Цитата: бульдозер от 26.11.2017 07:56:07Это - не "несущественные подробности" , ибо это - Главное по-сути.
Фамилия Понте-Корво показывает нам две вещи, одна из которых - это то, что "прохождение фамилии и Рода" через столетия является Фактом абсолютным и точным. Вторая вещь - пока гипотетична, но тем не менее - фундаментально важна для нас, себя любимых. Это - происхождение Христианства на территории России. Общепринятый посыл - известен, однако существуют и другие мнения на эту тему. Все эти мнения упираются в то, что распостранение Христианства в Европе началось по нескольким географическим векторам движения соответствующих Идей, и эти вектора развивались несколько не равномерно.
У нас и сейчас принято считать, что основной Вектор - это Константинопольский.
Однако альтернативно называют 4 вектора, которые "в итого" и приняли форму нынешнего Православия.
1. Константинопольский
2. Римский
3. Хазарский (как результат дискурса Христиан с Хазарским Каганом, который письменно существует, причем в пользу Христиан и параллельно подтвержден письмом Кагана в Ватикан. Но это случилось еще ДО принятия Каганатом Иудаизма),
а вот последний "вектор" нас должен интересовать более всего - ибо это т.н." Северный Вектор",
И тут возникает Вопрос - если Северный Вектор Христианства (Который является прямым и непосредственным результатом деяний Святого Бенедикта и его ученика Святого Патрика, которые, кстати, канонизированы РПЦ) - реал-существовал, то Какой Веры Был Рюрик ДО прихода на Княжение???? Утверждают то, что предки Рюрика были отнюдь не язычники, а Христиане Севера Европы,
принявшие Христианство примерно в период с 6 до 8 века.
Ответ на этот вопрос ведет за собой массу любопытных выводов - не важно при этом - будет ответ на него Да или Нет. Сам Вопрос - скользкий, поскольку Раннее Средневековье - это период и переформатирования Евро-социума связанная с распостранением Христианства и Вне территорий Римской Империи, равно как и развитие Властных Структур "Европейской Поляны" - что и породило в свое время возникновение Католицизма. Опять же "то есть" - Вопрос стоит о ПЕРВИЧНОСТИ Русского Православия по отношению к Католицизму, не зависимо от существования Константинопольской темы. Более того - ответ на Вопрос порождает Вопросы следующих порядков - например об особенностях формирования "региональных социумов" - которые существуют сейчас де-факто.
Итого - в качестве резюме. Помыслить на сии темы - не только интересно, но и весьма важно. Что и делаю- иногда.
фиксируем - 6-8 века
по скрытому
Цитата: бульдозер от 26.11.2017 07:56:07ЗЫ. РПЦ, кстати, заинтересована в изучении сего Вороса - и проводит постоянный дискурс по теме. Как с Англиканской Церковью, так и на территории Ирландии - посредством представителей РПЦ. В Ирландии РПЦ представляет Протоиерей Георгий Завершинский, Доктор Богословия, а ранее, в Миру - В 1979 году окончил среднюю физико-математическую школу № 2 города Москвы и поступил в Московский инженерно-физический институт (МИФИ), который окончил в 1985 году, оставшись сотрудником кафедры вышеуказанного института. В 1987 году поступил в очную аспирантуру МИФИ, а в 1990 году успешно окончил ее со степенью кандидата технических наук.
флаг андреевский у нас и у Шотландии, но что интересно, флаг Святого Патрика ровно такой же
и по поводу мельницы, мельника и жерновов ...
Существует легенда о том, как шотландец и ирландец спорили, символизирует ли мельница крест Святого Андрея или крест святого Патрика, хотя св. Патрик не был распят и права на крест вроде как нет ...
Цитата: бульдозер от 18.08.2014 13:05:46Ну а кто продвигал Христианство на Руси? Тем более-Орден этот- совсем не Папаша.. Бенедикт- Святой и там и тут, один из немногих... Церковь в те времена была еще Едина в своей базовой сути- и вполне себе Орден Бенедикта был по-сути ЕДИНСТВЕННЫМ Орденом на момент Крещения Руси- ВООБЩЕ и в ПРИНЦИПЕ.... и род-то кураторов- сохранился... Нужно искать параллельные ветви процесса- а они (описание их) в архивах, увы, Папаши... "благодаря" некоему штурму Монте-Кассино...
Андрей Первозванный и продвигал
Цитата: ахмадинежад от 18.08.2014 17:26:29кто ... ну как же :)
Андрей Первозванный, первым из апостолов последовал за Христом, а затем привел к нему своего родного брата святого апостола Петра.
После Сошествия Святого Духа, святой Андрей отправился с проповедью Слова Божия в восточные страны. Прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев. Здесь он останавливался у Киевских гор на ночлег. Встав утром, он сказал бывшим с ним ученикам: "Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей". Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Помолившись, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород. Отсюда апостол прошел через земли варягов в Рим, для проповеди, и вновь вернулся во Фракию, где в небольшом селении Византии, будущем могучем Константинополе, основал христианскую Церковь.
Рим курит в сторонке :)
христианская Церковь - община была уже организована по факту конца этого путешествия
Цитата: Senya от 28.11.2017 06:34:53Сказав "А", сказать и "Б" - примерно соответствующем состоянию на начало 12 века. Особых реперных или переломных событий навскидку не припомнится. Хотя многие важные детали могут быть стёрты временем.
если копнуть экскаватором вглубь времён, то
ЦитатаВо-первых, благодаря развитию новых торговых путей по всей Руси, важность пути «из Варяг в Греки» снижалась, принося все меньше прибыли Киеву. Во-вторых, благосостояние князей в других княжествах неуклонно росло, что давало им независимость от Киева и, как следствие, возможность проводить собственную политику. В-третьих, Киев на протяжении долгого времени был главной целью иноземных захватчиков – город постоянно осаждали кочевники, ситуация в регионе была нестабильной и зачастую опасной для жизни. Все это привело к тому, что князья из других регионов все меньше подчинялись воле Киева и становились независимыми.
Несмотря на ухудшающееся положение, Киев и титул Киевского князя все еще привлекал многих местных князей, что стало причиной междоусобных конфликтов. Попытки снова объединить Русь под властью Киева предпринимал Мстислав Владимирович – сын Владимира Мономаха – однако они не увенчались существенным успехом.
В результате постоянного смещения власти в другие регионы Руси, уже к концу 12 века образовался новый политический центр – Владимиро-Суздальское княжество и город Владимир. Несмотря на неуклонный рост важности Владимира, вплоть до монголо-татарского нашествия Киев все еще оставался важным центром власти, а киевский князь имел политическое влияние.
кто у нас там?
Князь Юрий
Лужков Долгорукий вполне успешно княжил в Ростовских землях.
Он строил церкви (религиозность князя особо отмечена в летописях),
закладывал новые города. Именно эта его деятельность и сделала князя одной из известнейших личностей в истории Руси.
В наибольшей степени он известен как основатель Москвы. Первые упоминания об этом относятся к 1147 г.
Зависеть от Киева он перестал только к 1131 году.
Правление Юрия Долгорукого смогло превратить Владимиро-Суздальское княжество в один из основных центров севера Руси.
Всеволод Юрьевич «Большое Гнездо» (1154-1212 гг.) – великий князь владимирский, сын Юрия Долгорукого. Всеволод Большое Гнездо правил в Киеве в феврале-марте 1173 г., а затем во Владимире с 1176 г. При нем Владимирское княжество достигло наивысшего процветания и экономического благополучия.
итак, основатель Москвы, но если из 2010 вычесть 2 раза по 450 (сакральное число
Бульдозера), то выходим на
1110 г. — Создание сказания
"Повести временных лет", хотя на счёт точности этой даты можно спорить,
но это уже вполне себе реперная точка, где собственно уже и упоминается Андрей Первозванный
основу Повести временных лет составляют:
Предания о расселении славян, призвании варяг и становлении Руси;Описание крещения Руси;Описание жизни великих князей: Олега, Владимира, Ольги и других;Жития святых;Описание войн и военных походов.
Тут дело какое, при всём уважении ко всем, но осилить эти пласты времён ...
здесь надо кадр из фильма "Белое солнце пустыни"
Вопрос об исторической достоверности сказания.
Но и "Книга Деяний апостольских" главным образом об одном только ап. Павле, хранит молчание о судьбе двенадцати. И это не удивительно, ведь церковь св. Петра она в Риме.
Это дало повод еще в древне-христианском мире развиться богатой апокрифической литературе подробно представлявших апостольские труды и подвиги многих из лика 12 и 70-ти. Кстати о 70-ти(или 72-х) ... обычно все знают о 12-ти ...
ЦитатаВ Евангелии от Луки сообщается об избрании Иисусом Христом семидесяти учеников, дополнительно к двенадцати:
« После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
(Лк. 10:1-2) »
Избрание этих учеников произошло после третьей Пасхи Иисуса в Иерусалиме, то есть в последний год его земной жизни. После избрания Иисус дал семидесяти апостолам наставления, схожие с теми, что дал своим двенадцати апостолам (ср. Мф. 10 и Лк. 10:3-24).
« С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго. Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.
(Ин. 6:66—70) »
так что Диавол и тут постарался
Целый цикл таких сказаний имеет своим предметом проповедь апостолов Петра, Андрея и Матфея
в стране антропофагов или мирмидонян и в стране варваров. русофобия ... она самая
дело в том, что всеми подобного рода видами апокрифической литературы пользовались, как орудием вкрадчивой пропаганды.
но попробовать конечно можем, хотя тут с Лениным никак не могут разобраться, он за красных али за коммунистов и зачем он свергал царя