ЗАЦ для "Сармата"
26 ноя 2017 в 11:06
красная ртуть
|
---|
МАДИ опубликовал фото новой ЗАЦ.
Известно, что разработчики РК "Сармат" стремятся заменить наземные агрегаты 40-ка летней давности на технику, созданную вновь. Велика вероятность того, что и ЗАЦ 15Г65/96 будут заменены другими агрегатами. ![]() С учетом возможностей тягача БАЗ-6403, полная масса новой ЗАЦ составляет 60-70 т. Это дает основание думать, что цистерна, изображенная на фото, теоретически может быть использована для заправки МБР "Сармат". Вместе с этим ЗАЦ с плаката МАДИ уже успела отстать от общего уровня техники БРК "Сармат". Масса цистерны вынужденно ограничена из-за применения в составе автопоезда глубоко устаревшего тягача с техническими решениями 50-х годов. Также известно, что все купные обслуживающие агрегаты "Сармата" будут размещаться на машинах семейства "Платформа" и использовние тягачей БАЗ не планируется. Т.е. если обсуждаемая ЗАЦ будет использоваться для заправки "Сармата", то буксировать ее будет КамАЗ-78504. В этом случае возможности нового мощного тягача будут использованы не полностью. С учетом изложенного возникает вопрос: 15А28 будет заправляться из той цистерны, что на фото или для новой МБР создаются более крупные (массой 90 т. и более) заправщики, полностью использующие потенциал КамАЗ-78504? Отредактировано: красная ртуть - 26 ноя 2017 в 13:27
|
|
![]() |
НАлЕ ( Профессионал ) |
26 ноя 2017 в 11:30 |
А в чем смысл делать более грузоподъемные цистерны?
![]() |
красная ртуть ( Слушатель ) |
26 ноя 2017 в 11:38 |
Чем меньше цистерн, тем меньше трудоемкость и больше безопасность заправки.Цитата: НАлЕ от 26.11.2017 11:30:56
![]() |
НАлЕ ( Профессионал ) |
26 ноя 2017 в 11:43 |
Заправка окислителем 1-й ступени 18М составляет около 110 тонн. Будем делать одну цистерну?
![]() |
красная ртуть ( Слушатель ) |
26 ноя 2017 в 11:50 |
ЦитатаЗаправка окислителем 1-й ступени 18М составляет около 110 тонн. Будем делать одну цистерну?С учетом опыта 15Т526 это выглядт вполне реально.
ЦитатаА проходимость таких агрегатов?:На уровне 15Т526 и выше, чем у ЗАЦ с фото.
![]() |
НАлЕ ( Профессионал ) |
26 ноя 2017 в 11:53 |
А что проще?
![]() |
красная ртуть ( Слушатель ) |
26 ноя 2017 в 12:24 |
Ответ не очевиден.Цитата: НАлЕ от 26.11.2017 11:53:58
Весомый аргумент. Но если продолжить выдвижение гипотез, то "большая ЗАЦ" может заправить верхние ступени ракет на нескольких БСП, расположенных рядом. Т.е. вместе с новыми агрегатами появится и новая технология проведения работ.Цитата: НАлЕ от 26.11.2017 11:53:58
![]() |
НАлЕ ( Профессионал ) |
26 ноя 2017 в 12:29 |
1. Применение "легких" или "тяжелых" цистерн никак не увеличивает номенклатуру, а только количество по одной из позиций номенклатуры.
1. Рядом стоящие - это несколько километров.
![]() |
красная ртуть ( Слушатель ) |
26 ноя 2017 в 19:00 |
![]() |
сапёрный танк ( Профессионал ) |
26 ноя 2017 в 11:54 |
А последствия ДТП с ТАКИМИ цистернами? Страшно представить. А на это закладываться необходимо.
![]() |
красная ртуть ( Слушатель ) |
26 ноя 2017 в 12:05 |
Приблизительно такие же как с Г95/96. Т.е. ничего страшного. Случаи были. Кстати, перевозка БРПЛ семейства Р-29 на всех этапах значительно опаснее передвижения ЗАЦ по ПР рд и это не мешает благополучно возить их от Красноярска до пирсов в Мурманской обл. и на Камчатке. Т.е. угроза ДТП это вопрос теоретическго характера.
|
SZ ( Слушатель ) |
26 ноя 2017 в 12:40 |
У меня отец на заправщике с окислителем для Р-16 переворачивался под Читой в 60х. Живы все. Машину в утиль. Сразу выехали машины для ликвидации разлива, но не понадобились, т.к за несколько месяцев на этом же повороте ушла машина с горючим. А такие ДТП были неоднократно, судя по его рассказам.
![]() |
Сердобольный ( Специалист ) |
26 ноя 2017 в 12:41 |
Почему Вы решили, что этот агрегат новый, что он именно для Сармата и вообще - что это серийная машина? БАЗы - базовые шасси ПВО/ПРО, низкорамное шасси полуприцепа прямо свидетельствует о том, что агрегат эксплуатируется только на бетонке. Не, это - "не наш мальчик"
![]() |
красная ртуть ( Слушатель ) |
26 ноя 2017 в 13:04 |
Потому, что раньше таких агрегатов не встречалось.
Есть мнение, что эта ЗАЦ универсальная. Занчит, ее можно рассматривать как возможный (с точки зрения тоннажа) вариант ЗАЦ "Сармата".
Цитатаи вообще - что это серийная машина?Ни один из наземных агрегатов "Сармата" серийно пока не выпускается, значит вопрос о серийности преждевременный.
Цитата БАЗы - базовые шасси ПВО/ПРО,Тут он не шасси, а тягач. В ПВО и ПРО все твердотопливное и ЗАЦ там не нужны. В начале обсуждения есть ссылка на материалы, из которых видно, что обсуждаемая цистерна создана в кооперации МАДИ-ЦЭНКИ-КБТХМ. Т.е. это таже кооперация, которая создавала 15Г96/95. Такая связка предприятий характерна не для ПВО, а для космоса и РВСН.
Цитатанизкорамное шасси полуприцепа прямо свидетельствует о том, что агрегат эксплуатируется только на бетонке.Или на хорошей грунтовке.
ЦитатаНе, это - "не наш мальчик"Весьма вероятно. Может быть, ее функции ограничатся только заправкой блока "Бриз", но говорят, что эта цистерна универсальная..
![]() |
Сердобольный ( Специалист ) |
26 ноя 2017 в 14:01 |
Смотря - где Вы могли их встречать.
Количество "припасенных на черный день" МАЗ-537 различных модификаций и "Русичей", в т.ч. с электрооборудованием, выполненным во взрывобезопасном исполнении, вполне обеспечит тягой не только наземку Сармата, но и комплекс, который придет ему на смену лет через пятьдесят.
ЦитатаИли на хорошей грунтовке.Как только в возможных условиях эксплуатации появляется слово "грунтовка", все равно какая, автоматически в ТЗ из ГОСТа подтягивается, для тяжелых агрегатов, требование о минимальном клиренсе в 400 мм. На моей памяти это было нарушено только один раз - для наземки 60-го комплекса из-за общего высотного габарита. Для вписывание в этот габарит колеса пришлось применять от "лаптежника" - 1300х530-533. Гемору при эксплуатации это дало на несколько порядков больше, поскольку дороги в позиционном районе 60 рд вынуждено привели "в чуЙство" - это позволило применять часть агрегатов в 65-м комплексе. Сохранение Козлограда широким жестом Медведева обошлось нехилыми затратами в приведении инфраструктуры ПР рд к возможности эксплуатации этой техники.
ЦитатаВесьма вероятно. Может быть, ее функции ограничатся только заправкой блока "Бриз", но говорят, что эта цистерна универсальная.
![]() |
красная ртуть ( Слушатель ) |
26 ноя 2017 в 14:22 |
В литературе, например
Замечание про алюминий выглядит более чем уместным.
Второй раз случился на Т414, а теперь и на установщике для 53Т6М "поступились принципами".
Ув. Сердобольный, не спорю. Позволю филосовский вопрос: сейчас "Бриз-М" заправляют из старых Г95/96. Это является проявлением универсальности или унификации?
![]() |
Сердобольный ( Специалист ) |
26 ноя 2017 в 14:48 |
Сейчас, в угоду финансистам, для части техники (аэродромно-полигонно-арсенальского сегмента) требования по проходимости признали избыточными.
Унификация, конечно. Заложенная резервируемость - возможность выполнить схожие работы на другом комплексе.
![]() |
красная ртуть ( Слушатель ) |
26 ноя 2017 в 14:57 |
Вот и я о том же.
"Бриз" появился позже Г95/6, следовательно возможность работы с имеющимся оборудованием является унификацией со стороны "Бриза". Благодаря этой унификации РВСНовские ЗАЦ стали универсальными и круг замкнулся.
![]() |
Сердобольный ( Специалист ) |
26 ноя 2017 в 15:07 |
Она в указанный сегмент не входит - ей таки "в мудя" колесики макать придется. Минимум - в такие (и это - "идеальная" дорога
![]() |
красная ртуть ( Слушатель ) |
26 ноя 2017 в 15:18 |
Согласен. И тогда к дорожному просвету добавляется и длинный ход подвески (у 15Т526 не менее 500 мм).
Это неплохая грунтовка без всякой иронии. В городах такие встречаются на подъезде к стройкам. По такой дороге пройдет и фура и шоссейный самосвал.
![]() |
НАлЕ ( Профессионал ) |
26 ноя 2017 в 15:22 |
Зачем?
![]() |
красная ртуть ( Слушатель ) |
26 ноя 2017 в 15:37 |
Все наземные агрегаты П018М подошли бы для П028, но как Вы знаете, решено делать новые (Т526, 528, 555). Выше мы это уже обсуждали.Цитата: НАлЕ от 26.11.2017 15:22:09
![]() |
Flugkater ( Слушатель ) |
26 ноя 2017 в 15:41 |
Как направление модернизации перевод на новую базу возможен, но не так интересен. Гораздо важнее было бы ввести электронное управление процессом заправки.
![]() |
НАлЕ ( Профессионал ) |
26 ноя 2017 в 15:43 |
Цитата: Flugkater от 26.11.2017 15:41:34
![]() |
НАлЕ ( Профессионал ) |
26 ноя 2017 в 15:45 |
Ну и?Цитата: Flugkater от 26.11.2017 15:44:11
|
Слесарь Полесов ( Специалист ) |
26 ноя 2017 в 15:55 |
|
Слесарь Полесов ( Специалист ) |
26 ноя 2017 в 16:09 |
![]() |
объектив новостей ( Слушатель ) |
26 ноя 2017 в 22:34 |
![]() |
красная ртуть ( Слушатель ) |
26 ноя 2017 в 16:03 |
Ув. НАлЕ, коллега Flugkater ведет речь о том, что прежняя система заправки не имеет такой совершенной электроники, как на новых агрегатахЦитата: НАлЕ от 26.11.2017 15:45:57
![]() |
НАлЕ ( Профессионал ) |
26 ноя 2017 в 16:08 |
Не-е ...
![]() |
красная ртуть ( Слушатель ) |
26 ноя 2017 в 15:49 |
Это шины ВИ-202 новая база?Цитата: Flugkater от 26.11.2017 15:41:34
МУЗ в своем нынешнем виде и сейчас до некоторой степени электронная. Поэтом я предлагаю сформулировать так: необходимо внедренише микропроцессорного управления на базе CAN, так как это сделано на Т526 и 528.Цитата: Flugkater от 26.11.2017 15:41:34
![]() |
Flugkater ( Слушатель ) |
26 ноя 2017 в 15:59 |
Прямо к бочке их не прикрутишь.
Да, такая формулировка была бы корректнее.Тем более, что и до Сврматовского семейства это уже было реализовано на практике.
![]() |
красная ртуть ( Слушатель ) |
26 ноя 2017 в 16:10 |
На Т526 ходовая тех же времен, что и ВИ-202Цитата: Flugkater от 26.11.2017 15:59:53
Там (Т414 и т.д.) это было чуть менее масштабноЦитата: Flugkater от 26.11.2017 15:59:53
![]() |
красная ртуть ( Слушатель ) |
26 ноя 2017 в 16:17 |
Очевидно, Вы подразумеваете технику для космоса. Но данный разговор об ОС-вских агрегатах.Цитата: Flugkater от 26.11.2017 16:12:40
![]() |
красная ртуть ( Слушатель ) |
26 ноя 2017 в 17:22 |
Цитатаданный разговор об ОС-вских агрегатах.Тем временем вражьи голоса в лице юродивого грантоеда, скрывающегося под