Украина и украинско-российские отношения
206,830,935 349,266
 

  Антиматрица2 ( Практикант )
30 ноя 2017 12:22:04

О разном

новая дискуссия Дискуссия  332

О таможне между республиками.

Вопрос выеденного яйца не стоит. На нем просто спекулируют и пиарятся отдельные лица.
Что есть на самом деле?А  есть таможенные посты (может это и минус - лишние люди в штате), которые банально проверяют документы и препятствуют провозу  товарных партий подакцизных товаров (алкоголь, табак, нефтепродукты) между республиками. Их провоз возможен только через РФ. Причина: акцизы - основной источник республиканских бюджетов, а они разные. Прочие грузы в товарных количествах следуют из республик туда-сюда без таможенного оформления по внутренним товарно-транспортным документам. На пунктах - ни очередей, ни проблем.

Об объединении республик.

В принципе идея правильная. На практике - вопрос: каким образом? Дьявол, как говориться, в деталях. Во-первых, республики институализированны как отдельные субъекты на раздельных референдумах, являющихся основой их государственности и легитимности как бывших областей украины, в довоенных границах и административном делении. Попытка тупо "поставить Захарченко" решительным образом подрывает, с таким трудом выстроенные, государственные устои и производные конструкции республик, как вовнутрь, так и вовне. Во-вторых, при огромной общности позиций луганчан и дончан по главным вопросам, есть и некие локальные отличия и даже соперничество, имеющее уже глубокие исторические корни. Так, колыбелью Донбасса являются луганские земли по правобережью Северского Донца, что, собственно, и отражено в названии угольного бассейна . В частности, первооткрыватель угля в Донбассе, петровский посланец  Г. Капустин, открыл его в местах, на территории которых находится сейчас г. Лисичанск (1710 г.), в котором впоследствии началась промышленная добыча угля в Донбассе (первая шахта) и донецкая металлургия (первый меткомбинат), первая в России штейгерская школа (горное училище), где, кстати, преподавал сам Д.И. Менделеев. В конце 18-го в. в Луганске основан первый литейный завод, который производил пушки для строящегося Черноморского флота Российской империи (сейчас это завод "ОР" (Лугансктепловоз)). В это время на территории, которая потом стала Донецкой областью, кроме доиндустриальных городков типа Бахмута (Артемовск), ничего вообще еще не было. И не было лет эдак еще шестьдесят. Затем, после отмены крепостного права и начала первой индустриализации, в Россию пришли крупные западные капиталисты. В Донбассе они сосредоточились, в основном,  южнее Донца. Имея  более передовые технологии и дешевые капиталы, они постепенно теснили отечественных капиталистов, доводя тех до разорения. Так меткомбинаты  Джона Юза, основателя Юзовки (впоследствии Сталино - Донецк) задушили меткомбинат Сергея Алчевского, доведя последнего до самоубийства. Впоследствии "донецкие" стали настолько мощной группой, что к концу второй пятилетки Сталинская обл. производила чуть ли не четверть ВВП СССР. Это, свою очередь, определило и их характер -  условно, "круче нас - только Маугли в джунглях"
Даже товарищ Сталин начал их опасаться - в 38-м году чикнул Сталинскую  область почти пополам, образовав собственно Ворошиловградскую (Луганскую) область. Поэтому терки тут давние по типу Тверь-Москва, Москва-Питер. Луганчане обосновано опасаются, что при поглощении их Донецком останутся на задворках жизни. И это касается не только элит, но и простых граждан.
Выход - идти по пути постепенного образования федерального государства Новороссия с земельным устройством. Сначала - таможенный союз  + объединение разрезанных "по живому", инфраструктурных систем (Донецкая ж.д., электроэнергетической системы, газотранспортной системы и т.д.) + общая оборонная организация. Ну и так далее в том же духе. К тому же, при таком раскладе, проще будет присоединять Новоросии новые земли...

По заводу "ОР"

Луганский паровозостроительный завод (бывший литейный) стал первым в империи заводом, освоившим конвейерное производство паровозов и до конца их производства остававшимся крупнейшим в СССР производителем этой продукции. Там же, там впервые в  СССР, осуществлен переход к промышленному производству тепловозов, которое к 80-тым годам прошлого столетия было доведено до 500 секций в год! Нигде в мире в одной точке не производилось столько тепловозов. Сегодняшние проблемы с заводом обусловлены не мифическим "отсутствием ж.д. путей" , которые есть на самом деле (Луганск - Лутугино - Семейкино - Красная Могила - Гуково), а в том, что сам завод - лишь сборочное производство. Основная комплектуха   - дизели (завод им. Малышева) и генераторы + тяговые электродвигатели (завод "Электротяжмаш") находятся в Харькове. Со всеми вытекающими... И если дизеля давно уже почившего в бозе завода Малышева, заменены были еще до войны коломенскими или американскими, то с электрической частью этого сделать пока нельзя - харьковский "Электротяжмаш", почти полностью ориентированный на РФ, с началом войны, практически лег на дно и едва ли переживет следующий год, а поставками из РФ эту позицию заменить пока нельзя -  в РФ пока не удалось наладить устойчивый выпуск аналогов, хотя к этому и прилагаются большие усилия ( по России бегают около 10 тыс. секций луганских тепловозов, которые требуют ЗИПов).

По запуску производств в ЛНР

Сейчас у нас постоянные перебои с подачей эл. энергии - энергетики мастырят схемы, что бы запитать Алчевский мет. комбинат и Стахановский ферик (электродуговые печи большой мощности) из РФ и ДНР. Посмотрим как получится. Но по ферику есть еще и проблема обстрелов - он слишком близко к передку (Первомайск-Калиново). Год назад только изготовились к пуску - в заводскую подстанцию сразу прилетело.

Такие вот у нас дела...
  • +2.59 / 48
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  дон Чунита ( Практикант )
30 ноя 2017 16:39:50

Как раз, сейчас там граждане - на задворках жизни.
Всё будет чётко, в 2018 пройдут выборы, после них республики объединятся. А вообще нормальная жизнь вернётся в Донбасс только тогда, когда из Ростова-на-Дону можно будет доехать на велосипеде до Днепропетровска, не встретив на пути ни таможен, ни блок-постов
  • +0.94 / 22
  • АУ
 
 
  Антиматрица2 ( Практикант )
30 ноя 2017 16:55:22

Они там были и до войны. Не в последнюю очередь благодаря Ахметову, Таруте, Мкртчану, Гуменюку и многим другим, уже местного разлива. На счет "все будет четко" - откуда такая уверенность? Или это -  проявление пресловутой "донецкой" самоуверенности? Кстати, а какие средние пенсии и зарплаты в ДНР и насколько они отличаются от ЛНР-вских? 
При этом, я ничего против донецких не имею - мои покойные родители из Сталинской области (Славянский и Александровские районы). А познакомились они в Лисичанске. Поэтому, я - луганчанин, с донецкими корнями, сто процентный хохол, русский империалист. Вот так вот...
По поводу последних фраз - вашими устами да мед пить бы...
  • +0.16 / 8
  • АУ
 
 
 
  дон Чунита ( Практикант )
30 ноя 2017 17:34:10

Ну, вы же видели, как на прошлой неделе МГБ ДНР и МГБ ЛНР отработали ситуацию вместе? Можно уже говорить, что это не два разных МГБ, а одно. Корпуса тоже координируются из общего штаба. Собственно, объединение уже происходит
  • +0.51 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Антиматрица2 ( Практикант )
30 ноя 2017 17:43:50

Камрад, я в теме. Но, поверьте, вот так вот прямолинейно не будет. Несмотря на то, что бывший перевый зам. МГБ ДНР теперь Министр ГБ ЛНР так не будет.  Просто я знаю. Военные - вообще отдельный вопрос. Они никогда местным не подчинялись. Хоть в Луганске, хоть в Донецке.
И вообще  - я люблю Донбасс. Я здесь родился, вырос, Здесь мои предки пролили тонны пота и килограммы  крови. Поэтому я - здесь. Хотя, по деньгам, мог бы быть где угодно. И именно поэтому - я никуда не убегу....
  • +1.67 / 37
  • АУ
 
 
  viacher ( Специалист )
30 ноя 2017 17:48:43
Сообщение удалено

30 ноя 2017 22:01:02

  • +0.04
 
  viacher ( Специалист )
30 ноя 2017 19:40:26

Опасения луганчан, а заодно и харьковчан, киевлян, одесситов итд, что сосед хочет съесть их сало, начались не сегодня и не вчера. Сало надо жрать под одеялом, вот тогда непременно наступит идиллическое процветанье.
Лично мне кажется, что чем мельче субьект, тем больше в нем дефицит серьезных политиков, способных добиться ощутимых результатов и заслужить доверие граждан.

А про обстрелы читать - больно, конечно. И выхода нет, кроме как "мастырить схему" после очередного прилета. Остается только молиться, что украм это все вернется той же монетой.
  • +0.82 / 18
  • АУ