чем на одной зарядке.
И вот почему-то среди публичных патентов Илошки нет ни одного, который описывал бы аккумуляторы, решающие эту проблему.
 
P.S. Да, вот еще, насчет экологичности Tesla.
Вкратце, при производстве аккумуляторной батареи для Теслы выделяется столько же CO2, сколько за 8 лет езды на бензиновом движке.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
17 ноя 2017 10:12:20

 
это тупое натягивание совы на глобус. у некоторых и электричество берется из розетки. будем на этом строить доказательную базу?
 
такими методами можно пытаться доказать что угодно, а завтра совершенно противоположное.
  • -0.12 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
17 ноя 2017 19:38:31

Применяя Ваш подход к Вам, скажу, что это всё пустая болтовня, без дотаций "зеленая энергетика" никому и нах не нужна.
Работал в свое время в GE Energy, там бешеная активность началась именно после выделения Черножопой Обезьяной охрененных объемов зеленых долларов на зеленый попил. 
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
  Ismayil1515 ( Слушатель )
12 дек 2017 19:55:44
Сообщение удалено
Senya
13 дек 2017 06:18:15
Отредактировано: Senya - 13 дек 2017 06:18:15

  • -0.06