Дискуссия Новая   1.1 K

ЗАЦ для "Сармата"

26 ноя 2017 в 11:06   красная ртуть
МАДИ опубликовал фото новой ЗАЦ.
Известно, что разработчики РК "Сармат"  стремятся заменить наземные агрегаты 40-ка летней давности на технику, созданную вновь. Велика вероятность того, что и ЗАЦ 15Г65/96 будут заменены другими агрегатами.

С учетом возможностей тягача БАЗ-6403, полная масса новой ЗАЦ составляет 60-70 т. Это дает основание думать, что цистерна, изображенная на фото, теоретически может быть использована для заправки МБР "Сармат".
Вместе с этим  ЗАЦ с плаката МАДИ уже успела отстать от общего уровня техники БРК "Сармат". Масса цистерны вынужденно ограничена из-за применения в составе автопоезда глубоко устаревшего тягача с техническими решениями 50-х годов. 
Также известно, что все купные обслуживающие агрегаты "Сармата" будут размещаться на машинах семейства "Платформа" и использовние тягачей БАЗ не планируется. Т.е. если обсуждаемая ЗАЦ будет использоваться для заправки "Сармата", то буксировать ее будет КамАЗ-78504. В этом случае возможности нового мощного тягача будут использованы не полностью.
С учетом изложенного возникает вопрос: 15А28 будет заправляться из той цистерны, что на фото или для новой МБР создаются более крупные (массой 90 т. и более) заправщики,  полностью использующие потенциал КамАЗ-78504?
Отредактировано: красная ртуть - 26 ноя 2017 в 13:27

  • +0.20 / 7
    • 7
  • АУ



ОТВЕТЫ (45)
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 ноя 2017 в 11:30
А в чем смысл делать  более грузоподъемные цистерны?

  • +0.53 / 7
    • 7
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 в 11:38
Чем меньше цистерн, тем меньше трудоемкость и больше безопасность заправки.

  • +0.17 / 5
    • 5
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 ноя 2017 в 11:43
Заправка окислителем  1-й ступени 18М  составляет около 110 тонн. Будем делать одну цистерну?Подмигивающий
А проходимость таких агрегатов?Обеспокоенный

  • +0.61 / 10
    • 10
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 в 11:50
ЦитатаЗаправка окислителем  1-й ступени 18М  составляет около 110 тонн. Будем делать одну цистерну?
С учетом опыта 15Т526 это выглядт вполне реально.
ЦитатаА проходимость таких агрегатов?:
На уровне 15Т526 и выше, чем у ЗАЦ с фото.

  • +0.13 / 3
    • 3
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 ноя 2017 в 11:53
А что проще?
Два серийных одинаковых  агрегата на 60 тонн, или один, но на 120 тонн? 
Кроме того, надо ведь ещё и вторую ступень заправлять, ну и третью СР тоже. Будем отдельно гонять 120-тонную цистерну, загруженную на менее, чем на четверть или ещё разработаем маленькую тонн на 30 ...35?

  • +0.47 / 8
    • 8
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 в 12:24
Ответ не очевиден.
Как мы знаем, дело не в простоте и не в серийности, а в концепции, заключающейся в стремлении сократить номенклатуру агрегатов ТРБ и количество технологических операций.
Например, 15Т526=Т146МД+У165. Ради уменьшения кол-ва агрегатов и исключения операции перегрузки на установщик пошли на создание новой сложной машины. При таком подходе можно ожидать и появление большой ЗАЦ.
Весомый аргумент. Но если продолжить выдвижение гипотез, то "большая ЗАЦ" может заправить верхние ступени ракет на нескольких БСП, расположенных рядом. Т.е. вместе с новыми агрегатами появится и новая технология проведения работ.Подмигивающий

  • +0.07 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 ноя 2017 в 12:29
1. Применение "легких" или "тяжелых" цистерн никак не увеличивает номенклатуру, а только количество по одной из позиций номенклатуры.
2. Понятно, что для военных идеалом было бы ничего не делать.Веселый
1. Рядом стоящие - это несколько километров.
2. Ракеты в ШПУ обычно обслуживаются поодиночке, так как надо нести БД.

  • +0.51 / 8
    • 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 в 19:00
Сообщение удалено
красная ртуть
26 ноя 2017 в 19:03
Отредактировано: красная ртуть - 26 ноя 2017 в 19:03

  • +0.00
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
26 ноя 2017 в 11:54
       А последствия ДТП с ТАКИМИ цистернами? Страшно представить. А на это закладываться необходимо.

  • +0.07 / 4
    • 3
    • 1
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 в 12:05
Приблизительно такие же как с Г95/96. Т.е. ничего страшного. Случаи были. Кстати, перевозка БРПЛ семейства Р-29 на всех этапах значительно опаснее передвижения ЗАЦ по ПР рд и это не мешает благополучно возить их от Красноярска до пирсов в Мурманской обл. и на Камчатке. Т.е. угроза ДТП это вопрос теоретическго характера.

  • +0.04 / 3
    • 2
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  SZ ( Слушатель )
26 ноя 2017 в 12:40
У меня отец на заправщике с окислителем  для Р-16 переворачивался под Читой в 60х. Живы все. Машину в утиль. Сразу выехали машины для ликвидации разлива, но не понадобились, т.к за несколько месяцев на этом же повороте ушла машина с горючим. А такие ДТП были неоднократно, судя по его рассказам.

  • +0.39 / 6
    • 6
  • АУ
 
  Сердобольный ( Специалист )
26 ноя 2017 в 12:41
Почему Вы решили, что этот агрегат новый, что он именно для Сармата и вообще - что это серийная машина? БАЗы - базовые шасси ПВО/ПРО, низкорамное шасси полуприцепа прямо свидетельствует о том, что агрегат эксплуатируется только на бетонке. Не, это - "не наш мальчик"Веселый.

  • +0.26 / 8
    • 8
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 в 13:04
Потому, что раньше таких агрегатов не встречалось.Подмигивающий
Есть мнение, что эта ЗАЦ универсальная. Занчит, ее можно рассматривать как возможный (с точки зрения тоннажа) вариант ЗАЦ "Сармата".
О том, что есть однозначное решение считать данную цистерну агрегатом нового БРК речи не шло. Из написанного выше можно понять, что относительно принадлежности этой ЗАЦ к "Сармату" у меня есть сомнения.
Цитатаи вообще - что это серийная машина?
Ни один из наземных агрегатов "Сармата" серийно пока не выпускается, значит вопрос о серийности преждевременный.
Цитата БАЗы - базовые шасси ПВО/ПРО,
Тут он не шасси, а тягач. В ПВО и ПРО все твердотопливное и ЗАЦ там не нужны. В начале обсуждения есть ссылка на  материалы, из которых видно, что обсуждаемая цистерна создана в кооперации МАДИ-ЦЭНКИ-КБТХМ. Т.е. это таже кооперация, которая создавала 15Г96/95. Такая связка предприятий характерна не для ПВО, а для космоса и РВСН.
Цитатанизкорамное шасси полуприцепа прямо свидетельствует о том, что агрегат эксплуатируется только на бетонке.
Или на хорошей грунтовке.
ЦитатаНе, это - "не наш мальчик"Веселый.
Весьма вероятно. Может быть, ее функции ограничатся только заправкой блока "Бриз", но говорят, что эта цистерна универсальная.

  • +0.14 / 4
    • 4
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
26 ноя 2017 в 14:01
Смотря - где Вы могли их встречать.
К примеру, нечто похожее применяется для заправки КРВБ, а во время экспериментов с топливами, содержащими суспензии алюминия, "оно" еще и крутилось вроде бетономешапки, чтобы исключить налипание на стенкиПодмигивающий.
Количество "припасенных на черный день" МАЗ-537 различных модификаций и "Русичей", в т.ч. с электрооборудованием, выполненным во взрывобезопасном исполнении, вполне обеспечит тягой не только наземку Сармата, но и комплекс, который придет ему на смену лет через пятьдесят.

ЦитатаИли на хорошей грунтовке.
Как только в возможных условиях эксплуатации появляется слово "грунтовка",  все равно какая, автоматически в ТЗ из ГОСТа подтягивается, для тяжелых агрегатов, требование о минимальном клиренсе в 400 мм. На моей памяти это было нарушено только один раз - для наземки 60-го комплекса из-за общего высотного габарита. Для вписывание в этот габарит колеса пришлось применять от "лаптежника" - 1300х530-533. Гемору при эксплуатации это дало на несколько порядков больше, поскольку дороги в позиционном районе 60 рд вынуждено привели "в чуЙство" - это позволило применять часть агрегатов в 65-м комплексе. Сохранение Козлограда широким жестом Медведева обошлось нехилыми затратами в приведении инфраструктуры ПР рд к возможности эксплуатации этой техники.


ЦитатаВесьма вероятно. Может быть, ее функции ограничатся только заправкой блока "Бриз", но говорят, что эта цистерна универсальная.

Не универсальная, а унифицированная - это разные, хотя и похожие, вещи.

  • +0.80 / 19
    • 19
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 в 14:22
В литературе, напримерУлыбающийся А если говорить строго, то ходовая часть "как у фуры" для нашей военной техники весьма нова.
Замечание про алюминий выглядит более чем уместным.
Второй раз случился на Т414, а теперь  и на установщике для 53Т6М "поступились принципами".
Ув. Сердобольный, не спорю. Позволю филосовский вопрос: сейчас "Бриз-М" заправляют из старых Г95/96. Это является проявлением универсальности  или унификации?

  • +0.15 / 5
    • 5
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
26 ноя 2017 в 14:48
Сейчас, в угоду финансистам, для части техники (аэродромно-полигонно-арсенальского сегмента) требования по проходимости признали избыточными.
414 агрегат изначально создавался для совместной работы с агрегатами 60-го комплекса, поэтому и воспользовались принятыми ранее тех. решениями. В т.ч. и для унификации ходовой.
Унификация, конечно. Заложенная резервируемость - возможность выполнить схожие работы на другом комплексе.

  • +0.30 / 9
    • 9
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 в 14:57
Вот и я о том же.
И если продолжать наши рассуждения, то какие факты позволяют думать, что при создании новой ЗАЦ не пойдут на поводу у финансистов?
"Бриз" появился позже Г95/6, следовательно возможность работы с имеющимся оборудованием является унификацией со стороны "Бриза". Благодаря этой унификации РВСНовские ЗАЦ стали универсальными и круг замкнулся.Улыбающийся 

  • +0.14 / 4
    • 4
 
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
26 ноя 2017 в 15:07
Она в указанный сегмент не входит - ей таки "в мудя" колесики макать придется. Минимум - в такие (и это - "идеальная" дорогаУлыбающийся):

  • +1.03 / 23
    • 23
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 в 15:18
Согласен. И тогда к дорожному просвету добавляется и длинный ход подвески (у 15Т526 не менее 500 мм).
Это неплохая грунтовка без всякой иронии. В городах такие встречаются на подъезде к стройкам.  По такой дороге пройдет и фура и шоссейный самосвал.
Предлагаю подвести промежуточный итог: цистерна на фотографии в начале темы не войдет в состав наземного оборудования "Сармата". Вероятнее всего, что  для новой МБР делается новый "кузнечик" на больших колесах с шинами ВИ-202. Вопрос о грузоподъемности будущей ЗАЦ остается открытым.

  • +0.18 / 6
    • 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 ноя 2017 в 15:22
Зачем?Непонимающий
Чем существующие заправочные агрегаты не устраивают?

  • +0.13 / 3
    • 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 в 15:37
Все наземные агрегаты П018М подошли бы для П028, но как Вы знаете, решено делать новые (Т526, 528, 555). Выше мы это уже обсуждали.

  • +0.13 / 3
    • 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
26 ноя 2017 в 15:39
Сообщение удалено

26 ноя 2017 в 16:46

  • +0.09
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
26 ноя 2017 в 15:41
Как направление модернизации перевод на новую базу возможен, но не так интересен. Гораздо важнее было бы ввести электронное управление процессом заправки.

  • +0.22 / 4
    • 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 ноя 2017 в 15:43
А что это такое? А Вы знаете, как сейчас проводится заправка?Подмигивающий

  • +0.08 / 3
    • 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
26 ноя 2017 в 15:44
Знаю.

  • +0.10 / 3
    • 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 ноя 2017 в 15:45
Ну и?
Объемная или весовая? Как учитывается температура? Или не учитывается? И кто и как это всё рассчитывает?
Аббревиатура СКЗ Вам ни о чем не говорит?Подмигивающий

  • +0.13 / 5
    • 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
26 ноя 2017 в 15:55
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
27 ноя 2017 в 05:23
Отредактировано: Слесарь Полесов - 27 ноя 2017 в 05:23

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 ноя 2017 в 15:58
Сообщение удалено

26 ноя 2017 в 20:01

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
26 ноя 2017 в 16:09
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
10 фев 2024 в 00:40
Отредактировано: Слесарь Полесов - 10 фев 2024 в 00:40

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  объектив новостей ( Слушатель )
26 ноя 2017 в 22:34
Сообщение удалено
Портос
27 ноя 2017 в 01:51
Отредактировано: Портос - 27 ноя 2017 в 01:51

  • -0.96
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 в 16:06
Но агрегаты-то делают по маленьку.

  • +0.10 / 3
    • 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 в 16:03
Ув. НАлЕ, коллега Flugkater ведет речь о том, что прежняя система заправки не имеет такой совершенной электроники, как на новых агрегатах

  • +0.22 / 6
    • 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 ноя 2017 в 16:08
Не-е ...
Он четко расписался в своей некомпетентности сказал, что "Гораздо важнее было бы ввести электронное управление процессом заправки ...".
То есть, он совершенно без понятия, как этот процесс " управляется".Подмигивающий

  • +0.11 / 4
    • 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 в 16:14
Напрасно Вы так.

  • +0.06 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 в 15:49
Это шины ВИ-202 новая база?Веселый
МУЗ в своем нынешнем виде и сейчас до некоторой степени электронная. Поэтом я предлагаю сформулировать так: необходимо внедренише микропроцессорного управления на базе CAN, так как это сделано на Т526 и 528.

  • +0.11 / 4
    • 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
26 ноя 2017 в 15:59
Прямо к бочке их не прикрутишь.
Да, такая формулировка была бы корректнее.Тем более, что и до Сврматовского семейства это уже было реализовано на практике.

  • +0.10 / 3
    • 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 в 16:10
На Т526 ходовая тех же времен, что и ВИ-202Подмигивающий Если менять ходовую, то и шины нужно ставить уже ВИ-178АУ
Там (Т414 и т.д.) это было чуть менее масштабноУлыбающийся

  • +0.11 / 4
    • 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
26 ноя 2017 в 16:12
Я именно про заправщики.

  • +0.07 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 в 16:17
Очевидно, Вы подразумеваете технику для космоса. Но данный разговор об ОС-вских агрегатах.

  • +0.09 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 в 17:22
Цитатаданный разговор об ОС-вских агрегатах.
Тем временем вражьи голоса в лице юродивого грантоеда, скрывающегося под маской крокодила ником "автокаталог" тоже пытаются рассуждать на тему техники ТРБ для "Сармата". Веселый
Воскресная клоунада проходит здесь

  • +0.49 / 5
    • 5
  • АУ