РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО
9,234,812 26,169
 

  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 11:06:00

ЗАЦ для "Сармата"

новая дискуссия Дискуссия  980

МАДИ опубликовал фото новой ЗАЦ.
Известно, что разработчики РК "Сармат"  стремятся заменить наземные агрегаты 40-ка летней давности на технику, созданную вновь. Велика вероятность того, что и ЗАЦ 15Г65/96 будут заменены другими агрегатами.

С учетом возможностей тягача БАЗ-6403, полная масса новой ЗАЦ составляет 60-70 т. Это дает основание думать, что цистерна, изображенная на фото, теоретически может быть использована для заправки МБР "Сармат".
Вместе с этим  ЗАЦ с плаката МАДИ уже успела отстать от общего уровня техники БРК "Сармат". Масса цистерны вынужденно ограничена из-за применения в составе автопоезда глубоко устаревшего тягача с техническими решениями 50-х годов. 
Также известно, что все купные обслуживающие агрегаты "Сармата" будут размещаться на машинах семейства "Платформа" и использовние тягачей БАЗ не планируется. Т.е. если обсуждаемая ЗАЦ будет использоваться для заправки "Сармата", то буксировать ее будет КамАЗ-78504. В этом случае возможности нового мощного тягача будут использованы не полностью.
С учетом изложенного возникает вопрос: 15А28 будет заправляться из той цистерны, что на фото или для новой МБР создаются более крупные (массой 90 т. и более) заправщики,  полностью использующие потенциал КамАЗ-78504?
Отредактировано: красная ртуть - 26 ноя 2017 13:27:12
  • +0.20 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (45)
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 ноя 2017 11:30:56

А в чем смысл делать  более грузоподъемные цистерны?
  • +0.53 / 7
  • АУ
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 11:38:28

Чем меньше цистерн, тем меньше трудоемкость и больше безопасность заправки.
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 ноя 2017 11:43:07

Заправка окислителем  1-й ступени 18М  составляет около 110 тонн. Будем делать одну цистерну?Подмигивающий
А проходимость таких агрегатов?Обеспокоенный
  • +0.61 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 11:50:11
ЦитатаЗаправка окислителем  1-й ступени 18М  составляет около 110 тонн. Будем делать одну цистерну?

С учетом опыта 15Т526 это выглядт вполне реально.
ЦитатаА проходимость таких агрегатов?:

На уровне 15Т526 и выше, чем у ЗАЦ с фото.
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 ноя 2017 11:53:58

А что проще?
Два серийных одинаковых  агрегата на 60 тонн, или один, но на 120 тонн? 
Кроме того, надо ведь ещё и вторую ступень заправлять, ну и третью СР тоже. Будем отдельно гонять 120-тонную цистерну, загруженную на менее, чем на четверть или ещё разработаем маленькую тонн на 30 ...35?
  • +0.47 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 12:24:39

Ответ не очевиден.
Как мы знаем, дело не в простоте и не в серийности, а в концепции, заключающейся в стремлении сократить номенклатуру агрегатов ТРБ и количество технологических операций.
Например, 15Т526=Т146МД+У165. Ради уменьшения кол-ва агрегатов и исключения операции перегрузки на установщик пошли на создание новой сложной машины. При таком подходе можно ожидать и появление большой ЗАЦ.

Весомый аргумент. Но если продолжить выдвижение гипотез, то "большая ЗАЦ" может заправить верхние ступени ракет на нескольких БСП, расположенных рядом. Т.е. вместе с новыми агрегатами появится и новая технология проведения работ.Подмигивающий
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 ноя 2017 12:29:41

1. Применение "легких" или "тяжелых" цистерн никак не увеличивает номенклатуру, а только количество по одной из позиций номенклатуры.
2. Понятно, что для военных идеалом было бы ничего не делать.Веселый

1. Рядом стоящие - это несколько километров.
2. Ракеты в ШПУ обычно обслуживаются поодиночке, так как надо нести БД.
  • +0.51 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 19:00:17
Сообщение удалено
красная ртуть
26 ноя 2017 19:03:11
Отредактировано: красная ртуть - 26 ноя 2017 19:03:11

  • +0.00
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
26 ноя 2017 11:54:17

       А последствия ДТП с ТАКИМИ цистернами? Страшно представить. А на это закладываться необходимо.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 12:05:12

Приблизительно такие же как с Г95/96. Т.е. ничего страшного. Случаи были. Кстати, перевозка БРПЛ семейства Р-29 на всех этапах значительно опаснее передвижения ЗАЦ по ПР рд и это не мешает благополучно возить их от Красноярска до пирсов в Мурманской обл. и на Камчатке. Т.е. угроза ДТП это вопрос теоретическго характера.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  SZ ( Слушатель )
26 ноя 2017 12:40:11

У меня отец на заправщике с окислителем  для Р-16 переворачивался под Читой в 60х. Живы все. Машину в утиль. Сразу выехали машины для ликвидации разлива, но не понадобились, т.к за несколько месяцев на этом же повороте ушла машина с горючим. А такие ДТП были неоднократно, судя по его рассказам.
  • +0.39 / 6
  • АУ
 
  Сердобольный ( Специалист )
26 ноя 2017 12:41:39

Почему Вы решили, что этот агрегат новый, что он именно для Сармата и вообще - что это серийная машина? БАЗы - базовые шасси ПВО/ПРО, низкорамное шасси полуприцепа прямо свидетельствует о том, что агрегат эксплуатируется только на бетонке. Не, это - "не наш мальчик"Веселый.
  • +0.26 / 8
  • АУ
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 13:04:55

Потому, что раньше таких агрегатов не встречалось.Подмигивающий

Есть мнение, что эта ЗАЦ универсальная. Занчит, ее можно рассматривать как возможный (с точки зрения тоннажа) вариант ЗАЦ "Сармата".
О том, что есть однозначное решение считать данную цистерну агрегатом нового БРК речи не шло. Из написанного выше можно понять, что относительно принадлежности этой ЗАЦ к "Сармату" у меня есть сомнения.
Цитатаи вообще - что это серийная машина?

Ни один из наземных агрегатов "Сармата" серийно пока не выпускается, значит вопрос о серийности преждевременный.
Цитата БАЗы - базовые шасси ПВО/ПРО,

Тут он не шасси, а тягач. В ПВО и ПРО все твердотопливное и ЗАЦ там не нужны. В начале обсуждения есть ссылка на  материалы, из которых видно, что обсуждаемая цистерна создана в кооперации МАДИ-ЦЭНКИ-КБТХМ. Т.е. это таже кооперация, которая создавала 15Г96/95. Такая связка предприятий характерна не для ПВО, а для космоса и РВСН.
Цитатанизкорамное шасси полуприцепа прямо свидетельствует о том, что агрегат эксплуатируется только на бетонке.

Или на хорошей грунтовке.
ЦитатаНе, это - "не наш мальчик"Веселый.

Весьма вероятно. Может быть, ее функции ограничатся только заправкой блока "Бриз", но говорят, что эта цистерна универсальная.
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
26 ноя 2017 14:01:40

Смотря - где Вы могли их встречать.
К примеру, нечто похожее применяется для заправки КРВБ, а во время экспериментов с топливами, содержащими суспензии алюминия, "оно" еще и крутилось вроде бетономешапки, чтобы исключить налипание на стенкиПодмигивающий.

Количество "припасенных на черный день" МАЗ-537 различных модификаций и "Русичей", в т.ч. с электрооборудованием, выполненным во взрывобезопасном исполнении, вполне обеспечит тягой не только наземку Сармата, но и комплекс, который придет ему на смену лет через пятьдесят.

ЦитатаИли на хорошей грунтовке.

Как только в возможных условиях эксплуатации появляется слово "грунтовка",  все равно какая, автоматически в ТЗ из ГОСТа подтягивается, для тяжелых агрегатов, требование о минимальном клиренсе в 400 мм. На моей памяти это было нарушено только один раз - для наземки 60-го комплекса из-за общего высотного габарита. Для вписывание в этот габарит колеса пришлось применять от "лаптежника" - 1300х530-533. Гемору при эксплуатации это дало на несколько порядков больше, поскольку дороги в позиционном районе 60 рд вынуждено привели "в чуЙство" - это позволило применять часть агрегатов в 65-м комплексе. Сохранение Козлограда широким жестом Медведева обошлось нехилыми затратами в приведении инфраструктуры ПР рд к возможности эксплуатации этой техники.


ЦитатаВесьма вероятно. Может быть, ее функции ограничатся только заправкой блока "Бриз", но говорят, что эта цистерна универсальная.


Не универсальная, а унифицированная - это разные, хотя и похожие, вещи.
  • +0.80 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 14:22:32

В литературе, напримерУлыбающийся А если говорить строго, то ходовая часть "как у фуры" для нашей военной техники весьма нова.

Замечание про алюминий выглядит более чем уместным.

Второй раз случился на Т414, а теперь  и на установщике для 53Т6М "поступились принципами".

Ув. Сердобольный, не спорю. Позволю филосовский вопрос: сейчас "Бриз-М" заправляют из старых Г95/96. Это является проявлением универсальности  или унификации?
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
26 ноя 2017 14:48:37

Сейчас, в угоду финансистам, для части техники (аэродромно-полигонно-арсенальского сегмента) требования по проходимости признали избыточными.
414 агрегат изначально создавался для совместной работы с агрегатами 60-го комплекса, поэтому и воспользовались принятыми ранее тех. решениями. В т.ч. и для унификации ходовой.

Унификация, конечно. Заложенная резервируемость - возможность выполнить схожие работы на другом комплексе.
  • +0.30 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 14:57:20

Вот и я о том же.
И если продолжать наши рассуждения, то какие факты позволяют думать, что при создании новой ЗАЦ не пойдут на поводу у финансистов?

"Бриз" появился позже Г95/6, следовательно возможность работы с имеющимся оборудованием является унификацией со стороны "Бриза". Благодаря этой унификации РВСНовские ЗАЦ стали универсальными и круг замкнулся.Улыбающийся 
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
26 ноя 2017 15:07:28

Она в указанный сегмент не входит - ей таки "в мудя" колесики макать придется. Минимум - в такие (и это - "идеальная" дорогаУлыбающийся):
  • +1.03 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 15:18:30

Согласен. И тогда к дорожному просвету добавляется и длинный ход подвески (у 15Т526 не менее 500 мм).

Это неплохая грунтовка без всякой иронии. В городах такие встречаются на подъезде к стройкам.  По такой дороге пройдет и фура и шоссейный самосвал.
Предлагаю подвести промежуточный итог: цистерна на фотографии в начале темы не войдет в состав наземного оборудования "Сармата". Вероятнее всего, что  для новой МБР делается новый "кузнечик" на больших колесах с шинами ВИ-202. Вопрос о грузоподъемности будущей ЗАЦ остается открытым.
  • +0.18 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 ноя 2017 15:22:09

Зачем?Непонимающий
Чем существующие заправочные агрегаты не устраивают?
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 15:37:56

Все наземные агрегаты П018М подошли бы для П028, но как Вы знаете, решено делать новые (Т526, 528, 555). Выше мы это уже обсуждали.
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
26 ноя 2017 15:39:37
Сообщение удалено

26 ноя 2017 16:46:05

  • +0.09
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
26 ноя 2017 15:41:34

Как направление модернизации перевод на новую базу возможен, но не так интересен. Гораздо важнее было бы ввести электронное управление процессом заправки.
  • +0.22 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 ноя 2017 15:43:46

А что это такое? А Вы знаете, как сейчас проводится заправка?Подмигивающий
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
26 ноя 2017 15:44:11

Знаю.
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 ноя 2017 15:45:57

Ну и?
Объемная или весовая? Как учитывается температура? Или не учитывается? И кто и как это всё рассчитывает?
Аббревиатура СКЗ Вам ни о чем не говорит?Подмигивающий
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
26 ноя 2017 15:55:56
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
27 ноя 2017 05:23:21
Отредактировано: Слесарь Полесов - 27 ноя 2017 05:23:21

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 ноя 2017 15:58:31
Сообщение удалено

26 ноя 2017 20:01:04

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
26 ноя 2017 16:09:13
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
10 фев 2024 00:40:22
Отредактировано: Слесарь Полесов - 10 фев 2024 00:40:22

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  объектив новостей ( Слушатель )
26 ноя 2017 22:34:19
Сообщение удалено
Портос
27 ноя 2017 01:51:37
Отредактировано: Портос - 27 ноя 2017 01:51:37

  • -0.96
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 16:06:24

Но агрегаты-то делают по маленьку.
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 16:03:44

Ув. НАлЕ, коллега Flugkater ведет речь о том, что прежняя система заправки не имеет такой совершенной электроники, как на новых агрегатах
  • +0.22 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 ноя 2017 16:08:08

Не-е ...
Он четко расписался в своей некомпетентности сказал, что "Гораздо важнее было бы ввести электронное управление процессом заправки ...".
То есть, он совершенно без понятия, как этот процесс " управляется".Подмигивающий
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 16:14:13

Напрасно Вы так.
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 15:49:54

Это шины ВИ-202 новая база?Веселый

МУЗ в своем нынешнем виде и сейчас до некоторой степени электронная. Поэтом я предлагаю сформулировать так: необходимо внедренише микропроцессорного управления на базе CAN, так как это сделано на Т526 и 528.
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
26 ноя 2017 15:59:53

Прямо к бочке их не прикрутишь.

Да, такая формулировка была бы корректнее.Тем более, что и до Сврматовского семейства это уже было реализовано на практике.
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 16:10:18

На Т526 ходовая тех же времен, что и ВИ-202Подмигивающий Если менять ходовую, то и шины нужно ставить уже ВИ-178АУ

Там (Т414 и т.д.) это было чуть менее масштабноУлыбающийся
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
26 ноя 2017 16:12:40

Я именно про заправщики.
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 16:17:50

Очевидно, Вы подразумеваете технику для космоса. Но данный разговор об ОС-вских агрегатах.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2017 17:22:17
Цитатаданный разговор об ОС-вских агрегатах.

Тем временем вражьи голоса в лице юродивого грантоеда, скрывающегося под маской крокодила ником "автокаталог" тоже пытаются рассуждать на тему техники ТРБ для "Сармата". Веселый
Воскресная клоунада проходит здесь
  • +0.49 / 5
  • АУ