С самого начала «антитеррористической операции» на Донбассе Коломойский прикрыл своим банковским «зонтиком» практически всё волонтёрское движение – по сути, он был единственным банкиром, которому майданщики могли полностью доверять. На волонтёрских счетах аккумулировались средства, собранные как на Украине, так и за рубежом. На эти средства закупали оружие, боеприпасы и военное снаряжение для бойцов АТО, лечили раненных и хоронили убитых. Разумеется, вся информация о движении денег оседала в «Приватбанке».
Как известно, в Нацбанке Украины нынче двоевластие. Формально обязанности его главы с мая исполняет Яков Смолий, при том, что его предшественница, Валерия Гонтарева – человек из самого ближнего круга Петра Порошенко, дела так и не сдала и, по сути, продолжает неформально контролировать все финансовые потоки при помощи своей ставленницы, Натальи Рожковой. Рожкова, по сути, глаза и уши Гонтаревой в Нацбанке.
Российские спецслужбы заполучили данные обо всех денежных операциях, которые осуществляли украинские волонтёры, собиравшие пожертвования для добровольцев и военнослужащих в зоне АТО. Как правило, для сбора средств использовались счета «Приватбанка» Игоря Коломойского. И даже после того, как Порошенко отобрал у днепропетровского воротилы его банк, обслуживание волонтёрских счетов продолжилось. Теперь ФСБ располагает информацией практически обо всех украинских волонтёрах и карателях-добровольцах.
Теперь в Киеве гадают: то ли Москва их красиво «развела», действуя рука об руку с Рожковой, то ли Рожкова утратила бдительность, будучи, как говорится, ни сном, ни духом. Волонтёры высказывают ещё одну версию: слить секретную информацию российским спецслужбам распорядился сам Пётр Порошенко.
https://versia.ru/zamglavy-nac…poroshenko