Действующая власть во главе с Порошенко стремиться сохранить статус-кво (то есть себя при власти и
при бюджете) и борется с неподконтрольными ей антикоррупционными органами, созданными по инициативе кураторов из Вашингтона.
Те, в свою очередь, стремятся подрезать президенту крылышки, чтобы был посговорчивее.
Поскольку сил примерно поровну, то противостояние продолжается, стороны обмениваются ударами и обвинениями, совместными силами провоцируя процесс деградации государства.
На Украине действуют аж четыре специализированных антикоррупционных ведомства.
Самое проблемное для власти Порошенко — национальное антикоррупционное бюро (НАБУ) — действует в прямой связке с ФБР: между ведомствами есть двухлетний договор о сотрудничестве.
Детективы НАБУ обыскали дом председателя Окружного админсуда Павла Вовка Получив власть,
Петр Порошенко и его соратники решили, что расплачиваться с американцами они будут
исключительно русофобской риторикой, параллельно "осваивая бюджет". Но, не тут то было...
Порошенко сотоварищи начали
освоение бюджета (победы на тендерах, закупки для гражданской войны, отправка силовиков к конкурентам и пр.) в таких масштабах, которые не снились и Януковичу.
Для украинских реалий характерно, что значительная часть ведущих украинских политиков (во главе с президентом) одновременно являются ведущими украинскими бизнесменами.
Поскольку в цели Вашингтона не входило столь щедрое финансирование Порошенко и главы МВД Арсена Авакова, то НАБУ перешло к действиям и возбудило уголовные дела сначала против компаний сына Авакова, а потом и против компаний, принадлежащих Порошенко.
В ответ группа украинских власть придержащих (Порошенко, Аваков, генпрокурор Луценко и СБУ) провели целую серию спецопераций, в процессе которых члены НАБУ арестовывались, а документы по разрабатываемым ими делам изымались. Генеральный прокурор обвинил НАБУ в том, что их агенты работают «вне закона» и на контрабандном оборудовании, а помогающие им агенты ФБР и вовсе действуют на территории Украины непонятно на каком основании.
Все это веселье сопровождалось взаимными (и взаимно справедливыми) обвинениями в предвзятости, вороватости и политизированности. В попытке примирить «прокурорских» и НАБУ их вполне официально вызвали («пригласили») в Вашингтон. Однако что-то пошло не так.
Чтобы добить НАБУ, Порошенко и Аваков от имени депутатов своих фракций внесли в парламент закон, существенно упрощающий отстранение глав всех четырех антикоррупционных органов. В этот момент терпение у западных кураторов закончилось.
О недопустимости такого закона в течение суток успели заявить представители ЕС, Госдепа, ФБР, Всемирного банка и МВФ. Все требовали свободы действий для борцов с коррупцией и называли это главным условием своей поддержки и предоставления денег и прочей помощи. Напоминали про известную фразу госсекретаря США Рекса Тиллерсона, согласно которой Украине нет смысла бороться за свое тело в Донбассе, если она не может спасти от коррупции свою душу.
Особенно красиво звучал зачин в послании из Госдепа:
«Отражая выбор народа Украины, Соединенные Штаты призывают все ветви правительства Украины…» И как только в Госдепе сформулировали «выбор народа Украины», законопроект об усилении контроля над антикоррупционными ведомствами был моментально и без объяснений снят с рассмотрения.
На прямое усиление противостояния у «президентских» нет ресурса.
Однако и сдаваться они, безусловно, не будут. Объективное расследование одних только экономических преступлений гарантирует каждому из них пожизненное заключение.
Но Тиллерсон высоко, Госдеп далеко, а насоздавать малосведущим в украинской realpolitic антикоррупционерам бюрократических и прочих проблем — это раз плюнуть.
Одним словом:
"Боротьба трывае..."Конфликт "киевских" с их заокеанскими кураторами объективно обусловлен внутренним содержанием олигархической сущности киевской воровской власти и будет продолжаться, что в стратегическом плане идет на руку и всем здравым силам на Украине, и России.
Чем сильнее воры и прямые назначенцы кураторов будут изводить друг друга справедливыми взаимными обвинениями, тем быстрее они будут уничтожать остатки недогосударства.
........................................................................................................
Осталось заранее подготовиться к ожидаемым последствиям.