Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,102,764 101,330
 

  Pepenec ( Специалист )
12 дек 2017 11:00:35

Белоруссия отказалась от транзита нефти через Прибалтику в пользу России

новая дискуссия Новость  880

Белоруссия до конца года начнет экспортировать нефть в обход прибалтийский портов. Белорусский концерн «Белнефтехим» подписал контракт о транзите собственной  нефтепродукции через российские морские порты взамен прибалтийских. Ожидается, что еще уже в декабре этого года на экспорт через Российскую Федерацию пройдут первые 72 тысячи тонн белорусских нефтегрузов. Это означает, что процесс, о котором говорил, в том числе президент Путин по переориентации белорусского нефтетранзита с Прибалтики на российскую территорию запущен.


Глава «Белнефтехима» Игорь Лященко, выступая на заседании Совета Министров Союзного государства России и Беларуси, сообщил, что первая партия грузов будет поставлена в российсие порты в ближайшую неделю и до января 2018 года через Россию «будет экспортировано 72 тысячи тонн белорусских нефтепродуктов». «Соответствующий контракт на поставку через российские порты уже есть», — цитирует RuBaltic высказывание Лященко, который также добавил, что транзит через Усть-Лугу — это взаимный интерес России и Беларуси.
Ожидается, что при отсутствии неожиданностей  в будущем году Беларусь намерена экспортировать через российские порты  Северо-запада миллион тонн нефтепродуктов ежегодно.

Отсюда


Ай да Путин, дожал-таки!Нравится
  • +0.87 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  ухнц ( Слушатель )
12 дек 2017 12:37:31
Сообщение удалено
Pepenec
12 дек 2017 14:51:24
Отредактировано: Pepenec - 12 дек 2017 14:51:24

  • -0.34
 
 
  slavae ( Практикант )
12 дек 2017 14:29:14

Вам дебилам по телевизору Путин сам говорил: контракты на поставку нефти надо снабжать условием вывоза через наши порты. Вы можете своими долгосрочными контрактами-прикрытиями с прибалтикой подтереться. Не будет вывоза, не будет нефти. 
А контракты соблюдайте. Долгосрочные.
  • +0.49 / 16
  • АУ
 
 
 
  Андрей Ка ( Практикант )
12 дек 2017 14:32:18
Сообщение удалено

12 дек 2017 18:46:04

  • +0.14
 
 
 
  Gera99 ( Практикант )
12 дек 2017 15:02:49


Контракты надо выполнять. 
 Никто не мешает заполнить объемы перевозок с Клайпедой нефтепродуктами из венесуэльской, азербайджанской, иранской, ливийской, иракской и даже американской нефти. Заодно и решить тактические задачи  диверсификации поставок нефти для достижения стратегических целей - подлинной независимости РБ от России.
  • +0.90 / 26
  • АУ
 
 
 
  Бреус ( Слушатель )
12 дек 2017 15:52:13

Хамите, Шура...Где официальные документы?
А пока - для общего развития-
Почему Беларусь не откажется от прибалтийских портов?

ЦитатаФакт же перенаправления белорусских грузов из прибалтийских в российские порты может интерпретироваться прибалтийскими партнерами как солидаризация официального Минска с Москвой в экономической блокаде Прибалтики (именно  так сегодня интерпретируют некоторые прибалтийские эксперты и политики попытки перенаправить белорусский транзит в российские порты).
На фоне общего кризиса отношений России и Запада Беларусь потенциально может рассматриваться как вовлеченный в противостояние актор. Это может поставить под сомнение переговорный статус официального Минска в украинском кризисе, а также инициативу Беларуси по вопросу «Хельсинки-2».
Да и для Беларуси Латвия всегда была стабильным партнером, воздерживаясь от критики в самые сложные времена. Поэтому для руководства Беларуси переориентация продукции из Латвии дипломатически невыгодна.
При этом НАТО сможет потенциально попробовать использовать фактор переориентации транзита как предлог для углубления милитаризации региона. Прибалтика также еще больше будет требовать от НАТО увеличения контингента альянса у себя.
К этому следует добавить и попытки Украины разорвать дипломатические отношения с Россией, что, по оценке некоторых экспертов, достаточно реалистичная перспектива. В этой ситуации переориентация транзита будет в перспективе только накалять и без того нелегкую ситуацию в Восточной Европе.
Беларусь, сотрудничающая с Прибалтикой, могла бы стать возможностью налаживания диалога между странами Балтии и Россией.
Если же российская сторона желает увязать условия транзита через российские порты с ценой на нефть, то для Беларуси это будет негативно отражаться на внутренней экономической ситуации. Последний фактор может негативно воздействовать на имидж как Союзного государства, так и ЕАЭС. Одной из целей последнего как раз и является создание общего рынка энергоресурсов без привязки к условиям их транзита.
Автоматически возникает вопрос геополитической целесообразности, если она имеется. Насколько переориентация белорусского транзита из Прибалтики сделает позиции ее стран для России «более конструктивными»? Или же есть риск, что Прибалтика будет использовать данный прецедент для усиления информационно-психологического противостояния, углубления санкций и милитаризации региона?


http://eurasia.exper…kh-portov/
  • -0.89 / 22
  • АУ
 
  сябры ( Слушатель )
12 дек 2017 12:51:09

 Даже ненагибаемые прогибаються.
 Прибалтике и Амалкеру привет,сколько там в год эмигрирует от хорошей жизни?В сумме по 50 тыс/год людей,счас ещё быстрей будут разбегаться.
  • +0.46 / 6
  • АУ
 
  Янов Алексей ( Слушатель )
12 дек 2017 14:40:17
Не хотите заниматься политикой,а только бизнесом,тогда политика займётся вами и Вашим бизнесом.
  • +0.22 / 5
  • АУ
 
  Бывший ( Слушатель )
12 дек 2017 15:46:19

Еще не дожал. По Вашей же ссылке видно, что 72 тыс. т - первая пробная партия, на следующий год в документах прописано до 1 млн. т. Т.е. большая часть экспорта, который составляет около 10 млн. т, все равно пока будет идти через прибалтов. От РБ добились определенного движения в нужном направлении, но это только начало пути.
  • +0.36 / 12
  • АУ