СМП (северный морской путь)
335,055 893
 

  DeC ( Слушатель )
16 ноя 2017 19:42:21

Путин рассчитывает, что только судам под флагом РФ разрешат перевозить углеводороды по СМП

новая дискуссия Новость  2.768

16 ноября, 16:17 UTC+3



МОСКВА, 16 ноября. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин рассчитывает, что суда под российским флагом будут наделены исключительным правом на перевозку и хранение углеводородов в акватории Северного морского пути (СМП).

На совещании по вопросу стимулирования строительства судов и морской техники на СК "Звезда" он поднял вопрос "о предоставлении судам, плавающим под российским флагом, исключительного права на перевозку и хранение углеводородов в акватории СМП".

"Этот шаг позволит нарастить объем морских перевозок, будет укреплять позиции отечественных судоходных компаний, создаст дополнительные возможности для обновления принадлежащего им флота. Соответствующий законопроект сейчас рассматривается в Госдуме и рассчитываю, что уже в скором времени будет принят", - сказал он.

Путин отметил, что ему известно о других предложениях по распространению данной нормы на другие морские акватории РФ. "Давайте проанализируем все эти вопросы так, чтобы любой наш шаг был выверен, без всякой спешки сделаем", - добавил президент.

ТАСС

Опа!  Шокированный
  • +6.96 / 139
  • АУ
ОТВЕТЫ (25)
 
 
  lucent ( Слушатель )
16 ноя 2017 20:04:57
Сообщение удалено

17 ноя 2017 00:16:05

  • -0.13
 
 
  pkdr ( Слушатель )
16 ноя 2017 20:17:19

Неправильно, там по тексту прекрасно понятно, что в первую очередь это сделано для того, чтобы хитрозадые судовладельцы использовали танкеры именно под российским флагом вместо использования "удобных флагов".
  • +1.84 / 35
  • АУ
 
 
 
  lucent ( Слушатель )
16 ноя 2017 20:20:08
Сообщение удалено
lucent
17 ноя 2017 00:31:04
Отредактировано: lucent - 17 ноя 2017 00:31:04

  • -0.18
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
16 ноя 2017 20:31:39
Сообщение удалено

16 ноя 2017 21:46:04

  • +0.08
 
 
 
 
 
  lucent ( Слушатель )
16 ноя 2017 20:56:55

Не, ну раз даже вы затрудняетесь с поиском каких-то еще маршрутов, значит их нет. Так и запишем...

А если серьезно, то вопрос остаётся. На мой взгляд, со стороны ЕС совершенно логично выбирать себе все объёмы производства норвежских нефти и газа. Во-первых, это логично с точки зрения энергобезопасности - забирать себе всё из подконтрольной Норвегии и меньше брать в России или у арабов. Во-вторых, Норвегия находится в едином европейском рынке. И деньги, потраченные в Норвегии достаточно быстро распределяются обратно по всему ЕС. Почему этого не происходит? Кто разгадает геополитическую загадку? 
  • +0.33 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
16 ноя 2017 22:00:45

ЕАСТПодмигивающий
  • +1.09 / 13
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
16 ноя 2017 21:57:08
Сообщение удалено
Nomen
17 ноя 2017 02:01:03
Отредактировано: Nomen - 17 ноя 2017 02:01:03

  • +1.01
 
 
  Советчик ( Слушатель )
16 ноя 2017 21:10:26

Выступление Путина посвящено запрету использования судов под иностранным флагом. Вне зависимости от того кто владелец. Хочешь возить российские углеводороды? Регистрируйся в российском морском регистре.
  • +3.43 / 56
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
16 ноя 2017 22:02:14
Сообщение удалено
planus
17 ноя 2017 02:16:04
Отредактировано: planus - 17 ноя 2017 02:16:04

  • +0.02
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
16 ноя 2017 22:16:37

Вот оно добровольно принудительные методы..И ведь даже не пойдут, а побегут регистрироваться. Особенно когда посчитают прибыли от экономии топлива и выплат различным наемникам и бандам по пути следования.
  • +1.30 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сыбыр ( Слушатель )
17 ноя 2017 14:17:17
Сообщение удалено

17 ноя 2017 18:31:04

  • +0.33
 
 
 
 
  ДИЗЕЛИСТ ( Слушатель )
17 ноя 2017 00:48:40

Дело не только в регистрации под российский флаг.Сами суда плавающие во льдах битом или сплошном должны иметь усиленный корпус. Служил на подводных лодках.Все они в районе ватерлинии имели усиленный ледовый пояс корпуса.О чем указывалось в тактическом формуляре.Существуют различные ледовые классы судов.
В России ледовые классы судов регламентируются Российским морским регистром судоходства:[1]
Класс присваивается Морским Регистром РФ  после соответствующего обследования судна и изучения его документов.





Ice1 (ЛУ1) — Самостоятельное эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льдунеарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,4 м.
Ice2 (ЛУ2) — Самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду за ледоколом при толщине льда до 0,55 м.
Ice3 (ЛУ3) — Самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду за ледоколом при толщине льда до 0,7 м.
Arc4 (ЛУ4) — Самостоятельное плавание в разрежённых однолетних арктических льдах при их толщине до 0,6 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 0,8 м в летнее-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 0,7 м в зимнее-весеннюю и до 1,0 м в летнее-осеннюю навигацию.
Arc5 (ЛУ5) — Самостоятельное плавание в разрежённых однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,0 м в летнее-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 0,9 м в зимнее-весеннюю и до 1,2 м в летнее-осеннюю навигацию.
Arc6 (ЛУ6) — Самостоятельное плавание в разрежённых однолетних арктических льдах при их толщине до 1,1 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,3 м в летнее-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 1,2 м в зимнее-весеннюю и до 1,7 м в летнее-осеннюю навигацию.
Arc7 (ЛУ7) — Самостоятельное плавание в сплочённых однолетних арктических льдах при их толщине до 1,4 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летнее-осеннюю при эпизодическом преодолении ледяных перемычек набегами. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 2,0 м в зимнее-весеннюю и до 3,2 м в летнее-осеннюю навигацию
Arc8 (ЛУ8) — Самостоятельное плавание в сплочённых однолетних и двухлетних арктических льдах при их толщине до 2,1 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 3,1 м в летнее-осеннюю. Преодоление ледовых перемычек работой набегами. Плавание в канале за ледоколом в двухлетних арктических льдах толщиной до 3,4 м в зимнее-весеннюю и без ограничений в многолетних льдах в летнее-осеннюю навигацию.
Arc9 (ЛУ9) — Самостоятельное плавание в сплочённых многолетних арктических льдах толщиной до 3,5 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 4,0 м в летнее-осеннюю. Эпизодическое преодоление участков однолетних и двухлетних сплошных льдов работой набегами.
У Финляндии и Швеции своя ледовая классификация.Так что не допуская чужие суда к плаванию по Северному морскому пути Россия просто проявляет заботу об их безопасности и экологии.Раздавят льды непрочный корпус судна и нефть выльется в воду.
  • +4.40 / 69
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
16 ноя 2017 21:19:52
Сообщение удалено
planus
17 ноя 2017 20:57:26
Отредактировано: planus - 17 ноя 2017 20:57:26

  • +2.04
 
  avt5160701 ( Слушатель )
16 ноя 2017 21:39:59

А все спрашивают, зачем там война, вот и ответ, похерить СМП.
  • +0.68 / 8
  • АУ
 
 
  lucent ( Слушатель )
16 ноя 2017 21:46:48
Сообщение удалено

17 ноя 2017 02:01:03

  • +0.04
 
 
 
  avt5160701 ( Слушатель )
16 ноя 2017 21:56:06
Сообщение удалено

17 ноя 2017 02:01:03

  • -0.01
 
 
 
 
  lucent ( Слушатель )
16 ноя 2017 22:31:45
Сообщение удалено

17 ноя 2017 02:46:04

  • +0.08
 
 
 
 
 
  avt5160701 ( Слушатель )
16 ноя 2017 22:35:42
Сообщение удалено

17 ноя 2017 02:46:04

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  lucent ( Слушатель )
16 ноя 2017 22:40:31
Сообщение удалено
lucent
17 ноя 2017 02:46:04
Отредактировано: lucent - 17 ноя 2017 02:46:04

  • +0.08
 
 
 
 
 
 
 
  avt5160701 ( Слушатель )
16 ноя 2017 22:58:38
Сообщение удалено

17 ноя 2017 03:01:02

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  Commander100 ( Слушатель )
16 ноя 2017 23:24:42
Сообщение удалено

17 ноя 2017 00:31:04

  • +0.00
 
  Yuri__1964 ( Слушатель )
02 дек 2017 20:48:52

Интересно как это предполагается делатьНепонимающий СМП это ведь не собственность России, ограничений по проходу иностранных судов по СМП насколько я знаю нет, не считая технических (лёд).
  • -0.44 / 10
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
03 дек 2017 12:28:07

А что, лёд разве не серьёзное ограничение? У кого ледоколы - тот и хозяин Арктики и СМП.

Такого количества ледоколов в Арктике как у России больше ни у кого нет. Причем даже близко нет.

Вот, примерный состав ледокольных флотов по странам на 2017 год:


https://s8.hostingka…877824.jpg

На картинке не учтены 4 новейших российских ледокольных танкера-газовоза наивысшего класса Arc7 (они могут круглогодично самостоятельно ходить по СМП, преодолевая льды толщиной до 2.1 м, ещё 11 таких танкеров строятся):




http://24ri.ru/down/…chiku.html

Плюс не учтены ещё 3 новых ледокольных танкера класса Arc7 (c ледопроходимостью до 1.8 м):




http://sudostroenie.…17803.html

Плюс на этой картинке не учтены ещё 16 российских ледоколов класса река-море, которые работают в устье Енисея, Северной Двины и т.д.
Вот таких:




http://sdelanounas.ru/blogs/20529/
http://sdelanounas.ru/blogs/21476/
http://sdelanounas.ru/blogs/21671/
http://sdelanounas.ru/blogs/21735/


Итого, у нас сейчас 70 действующих ледоколов. Из них 26 совсем новые, построены после 2006 года. 

Плюс на картинке не учтены еще 5 новых строящихся в России ледоколов (проекты 10022  и  22740), а также 14 строящихся в Корее для России ледокольных танкеров и планирующиеся к закладке в РФ еще 10 ледокольных танкеров.

Всего для российского арктического флота сейчас строится около 30 штук ледоколов и ледокольных судов класса ARC7 (из них 3 крупнейших в мире атомных и 1 крупнейший в мире дизельный). 







К 2022 году у России будет более 110 ледоколов, из них около 60 - новых.

_______________________________________________________________________________________________________

Немного про новые ледокольные танкеры класса Arc7.

Для Ямал-СПГ и СМП строится крупная серия в 15 штук огромных ледокольных танкеров-газовозов:  

Цитата30 марта «Кристоф де Маржери» (назван в честь директора французского концерна «Total», погибшего в аэропорту Внуково в 2014), первый в мире ледокольный танкер для перевозки СПГ, совершил первую швартовку к газовому терминалу в Сабетте.



Танкер ПАО «Совкомфлот» предназначен для обслуживания проекта «Ямал СПГ» и круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы. По своим характеристикам ледокольный газовоз не имеет мировых аналогов. Ему присвоен ледовый класс Arc7 – самый высокий среди существующих транспортных судов. Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 метра, может круглогодично следовать по Севморпути в западном от Сабетты направлении и на протяжении шести месяцев (с июля по декабрь) – в восточном. Ранее период летней навигации в акватории Севморпути ограничивался четырьмя месяцами и только при наличии ледокольного сопровождения. 

Мощность пропульсивной установки газовоза составляет 45 МВт. Это в полтора раза превышает мощность первого в мире атомного ледокола «Ленин» (32,4 МВт). За один рейс судно способно перевезти 172 600 куб. метров СПГ.

«Кристоф де Маржери» является пилотным судном серии из 15 газовозов, которые предполагается построить для обслуживания проекта «Ямал СПГ». Ввод судна в эксплуатацию ознаменовал появление на рынке нового класса судов – «Ямалмакс». 

Ледопроходимость и маневренные качества нового судна полностью подтвердили ледовые испытания, которое состоялись с 19 февраля по 8 марта 2017 года в Карском море и Море Лаптевых.

Длина: 299 метров
Ширина: 50 метров
Осадка в грузу: 11,8 метров
Ледопроходимость: до 2,1 метра в сплошном льду при движении кормой вперед

http://www.scf-group…em601.html
ЦитатаВторой аналогичный танкер спустили на воду в январе. Его назовут в честь Эдуарда Толля — русского геолога и арктического исследователя. Как сообщал в начале года портал SeaNews, еще пять судов этого проекта также получат имена российских исследователей Арктики: Рудольфа Самойловича, Бориса Вилькицкого, Федора Литке, Владимира Русанова и Владимира Визе.

https://ria.ru/socie…59213.html




Для ускорения процесса ледокольные танкеры проекта заказаны в Корее. 4 из них уже полностью построены.
В дальнейшем такие же танкеры будут строиться в России:
https://www.kommersant.ru/doc/3443260
https://www.vedomost…9/normal/1

Также строится серия из 6 ледокольных танкеров для Газпром-Нефти (3 уже построены): 
Цитата

2й из 6 танкеров класса Arc7  - Штурман Малыгин, строящихся для обеспечения круглогодичного вывоза нефти с Новопортовского месторождения, спущен на воду.
Об этом 6 мая 2016 г сообщили в Газпром нефти.
Танкер назван в честь выдающегося русского мореплавателя и полярного исследователя Степана Гавриловича Малыгина, который в начале 1736 возглавил западный отряд Великой Северной экспедиции, основной задачей которого было исследование Обской губы. Имя Малыгина носят: пролив, отделяющий остров Белый от полуострова Ямал, самый северный мыс полуострова Ямал, течение и якорная стоянка на северном побережье полуострова Ямал.
 
Грузовместимость судна около 38 тыс т нефти — вдвое больше, чем у используемых сейчас танкеров класса Arc5.
Судно спроектировано с учетом малых глубин Обской губы и климатических условий Арктики.

В отличие от танкеров класса Arc5, суда класса Arc7 могут двигаться во льдах самостоятельно по каналу, предварительно подготовленному атомным ледоколом.
Корпус танкера изготовлен из специальной высокопрочной и устойчивой к низким температурам стали, увеличена толщина стенок корпуса.
Судно оборудовано носовым погрузочным устройством, позволяющим присоединять, удерживать танкер и принимать нефть с терминала «Ворота Арктики».
 
Без сопровождения ледокола танкер может преодолевать лед толщиной до 1,8 м .

«У строящихся сейчас танкеров ледового класса Arc7 нет аналогов в России: они имеют грузовместимость в два раза больше, чем те, которые эксплуатируются сейчас, спроектированы с учетом особенностей Обской губы, способны самостоятельно двигаться по проложенному ледоколом каналу. Это сокращает время кругового рейса и повышает эффективность всей схемы арктической логистики „Газпром нефти“. После того, как шесть танкеров будут введены в эксплуатацию, они смогут вывозить около 450 тыс. т нефти в месяц, что позволит обеспечить транспортировку до 5,5 млн т нефти Новопортовского месторождения в год», — сказал заместитель генерального директора по логистике, переработке и сбыту Анатолий Чернер.
 
Напомним, 10 февраля 2016 г Газпром нефть начала полномасштабную эксплуатацию новой логистической схемы транспортировки нефти с арктических месторождений.

Сегодня нефть Новопортовского НГКМ доставляется до побережья Обской губы по магистральному нефтепроводу (МНП) протяженностью более 100 км.
Газпром нефть начала строительство 2й очереди  с Новопортовского НГКМ в январе 2015 г
Протяженность МНП диаметром 0,53 м составит 105 км, мощность - не менее 5,5 млн т/год нефти.
 
Предполагается строительство нефтетерминала на берегу Обской губы.
После создания инфраструктуры отправка новопортовской нефти морем будет осуществляться круглогодично.
Извлекаемые запасы Новопортовского НГКМ по категории C1 и С2 : нефти  - более 250 млн т нефти и газового конденсата, газа более 320 млрд м3.
....

В конце ноября на верфи Samsung Heavy Industries в корейском городе Пусан состоялась церемония имянаречения арктического челночного танкера ледового класса Arc7 "Штурман Овцын"*. Об этом сообщает пресс-служба Российского профессионального союза моряков.

Это уже третье судно, которое строится в рамках проекта ПАО "Газпром нефть" по промышленной разработке Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения. 8 декабря оно было принято состав флота судоходной компании "Совкомфлот" (СКФ), эксплуатирующей челночные танкеры "Штурман Альбанов" и "Штурман Малыгин" с 16 августа и 7 октября соответственно.

 https://neftegaz.ru/…en-na-vodu
http://sudostroenie.…17803.html
http://www.gazprom-n…s/1111922/

Ещё 10 ледокольных танкеров (тоже наивысший класс ARC7, но ледопроходимость 1.8 м) построят на новейшей и одной из крупнейших российских судоверфей "Звезда" в Большом Камне:




















ЦитатаАО «Роснефтефлот» подписало договор с заводом «Звезда» на поставку десяти танкеров ледового класса
20.10.2017

АО «Роснефтефлот», дочернее общество НК «Роснефть», заключило с ООО «ССК «Звезда» договоры на строительство десяти арктических танкеров-челноков дедвейтом 42 тысячи тонн каждый. Одновременно между АО «Роснефтефлот» и АО «Таймырнефтегаз» подписан договор о передаче данных танкеров в тайм-чартер сроком на 20 лет.

Танкеры усиленного ледового класса ARC7 предназначаются для работы во льдах толщиной до 1,8 м при температуре атмосферного воздуха до минус 45 градусов. Новую серию танкеров планируется использовать для перевозки нефти, добываемой на Пайяхском месторождении, из устья реки Енисей по трассе Северного морского пути как в западном, так и восточном направлении.

https://www.rosneft.…em/188143/

Плюс там же на "Звезде" заложены 4 ледокола проекта IBSV 10022 и подписали соглашение о строительстве ледокола проекта 22740 (с опционом еще на 3 шт.):

ЦитатаНа заводе «Звезда» заложили 4 судна снабжения усиленного ледового класса
08.09.2017



В Большом Камне (Приморский край) на судостроительном комплексе «Звезда» состоялась торжественная церемония закладки 4-х многофункциональных судов снабжения ледового класса для «Роснефти» и подписано соглашение о строительстве мелкосидящего ледокола для «Росморпорта». Закладка судов снабжения была произведена на новом тяжёлом достроечном стапеле завода и стала логическим завершением строительства первой очереди судостроительного комплекса «Звезда», и началом её эксплуатации в полном объёме.
Суда снабжения усиленного ледового класса проекта IBSV 10022 получили названия «Александр Невский», «Владимир Мономах», «Катерина Великая» и «Святая Мария».

Строящиеся суда предназначены для доставки грузов на морские буровые платформы, их ледокольного обеспечения, буксировки судов и морских объектов, участия в спасательных операциях, тушении пожаров и ликвидации разливов нефти.

Проект судна разработан ООО «Звезда Морские Технологии».

Суда снабжения усиленного ледового класса проекта IBSV 10022 получили названия «Александр Невский», «Владимир Мономах», «Катерина Великая» и «Святая Мария».

После церемонии закладки ПАО «НК «Роснефть», ООО «ССК «Звезда» и ФГУП «Росморпорт» подписали соглашение о намерении строительства одного мелкосидящего ледокола проекта 22740 с опционом ещё на три судна. Проект ледокола разработан ФГУП «Крыловский ГНЦ».

Технические характеристики ледокола проекта 22740:



Главные размерения: длина — 78.1 м, ширина — 16.8 м, осадка — менее 3-х м.
Максимальная скорость хода: 14 узлов
Мощность: 6.8 МВт
Лёдопроходимость: 1.5 м.
Автономность: 15 суток
Экипаж: 24 человека
На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для беспилотного вертолёта.

https://sdelanounas.ru/blogs/97746/

_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________

Подытожу.

В России сейчас эксплуатируются 70 ледоколов и ледокольных судов Arc7, из них 5 атомных. 
Строятся ещё 30 ледоколов и планируются к закладке в ближайшее время еще около 20.
К 2023 году у России будет более 110 ледоколов и ледокольных судов Arc7, из них 60 новых, 9 атомных. 

Для сравнения, у ближайшего преследователя России в арктической гонке Канады - 7 эксплуатирующихся ледоколов, 2 строятся и еще 5 планируются к строительству. 
Всего к 2023 у Канады будет максимум 14 ледоколов, 0 атомных. Ни о чём.
У США - всего 4 эксплуатирующихся ледокола, 0 строится. Планируют построить к 2026 еще 3 ледокола, но они пока даже не закладывались. Итого к 2026 году у США в лучшем случае будет 7 ледоколов, 0 атомных. Вообще печаль.


Кроме того, у России в Арктике и Заполярье сразу несколько крупных портов и военных баз:
























И после этого вы будете утверждать, что СМП (как и большая часть Арктики) не собственность России?  Очень наивно.Улыбающийся
Остальные страны уже проиграли битву за ресурсы Арктики и за транзитные пути по северному морскому пути. Они будут платить России. 
  • +0.21 / 10
  • АУ
 
 
 
  Yuri__1964 ( Слушатель )
03 дек 2017 18:12:31

Газовозы строятся в Ю. Корее точно так же они могут быть построены и для других стран, ледоколы точно так же можно построить, их не строят потому что сегодня для них нет задач, будут задачи построят и ледоколы, а собственность Арктики не количеством ледоколов определяется, да и не военными базами, в Гибралтаре есть военная база, однако никто не платит за проход.
  • -0.28 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
03 дек 2017 18:19:48

Вы так ничего и не поняли
  • +0.21 / 6
  • АУ