http://www.politnavigator.net/…mobil.htmlДавайте я лучше расскажу хорошее.
Валентин Филиппов:
Расскажи хорошее
Олег Крючков: Я снимал сюжет, его ещё не было в эфире, в северном Крыму. Там работники и хозяева рыбокомбината в Красноперекопске подают в суд на Украину. Там убытки только прямые в полмиллиарда рублей. Непрямые убытки несколько миллиардов. Это знаменитое было хозяйство, где выращивали брежневских карасей, каждый карась был 15 см, Леонид Ильич туда приезжал…
Его строили параллельно с Крымским каналом. Понятно, когда перекрыли канал, рыба задохнулась, там воды сейчас нет, там ужасная картина. Но, люди настроены бороться, причем, они подают в украинский суд от украинского предприятия, они приготовили два комплекта документов – российское предприятие и украинское. Если не берут российские – подают украинские. Ну, Киев считает, что «Крым – цэ Украина»?
Валентин Филиппов:
Ну, да.
Олег Крючков: И подают на правительство. Получается, что правительство Украины перекрыло воду и убило бизнес у граждан Украины, которых они считают своими. Они понимают, что там будет политическое решение, но этот шаг нужен, чтобы потом идти дальше судиться в Европе.
И я после рыбы, после этой ужасающей картины, поехал рядом там, к рисоводам. И вот тут меня ждал шок. Я ехал, ждал, что там как у рыбаков всё плохо.…
Приезжаю туда – там стоит новая техника абсолютно. На рисовых чеках всходят озимые.… «Ну, в 2014 году у нас был страшный шок, мы потеряли весь урожай», — тоже как рыбаки. Но государство дало какую-то компенсацию, мы поработали с учёными-аграриями, потому что земля начинает засаливаться, и они нам порекомендовали садить такие интересные культуры, как ячмень, рапс, как они это называют … ну, в общем, с длинной корневой системой, чтобы удерживать, не давать земле засаливаться. И в 15-м году они на этом ячмене, рапсе, подсолнечнике заработали больше в два раза, чем на рисе. Сразу вошли в программы по лизингу, по всему остальному … плюс государственная поддержка аграриев в России очень хорошая. Обновили полностью всю технику. Там трактора и комбайны полностью новые стоят.
Я говорю: «Ну и как вам эта блокада?». Они говорят: «Слушай, мы раньше, как о рисе, ни о чем и не думали, а сейчас риса полно в Краснодарском крае. Ну, я не скажу, что совсем там «слава Богу», что перекрыли воду, нет, мы там пользуемся скважинами, но мы в два раза больше зарабатываем. В этом году у нас засуха, подсолнечника не было, только пшеница, ячмень, рапс. Но мы всё равно заработали больше, чем мы зарабатывали на рисе».
Я просто офигел, понимаешь, вот такие метаморфозы происходят.
Валентин Филиппов: Экономическая география вообще сложная штука. «По полюсу гордо шагает, меняет движение рек, высокие горы свергает, советский простой человек». И Мустафа Джемилёв, который, взрывает опоры электрические… Меняет экономику региона.
Олег Крючков: Зато в прошлые выходные, в воскресенье, я пешком перешел Керченский пролив. По мосту.
Валентин Филиппов:
Ой.… Завидую. 19 километров шел?
Олег Крючков: Ну, практически да. Кое-где мы подъехали автобусом, но все основные места, вехи перешли. На некоторых участках уже второй слой асфальта укладывают, до нового года последние мостовые перекрытия подсунут, там 64 метра осталось. Смысл в чём, я к чему тебе это говорю? Только ты никому не говори..
Валентин Филиппов:
Нет, я не…
Олег Крючков: В марте. Я даже знаю число, когда по Крымскому мосту проедет первая машина.